Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 43
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Размер и форма руля
Автор: Таня
Опубликовано: 05-07-2009 в 21:50
Рубрика: Теплоход
+2
Голосов: 2
Размер и форма руля

Любое перо руля, большое или малое, свободно подвешенное или находящееся за массивным дейдвудом, образует поперечную силу лишь в том случае, если оно обтекается водой. Если катер стоит на якоре на течении, то он очень чувствителен к отклонению руля. Если же перо руля не встречает течения, то нельзя ожидать и действия руля.
Это положение давно используют, располагая перо руля за гребным винтом в его струе. Раньше часто допускали ошибку, устанавливая на двухвинтовых катерах один руль в диаметральной плоскости. Исходили из неправильного положения, что двухвинтовая установка сама по себе обладает лучшей маневренностью и поэтому требует лишь одного руля. Кроме того, средний руль создает как будто бы меньшее сопротивление, так как он не располагается в струе винта.
О том, как прочно установились такие взгляды, можно убедиться на примере моторной яхты (длиной 20 м), построенной на одной из известных европейских верфей. Когда владелец пожаловался на плохую маневренность, ему предложили заменить большой средний руль двумя небольшими рулями, которые располагались бы в струях от винта.
Установка двух рулей была выполнена, что значительно улучшило маневренные качества.
Рассмотренный пример свидетельствует о том, что высокие маневренные качества могут достигаться не за счет увеличения площади руля, а с уменьшением пера руля. Большое перо руля затрудняет управление, вызывает ненужное сопротивление трения и увеличение массы катера и, кроме того, в случае посадки на мель легче повреждается.
Напрашивается вопрос: какой должен быть размер пера руля, чтобы добиться высокой устойчивости на курсе и лучшего маневрирования на спортивных моторных судах или больших моторных яхтах? В качестве исходной величины выбирают площадь бокового сопротивления (площадь погруженной части диаметрали, профиль) катера без руля и определяют процентное отношение площади пера руля к указанной площади. Уже при площади руля, равной 1% площади бокового сопротивления, у нормальных катеров   достигается   достаточная   устойчивость   на   курсе. Речь идет в любом случае об испытанных конструкциях с хорошей управляемостью. Они, несмотря на малую площадь пера руля, обладают высокими маневренными качествами. На рис. 224, д, е изображены  относительно  большие  рули,   поскольку  площадь бокового сопротивления создает увеличенное сопротивление сносу кормы.  Руль вплотную подходит к  гребному винту.
Отношение площади руля к площади бокового сопротивления
1.   Катера с одним гребным винтом и одним рулем. Минимальная площадь для достаточной управляемости       2% Нормальная площадь руля для удержания на курсе
и маневрирования     ................     2,5%
Рекомендуемая  площадь для лучшей  маневренности 3%
Увеличенное перо руля для частых задних ходов .   .  .    4—5%
Наибольшая площадь руля в особых случаях ....   до 10%
2.   Катера с двумя гребными винтами и одним рулем. Минимальная площадь для достаточной управляемости      .......................     2,5%
Нормальный руль   для   удержания на курсе и маневрирования  ...................       3%
Рекомендуемая  площадь для  улучшенной маневренности     ......................    4—5%
3.   Катера с двумя гребными винтами и двумя рулями (сумма обеих площадей пера руля).
Минимальная площадь для достаточной управляемости.........................       2%
Нормальная площадь для удержания на курсе и маневрирования...................     2,5%
Рекомендуемая площадь руля для маневрирования     .   .       3%
Увеличенный руль для частых задних ходов.....    4—5%
При очень неблагоприятных формах площади бокового сопротивления надо увеличить площадь руля. Если катер должен пройти в узкости сотни метров задним ходом, то увеличением пера руля достигается компенсация не существующей на заднем ходу струи от гребного винта. Удивительно, как хорошо реагирует катер на управление на заднем ходу, если перо руля увеличено до 5 или 6%  площади бокового сопротивления.
Форма очертаний пера руля имеет второстепенное значение. Можно легко доказать, что узкое высокое перо руля более эффективно, чем короткое и широкое. Но поскольку сюда добавляются конструктивные соображения: диаметр баллера руля, повышенная уязвимость глубоко расположенного руля, — обычно применяют форму, близкую к квадрату. При этом необходимо следить за тем, чтобы струя от гребного винта омывала по возможности большую часть поверхности  пера  руля
Предыдущая запись | Следущая запись
Теги: фуршет на теплоходе, туры на теплоходе, туры на теплоходе, теплоход, страховка для круиза, свадьба на теплоходе, руководство круиза, речные прогулки, речные круизы, речной транспорт, речной трамвайчик, ресторан, прогулки по москва реке, прогулка на теплоходе, причалы и стоянки, причалы и поляны, праздник на теплоходе, питание в круизе, отдых на теплоходе, отдых на теплоходе, организация тимбилдинг, организация корпоративных праздников, организация корпоративных мероприятий, организация барбекю, одежда для круиза на теплоходе, обеды в офис, морские круизы, маршруты теплоходов, круизы на теплоходе, круизы на теплоходе, корпоративный туризм, корпоративный выезд, корпоративные мероприятия, карта реки, карта маршрутов, история, заказ теплохода, заказ катера, документы в круиз, дизельный двигатель, двигатель теплохода, выпускной на теплоходе, выездной ресторан, банкеты на теплоходе, аренда теплохода москва, аренда теплохода договор, аренда теплохода, аренда теплохода, аренда катера, Договор аренды, pfrfp ntgkj[jlf, ntgkj[jl, ntgkj[jl, fhtylf ntgkj[jlf, юбилей компании корпоративный отдых

Нет комментариев. Ваш будет первым!

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостСтих про Год Петуха (предновогодний-предвыборный) (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостАвито становится платным. где альтернатива? (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостОчки для ремонта часов (15-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостПерекидные часы или Flip Clock (14-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостНастенные часы офигенное хобби (08-05-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO