Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 43
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Как велика опасность опрокидывания катера
Автор: Таня
Опубликовано: 05-07-2009 в 21:52
Рубрика: Теплоход
+3
Голосов: 3
Как велика опасность опрокидывания катера?

Различие между двумя определениями: начальной остойчивостью катера и запасом остойчивости можно показать на следующем примере. Киностудия получила в свое распоряжение от водной полиции катер с каютой для съемок сцен на реке. Киноработники не имели понятия о плавучих доках, а рулевой выполнял их требования. Подойдя к цели, оператор вместе с ассистентом и аппаратурой поднялись на крышу каюты 10-метрового катера. За ними последовали другие члены съемочной группы. Когда появилась медленная бортовая качка, на крышу каюты поднялся пятый человек. Этого оказалось достаточно, чтобы исчез последний остаток начальной остойчивости. Катер стал медленно крениться, и это продолжалось до тех пор, пока оператор вместе со своей аппаратурой и двумя помощниками не свалились в воду. В результате разгрузки снова появилась необходимая остойчивость и катер быстро выровнялся. Вообще переоценивают встречающийся на море угол крена. Бортовая качка под углом крена 10° является нормальной. Угол крена, равный 15°, при плавании летом на моторных катерах бывает редко. Чтобы угол крена достиг 20° или более, требуется совпадение целого ряда неблагоприятных обстоятельств. Когда упомянутые киноработники свалились в воду, угол крена составил 20°.
Более сильный крен бывает у рыболовных судов в плохую погоду. При бортовой качке угол крена нередко достигает 30° и даже более.
Если сравнить характер остойчивости торговых судов и обычных моторных катеров, то получаются следующие результаты:
1.   Почти все большие торговые суда являются опрокидываемыми! Они достигают своей максимальной поперечной остойчивости при угле крена 40—45°. Далее восстанавливающий момент уменьшается. Обычно он равняется нулю при угле крена между 60 и 75°, причем судно достигает точки опрокидывания.
2.   Все моторные катера неопрокидываемы! Они часто достигают наибольшего восстанавливающего момента при угле крена, равном 60°, а иногда даже при 80 или 90°. Вряд ли будет достигнута нулевая точка, т. е. переворачивание при угле крена, равном 90°, если катер не будет залит через палубу водой.
Для сравнения обычное торговое судно «Санта Урсула» (146x18,6 т) и моторный катер «Ариелл» (13x3,4 т). Моторный катер имеет втрое больший надводный борт и двойную ширину. Это увеличивает как начальную остойчивость, так и запас остойчивости. Преимущество торгового судна — в абсолютных размерах. Большое судно испытывает меньше помех от волн, чем малое.
Существует широко распространенное заблуждение относительно нескольких важных условий остойчивости. Слишком часто считают, что центр тяжести системы всех масс необходимо располагать настолько низко, чтобы он находился ниже центра объема вытесненной воды, и общая масса судна была подвешена подобно маятнику к центру объема подводной части катера. Из-за поверхностного понимания условий плавания на парусных яхтах, нагруженных тяжелым балластом, расположенным глубоко под днищем  судна,   такая   точка   отстаивается.
Сравнение моторного катера с парусной яхтой неправомерно, так как он не имеет паруса. Парусная яхта должна иметь запас большой остойчивости, чтобы выдерживать сильное кренящее действие ветра и даже шторма. В противоположность этому на катер действуют ограниченные кренящие силы. Глубоко расположенный балласт на катерах является излишним. Остойчивость парусной яхты в значительной степени зависит от размеров и положения балластного киля. Она обладает преимущественно остойчивостью массы.  У моторного катера остойчивость определяется главным образом шириной и формой корпуса. При этом преобладает остойчивость формы.
Не все знают, что центр тяжести катера иногда находится не ниже ватерлинии, а над ней. Несмотря на это, катер располагает очень большим запасом остойчивости, что кажется при поверхностном рассмотрении невероятным.
Здесь нет возможности более близко познакомиться с обширной областью вопросов остойчивости  катеров.   Критерием для нормального поведения моторного катера на волнении служит начальная остойчивость. Для оценки начальной остойчивости применяют понятие метацентрической высоты. Величина метацентрической высоты показывает, насколько центр тяжести полностью загруженного судна, включая людей, расположен ниже так называемого метацентра. Он расположен в точке пересечения направления силы поддержания с вертикальной диаметральной плоскостью катера при небольшом крене. Существует очень просто определяемая величина, на основании которой можно судить о начальной остойчивости. Это — период качки катера. Каждый катер в соответствующем состоянии загрузки имеет свой собственный период качки. Бортовая качка хотя и вызывается волнами, однако катер может качаться и на тихой воде с собственным периодом качки. Период качки — это время в секундах между двумя последовательными наклонениями на один борт. Для его определения запускают секундомер точно в момент, когда наступил наибольший крен, например, на левый борт. Секундомер останавливают, когда последующее наклонение, снова на левый борт, достигает наибольшего значения. Правда, для получения повышенной точности рекомендуется всякий раз последовательно проследить за несколькими периодами качки, чтобы потом при помощи простого деления записать период двойного колебания.
Период бортовой качки и метацентрическая высота взаимосвязаны. Зная размер метацентрической высоты, можно приближенно определить соответствующий период качки и наоборот. Ниже для катеров различной длины приведены метацентрические высоты (ВС), которые хорошо оправдали себя на практике.Соответствующий период бортовой качки можно затем определить по приближенной формуле.
Если период бортовой качки окажется очень малым, то катер обладает чрезмерно высокой начальной остойчивостью. На тихой воде это не имеет значения, а также не особенно мешает при коротких   переходах  на  умеренном  волнении.
Если катер имеет большой период бортовой качки, то его начальная остойчивость слишком мала, далее может быть опасно малой. Такие сомнительные данные об остойчивости необходимо лучше всего проверить у специалиста. Даже на обычных внутренних водных путях имеются катера, обладающие опасно низкой остойчивостью, а именно узкие катера, оборудованные слишком высокими  надстройками.
Вышеуказанная упрощенная формула для определения периода бортовой качки дает лишь приближенные данные. Ее ни в коем случае нельзя использовать для точного определения метацен-трической высоты, так как не учтено, например, влияние увлекаемой при бортовой качке массы воды, зависящей от формы подводной части судна, дейдвуда и выступающих частей корпуса. Однако при опытном креновании метацентрическая высота, а также положение центра тяжести определяются с высокой точностью. Определяя опытным кренованием метацентрическую высоту и положение центра тяжести у больших катеров, одновременно замеряли и период бортовой качки. Оказалось, что поправочный коэффициент для формулы периода бортовой качки настолько близок к единице, что им можно пренебречь. В результате стало возможным предложить читателю упрощенный расчет периода бортовой качки.
Предыдущая запись | Следущая запись
Теги: фуршет на теплоходе, туры на теплоходе, туры на теплоходе, теплоход, страховка для круиза, свадьба на теплоходе, руководство круиза, речные прогулки, речные круизы, речной транспорт, речной трамвайчик, ресторан, прогулки по москва реке, прогулка на теплоходе, причалы и стоянки, причалы и поляны, праздник на теплоходе, питание в круизе, отдых на теплоходе, отдых на теплоходе, организация тимбилдинг, организация корпоративных праздников, организация корпоративных мероприятий, организация барбекю, одежда для круиза на теплоходе, обеды в офис, морские круизы, маршруты теплоходов, круизы на теплоходе, круизы на теплоходе, корпоративный туризм, корпоративный выезд, корпоративные мероприятия, карта реки, карта маршрутов, история, заказ теплохода, заказ катера, документы в круиз, дизельный двигатель, двигатель теплохода, выпускной на теплоходе, выездной ресторан, банкеты на теплоходе, аренда теплохода москва, аренда теплохода договор, аренда теплохода, аренда теплохода, аренда катера, Договор аренды, pfrfp ntgkj[jlf, ntgkj[jl, ntgkj[jl, fhtylf ntgkj[jlf, юбилей компании корпоративный отдых

Нет комментариев. Ваш будет первым!

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостСтих про Год Петуха (предновогодний-предвыборный) (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостАвито становится платным. где альтернатива? (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостОчки для ремонта часов (15-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостПерекидные часы или Flip Clock (14-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостНастенные часы офигенное хобби (08-05-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO