Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 41
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Офигенное радио - Павел Хвост
Автор блога: Хвост
Пять вариантов общего расположения в 11-метровом корпусе
+2
Пять вариантов общего расположения в 11-метровом корпусе

Серийное производство снижает стоимость. Это не зависит от того, изготовляют ли катера с металлическими или деревянными корпусами на кустарных верфях или с корпусами из стеклопластика индустриальными методами. В последнем случае высокая стоимость оснастки окупится тем, что на одной матрице можно будет отформовать не менее восьми корпусов.
Если деревянные или металлические корпуса строят серийно ручным способом, то и тогда по сравнению с единичной постройкой достигается значительная экономия средств. Поэтому часто для одного базового корпуса разрабатывается много вариантов надстроек.
Пять существенно разных вариантов катера с наибольшей длиной 11,2 м и шириной 3 м.
Под общим названием «Риомар» построено в достаточном количестве четыре таких варианта. То, что вариант, не заказывался — чистая случайность; в нем много полезного.
Название катера «Риомар» означает «Река и море». Многие такие катера успешно эксплуатируются на море. Особенно хороши варианты а и д — не столько вследствие присущего им общего расположения, сколько из-за их спортивного назначения. Существенное различие вариантов состоит в размещении поста управления и в общем расположении кормовой части катера: а, б я в предусматривают большой кокпит (до транца); г и д — кормовую каюту. Каждый вид общего расположения имеет свои преимущества, но, вероятно, и недостатки. Камбуз и туалет в противоположность всем приведенным ранее схемам общего расположения продвинуты вперед. В главной каюте предусмотрены три спальных места: одно откидное на правом борту и двуспальная койка, образуемая из двух угловых сидений и стола.
Схема общего расположения,  имеет сходство с приведенной выше, но в этом случае камбуз и туалет оборудованы прямо у входного трапа в средней части судна. В кормовой части кокпита установлен второй обеденный стол, который может быть защищен от солнечных лучей или дождя при помощи водонепроницаемого   тента.
Разработана для спортивной ловли рыбы на Уругвайском морском побережье. В носу катера размещены две V-образные койки, а в рулевой рубке — два спальных места. Слань в кокпите и рулевой рубке находится на равной высоте, без ступеней
Предусмотрена кормовая каюта, в которой находятся два спальных дивана. Средний кокпит на обоих катерах выполнен различно. Пост управления на схеме г открытый, а на схеме д — крытый и защищенный. В обоих вариантах есть еще маленькая, но совсем не бесполезная кормовая палуба. Три из пяти вариантов имеют леерное ограждение по всему борту.
Число вариантов могло бы быть удвоено, но чаще всего выбирают один из приведенных. Сопоставление позволяет будущему владельцу оценить по существу, какое общее расположение и устройство судна должно соответствовать намечаемым районам туристских маршрутов.
Нет комментариев фуршет на теплоходе, туры на теплоходе, туры на теплоходе, теплоход, страховка для круиза, свадьба на теплоходе, руководство круиза, речные прогулки, речные круизы, речной транспорт, речной трамвайчик, ресторан, прогулки по москва реке, прогулка на теплоходе, причалы и стоянки, причалы и поляны, праздник на теплоходе, питание в круизе, отдых на теплоходе, отдых на теплоходе, организация тимбилдинг, организация корпоративных праздников, организация корпоративных мероприятий, организация барбекю, одежда для круиза на теплоходе, обеды в офис, морские круизы, маршруты теплоходов, круизы на теплоходе, круизы на теплоходе, корпоративный туризм, корпоративный выезд, корпоративные мероприятия, карта реки, карта маршрутов, история, заказ теплохода, заказ катера, документы в круиз, дизельный двигатель, двигатель теплохода, выпускной на теплоходе, выездной ресторан, банкеты на теплоходе, аренда теплохода москва, аренда теплохода договор, аренда теплохода, аренда теплохода, аренда катера, Договор аренды, pfrfp ntgkj[jlf, ntgkj[jl, ntgkj[jl, fhtylf ntgkj[jlf, юбилей компании корпоративный отдых
Средние туристские катера
+2
Средние туристские катера

Различие между коротким и широким или длинным и узким катером иллюстрируют различные по размеру туристские катера. Все три катера имеют равные кубические модули. Произведение средней длины катера 41 на ширину по наружной обшивке и на высоту борта во всех трех случаях равно, как это показано ниже, 40 м3
Поскольку на указанных катерах устанавливают равноценные энергетические установки и устройства, то при одинаковых кубических модулях должна быть также эквивалентной и стоимость их постройки. В этом есть доля истины, но при составлении подробной калькуляции стоимость длинного и узкого катера оказалась несколько выше, чем короткого и широкого.
На катерах, представленных— типично американские формы и пропорции, в то время как катер,  является прямой противоположностью двух предыдущих катеров и отражает европейские вкусы.
Туристский катер «Флорида»  значительно превышает размеры самого большого из трех катеров «Бойеро». Имея наибольшую длину 8,5 м и ширину 3,35 м, катер располагает всем необходимым для обитания четырех человек. В носовой каюте установлены две обычные V-образные койки, далее у левого борта находится обеденный уголок, который на ночь можно преобразовать в двуспальную койку. Кроме того, на катере предусмотрены камбуз, оборудованный мойкой и холодильником, а также достаточный по размерам туалет.
В передней части просторного кокпита расположен пост управления, который может быть открытым или полузакрытым. Сиденье для рулевого часто делают широким, для двух человек. Противоположное одиночное сиденье хорошо защищено от непогоды и одновременно обеспечивает отличный обзор.
Благодаря большой ширине корпуса на бортовой палубе можно высвободить место для поручней, проходящих от носа до кормы катера. Небольшой защитный тент, примыкающий к ветровому стеклу, служит необходимой опорой для того, чтобы остальную часть кокпита закрыть солнечным тентом. Кроме того, в случае надобности кокпит может быть полностью закрыт боковинами тента (например, когда запасные спальные места оборудуют на ночь). В коротком и широком катере очень много полезной жилой площади!
Следующий по размеру катер , названный «Калифорния», имеет наибольшую длину 9,5 м. Ширина его значительная — 3,03 м. Катер мало чем отличается от. Увеличенная длина катера позволяет разместить шкаф; остальную площадь целесообразно использовать для кокпита. Несмотря на умеренную ширину катера по всему борту предусмотрено леерное ограждение, однако целесообразно снижение леера к рубке для увеличения ее ширины.
По сравнению с приведенными выше туристскими катерами катер, названный «Кристина», необычайно строен. При наибольшей длине корпуса 10,5 м ширина составляет 2,8 м. Рассмотрение чертежа производит обманчивое впечатление, потому что ширина 2,8 м обеспечивает катеру хорошую остойчивость и одновременно позволяет удобно разместить жилые помещения. Однако общее расположение стройной «Кристины» несколько изменено.
Удлиненная крыша рулевой рубки хорошо защищает кокпит от непогоды и дает возможность отказаться от устройства обеденного уголка на 4 персоны, с тем чтобы установить здесь обеденный стол на б или даже 7 человек. В каюте у правого борта находится диван, который на ночь раскладывается в два спальных места, расположенных одно под другим.
Многие детали трех вариантов расположения взаимозаменяемы. Сопоставим мощность и скорость этих катеров, имеющих равные объемные характеристики. Цифровые данные не должны рассматриваться как гарантированные, потому что обводы и относительная мощность различно сказываются на результатах. Так, на коротких и широких катерах часто применяют гребной винт слишком малого диаметра, чтобы исключить чрезмерный наклон двигателя.
В результате энергетическая установка имеет низкий к. п. д., а это обусловливает меньшую скорость и соответственно больший расход топлива. На опасность избыточного дифферента на корму указывалось ранее. Если вместо указанных бензиновых двигателей установить дизель, то добиться таких высоких значений скорости уже не удастся. Все же выбор легких быстроходных дизелей, которые могут быть установлены на катерах длиной менее чем 10 м, вполне достаточный. В наиболее благоприятных условиях, естественно, находится длинный катер «Кристина»; для катеров с коротким корпусом часто выбирают V-образную передачу на винт, равным образом работающую и с дизелями. При установке дизелей ожидают следующие значения скорости и расхода топлива:
Почти всегда вес более тяжелых дизелей влияет на скорость в большей степени, чем вес бензиновых двигателей. Поэтому приведенные выше значения должны приниматься в расчет только как исходные. Действительные результаты могут быть выше или ниже ожидаемых, поскольку при определении значений, указанных в таблице, не учитывали частоту вращения и коэффициенты полезного действия гребных винтов. Короткий и широкий корпус реагирует в этом отношении ощутимее, чем длинный и узкий.
Сравнение длинного и узкого катера с коротким и широким настолько важно, что представляет большой интерес сопоставить результаты испытаний катеров. Более короткий катер «Кариока» выполнен с остроскулыми обводами, а длинная «Диана» — с округлыми. Следовательно, сравниваются также обводы этих катеров.
В Рио-де-Жанейро, в чудесном морском заливе Гуанабара, находится гавань для стоянки яхт и катеров. Катера, плавающие в этом необычайно привлекательном районе, должны иметь хорошие мореходные качества. С учетом этого был построен катер «Кариока» размером 8,75x3,05 м, предназначавшийся для спортивной ловли рыбы. Два бензиновых двигателя, установленных на «Кариоке», каждый по 210 л. с, обеспечивали энергетической установке необходимую мощность. Катер «Диана», более длинный и узкий, в течение нескольких лет строили сериями для обширного бассейна дельты Параны, а также Рио-де-Ла-Платы. При обычном расположении, вероятно, достаточной была бы длина катера 8 м. Для «Дианы» характерны 10-метровая длина, острые обводы. Катера, плавающие по узким притокам Параны, не должны создавать большую волну, чтобы не подвергать опасности другие катера, ошвартованные у берегов, и не размывать укрепления берегов. Для таких условий наиболее пригодны катера с плавными округлыми обводами. Существенное преимущество этих катеров заключается в их ходкости и в уменьшенном расходе топлива. При частых переходах по Ла-Плате, чьи берега вблизи Буэнос-Айреса расходятся километров на 30, хорошие мореходные качества катеров полностью подтвердились. Несмотря на незначительную ширину корпуса, при низком расположении составляющих веса на этих катерах можно добиться вполне приемлемой остойчивости.
Нет комментариев фуршет на теплоходе, туры на теплоходе, туры на теплоходе, теплоход, страховка для круиза, свадьба на теплоходе, руководство круиза, речные прогулки, речные круизы, речной транспорт, речной трамвайчик, ресторан, прогулки по москва реке, прогулка на теплоходе, причалы и стоянки, причалы и поляны, праздник на теплоходе, питание в круизе, отдых на теплоходе, отдых на теплоходе, организация тимбилдинг, организация корпоративных праздников, организация корпоративных мероприятий, организация барбекю, одежда для круиза на теплоходе, обеды в офис, морские круизы, маршруты теплоходов, круизы на теплоходе, круизы на теплоходе, корпоративный туризм, корпоративный выезд, корпоративные мероприятия, карта реки, карта маршрутов, история, заказ теплохода, заказ катера, документы в круиз, дизельный двигатель, двигатель теплохода, выпускной на теплоходе, выездной ресторан, банкеты на теплоходе, аренда теплохода москва, аренда теплохода договор, аренда теплохода, аренда теплохода, аренда катера, Договор аренды, pfrfp ntgkj[jlf, ntgkj[jl, ntgkj[jl, fhtylf ntgkj[jlf, юбилей компании корпоративный отдых
Малые туристские катера
+2
Малые туристские катера

По мере того как переполняются автомашинами шоссейные дороги и доступные для сухопутного транспорта места отдыха, увеличивается стремление проводить каникулы и отпуска на воде. Там, где текут тихие реки, есть маленькие озера, живописные заливы, где дремлют задумчивые воды, там двое людей или семья со своим потомством могут совершать путешествия на маленьких туристских катерах .
Само название «туристский» показывает, что катер рассчитан на многодневные путешествия, а поэтому должен иметь некоторые удобства и комфорт. На туристском катере должны быть оборудованы, по крайней мере, две спальные койки, простейший камбуз и туалет.
Размерения указанных на рисунках катеров проверенные. Такие размерения имеют многие строящиеся катера. Катера подобного типа характеризуются в принципе одинаковым общим расположением: к носу размещены койки, в корме — большой открытый кокпит, около средней переборки — камбуз и туалет. Такое расположение соответствует наилучшему использованию помещений и удобному образу жизни на борту катера, но не является единственно реальным. Можно, например, вынести каюту в корму, а кокпит на нос катера, с тем чтобы сделать койки более широкими и удобными. Приемлемо ли это? С одной стороны, выдвинутый вперед кокпит, на котором приятно проводить время, должен иметь надежную защиту от ветра и брызг. С другой стороны, в каюте ни к чему шум работающего двигателя. Логическое рассуждение приводит поэтому к классическому расположению. Все же каждому любителю водного спорта предоставляется свободный выбор вариантов расположения.
Очень маленький туристский катер «Тролл» имеет длину всего 5,5 м, которой вполне достаточно для пребывания на его борту в течение нескольких дней, хотя и в условиях ограниченных удобств. Конечно, совершать путешествия можно и на еще меньших, даже открытых или полузакрытых катерах, ведя спартанский образ жизни, но такие катера все же нельзя называть туристскими.
Еще недавно наибольшая длина 7 м считалась минимальной для туристского катера. Как видим, теперь можно построить небольшой красивый туристский катер и размером 5,5x2,2 м. Каюта — без переборок, все необходимое — минимальных размеров. Действительно комфортабельным является только кокпит. Понятное искушение укоротить кокпит в пользу каюты сказалось бы на размещении двигателя. Впрочем, в этом случае можно применить Z-образную передачу на винт.
Благодаря косому расположению койка длиной 1,75 м практически составляет 1,8 м. Часть пространства между койками закрывается заполнителем, так что койки становятся более широкими. Площадь места для приготовления пищи вполне достаточная — 0,65 м, но туалет очень тесный. Место поста управления имеет хороший обзор и защищено ветровым козырьком (стеклом). Хорошая остойчивость и ручные поручни на крыше каюты способствуют тому, что до передней палубы можно добраться без какого-либо риска.
Увеличение длины катера не более чем на 0,8 м позволяет улучшить его общее расположение . Размеры катера «Данило» (6,3x2,3 м) аналогичны размерам туристского катера «Кэтлин», выполненного из стеклопластика . Большое количество построенных катеров типа «Данило» оправдали себя в условиях эксплуатации при среднем волнении. Некоторые из них были оснащены необычно мощными двигателями и развивали такую скорость, которая в течение нескольких лет не могла быть достигнута на катерах, имеющих столь незначительные размеры.
В результате увеличения длины и ширины «выигрывает» место для приготовления пищи (например, за счет размещения холодильника), а также туалет (он становится удобным для людей нормального телосложения).
Туристский катер «Бойеро», длиной 7 м и шириной 2,5 м строили серийно. Своеобразно то, что по сравнению с небольшим катером «Данило» здесь часто устанавливали маломощные двигатели. При выборе одного из двух катеров следует руководствоваться только личными соображениями. Затрачивая приблизительно равные денежные средства, получают либо тесный катер, рассчитанный на большую скорость, либо комфортабельный катер, менее быстроходный, но не   тихоходный!
При постройке туристского катера «Бойеро-Кройцер» из многослойной фанеры вес его значительно уменьшился, в результате возросла быстроходность. Таким образом, комфортабельность стала сочетаться с экономным расходом топлива. Размер камбуза допускает размещение мойки,  а  туалет становится достаточно просторным, так что в нем можно установить умывальник.
Если длина корпуса моторного туристского катера достигает 7 м, то над постом управления делают прочную крышу, как это показано пунктирными линиями. И тогда оказывается совсем несложно защитить весь кокпит тентом. Появляется также возможность оборудования в кокпите еще трех дополнительных спальных мест, а именно: двух надувных матрацев на полу, а также на поперечной банке в корме.
Такого рода небольшие туристские моторные катера обычно имеют остроскулые обводы корпуса, позволяющие увеличить размер внутренних помещений, а при использовании мощных двигателей достичь высокой скорости. Улучшенные V-образные обводы также положительно влияют на мореходность катера и дают воз-. можность избежать жестких динамических ударов, присущих старым типам остроскулых обводов.
Нет комментариев фуршет на теплоходе, туры на теплоходе, туры на теплоходе, теплоход, страховка для круиза, свадьба на теплоходе, руководство круиза, речные прогулки, речные круизы, речной транспорт, речной трамвайчик, ресторан, прогулки по москва реке, прогулка на теплоходе, причалы и стоянки, причалы и поляны, праздник на теплоходе, питание в круизе, отдых на теплоходе, отдых на теплоходе, организация тимбилдинг, организация корпоративных праздников, организация корпоративных мероприятий, организация барбекю, одежда для круиза на теплоходе, обеды в офис, морские круизы, маршруты теплоходов, круизы на теплоходе, круизы на теплоходе, корпоративный туризм, корпоративный выезд, корпоративные мероприятия, карта реки, карта маршрутов, история, заказ теплохода, заказ катера, документы в круиз, дизельный двигатель, двигатель теплохода, выпускной на теплоходе, выездной ресторан, банкеты на теплоходе, аренда теплохода москва, аренда теплохода договор, аренда теплохода, аренда теплохода, аренда катера, Договор аренды, pfrfp ntgkj[jlf, ntgkj[jl, ntgkj[jl, fhtylf ntgkj[jlf, юбилей компании корпоративный отдых
Малые туристские катера с подвесными моторами
+2
Малые туристские катера с подвесными моторами

По своей природе современный подвесной мотор предназначен для легкой лодки и большой скорости. Гребной винт мотора характеризуется небольшим диаметром и высокой частотой вращения, что обусловливает значительную скорость. На тяжелых лодках с малой скоростью подвесные моторы работают с низким к. п. д. гребного винта. Хотя промышленность поставляет гребные винты, предназначенные для такой службы, все же частота вращения винта обычного подвесного мотора всегда значительно выше, чем та, при которой в случае умеренной скорости достигается действительно высокий к. п. д. Для иллюстрации этого положения приведем пример. На 12-метровом туристском катере были установлены три подвесных мотора мощностью по 80 л. с. По внешнему виду катер не отличался от катеров обычной постройки. В середине возвышалась рулевая рубка, под которой расположились бы два обычных стационарных катерных двигателя; но это место осталось пустым. На корме было сделано очень низкое широкое углубление (моторная ниша), где рядом находились все три подвесных мотора. Вплотную к ним под банкой были встроены топливные баки для смешанного с маслом бензина. Владелец катера радовался, глядя на 240-сильную установку, ощущая громкий шум работавших двигателей и их вибрацию. Случай был столь исключительным, что завод по изготовлению подвесных моторов экстренно послал своего представителя посмотреть на такое чудо. В действительности это была прискорбная неудача!
Во-первых, судно не развило большой скорости, которой оно достигло бы с равным по мощности стационарным двигателем.
Во-вторых, расход топлива увеличился более чем вдвое; кроме того, топливо было смешанным, с необходимым количеством масляных добавок, что повысило его стоимость.
В-третьих, за широким транцем катера на ходу оставалось огромное облако выхлопных газов, так что моторы частично снова засасывали собственный углекислый газ и поэтому не достигали нужной мощности. Наконец, они подвергались коррозии. Снятие моторов было затруднено, потому что они соединялись между собой тягами механизма управления. Маневренность оказалась замедленной и ненадежной. Такое большое судно на заднем ходу могло лишь медленно подходить к причалу (из-за малого диаметра гребного винта). Обслуживание моторов было трудным, срок их службы — коротким. Уменьшить шумность или вибрацию не удалось: на судне было постоянное облако дыма, так как смесь бензина и масла в непрерывно работавшем двухтактном моторе сгорала недостаточно полно. Все это получилось потому, что частота вращения мотора не соответствовала размерам судна.
Нецелесообразность применения подвесных моторов на больших катерах рассмотрена здесь на необычном примере. Неудач можно было бы избежать, если бы владелец судна заранее посоветовался с опытным специалистом-катеростроителем.
Для оснащения катера подвесным мотором необходимы три предпосылки: легкая конструкция катера, позволяющая обеспечить достаточно высокую скорость; рационально подобранные мощность мотора и частота вращения гребного винта с целью достижения высокого к. п. д. установки; удобное обслуживание мотора.
Каждую открытую лодку достаточной длины можно оборудовать на случай плохой погоды полузакрытой кабиной. Однако это будет еще не настоящий катер. Лодке недостает многих элементов, чтобы называться катером: места для приготовления пищи, места для шкафчика, туалета. Кроме того, каюта обычно остается открытой в корму. Тем не менее даже неудобной надстройки достаточно, чтобы защитить рулевого и пассажиров от ненастной погоды.
Прогулочный катер с каютой-убежищем, модель «Бриджит». Его размеры 4,8x2,0 м —наименьшие допустимые, при которых крытая конструкция может быть осуществлена , С учетом целесообразной ширины судна по транцу (1,65 м) произведение LB оказывается равным 8 м2, В этом случае допустимая расчетная мощность мотора немного превышает 80 л. с, а скорость достигает 50 км/ч и более.
Если для повышения экономичности решаются уменьшить скорость, то для путешествия со скоростью 38—39 км/ч достаточно мотора мощностью 40 л. с. При установке мотора мощностью 20 л. с. на катере такого размера можно совершать прогулки со скоростью до 24 км/ч. Конструкция катера легкая. С этой целью корпус выполняют из водостойкой многослойной клееной фанеры. Нагрузка — два человека и умеренное снаряжение.
Показан пост управления, находящийся в кокпите позади небольшого ветрового стекла. В каюте-убежище удобно размещены две койки. Благодаря тому, что на этом маленьком катере предусмотрены моторная ниша и высокий надводный борт и достаточно просторная палуба, катер пригоден для длительных путешествий по рекам и озерам или вдоль побережья при удалении от гаваней.
Показано другое расположение катера тех же размеров, с точно такой же каютой. В каюте размещен штурвал, а для водителя и его спутника имеются удобные мягкие сиденья . К ним примыкают два боковых сиденья, которые на корме переходят в обычную поперечную банку. Такое расположение очень удобно, если катер применяется для спортивной ловли рыбы, хождения на водных лыжах, перевозки пассажиров и грузов.
Катер с каютой-убежищем может быть широко использован в районах, где часто бывает плохая погода.
Как в действительности может выглядеть небольшой туристский катер с подвесным мотором, показывают рис. 58 и схема общего расположения катера «Моника» . Размеры «Моники», общее расположение, распределение объемов многократно испытаны и проверены. Достаточно легкий корпус такого катера длиной 5,8 м и шириной 2,2 м может быть выполнен из водостойкой клееной фанеры (многослойной). При ширине корпуса по транцу 1,9 м LB = 11 м2 и наибольшая допустимая мощность подвесного мотора составляет 145л. с. Катер достигает значительной скорости — почти 55 км/ч. Именно в этом проявились существенные преимущества подвесного мотора! Никакой другой тип энергетической установки, будь-то катерный стационарный двигатель или двигатель с Z-образной передачей на винт, не может дать такого выигрыша в весе, как современный подвесной лодочный мотор. При общем уменьшении веса корпуса катера это позволяет существенно снизить затраты. В случае бережной эксплуатации и тщательного обслуживания мотора после каждой поездки водитель будет вознагражден надежной и многолетней его службой,
Не рекомендуется устанавливать мотор повышенной мощности. В то же время, используя мотор половинной мощности, в пределах 75 л. с, всегда можно ожидать достаточно большую скорость (до 40 км/ч). Даже при мощности 35 л. с. непременно получают удовлетворительную скорость — до 28 км/ч, показаны варианты расположения поста управления. На схеме а пост находится внутри каюты и полностью защищен, отчего, однако, каюта имеет только два запасных спальных места. Схема б показывает расположение катера, предназначенного для большого туристского путешествия, причем пост управления размещен за ветровым стеклом вне каюты.
Оба варианта расположения поста управления имеют право на существование. Это зависит от цели путешествия и от районов, где используется катер. На практике все же для туристских походов более приемлем катер с расположением. Общее расположение такого туристского (прогулочного) катера должно быть кратко пояснено. Длина катера 5,8 м является нижним пределом, при котором можно предусмотреть пригодную для туризма каюту с местом приготовления пищи и изолированным туалетом, причем размеры этих помещений сведены до минимума. В случае меньших размеров катера гармония целостности нарушается, так что страдают не только удобства пассажиров, но и ходовые качества судна. Рассматриваемый небольшой туристский катер «Моника» даже в сравнении с большими катерами имеет отличный вид. Оба спальных места вполне достаточны в длину и ширину. Длина кокпита допускает устройство запасных мест. Каюта уютна и светла. Наружное расположение поста управления гарантирует абсолютную видимость на любом ходу. Переднее леерное ограждение, а также леера, идущие вдоль крыши каюты, делают носовую палубу вполне доступной.
Общее расположение катеров, не рассчитано даже на небольшие туристские путешествия. На малых катерах для разъездов с большой скоростью, при хорошей защите от холода или дождя предусматривают размещение туалета в закрытом помещении и, по желанию, даже допускают устройство двух резервных коек в каюте, если сиденье водителя сделано убирающимся. С учетом размерений и обводов такой катер лучше всего строить из морской многослойной фанеры; равным образом допустимо использовать для постройки катера стеклопластик и легкие металлы.
Нет комментариев фуршет на теплоходе, туры на теплоходе, туры на теплоходе, теплоход, страховка для круиза, свадьба на теплоходе, руководство круиза, речные прогулки, речные круизы, речной транспорт, речной трамвайчик, ресторан, прогулки по москва реке, прогулка на теплоходе, причалы и стоянки, причалы и поляны, праздник на теплоходе, питание в круизе, отдых на теплоходе, отдых на теплоходе, организация тимбилдинг, организация корпоративных праздников, организация корпоративных мероприятий, организация барбекю, одежда для круиза на теплоходе, обеды в офис, морские круизы, маршруты теплоходов, круизы на теплоходе, круизы на теплоходе, корпоративный туризм, корпоративный выезд, корпоративные мероприятия, карта реки, карта маршрутов, история, заказ теплохода, заказ катера, документы в круиз, дизельный двигатель, двигатель теплохода, выпускной на теплоходе, выездной ресторан, банкеты на теплоходе, аренда теплохода москва, аренда теплохода договор, аренда теплохода, аренда теплохода, аренда катера, Договор аренды, pfrfp ntgkj[jlf, ntgkj[jl, ntgkj[jl, fhtylf ntgkj[jlf, юбилей компании корпоративный отдых
Длинный и узкий или короткий и широкий
+2
Длинный и узкий или короткий и широкий?

Многие новые суда, в первую очередь туристские катера, спущенные на воду, критически оценивают, как слишком короткие. Еще не было случая, чтобы катер оказался слишком длинным и его впоследствии укоротили. Наоборот, нередко моторные катера и яхты через несколько лет разрезают в средней части, удлиняя кормовую (изредка носовую) часть. В результате длину судов увеличивают на 10—25%.
Установление оптимальных размерений строящегося катера затрудняют такие показатели, как остойчивость, условия обитаемости, мощность двигателя и расходы, которые, к сожалению, часто приводят к невыгодному компромиссу.
Сколько спальных мест устроить на туристском катере длиной 10 м? Сколько человек вместит пятиметровый спортивный катер? Сколько стоит один метр длины катера? Всегда стараются узнать, как за определенную сумму получить наибольший объем помещений на катере. Часто придерживаются ложного вывода: чем длиннее и больше катер, тем он дороже. Однако сама по себе длина не дорогая! Если не менять ширину, мощность двигателя, оборудование и устройства, дополнительные расходы на удлинение катера окажутся незначительными. Стоимость туристского катера, корпус которого удлинен на 10%, возрастет всего на 3%! Согласно старому правилу судостроителей строительные расходы рассчитывают по объему помещений. Если общий объем не изменяется, то как длинный и узкий, так и короткий и широкий катер стоят по этому правилу одну и ту же сумму. Катер, у которого увеличена длина, но сохранены без изменений ширина, мощность и внутреннее оборудование, будет иметь, по сравнению с тяжеловесным неповоротливым коротким судном ряд преимуществ: легкость хода, элегантный внешний вид и хорошие мореходные качества. В результате повысится продажная стоимость катера. Таким образом, даже с чисто экономической точки зрения увеличенная длина и все связанные с нею преимущества достигаются почти бесплатно.
Ширина обеспечивает остойчивость и внутренний объем, поэтому нельзя выбирать ее слишком малой. Если же сохранить ширину и высоту катера, но несколько увеличить его длину, то остойчивость не изменится. На парусных судах времен быстроходных клиперов особенно экономно относились к ширине, что можно видеть по размерениям двух  известных клиперов: «Катти Сарк» (длина 74,5 м, ширина 13,4 м, LIB = 5,5) и «Лайтнинг Сарк» (длина 68,2 м, ширина 11,0 м, LIB = 6,2). Такие соотношения длины и ширины сегодня отверг бы любой владелец моторного катера, но они соответствуют старинной морской крейсерской яхте Эртца, которая при длине 13 м имела ширину 2,2 м. В некоторых случаях теперь впадают в Другую крайность. Туристский катер длиной 14 м и шириной от 3,5 до 4 м еще возможен, но при этой длине стали увеличивать ширину до 5 м и более. Такие суда будут неудачниками в эксплуатации; последующее удлинение их неизбежно. Серия ТМВ-62 американских модельных испытаний, о которой доложил Клемент на сессии SNAME  в ноябре 1963 г., дает возможность сравнить сопротивление узких и широких катеров . Главная цель этого исследования заключалась в том, чтобы отыскать оптимальную форму быстроходного полуглиссера. В результате была составлена диаграмма , отражающая влияние ширины пяти разных моделей при различной скорости.
Необычные соотношения между длиной и шириной моделей придают исследованиям этой серии особую ценность. Крайние значения таких соотношений   вряд   ли когда-либо будут использованы, однако они позволяют лучше определить влияние слишком большой или малой ширины. К счастью, эта в высшей степени интересная группа моделей исследовалась в большом диапазоне скоростей. Кроме того, каждая модель подвергалась замерам при малом, среднем и тяжелом водоизмещении. На диаграмме можно увидеть три главные и четыре вспомогательные или промежуточные зоны. Поскольку экспериментальные катера при одинаковом водоизмещении имели различную длину, диаграмма построена не по коэффициенту скорости, а по водоизмещению (у самого малого катера D = 0,5 м3), у самого большого —D = 100 м3).
Полученные выводы хорошо совпадают с практическими опытами, но распространяются много дальше. Зона А обозначает очень малый ход: она характерна для тихоходных моторных катеров с экономической крейсерской скоростью. Общеизвестно, что при этом катера с удлиненными обводами оказываются наиболее удачными. Важнейшей является зона Б. Она отражает среднюю крейсерскую скорость почти всех туристских катеров и моторных яхт. Множество тесно прилегающих друг к другу параллельных кривых в середине зоны характеризует наиболее невыгодную скорость катера, ширина которого увеличена. Более того, во всей зоне Б широкие катера оказываются особенно невыгодными. Если, например, какой-либо туристский катер имеет в средней зоне диаграммы водоизмещение 5 или 10 м3, то при часто используемых соотношениях длины и ширины его длина в первом случае будет равна 10—11 м, а во втором — 13—14 м. Положение широкого пятитонного катера, предназначенного для скорости 22 км/ч, а 10-тонного — для 25 км/ч, окажется критическим (повышенное сопротивление, увеличенный расход топлива, излишнее волнообразование). Для катера же с удлиненными обводами, напротив, в этом случае потребуется меньше половины мощности.
Чтобы показать в качестве сравнения соответствующие относительные значения указанного катера длиной от 10 до 11 м и водоизмещением 5 м3, необходимо выбрать для него модели удлиненной формы. Все размеры можно считать по ватерлинии, причем для 11-метрового катера допустима длина по ватерлинии 10,4 м. Пятитонный катер будет соответствовать группе моделей со следующими размерениями:
Как уже было отмечено, для широкого катера, по сравнению с узким, требуется удвоенная мощность двигателя. Но если он попал в критическую полосу, то это положение не будет относиться к катерам с предельным отношением длины к ширине. Мощность двигателя очень широкого катера может быть даже утроена при одинаковом с узким катером водоизмещении.
Угол дифферента также показывает, насколько неудовлетворительно поведение короткого катера и как выгодно отличается от него поведение длинного катера в критической зоне. Необходимо обратить внимание на протяженность зоны Б. Она охватывает наибольшее количество спортивных катеров со средней скоростью. Зона В является промежуточной между зонами и Г. В зоне Г все катера равноценны: как длинные и узкие, так и короткие и широкие. Это получается потому, что короткие катера идут с повышенной относительной скоростью, когда благоприятно сказываются динамические силы поддержания. Длинные и узкие катера лишь частично выгадывают от действия динамических сил, а главное их  преимущество все же — удлиненные обводы .
За промежуточной зоной Д находится зона Е, где катера любой ширины почти равноценны.
Часто возникает необходимость определить приблизительное водоизмещение для заданного размера катера. Оно зависит от объема помещения катера, от конструкции, легкой или тяжелой, от веса машинной установки, оборудования и устройств. По приведенной диаграмме можно непосредственно оценить нормальное водоизмещение в зависимости от наибольшей длины. Диаграмма предназначена для катеров длиной от 5 до 35 м и водоизмещением от 1 до 200 м8. Следует обратить внимание, что шкала водоизмещения дана в логарифмической градуировке. Основная кривая и несколько вспомогательных позволяют определить водоизмещение в каждом случае. Естественно, что в конструкторских бюро при проектировании такой упрощенной диаграммой не пользуются. Для расчета веса корпуса конструктор имеет опытные данные, основанные на признанных объемах помещений. Все остальные составляющие веса должны рассчитываться раздельно и соответственно учитываться.
Изображенные на диаграмме граничные кривые для очень тяжелых или очень легких катеров действительны при нормальных соотношениях размеров и водоизмещения. Иногда водоизмещение катера может оказаться меньше или больше соответствующего его длине, но в 95% всех случаев оно совпадает с изображенными кривыми. Разумеется, если имеется балласт, вес его необходимо учесть особо.
Наиболее часто используемые размеры ширины тоже можно представить в виде диаграммы. Недостаточно знать, что LIB — 7 относится к очень удлиненному катеру, a LIB = 2, напротив, — к широкому. Кривке на рис. 63 показывают ширину катеров длиной от 5 до 35 м. Небольшая часть современных катеров оказывается за пределами обеих граничных кривых. Необычайно широкие катера при наименьшей длине встречаются редко. Так, серийно выпускался туристский катер длиной 6,1 м, ширина которого составила 3,05 м, т. е. ровно половину длины, а водоизмещение было равно 1,6 м . Такой катер при скорости 18 км/ч попадал в особенно неблагоприятные условия, расходовал большую мощность и имел значительный дифферент. Но если бы он шел со скоростью более 30 км/ч поведение его было бы нормальным.
Нет комментариев фуршет на теплоходе, туры на теплоходе, туры на теплоходе, теплоход, страховка для круиза, свадьба на теплоходе, руководство круиза, речные прогулки, речные круизы, речной транспорт, речной трамвайчик, ресторан, прогулки по москва реке, прогулка на теплоходе, причалы и стоянки, причалы и поляны, праздник на теплоходе, питание в круизе, отдых на теплоходе, отдых на теплоходе, организация тимбилдинг, организация корпоративных праздников, организация корпоративных мероприятий, организация барбекю, одежда для круиза на теплоходе, обеды в офис, морские круизы, маршруты теплоходов, круизы на теплоходе, круизы на теплоходе, корпоративный туризм, корпоративный выезд, корпоративные мероприятия, карта реки, карта маршрутов, история, заказ теплохода, заказ катера, документы в круиз, дизельный двигатель, двигатель теплохода, выпускной на теплоходе, выездной ресторан, банкеты на теплоходе, аренда теплохода москва, аренда теплохода договор, аренда теплохода, аренда теплохода, аренда катера, Договор аренды, pfrfp ntgkj[jlf, ntgkj[jl, ntgkj[jl, fhtylf ntgkj[jlf, юбилей компании корпоративный отдых
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостСтих про Год Петуха (предновогодний-предвыборный) (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостАвито становится платным. где альтернатива? (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостОчки для ремонта часов (15-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостПерекидные часы или Flip Clock (14-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостНастенные часы офигенное хобби (08-05-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO