Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 54
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Боцманский ликбез: на мачту пошёл
Автор: Таня
Опубликовано: 05-07-2009 в 21:12
Рубрика: Теплоход
+2
Голосов: 2
Боцманский ликбез: на мачту пошёл

Если яхтой командует толковый капитан, то необходимости в этом адреналинистом упражнении практически не возникает — все детали мачты и такелажа приведены в образцовый порядок ещё до навигации. Но... всяко бывает: то лампочка на топе перегорит, то фал из рук нерадивого матроса наверх «взлетит» (лично я не раз лазил и на стоянке, и на ходу). Поэтому сегодня — о том, как осуществить эту операцию без проблем и риска.
Перво-наперво позаботимся о надёжной страховке матроса. В литературе на эту тему можно почерпнуть немало сведений, но большинство описанных узлов образовывают петли для сидения, из которых немудрено и выскользнуть. Солидная боцманская беседка-скамейка имеет другой недостаток: сидя на ней, практически невозможно прижаться к мачте, обхватив её ногами и свободной рукой. А когда яхта на ходу, это имеет огромнейшее значение...
Разумный выход из ситуации — «испанский беседочный». Этот старинный морской узел образует две одинаковые петли, в которые продеваются ноги матроса, а ходовой конец обносится вокруг туловища под мышками. Конец для страховки должен быть толстым (12-16 мм), чтобы в тело не врезался. Сам узел располагается примерно на высоте шеи. На коренном конце любым надёжным способом (рыбацким огоном, беседочным, фламандской петлёй) вяжется огон, к которому такелажной скобой (именно так, не карабином!) крепится фал. Если предстоит подниматься на самый топ, то огон вяжите впритык к «испанскому беседочному».
Снаряжённый   таким   образом   матрос   может   свободно лезть вверх по мачте, цепляясь руками и ногами за ванты и краспицы,— это гораздо быстрее классического подъёма лебёдкой в беседке-скамейке. Для страховки выделяется отдельный человек, который добирает слабину фала через лебёдку (смотреть, чтобы шлаги ложились без «восьмёрок»!). Если же пролёты мачты (между краспицами) достаточно большие и поднимаемому нужно помогать, эту работу выполняют двое: один работает на лебёдке, а второй держит в натяжке ходовой конец. Подняли — сразу надёжно застраховали фал на утке. Страхующий постоянно наблюдает за работающим на мачте, при этом стараясь не находиться   прямо   подним — упавшая отвёртка или плоскогубцы могут и голову пробить...
При спуске конец на лебёдке стравливается плавно, без рывков (пожалейте руки и нервы спускающегося). Ещё надёжнее травить конец на лебёдку с рога утки.
Напоследок отмечу: постарайтесь подготовить мачту перед   навигацией  так,   чтобы у шкивов просто не было шансов «закусить», у гаек — отвинтиться, а у контровки — размотаться. Ибо подъём на мачту — занятие опасное по определению...
Предыдущая запись | Следущая запись
Теги: фуршет на теплоходе, туры на теплоходе, туры на теплоходе, теплоход, страховка для круиза, свадьба на теплоходе, руководство круиза, речные прогулки, речные круизы, речной транспорт, речной трамвайчик, ресторан, прогулки по москва реке, прогулка на теплоходе, причалы и стоянки, причалы и поляны, праздник на теплоходе, питание в круизе, отдых на теплоходе, отдых на теплоходе, организация тимбилдинг, организация корпоративных праздников, организация корпоративных мероприятий, организация барбекю, одежда для круиза на теплоходе, обеды в офис, морские круизы, маршруты теплоходов, круизы на теплоходе, круизы на теплоходе, корпоративный туризм, корпоративный выезд, корпоративные мероприятия, карта реки, карта маршрутов, история, заказ теплохода, заказ катера, документы в круиз, дизельный двигатель, двигатель теплохода, выпускной на теплоходе, выездной ресторан, банкеты на теплоходе, аренда теплохода москва, аренда теплохода договор, аренда теплохода, аренда теплохода, аренда катера, Договор аренды, pfrfp ntgkj[jlf, ntgkj[jl, ntgkj[jl, fhtylf ntgkj[jlf, юбилей компании корпоративный отдых

Нет комментариев. Ваш будет первым!

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостНовый год 2019 (22-11-2018)
Офигенное радиоЗдоровье надо беречь. (22-11-2018)
Офигенное радио - Павел ХвостЭлектросамокат или гироскутер (размышления) (24-04-2018)
Офигенное радио - Павел ХвостЭлектросамокат jack hot (24-04-2018)
Офигенное радио - Павел ХвостСолнечная батарея или как я пытаюсь добывать электричество. (27-09-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO