Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 50
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Офигенное радио - Павел Хвост
Автор блога: Хвост
Повышенная скорость
+2
Повышенная скорость

Достижение на катере большой скорости — одна из наиболее часто ставящихся задач. Иногда хотят заменить старый двигатель новым, более сильным или же желают повысить скорость, чтобы быстрее попасть в отдаленные районы.
В литературе нередко приводят следующие данные: у катеров с водоизмещающим режимом движения требуемая мощность возрастает пропорционально третьей степени скорости; при переходном режиме - лишь в степени 2,2, а у глиссеров - пропорционально квадрату скорости. Это не соответствует действительности! На самые тихоходные и быстроходные катера всегда распространяется следующий закон: сопротивление в жидкой или газообразной среде возрастает пропорционально квадрату скорости, и поэтому мощность двигателя увеличивается пропорционально третьей степени скорости.  
Однако волны, которые образуются на свободной поверхности воды от идущего катера, несколько усложняют этот простой закон Он не теряет своей силы, но имеет отступления: «большой пик сопротивления» при R = 5,25 присущ всем катерам, которые плавают в его пределах; его влияние заметно, если R = 4ч-8. Кроме того, «малый пик сопротивления» наблюдается при U = 34 однако на такой малой скорости он едва заметен.
Предлагаемая диаграмма  полностью зависит от большого пика сопротивления, но на ней виден также и упомянутый малый пик. Поведение катеров с закругленной формой кормы показано круто поднимающейся вверх пунктирной линией. При К - 4,5 положение кормы, форма которой закруглена, становится критическим, потому что узкая ненесущая корма погружается в подошву волны и сопротивление значительно возрастает даже при небольшом увеличении скорости.
Нанесенная кривая показывает характер изменения сопротивления. Ее можно назвать кривой относительного сопротивления. Она представляет коэффициент мощности С характеризующий изменение сопротивления движущегося катера от самой малой до самой большой скорости. Если бы сопротивление судна увеличивалось точно в квадрате скорости, а мощность возрастала в третьей степени скорости, то вместо кривой получилась бы горизонтальная прямая линия. В действительности же в районе умеренных скоростей, слева, появляется крутой подъем, показывающий значительно большее увеличение мощности, чем «по закону третьей степени». Правее пика сопротивления прирост мощности становится меньше и лишь при очень большой скорости он почти точно соответствует начальному закону. С этой кривой следует сверять расчет необходимой  мощности  для  увеличения  скорости.
Если большой туристский тихоходный катер, коэффициент скорости которого R = 3-r4, идет с экономической скоростью при небольшой мощности двигателя, то увеличивать скорость до R = 5 нецелесообразно. В противном случае катер окажется в режиме сильного волнообразования и будет иметь невыгодную скорость у большого пика сопротивления. Поскольку кривая на этом участке поднимается круто, потребуется большое увеличение мощности.
Если катер в районе пика все же идет со скоростью R = 5,25, но имеет форму, пригодную для удваивания скорости, то при R = 10,5 он достигнет значительно более благоприятного движения. Коэффициент мощности Ср понижается с 5,9 у пика сопротивления до 3,6. Для удвоения скорости «по закону» необходима восьмикратная мощность двигателя. Но поскольку здесь значение Ср существенно уменьшилось, то вместо восьмикратной мощности потребуется лишь R-8 = 4,9 той мощности, которая была необходима при R = 5,25.
В том случае когда для обеспечения дальности плавания на экономичном ходу уменьшают скорость, катер на пике сопротивления при R = 5,25 находится в благоприятных условиях. С переходом на «половинную» скорость (R = 2,6), значение Ср уменьшится с 5,9 до 2,0! Если этой скорости по обычному расчету соответствует 1/8 первоначальной мощности, то из-за снижения Ср с 5,9 до 2,0 действительная потребная мощность составит лишь 1 2,0 первоначальной.
Универсальность кривой сопротивления позволяет использовать ее шире, чем показано выше. С помощью этой кривой можно:
1)  рассчитать мощность катера для изменившейся скорости;
2)  сравнить мощность сходных катеров различных размеров и скоростей;
3)  приближенно рассчитать скорость катеров любого размера и с любой мощностью двигателя.
Формула, относящаяся к п. 1, воспроизведена в диаграмме. Она содержит следующие обозначения: pSa — известная мощность двигателя на гребном винте; pSx — полученная новая мощность двигателя; va — известная скорость; vx — полученная новая скорость; Сра — коэффициент известной скорости катера; Срх — коэффициент полученной скорости.
Для сравнения различных катеров необходимо знать их водоизмещение. Его значение вводится затем в формулы в степени 2/3. Поэтому к приведенным выражениям прибавляется еще третье, частное:
D2J3/Dl/3, где D — водоизмещение, м3.
Используя результаты ходовых испытаний катера длиной, например, 10 м для расчета скорости катера аналогичной формы, но других размерений, можно с помощью указанного выражения получить хорошее приближение, хотя такой расчет не будет абсолютно точным. Применяя кривую Ср и допуская упрощения, можно также рассчитать скорость катера или мощность двигателя с удовлетворительным приближением. Эти упрощенные расчеты производят по формулам:
мощность двигателя (в л. с.)
CpvW . Р°а~     100г|р    ’
скорость (в м/с)
где Ср — коэффициент   мощности  из  диаграммы;  у\р — коэффициент полезного действия винта, необходимый для расчета мощности или скорости (в среднем равен 60%). Высокая скорость, связанная с умеренной частотой вращения, улучшает коэффициент полезного действия; он может повыситься до 75%. Пониженная скорость и высокая частота вращения, наоборот, ухудшают его (коэффициент полезного действия может понизиться до 45 или 40%).
Абсолютная величина и соотношение размерений катера также имеют значение. Малые катера, даже с хорошими обводами, из-за повышенного трения всегда будут менее удачными, чем большие катера. При одинаковой скорости один квадратный метр смоченной поверхности создает тем меньшее трение, чем длиннее катер. Поэтому длинные катера всегда более ходки, чем короткие, независимо от качества их обводов. Влияние длины катера не очень велико; его можно оценить следующим образом: если катера длиной 10 и 20 м идут с одинаковой скоростью, то каждый квадратный метр смоченной поверхности большого катера испытывает в среднем на 10% меньшую силу трения, чем на меньшем катере. В пересчете на общее сопротивление в этом примере сопротивление большого катера примерно на 5% меньше.
К сожалению, оказывает влияние еще один трудно учитываемый фактор — численно неопределимая величина, зависящая от качества обводов и соотношения длины, ширины и водоизмещения катера. Качество обводов определяется модельными испытаниями, и установить его другим путем невозможно. Ниже предлагается корректировка (в процентах) значения Ср различных катеров для приблизительного учета качества их обводов 29:


Очень неудачные малые      ................   +60
Умеренно неудачные..................   +30
Довольно широкие...................   +20
Обычные средние....................   +0
Катера с достаточно хорошими обводами     ........   —10
Легкие большие с улучшенными обводами........   —20


Чтобы получить эффективную мощность двигателя на выходном фланце, необходимо корректировать мощность pSa, полученную расчетом. Очень большие установки имеют механический коэффициент полезного действия 95%. У обычных установок средней мощности (100 л. с. или более) лучше учитывать от 8 до 10% потерь, а у малых установок — от 15 до 20% (при мощности от 5 до 10 л. с). Этот упрощенный расчет, естественно, не имеет твердой основы, потому что коэффициент полезного действия гребного винта и качество обводов катера можно оценить лишь приближенно. Кривая Ср, однако, получена с учетом реально существующих факторов последовательной обработкой результатов ходовых испытаний. Если удастся связать расчет с разумной оценкой качества обводов катера, то при помощи этого упрощенного метода будут достигнуты вполне удовлетворительные результаты.
Нет комментариев фуршет на теплоходе, туры на теплоходе, туры на теплоходе, теплоход, страховка для круиза, свадьба на теплоходе, руководство круиза, речные прогулки, речные круизы, речной транспорт, речной трамвайчик, ресторан, прогулки по москва реке, прогулка на теплоходе, причалы и стоянки, причалы и поляны, праздник на теплоходе, питание в круизе, отдых на теплоходе, отдых на теплоходе, организация тимбилдинг, организация корпоративных праздников, организация корпоративных мероприятий, организация барбекю, одежда для круиза на теплоходе, обеды в офис, морские круизы, маршруты теплоходов, круизы на теплоходе, круизы на теплоходе, корпоративный туризм, корпоративный выезд, корпоративные мероприятия, карта реки, карта маршрутов, история, заказ теплохода, заказ катера, документы в круиз, дизельный двигатель, двигатель теплохода, выпускной на теплоходе, выездной ресторан, банкеты на теплоходе, аренда теплохода москва, аренда теплохода договор, аренда теплохода, аренда теплохода, аренда катера, Договор аренды, pfrfp ntgkj[jlf, ntgkj[jl, ntgkj[jl, fhtylf ntgkj[jlf, юбилей компании корпоративный отдых
Можно ли рассчитать скорость строящегося катера
+2
Можно ли рассчитать скорость строящегося катера

Даже специалисты не дают на этот вопрос определенного ответа. Заметим: точную скорость при определенной мощности двигателя рассчитать невозможно! Более или менее точные математические методы применяют для того, чтобы на основании опыта и подобия выполнить сравнительный расчет. Только после такого сравнительного расчета начинают модельные испытания. Их тщательно проводят в опытовом бассейне.
Существует, однако, большое различие между чисто произвольной оценкой и углубленным математическим сравнительным исследованием сопротивления движению. Располагая хорошими данными, в первую очередь многочисленными замерами, проведенными на ходовых испытаниях различных катеров, можно достаточно точно предсказать скорость катера. В сравнительном расчете учитываются такие факторы, как эффективность формы, влияние трения, пропульсивный коэффициент, водоизмещение, стройность обводов.
Каждая верфь, каждый конструктор должны иметь в своем распоряжении результаты ходовых испытаний. Основными условиями являются при этом достоверность замеров, полученных на ходовых испытаниях, и большая тщательность в оценке результатов. Таким образом, необходимо добиться того, чтобы отклонение предсказанной скорости составило не более 2—3% скорости, которая позже будет определена на ходовых испытаниях. Если базы, основанной на опыте, не имеется, то можно воспользоваться замерами сопротивления на моделях (они публиковались в достаточном количестве).
Конструкторы очень редко могут получить данные ходовых испытаний своих проектов, так как заводские ходовые испытания часто проводят с единственной целью — удовлетворить нового владельца и сдать новый катер. Водоизмещение и дифферент не проверяют, частоту вращения двигателя замеряют неточно, размеры гребного винта не записывают; нагрузка двигателя остается сомнительной. Поверхностно проведенное ходовое испытание не позволяет подвести действительных итогов.
Благодаря счастливой возможности в течение многих лет строить катера по проектам своей верфи и подвергать их гораздо более обширным ходовым испытаниям, чем это необходимо для удовлетворения потребностей заказчика, удалось получить полноценные данные. Желание проводить технические замеры и расширять опыты было так серьезно, что верфь иногда брала невыгодные заказы.
Эта номограмма, подобно упрощенным методам вычисления скорости, не содержит поправок на действительный коэффициент полезного действия гребного винта. Даже обычные в судостроении формулы не позволяют различать, при каком коэффициенте полезного действия гребного винта (45 или 70%) располагаемая мощность двигателя превращается в движение катера.
Различия возникают также из-за выбранной формы катера; наконец, влияние волнообразования и размеров катера слишком сложно, чтобы его можно было отразить в простой номограмме.
Заимствованная у Марана и Шоу номограмма была опубликована в журнале «Радер» («Руль») в английской системе мери переведена в настоящей книге в метрическую систему. Для составления номограммы авторы располагали результатами ходовых испытаний 207 различных катеров. Поэтому неудивительно, что, несмотря на неизбежное упрощение в подобных случаях, было установлено полное соответствие данных номограммы с действительностью. Разница между снятыми с номограммы и замеренными значениями часто едва превышала 2%. Это касается, правда, в основном легких и средних спортивных катеров.
Для пользования номограммой необходимо знать три основные величины: мощность двигателя, длину катера по ватерлинии и общий вес (водоизмещение) во время хода. Номограмма используется следующим образом: на правой шкале находят мощность двигателя и соединяют соответствующую ей точку со значением длины катера по ватерлинии на левой шкале. Затем на нижней шкале находят вертикальную линию, соответствующую водоизмещению, и получают точку пересечения этой линии с вышеупомянутой соединительной линией. По веерообразным линиям можно прямо снять ожидаемое значение скорости. Скорость 14-метрового катера, у которого длина по ватерлинии 13 м, водоизмещение 8,5 м3 и мощность двигателя 220 л. с, равна 31 км/ч.
Полученную скорость следует считать наибольшей для указанных значений мощности двигателя и водоизмещения при плавании на тихой воде в безветренную погоду. Далее, наибольшая скорость не должна рассматриваться как скорость на длительном режиме работы.
Чтобы добиться определенной скорости, необходимо учитывать ряд положений:
1)  скорость действительно важна лишь на гонках и для служебных судов; .
2)  скорость стоит дорого как при постройке судна (мощность двигателя), так и во время эксплуатации (топливо и техническое обслуживание);
3)  для продолжительного движения с требуемой скоростью нужно располагать соответствующим запасом мощности;
4)  высокая скорость обладает сильной психологической привлекательностью, которую следует ценить.
В рекламной литературе часто приводятся оптимистические "ли нереальные цифры. Из-за этого солидные верфи ставятся в невыгодное положение (дилетантам часто кажется, будто их суда тихоходнее). В результате образовался один из видов самозащиты, заключающийся в том, что скорости, указанные в проспектах, характеризуются как ни к чему не обязывающие или приблизительные, примерно следующим образом: «Все скорости замерены либо на ходовых испытаниях, либо определены на основании технических расчетов. Ходовые испытания проводятся на точной мерной миле с водителем на борту и оцениваются по среднему значению двух пробегов по течению и ветру и против них при полной мощности двигателя». Читая между строк, легко понять, что скорость не гарантируется.
Другой способ предварительного определения скорости представлен номограммой . По ней находят удельную мощность двигателя на единицу водоизмещения (м8) для коэффициентов скорости R от 3 до 25. Необходимо обратить внимание на значительный разброс кривых для «очень удачных» и «неудачных» катеров. Такой разброс соответствует действительности.
Приведем пример пользования номограммой: туристский катер, при длине по ватерлинии, равной 13 м, развивает скорость 31 км/ч, т. е. коэффициент скорости R = 8,6. Этому коэффициенту скорости на номограмме  согласно кривой для нормальных (средних) катеров соответствует отношение мощности двигателя к водоизмещению, равное 22. При водоизмещении 8,5 м3 находим мощность двигателя — 187 л. с. Это не номинальная мощность двигателя, как по Марану и Шоу, а действительная, подводимая к гребному винту. Чтобы перейти от мощности 187 л. с. на валу к мощности по каталогу, необходимо к полученному значению мощности прибавить по крайней мере 15%, а лучше 20%. При этом номинальная мощность окажется равной 215—224 л. с, что соответствует ранее заданной мощности.
Следует правильно истолковывать выражения «неудачный» или «очень удачный» катер. В данном случае речь идет не о более или менее удачной форме подводной части катера. Здесь, как почти всегда при проектировании катеров, на дальнейшие этапы проекта влияют многочисленные факторы, среди которых выбор обводов имеет лишь частное значение. Существенное влияние оказывает размер катера: очень маленькие катера почти всегда будут малоудачными, а очень большие — удачными. Это обусловлено хотя бы влиянием сопротивления трения. Большое значение имеет коэффициент полезного действия гребного винта. У обычных катеров он должен составлять 60—65%. На практике встречается столь высокий коэффициент полезного действия, как 75%, и столь малый, как 40% и менее. Учитываются также отношение длины к ширине и различие между тяжелым и легким катерами .
В следующем примере рассматривается катер с наибольшей длиной 10 м, длиной по ватерлинии 9 м и с тремя различными номинальными значениями мощности двигателя — 120, 240 и 360 л. с. За вычетом всех потерь мощность на валу равна соответственно 100, 200 и 300 л. с, причем водоизмещение катера в первом случае будет 4,3 м8, во втором — 4,5M3 И В третьем — 4,8 м3.
Полученные значения скорости показывают, что оба метода расчета приводят примерно к одинаковым результатам.
Моторные катера и яхты разных размерений часто проектируют и строят с преувеличенно высокими требованиями к  скорости. Технические возможности действительно соблазнительны. Постройка корпусов из легких металлов, слоистых пластиков или клееной древесины позволяет сделать корпус катера очень легким и прочным. Технически возможно установить двигатели большой мощности с малым весом и придать катеру обводы, благоприятные для высокой скорости. Однако слишком мощный двигатель уве-76
личит волнообразование, которое будет мешать другим катерам a j пассажиров, находящихся на борту, шум и вибрация испортят впечатление от прогулки.
Мы не против высокой скорости, но катер  должен быть пропорциональным, ни в коем случае не перегруженным иметь помещения для пассажиров и всего оборудования, а также эффективную изоляцию от шума двигателя.
Нет комментариев фуршет на теплоходе, туры на теплоходе, туры на теплоходе, теплоход, страховка для круиза, свадьба на теплоходе, руководство круиза, речные прогулки, речные круизы, речной транспорт, речной трамвайчик, ресторан, прогулки по москва реке, прогулка на теплоходе, причалы и стоянки, причалы и поляны, праздник на теплоходе, питание в круизе, отдых на теплоходе, отдых на теплоходе, организация тимбилдинг, организация корпоративных праздников, организация корпоративных мероприятий, организация барбекю, одежда для круиза на теплоходе, обеды в офис, морские круизы, маршруты теплоходов, круизы на теплоходе, круизы на теплоходе, корпоративный туризм, корпоративный выезд, корпоративные мероприятия, карта реки, карта маршрутов, история, заказ теплохода, заказ катера, документы в круиз, дизельный двигатель, двигатель теплохода, выпускной на теплоходе, выездной ресторан, банкеты на теплоходе, аренда теплохода москва, аренда теплохода договор, аренда теплохода, аренда теплохода, аренда катера, Договор аренды, pfrfp ntgkj[jlf, ntgkj[jl, ntgkj[jl, fhtylf ntgkj[jlf, юбилей компании корпоративный отдых
Диаграмма экономичного хода
+2
Диаграмма экономичного хода

Немногие водители моторных катеров имеют ясное представление о связи между мощностью двигателя, частотой вращения и расходом топлива. Моторостроительные заводы обычно публикуют в проспектах технически правильную диаграмму зависимости мощности двигателя и удельного расхода топлива от частоты вращения. Однако такая диаграмма не может ответить на многие вопросы, интересующие водителей моторных катеров. Какова частичная нагрузка двигателя катера при различной частоте вращения? Каковы при этом резервы мощности? Насколько высокой может быть скорость длительного плавания по сравнению с наибольшей скоростью? Что такое экономическая скорость?
Для полного представления об этом следует ознакомиться с кривыми, изображенными на стандартной диаграмме хода катера  и показывающими два важных правила, которые должен знать водитель катера:
1.   Частота вращения двигателя и скорость катера прямо пропорциональны.
2.  Мощность, потребляемая гребным винтом, изменяется в зависимости  от  частоты  вращения двигателя  в третьей  степени.
На нижней шкале диаграммы показана частота вращения двигателя в процентах от наибольшей достигаемой на катере с данным винтом, т. е. при полностью нагруженном двигателе; на данной шкале — мощность двигателя также в процентах от наибольшей мощности. Следует обратить внимание на кривую, показывающую используемую на катере мощность двигателя, и сравнить ее с кривой 2, соответствующей наибольшей мощности двигателя, замеренной на испытательном стенде завода-изготовителя. Кривая 1 характеризует мощность, потребляемую винтом.
Кривая наибольшей мощности получается на испытательном стенде, где двигатель нагружается гидравлическим тормозом, отрегулированным так, что при любой частоте вращения с полностью открытой подачей топлива двигатель (карбюраторный или дизель) отдает свою предельную мощность . Гребной винт катера выполняет другие задачи и отбирает возможно большую мощность двигателя только при определенной наибольшей частоте вращения. Это происходит само собой, если на ходу катера полностью открыта подача топлива. Стопроцентная нагрузка одного и того же двигателя, установленного на различных катерах, может иметь совершенно разные значения. Она зависит лишь от выбранного гребного винта. Точка, соответствующая полной нагрузке двигателя, расположена там, где кривая 1 мощности, потребляемой гребным винтом, пересекается с кривой наибольшей мощности двигателя 2 .
Если бы возникло намерение использовать наибольшую возможную мощность двигателя при определенной частоте вращения, то пришлось бы для каждой низшей ступени вращения устанавливать другой, увеличенный гребной винт. Кривая 2 наибольшей мощности двигателя имеет примерно прямолинейный характер.
Лишь в верхней части она несколько падает. Кривая  мощности, потребляемой гребным винтом, подчиняется правилу изменения в зависимости от частоты вращения в третьей степени. Поэтому при частоте вращения 50% мощность, потребляемая гребным винтом (и действительная мощность двигателя), равна лишь 1/8 наибольшей мощности’, хотя мощность двигателя в таком случае составляет несколько больше половины наибольшей мощности. В практической эксплуатации катера необходимо регулировать мощность двигателя для перехода к меньшей частоте вращения.
Кривая 1 действительной мощности двигателя на катере показывает, какая выгода получается при плавании не с наибольшей частотой вращения. Если частоту вращения уменьшить лишь на 10% относительно наибольшей возможной на катере, то гребной винт будет потреблять лишь 72% прежней мощности. Если частоту вращения снизить еще на 10%, что составит 80% наибольшего ее значения, то гребной винт «отберет» лишь 51 % наибольшей мощности двигателя. При частоте вращения 50% двигатель отдает на гребной винт лишь 1/8 (12,5%) своей наибольшей мощности. Так образуется большой запас мощности, который можно замерить по вертикали между кривыми 1 и 2.
Действительная скорость катера уменьшается, однако, в прямой зависимости от частоты вращения двигателя. Это означает, что при «половинной» частоте вращения будет достигнута также и «половинная» скорость, а мощность двигателя уменьшится до 1/8 наибольшей мощности и будет иметь еще запас, равный 77% располагаемой мощности.
К сожалению, топливо расходуется не столь выгодно. Кривая 3 расхода топлива изменяется не так заметно, как кривая мощности Двигателя 1.
Исходя из вышеизложенного предлагаем следующие рекомендации относительно скорости, отлично зарекомендовавшей себя на практике. Наибольшая скорость на длительном режиме работы не должна превышать 90% достигаемой на катере частоты  вращения. При длительных переходах рекомендуемая (крейсерская) скорость должна соответствовать примерно 80% наибольшей частоты вращения, а экономическая скорость — такой частоте вращения, при которой требуется наименьший расход топлива на морскую милю, в большинстве случаев экономическая скорость достигается при наибольшей частоте вращения 50% или несколько меньше.
В качестве наибольшей частоты вращения следует принимать не номинальное ее значение, указанное заводом—изготовителем двигателя, а только действительное, полученное на катере. Поведение катерного двигателя в эксплуатации определяется исключительно работой гребного винта, а не кривой наибольшей мощности.
Приведенная ниже таблица показывает действительное соотношение показателей на катере.
Таблица содержит средние значения, которые у разных катеров могут отличаться значительно. Процентные данные относятся к наибольшей скорости при наибольшей частоте вращения, достигнутой на катере. Особое внимание обращено на длительность плавания. Например, при частоте вращения двигателя 80% средняя скорость также будет составлять 80% наибольшей скорости. Несмотря на это, запаса топлива хватит для увеличения дальности на 30%. При экономической скорости дальность плавания возрастает вдвое по сравнению с наибольшей скоростью. Лишь в том случае, когда экономическая скорость совпадает с точкой наибольшего волнообразования (R = 5,25), такое соотношение оказывается менее выгодным.
Нет комментариев фуршет на теплоходе, туры на теплоходе, туры на теплоходе, теплоход, страховка для круиза, свадьба на теплоходе, руководство круиза, речные прогулки, речные круизы, речной транспорт, речной трамвайчик, ресторан, прогулки по москва реке, прогулка на теплоходе, причалы и стоянки, причалы и поляны, праздник на теплоходе, питание в круизе, отдых на теплоходе, отдых на теплоходе, организация тимбилдинг, организация корпоративных праздников, организация корпоративных мероприятий, организация барбекю, одежда для круиза на теплоходе, обеды в офис, морские круизы, маршруты теплоходов, круизы на теплоходе, круизы на теплоходе, корпоративный туризм, корпоративный выезд, корпоративные мероприятия, карта реки, карта маршрутов, история, заказ теплохода, заказ катера, документы в круиз, дизельный двигатель, двигатель теплохода, выпускной на теплоходе, выездной ресторан, банкеты на теплоходе, аренда теплохода москва, аренда теплохода договор, аренда теплохода, аренда теплохода, аренда катера, Договор аренды, pfrfp ntgkj[jlf, ntgkj[jl, ntgkj[jl, fhtylf ntgkj[jlf, юбилей компании корпоративный отдых
Зимовка на воде
+2
Зимовка на воде

Если вы один из тех педантов, кто загодя вытягивает судно из воды, не упуская ни одного пункта из списка его предзимнего техобслуживания, — замечательно! Но когда на дворе ноябрь, а гавань вашего клуба незамерзающая — лучше оставьте там лодку до весны.В Украине такая практика уже становится привычной — например, в Балаклаве. А поскольку для англичан это вообще «родное» дело — прислушаемся к их опыту. Итак, сегодня нас консультирует Тони Джонс.

В зимовке на воде есть свои плюсы
Температура воды всю зиму относительно постоянна, несколько градусов выше   «нуля».   А   значит —   подводная часть  гарантирована  от  повреждения льдом   (в   кингстонах,   микротрещинах корпуса и пр.). Более того: если не будет длительных заморозков, то температура внутри яхты также вполне может держаться выше температуры замерзания. А чем стабильнее температура, тем меньше вашему судну досаждают  конденсация   и   влажность —  большие  враги  внутренних помещений. Как только яхта оказалась на берегу, температура внутри лодки в течение 24 часов сравнивается с окружающей и впоследствии может часто меняться, порой надолго опускаясь   ниже   температуры замерзания.

Подготовка и швартовка
Решив зимовать на воде, прежде всего замените потёртые швартовы. Затем определитесь, где и как будет стоять ваше судно. Осмотрите в этом месте причал и швартовные тумбы, утки на своём судне: вдруг заметите где-то заусенец или иной дефект. В местах предполагаемого трения на швартов надо наложить льняную или брезентовую «марку». Затем демонтировать палубное оборудование, которое может быть украдено или пострадать от зимней погоды. Подготовьте максимальное количество кранцев и начинайте швартовку.
Если лодка стоит к пирсу носом или кормой, крепите её на достаточном удалении от основного прохода. Швартовы заведите без слабины, но постоянно сдавленные кранцы недопустимы. Никогда не лишни дополнительные швартовы (на случай сильного ветра) и кранцы на свободном борту. В идеале они должны висеть по всему периметру яхты.
Убедившись, что ваша красавица хорошо «привязана», позаботьтесь о внешней защите. Главный вопрос: зачехлять или не зачехлять? По моему мнению, если у вас есть подходящий крепкий чехол с усилениями под люверсы — используйте его обязательно! И наоборот — дешёвую полиэтиленовую плёнку применять нельзя: туго обтянутую вокруг яхты, ветер наверняка порвёт её; а люверсы при тряске могут даже разбить иллюминатор. К примеру, чехлы типа Tonneau для флай-бриджей и спортивных лодок предназначены только для летнего применения; если Tonneau прослаблен и провисает по центру, во избежание «бассейна» с осенними листьями сделайте дополнительную опору посередине.
В любом случае: чехол должен закрывать лодку, не прилегая к ней. Поэтому приготовьте деревянные прокладки и подпорки в достаточном количестве.
Очень хорошо, если перед тентова-нием вы покроете палубу и борта лодки защитным составом. Для пластика хорошо подходит Marine A Glaze (хотя на упаковке надпись: «полировочная паста») Эта паста — ещё и отличный поверхностный герметик.
Тефлоновый Wax Sealer тоже хорош Внутри
• Первым делом нужно снять мягкую обивку мебели и отнести её домой. Ведь синтетические подушки, оставленные зимовать в яхте, подобны большим влажным губкам — настолько хорошо они впитывают и удерживают воду, практически не испаряющуюся на холоде. Ещё из лодки надо вынести: любую бумагу и документа
цию (включая  руководства  по эксплуатации);
•хлеб, сухари, крупы и вообще любые продукты (даже консервы зимой ржавеют).
Все продукты из холодильника (-ков) убрать, камеры вымыть, высушить и оставить открытыми, зафиксировав дверцы. То же касается любого рундука, шкафа или подъёмного сидения: вещи оттуда надо вынести «на берег», дверцы/створки/си-душки оставить приоткрытыми. Внутренние двери оставьте открытыми, а панель доступа в моторный отсек (хотя бы одну) надо снять.
Для деревянных изделий самое главное — вентиляция. Даже если каюта герметично закрывается и туда не попадает дождь/снег— лучше, чтобы она свободно проветривалась. Иначе плесень, грибок и гниль вам гарантированы (не сейчас, так через навигацию). Тиковое дерево лучше всего вымыть солёной водой со щеткой (соль «давит» развитие водорослей, а тику не вредит).
Некоторые владельцы используют электрообогреватели (трубчатые, с термостатом, подключенные от берегового источника), чтобы выровнять колебания температуры внутри корпуса. Это разумно: нужно только подключать их через надёжный таймер, выставив включение на 4 утра (когда холоднее всего). В идеале достаточно обогревать лодку ежедневно 2-3 часа.

Борьба с плесенью
Полагают, что хорошая вентиляция — залог «здоровья» внутренних помещений. Это справедливо, если воздух внутри сухой. Поэтому опытный судовладелец всегда ставит на зимующее судно электроосушитель воздуха. Его удобно поместить на камбузе (на сушку посуды или в раковину). Но при использовании осушителя необходимо прежде максимально герметизировать лодку от внешней среды — тогда затеянная работа даст результат.
Если по каким-либо причинам осушение невозможно, используйте вентиляцию. Обычные палубные вентиляторы в безветренную погоду малоэффективны. Здесь помогут вентиляторы со встроенными солнечными элементами.
Если прогноз обещает солнечный уикэнд, не ленитесь — придите в яхт-клуб всей семьёй! Откройте на судне все иллюминаторы и люки; проверьте швартовку, напряжение аккумуляторов, вообще — осмотрите всю лодку. Для разнообразия можно пообедать в каюте... Перед уходом тщательно всё закройте, восстановив status quo.

Механика
Перед подготовкой оборудования к зиме очень рекомендую взять блокнот и ручку. Записывайте каждое своё действие и обязательно сохраните записи до весны. Ведь как досадно, когда весной начинаешь заполнять водные цистерны, а вода вместо этого попадает в трюм. Или заводишь двигатель — и сразу можно менять крыльчатку помпы: забыли открыть кингстон. Я уж не говорю об электротуалете, «протестующем» против заглушённого клапана...
Начинать рекомендую с осмотра корпуса и трюмов: не текут ли сальники, есть ли вода в трюме и т.д. Если лодка зимует в пресной воде, то очень важно позакрывать приёмные забортные клапана (ещё лучше— рассоединить такие трубопроводы). Систему внутреннего водоснабжения надо полностью осушить, слив воду в наинизшей точке. Водяную помпу желательно отсоединить от водопровода.
В конце сезона надо сменить теплоноситель в системе пресного водяного охлаждения (если такая есть) и заполнить её свежим антифризом. Предварительно проверьте плотность антифриза.
Современные моторные масла хороши, но лучше в конце сезона поменять масляный фильтр и масло (старое содержит кислоты, которые разъедают металл).
Топливные баки залейте доверху — тогда не будет ся конденсат на внутренних стенках. По этой же причине заблокируйте вентиляцию цистерн (если не планируете зимние прогулки на своей лодке).
Систему внутреннего водоснабжения обязательно нужно осушить. После того, как вы открыли все вентили и слили воду, найдите самую низшую точку системы и в этом месте рассоедините трубопровод, чтобы удалить последние остатки жидкости и осадка. Водяная помпа обычно работает в режиме невозвратного клапана, поэтому желательно отсоединить ее выходной патрубок от водопровода.
С электрикой хлопот немного. Главное: убедиться, что аккумуляторные батареи не разряжаются. Если возможно, подключите их на постоянный подзаряд малым током. Иначе — отсоедините клеммы от батареи и каждый месяц обязательно проверяйте напряжение (должно быть не менее 12,5 вольт). Причину утечки обычно очень трудно выявить, если цепь собрана. Однако отключение аккумуляторов обесточивает и автоматические трюмные помпы — помните об этом.
Nota bene
Движение полезнее простоя. Это относится и к лодочным движительным комплексам. Поэтому даже краткосрочный зимний выход освежает каюты, «разминает» двигатель и редукторы — обычный прогон на нейтралке здесь не поможет. Ведь износ большинства моторов происходит при запуске и сразу после него. Сомнительно, что на холостом ходу двигатель прогреется достаточно для вытеснения внутреннего конденсата.
Все мероприятия, описанные выше, достаточно просты и эффективны при зимней стоянке. Уведомив персонал марины о своих планах на зимовку, попросите периодически осматривать вашу лодку и, в случае каких-либо проблем, сообщать вам. И тогда техника не подведёт
Нет комментариев фуршет на теплоходе, туры на теплоходе, туры на теплоходе, теплоход, страховка для круиза, свадьба на теплоходе, руководство круиза, речные прогулки, речные круизы, речной транспорт, речной трамвайчик, ресторан, прогулки по москва реке, прогулка на теплоходе, причалы и стоянки, причалы и поляны, праздник на теплоходе, питание в круизе, отдых на теплоходе, отдых на теплоходе, организация тимбилдинг, организация корпоративных праздников, организация корпоративных мероприятий, организация барбекю, одежда для круиза на теплоходе, обеды в офис, морские круизы, маршруты теплоходов, круизы на теплоходе, круизы на теплоходе, корпоративный туризм, корпоративный выезд, корпоративные мероприятия, карта реки, карта маршрутов, история, заказ теплохода, заказ катера, документы в круиз, дизельный двигатель, двигатель теплохода, выпускной на теплоходе, выездной ресторан, банкеты на теплоходе, аренда теплохода москва, аренда теплохода договор, аренда теплохода, аренда теплохода, аренда катера, Договор аренды, pfrfp ntgkj[jlf, ntgkj[jl, ntgkj[jl, fhtylf ntgkj[jlf, юбилей компании корпоративный отдых
Боцманский ликбез: на мачту пошёл
+2
Боцманский ликбез: на мачту пошёл

Если яхтой командует толковый капитан, то необходимости в этом адреналинистом упражнении практически не возникает — все детали мачты и такелажа приведены в образцовый порядок ещё до навигации. Но... всяко бывает: то лампочка на топе перегорит, то фал из рук нерадивого матроса наверх «взлетит» (лично я не раз лазил и на стоянке, и на ходу). Поэтому сегодня — о том, как осуществить эту операцию без проблем и риска.
Перво-наперво позаботимся о надёжной страховке матроса. В литературе на эту тему можно почерпнуть немало сведений, но большинство описанных узлов образовывают петли для сидения, из которых немудрено и выскользнуть. Солидная боцманская беседка-скамейка имеет другой недостаток: сидя на ней, практически невозможно прижаться к мачте, обхватив её ногами и свободной рукой. А когда яхта на ходу, это имеет огромнейшее значение...
Разумный выход из ситуации — «испанский беседочный». Этот старинный морской узел образует две одинаковые петли, в которые продеваются ноги матроса, а ходовой конец обносится вокруг туловища под мышками. Конец для страховки должен быть толстым (12-16 мм), чтобы в тело не врезался. Сам узел располагается примерно на высоте шеи. На коренном конце любым надёжным способом (рыбацким огоном, беседочным, фламандской петлёй) вяжется огон, к которому такелажной скобой (именно так, не карабином!) крепится фал. Если предстоит подниматься на самый топ, то огон вяжите впритык к «испанскому беседочному».
Снаряжённый   таким   образом   матрос   может   свободно лезть вверх по мачте, цепляясь руками и ногами за ванты и краспицы,— это гораздо быстрее классического подъёма лебёдкой в беседке-скамейке. Для страховки выделяется отдельный человек, который добирает слабину фала через лебёдку (смотреть, чтобы шлаги ложились без «восьмёрок»!). Если же пролёты мачты (между краспицами) достаточно большие и поднимаемому нужно помогать, эту работу выполняют двое: один работает на лебёдке, а второй держит в натяжке ходовой конец. Подняли — сразу надёжно застраховали фал на утке. Страхующий постоянно наблюдает за работающим на мачте, при этом стараясь не находиться   прямо   подним — упавшая отвёртка или плоскогубцы могут и голову пробить...
При спуске конец на лебёдке стравливается плавно, без рывков (пожалейте руки и нервы спускающегося). Ещё надёжнее травить конец на лебёдку с рога утки.
Напоследок отмечу: постарайтесь подготовить мачту перед   навигацией  так,   чтобы у шкивов просто не было шансов «закусить», у гаек — отвинтиться, а у контровки — размотаться. Ибо подъём на мачту — занятие опасное по определению...
Нет комментариев фуршет на теплоходе, туры на теплоходе, туры на теплоходе, теплоход, страховка для круиза, свадьба на теплоходе, руководство круиза, речные прогулки, речные круизы, речной транспорт, речной трамвайчик, ресторан, прогулки по москва реке, прогулка на теплоходе, причалы и стоянки, причалы и поляны, праздник на теплоходе, питание в круизе, отдых на теплоходе, отдых на теплоходе, организация тимбилдинг, организация корпоративных праздников, организация корпоративных мероприятий, организация барбекю, одежда для круиза на теплоходе, обеды в офис, морские круизы, маршруты теплоходов, круизы на теплоходе, круизы на теплоходе, корпоративный туризм, корпоративный выезд, корпоративные мероприятия, карта реки, карта маршрутов, история, заказ теплохода, заказ катера, документы в круиз, дизельный двигатель, двигатель теплохода, выпускной на теплоходе, выездной ресторан, банкеты на теплоходе, аренда теплохода москва, аренда теплохода договор, аренда теплохода, аренда теплохода, аренда катера, Договор аренды, pfrfp ntgkj[jlf, ntgkj[jl, ntgkj[jl, fhtylf ntgkj[jlf, юбилей компании корпоративный отдых
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостСолнечная батарея или как я пытаюсь добывать электричество. (27-09-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостСтих про Год Петуха (предновогодний-предвыборный) (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостАвито становится платным. где альтернатива? (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостОчки для ремонта часов (15-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостПерекидные часы или Flip Clock (14-05-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO