Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 53
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Офигенное радио Танюшкин Блог
Автор блога: Таня
Курящие матери рожают хулиганов
+2
Курящие матери рожают хулиганов

Курение во время беременности увеличивает риск рождения ребенка с поведенческими отклонениями, считают американские ученые. Связь между плохим поведением ребенка и вредной привычкой матери была изучена в ходе исследования, в котором приняли участие около 14 тысяч семей с детьми в возрасте от трех лет.

По данным авторов исследования, во время беременности курила каждая десятая мать. 12,5% из их числа курили не интенсивно (менее десяти сигарет в день), 12,4% отказались от курения, когда узнали о своей беременности, а 75% женщин, несмотря на беременность, не снизили потребление никотина, и по-прежнему оставались заядлыми курильщицами.

В ходе опроса были учтены возраст матери при рождении ребенка, ее уровень образования и социальный статус, этническая принадлежность и состав семьи. Анкеты, которые заполняли участницы исследования, содержали вопросы о характере, проблемном поведении, синдроме дефицита внимания и гиперактивности детей.

Оказалось, что потребление никотина матерью во время беременности на мальчиков и девочек влияет по-разному. Объясняется это тем, что внутриутробное развитие эмбриона мужского пола более чувствительно к различным химическим воздействиям, поэтому проблемное поведение у мальчиков встречается чаще, чем у девочек.

Сыновья заядлых курильщиц уже к трехлетнему возрасту в 80% случаев страдали поведенческими расстройствами. У них наблюдался высокий порог гиперактивности и нарушение внимания. Сыновья малокурящих женщин страдали от синдрома дефицита внимания в 44% случаев.

Как показывает исследование, степень риска возникновения поведенческих отклонений достаточно высока, поэтому ученые настоятельно рекомендуют будущим мамам отказаться от пагубной привычки и не пренебрегать своим здоровьем и здоровьем своих детей.
Уроки музыки: нужно ли мучить ребенка
+1
Уроки музыки: нужно ли мучить ребенка?

Идти или не идти в 1 сентября в непервый класс обычный школы - такой вопрос, как правило, не стоит. А как быть, если ребенок наотрез отказывается возвращаться в «музыкалку»?

Как показывает практика, в 1-2-м классе дети ходят в музыкальную школу с удовольствием. Педагогам уже после года занятий понятно, есть ли у ребенка талант. А для детей кризис наступает года через четыре. К этому моменту в программе появляются произведения, которые легко разобрать, но трудно сыграть. Занятий с педагогом уже недостаточно - нужно усердно упражняться и дома. И повзрослевшие школьники, сознавая, что музыка не будет их профессией, а труда нужно вкладывать много, начинают «бастовать».

- Часто даже очень одаренные дети ленятся заниматься, - говорит Тамара Казакова, заместитель директора ДМШ Академического музыкального колледжа при Московской консерватории. - И в этом - вина родителей. Именно они должны с малых лет внушать ребенку, что просто получать удовольствие - не главная задача в жизни. Удовольствие нужно испытывать от труда, от преодоления. Ведь в обучении музыке нужно уметь преодолевать трудности.


Ругать будем маму

По мнению преподавателей музыки, внимание родителей - главная составляющая успеха детей в учебе.

- Если взрослые занимаются своим ребенком, то все у него нормально, - уверены в столичной музыкальной школе № 79. - Но, к сожалению, мамы и папы сейчас слишком поглощены зарабатыванием денег. Бывает так, что ребенок выступает на концерте (и замечательно выступает!), а у мамы с папой даже нет времени приехать посмотреть. А иногда основная причина нежелания заниматься музыкой - загруженность в школе обычной. Дети, разобравшись с объемными домашними заданиями, просто не в силах пойти еще и в музыкалку. А потом ведь нужно позаниматься дома за инструментом! Желание иметь хоть немного свободного времени - это вполне нормально. Поэтому для занятий музыкой нужно найти мотивацию. Как это сделать?

Ребенок легче увлечется музыкой, если она звучит в его доме. Пойте колыбельные младенцам. Включайте тем, кто постарше, детские песенки.

Подготовьте ребенка к первому визиту в музыкальную школу. Скажите ему, например: «Я тебя сейчас в такое чудесное место отведу - там храм музыки, там такие инструменты красивые!» Тогда малыш пойдет туда с интересом, с ожиданием чуда. Ведь если приказать: «Пойдем, будешь музыке учиться!» - он и не поймет, зачем ему это нужно. После поступления в музыкальную школу установите для ребенка четкий режим дня. Он должен твердо знать, когда можно погулять, а когда надо сделать домашние задания или сесть за инструмент.

Маленькие дети в принципе не могут сами учиться - нужно, чтобы родители контролировали процесс занятий.

Чего хочет дочка?

Причиной отсутствия интереса к занятиям могут стать проблемы со здоровьем. У музыкантов должны быть, к примеру, хорошая координация движений, психомоторика. Музыкой заниматься не так просто: руки исполнителя двигаются «автономно» друг от друга, да еще нужно одновременно смотреть в ноты, слушать, что играешь, а в идеале - еще и артистически что-то изображать.

- Порой детям физически тяжело играть на каком-то определенном инструменте, - рассказывает Дарья Баландина, заместитель директора музыкальной школы № 82. - К примеру, мальчик хиленький, небольшого роста, а его отдают учиться играть на гитаре. Но он даже не увидит, что делают его руки! В таких случаях мы советуем либо выбрать другой инструмент, либо подождать, пока ребенок подрастет. А вот отсутствие музыкального слуха препятствием для учебы в музыкальной школе не считается. Первые несколько классов - хотя бы для общего развития - способны одолеть все дети. Другое дело, что родители часто не знают, чего хочет их ребенок. Бывает, мама ведет дочку учиться играть на пианино только потому, что это ее собственная несбывшаяся детская мечта. Тогда как дочка стремится (может быть, еще не совсем осознанно) танцевать.

- Такой ребенок мог бы гораздо плодотворнее и с гораздо большим удовольствием провести эти семь лет, занимаясь танцами, - рассуждает Дарья Баландина. - Но родители стоят на своем. И их чадо продолжает из-под палки ходить в музыкальную школу. Занимается с ненавистью. И школу потом вспоминает с ненавистью... Как этого избежать? Просто родителям нужно с ребенком общаться! А ведь сегодня можно нередко увидеть такую картину: идут мама с дочкой по улице и обе молчат. Им не о чем поговорить!

Кнут и пряник

Однако самое главное в музыкальной школе - это учитель. Есть преподаватели, к которым дети бегут, а есть - от которых бегут. Поэтому родителям нужно сначала присмотреться к учителям, поговорить с ними, понять, с кем приятнее общаться. Один человек веселый, общительный, а другой - чопорный, строгий и очень требовательный. С кем лично вам было бы комфортнее?

Представление, что учитель музыки должен быть суровым и бить линейкой по рукам за ошибки, устарело. Да, Моцарта заставляли заниматься. Паганини били по рукам и запирали в чулане. Но заставляли-то многих, а знаем мы только Моцарта и Паганини. Бывает, что отношения педагога и ребенка не налаживаются просто потому, что они люди разного склада. Тогда родители могут попросить поменять учителя. Хотя, по мнению сотрудников музыкальных школ, мамы часто списывают на психологическую несовместимость с учителем обыкновенную лень ребенка.


Адская скрипка

И все-таки «гром грянул»: ребенок заявляет, что в музыкалку ходить не хочет. Что делать родителям?

- Если ребенок проучился по 7-летней программе хотя бы 2-3 года, бросать занятия уже просто глупо! - считает Дарья Баландина. - И тут момент педагогический: надо научить ребенка доводить дело до конца. А то сегодня он музыку бросил и пошел, скажем, на танцы. Потом он и танцы бросит. И институт бросит... Привычка! А вот облегчить страдания юных музыкантов в последние годы учебы можно.

Порой достаточным доводом оказывается как раз то, что осталось учиться меньше половины: что ж, мол, зря все эти годы «мучился»? Надо получить результат - диплом! Можно с ребенком заключить соглашение. К примеру, одна мама сказала сыну, что после окончания школы никогда не попросит его подойти к инструменту - но диплом он должен ей принести! Кстати, мальчик доучился и, будучи уже взрослым, иногда играет на фортепиано по собственной инициативе.

Еще один вариант - сменить инструмент. Так, если у ребенка-скрипача появилась ненависть к музыкальной школе, то можно перевести его на духовые инструменты - флейту, кларнет. Там тоже нужно трудиться, но звукоизвлечение там проще, звуки приятнее, и результат достигается быстрее, что тоже важно.

Чаще ходите с детьми на концерты. И не только на выступления знаменитостей, но и на те, где показывают мастерство тинейджеры. Дети ведь - «повторюшки»! Если ребенок увидит, что кто-то из сверстников хорошо играет, он, возможно, попытается быть не хуже. Организуйте домашние концерты - с афишами, пригласительными билетами, концертными нарядами и, конечно, аплодисментами публики.

Переведите ребенка с дневного на вечернее отделение (то есть с 7-летней на 5-летнюю программу). Так и «мучения» удастся сократить, и диплом можно получить.

Особое мнение

- Да ничего родители не могут сделать, чтобы их ребенок любил музыкальную школу! - считает Михаил Лазарев, доктор медицинских наук, руководитель лаборатории формирования здоровья детей Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии Росздрава, профессор Международной Академии наук и искусств. - Если ребенок долго-долго сидит у инструмента и совершенствует мелкую моторику - это для него просто неестественно. Ведь его сверстники гуляют, а он почему-то должен несколько часов заниматься непонятно чем. Да, из учеников музыкальных школ иногда вырастают Рихтеры. Но их единицы. И никто никогда не интересовался, что чувствуют миллионы остальных воспитанников.

Я изучал этот вопрос. Вот, к примеру, человек учился играть на скрипке. Он закончил школу и... больше ни разу в жизни не взял скрипку в руки! Что это? Значит, это было насилие над ним! А заставляя ребенка учиться музыке через силу, родители рискуют его просто сломать.

Впрочем, у самого Михаила Лазарева сын с 9 лет учился играть на гитаре.

- Мы нашли для него по-настоящему талантливого педагога, - рассказывает профессор. - Такого, который сумел заставить сына поверить в себя. Он так хвалил мальчика, что тот чуть обычную школу не бросил - занимался одной гитарой. А ведь в основном в наших школах ребенка унижают: «Нет, у тебя опять не получилось!» То есть ребенок занимается тем, что у него не выходит. Отсюда и проблемы.

Кстати, похожая ситуация складывается и в большинстве общеобразовательных школ. Но там ребенок противостоит давлению педагогов вместе с коллективом сверстников. А в музыкальной школе он остается один на один с инструментом и преподавателем. Поэтому нужно резко изменять преподавание в наших музыкальных школах. Сейчас там действует средневековая система, которая не учитывает ни физиологии, ни психологии ребенка. Раньше, когда не было телевидения, может быть, всеобщее музицирование - это было здорово. Сегодня это не так! Во всяком случае, программу музыкальных школ следовало бы пересмотреть. Ввести, например, новых, более современных и узнаваемых композиторов. Тогда и восприятие детьми музыки стало бы другим.

Новый год для самых маленьких
+2
Новый год для самых маленьких

Аромат хвои, мандаринов и пряностей, оливье в хрустальной салатнице и «Карнавальная ночь», хлопушки и разноцветный серпантин... Новый год - праздник родом из детства, самый волшебный и самый любимый. Однако родители маленьких детей нередко чувствуют себя обделенными - ведь малыш еще слишком маленький, и шумный праздник ему по душе не придется, да и Деда Мороза он боится... Однако, если проявить фантазию, крохи могут стать полноправными участниками новогодних торжеств.

Детское угощение
Праздничное меню годовалого малыша не должно быть чересчур экзотическим. Предложите крохе красиво нарезанные фрукты, кусок домашнего пирога, компот из сухофруктов или молочный коктейль.

Меню двухлетки более разнообразно - малыша можно угостить домашней (нежирной) бужениной, морсом, куском кекса, сыром, фруктами.

Трехлетние дети, как правило, едят с «общего» стола. Салаты из свежих овощей, запеченная рыба, свежевыжатые соки и домашние бисквиты с легким кремом, мороженное - все это есть можно (при отсутствии аллергии, разумеется), но в умеренном количестве. Задача родителей состоит в том, чтобы проследить за сочетанием и количеством поглощаемых малышом лакомств.

Съедобными украшениями можно нарядить елку: мандарины, засахаренные фрукты, обернутые в фольгу, выкрашенные серебряной или золотой краской грецкие орехи, маленькие имбирные пряники будут смотреться среди зеленой хвои очень эффектно.

Дед Мороз и Снегурочка
Дяденька в тулупе и с огромной бородой нередко производит на малышей пугающее впечатление. Однако полностью отказываться от Деда Мороза не обязательно, можно лишь несколько сократить его роль в сценарии праздника для детей до трех лет. Можно попросить Деда Мороза появиться к концу представления, когда малыш уже привыкнет к обществу красавицы-Снегурки. Тогда бородатому Деду останется лишь раздать подарки (трусишки могут получить подарок из рук Снегурочки).

Кукольный спектакль
Если ваш малыш боится общества незнакомых людей, можно заменить живых Деда Мороза и Снегурочку... куклами. Соорудив новогодних персонажей из кусочков яркой ткани и меха, блестящих пуговиц, ваты и мишуры вы сможете порадовать своего кроху настоящим кукольным представлением! Сделать ширму совсем несложно - необходимо лишь натянуть веревку поперек комнаты и накинуть на нее кусок ткани (для придания праздничного эффекта можно украсить ее бумажными снежинками, звездами из фольги, мерцающими блестками).

Уменьшенные копии популярных новогодних персонажей могут и преподнести крохе подарок - наверняка малышу будет интересно, что находится там, в большом расшитом мешке маленького Деда Мороза.

Безопасный праздник
Если ваш малыш уже активно изучает мир, ползая (или бегая) и пробуя его на вкус и на прочность, отнеситесь к выбору новогодней атрибутики внимательнее. Возможно, стоит отказаться от покупки живой елки, электрических гирлянд и хрупких стеклянных украшений. Лесную красавицу лучше украшать небьющимися игрушками. Не стоит украшать дождиком и мишурой нижние, доступные для ребенка, ветки - кроха может запутаться в блестящих украшениях.

Украшая квартиру к новогодним праздникам и сервируя стол, откажитесь от свечей - в суматохе вы можете не уследить за ребенком, решившим приручить забавный оранжевый огонек.

Будьте осторожны с хлопушками и салютами - храните их в недоступном для детей месте, и не доверяйте «взрыв» маленьким непоседам - они могут пораниться. Пообещайте малышу в качестве компенсации спрятанный в хлопушке сувенир.
Когда можно ребенку доверить ребенка
+2
Когда можно ребенку доверить ребенка?

Нет ничего безнравственного в том, чтобы поручить младшего старшему. Однако если взрослый ребенок не хочет брать на себя обязанности няни или боится, что не справится с ними, ни в коем случае не стоит его принуждать. Забота о ближнем должна быть делом добровольным.

Но допустим, старший согласился, и родители уверены, что он вполне ответственный и справится. Готовить к подобному испытанию следует не только юного воспитателя, но и его подопечного. Надо все многократно обсудить, ответить на все вопросы детей, установить, что им делать можно, а что нельзя и почему, составить план занятий в течение дня (посмотреть фильм, поесть, поиграть) и обязательно убедиться в том, что и старший, и младший все поняли.

Если мама, выбегая из квартиры, вдруг крикнет: «Машка! Последи часок за Ванькой!» – последствия такого легкомыслия предсказать трудно. Детей, оставшихся дома без присмотра, подстерегает множество опасностей: горячий чайник, розетки, открытое окно... А ведь на улице опасностей еще больше: машины, открытые люки, подозрительные люди. Да и на даче на видном месте может лежать топор или стоять бочка с водой, куда малыш может нырнуть.

Обо всех этих опасностях надо говорить с детьми, причем не только накануне вашей отлучки, но и каждый день, в процессе общения. Ребенок должен привыкнуть, что чашку с горячим чаем нельзя ставить на край стола, а двери надо открывать осторожно, чтобы никого не ударить и не прищемить.

Степень ответственности
Взрослый человек и старший брат-школьник следят за маленьким ребенком по-разному. Совершеннолетний человек отдает себе отчет в том, что ребенок в силу своего возраста еще многого не умеет и не понимает. Поэтому даже если малыш говорит «я сам», то нельзя это понимать буквально. Например, нельзя пятилетнему ребенку разрешать варить на плите кашу, даже если он очень хочет. А брат-подросток позволит спокойно! Взрослый предвидит риск, поэтому вовремя уведет ребенка из опасного места, отберет у него острый или горячий предмет. А вот у старшей сестры-школьницы интуиция может и не сработать, ведь у нее нет жизненного опыта. К тому же ребенок взрослого слушается, а брата или сестру – не всегда.

Когда родители оставляют двоих детей одних дома, ребята часто «срываются с цепи». Они берут то, что родители им не разрешают, выходят на улицу и идут (а иногда и едут) туда, куда взрослые их никогда не отпустят. Все это хранится в строжайшей тайне и воспринимается детьми как приключение.

Что любопытно, один ребенок, оставленный родителями дома, оказывается более послушным, чем двое детей, которые часто подзадоривают друг друга, задумав сделать что-то запрещенное.

Поэтому прежде, чем поручить старшему ребенку заботиться о младшем, нужно серьезно подготовиться к этой непростой ситуации. Вот правила, о которых следует помнить.

Этого делать нельзя
Нельзя доверять ребенку малыша, который не достиг еще четырех лет. Почему? Грудничка нужно часто кормить и подмывать, постоянно следить, чтобы они не упал, не перевернулся лицом в подушку и т.д. Все это сложно для старшего.

Что касается детей 1–2 лет, то за ними надо постоянно ходить по пятам. Они могут взобраться на стул и упасть вместе с ним, они все тянут в рот, хватают взрослые опасные вещи. С ними даже родителям нельзя расслабиться ни на минуту, не то что старшему ребенку!

И, наконец, в три года наступает первый возрастной кризис, когда ребенок становится ужасно непослушным и капризным. Вряд ли брат или сестра смогут с ним справиться.

Можно, но осторожно
С четырех лет младших детей иногда можно доверять старшим братьям и сестрам. Но и тут надо соблюдать меры предосторожности. Можно выделить три уровня заботы старшего ребенка о младшем: просто присутствие, обязанность покормить, прогулка.

Уровень первый: просто присутствие
Такой вид заботы возможен, когда родители покидают детей ненадолго и младший ребенок способен сам себя развлечь. При этом младший ребенок должен быть спокойным и разумным, не склонным к экстремальным поступкам, в противном случае его лучше поручить взрослому.
От старшего ребенка требуется всего лишь его присутствие в квартире, чтобы младшему не было страшно. Конечно, если он захочет поиграть с младшим – это замечательно, но если нет, то пусть занимается своими делами. Если малыш попросит о чем-то, старший должен помочь.

Конечно, предварительно надо провести с обоими детьми беседу о правилах поведения дома без родителей. Старший должен знать, что опасно для младшего, а младший – что опасно для самого себя, и самое главное – почему это опасно. Надо продумать, какие непредвиденные ситуации могут сложиться. Дети должны знать, куда позвонить, а также как оказать первую помощь друг другу в случае травмы. Под рукой должны быть лейкопластырь, бинт, йод, зеленка, перекись водорода, салфетки, ватные палочки.

В каком возрасте родители могут позволить детям оставаться одним? Предельные возрастные границы такие: старшему не меньше 10 лет – младшему не меньше 6 лет. Дальше возраст детей раздвигается: старшему 12 – младшему 5, старшему 14 – младшему 4. И это понятно: чем младше ребенок, тем старше должен быть его покровитель. Конечно, все зависит от индивидуальных особенностей детей. Кто-то может быть и в 9 лет очень ответственным, а кто-то и в 16 сам нуждается в няньке.

Уровень второй: обед без взрослых
Иногда родители вынуждены оставить детей надолго, а значит, дети должны пообедать самостоятельно.

Как хорошо, что в наше время есть такое замечательное техническое устройство – микроволновка. Если мама заранее приготовила обед, старшему ребенку даже не понадобится включать плиту. Главное, чтобы он знал, какое время выставлять на микроволновке для тех или иных продуктов.

Обеды должны быть более-менее одинаковыми, привычными, чтобы не возникало затруднений с разогреванием. Разные экспериментальные блюда родители должны подавать только сами. Если взрослые хотят поручить старшему ребенку такое сложное мероприятие, как обед с младшим, то желательно, чтобы юному воспитателю было не меньше двенадцати лет. Я знаю, есть матери, которые хвастаются: «Моя дочь в семь лет уже сама готовит и брата кормит!» Да, вероятно, бывают уникальные дети, но, как правило, такие кулинарные опыты сопряжены с большим риском. Поэтому не стоит наваливать на детей взрослые обязанности, чтобы лишний раз похвастаться перед знакомыми. Безопасность превыше всего!
Малыш, конечно, может помогать старшему в подготовке к обеду. Однако старший ребенок должен знать, какие обязанности он может переложить на плечи своего маленького брата (сестры), а какие – ни в коем случае. Например, взрослый ребенок не должен доверять младшему нож и не должен подпускать его к кипящему чайнику.

Уровень третий: прогулка без взрослых
Тут я не могу удержаться, чтобы не рассказать историю из собственного детства. Мне было пятнадцать лет, когда ко мне в гости приехала бабушка из провинции с двумя внучками – моими двоюродными сестрами пяти и девяти лет. Мне почему-то запросто доверили отвезти детей на Красную площадь. Сейчас я с ужасом думаю о том, насколько взрослые были легкомысленны.

Мы поехали на метро. Я делала все, что положено: держала малышек за руку на эскалаторе, открывала перед ними двери. Но вдруг на платформе девчонки будто сорвались с цепи: они подрались! Младшая толкнула старшую в живот, а старшая дала ей сдачи, да так, что малышка чуть не слетела с платформы. Я едва успела ее поймать. Уверена, дети бы так не распоясались, если бы взрослые были рядом.

Прогулка – это самое сложное из всех мероприятий, которое можно доверить старшему ребенку. Мало того, что нужно одеться по погоде и одеть младшего, так надо еще четко следовать правилам безопасного поведения.

Родители должны согласовать с детьми многие вопросы. Где будет проходить прогулка? Сколько времени она займет? Старший должен пристально следить за младшим, не пускать его на опасные сооружения во дворе, держать его за руку, даже когда они переходят маленькую автомобильную дорогу перед домом. Он ни при каких обстоятельствах не должен оставлять младшего одного, отвлекаться на друзей или еще на что-нибудь.

Школьный учебник ОБЖ в этом случае пригодится как никогда! Родителям следует не только прочитать его детям, но и вместе с ними отработать правила поведения на местности. Вот безлюдный двор. Здесь оставаться нельзя, надо быть там, где гуляют родители с детьми. Вот вход в подъезд. Вслед за вами входит незнакомец. Нельзя садиться с ним в лифт, лучше из подъезда сразу выйти, воскликнув: «Ой, забыли мяч!» Нельзя подходить близко к проезжей части, прогуливаться по бордюру. Если машина пытается затормозить рядом, надо быстро отойти в сторону. Нельзя вступать в разговоры с незнакомцами. В общем, правил много, и дети должны не только знать их теоретически, но и соблюдать.
Позволить старшему ребенку гулять с младшим можно не раньше, чем лет с четырнадцати. Конечно, здесь речь идет о городах, в деревнях дети выходят на улицу свободнее, но и там надо держаться близко к дому и обходить стороной коров и других животных, а также работающие сельскохозяйственные машины.

Забота по наследству
Как научить старшего ребенка быть ответственным? Мама и папа должны знать: старший ведет себя с младшим так, как родители ведут себя с ним или как вели себя, когда он был маленьким. Вы должны показать сыну или дочери, как любите их, как вам приятно проводить с ними время. Если подросток почувствует, что вы больше любите младшего, а его используете как няню или домработницу, он может взбунтоваться. Ему очень важно знать, что родители высоко ценят его личность, его интересы, а не только хозяйственные навыки.
Малыш от 0 до 5: пять принципов гармоничного развития
+2
Малыш от 0 до 5: пять принципов гармоничного развития.

Родители – самые предвзятые люди на свете! Мамочка годовалого мальчика сокрушается, что ребетёнок еще не знает, где же у него нос. Другая, чья дочка хорошо это усвоила, переживает, что та никак не произнесет сакраментальное слово «мама». А третья родительница и вовсе прочла учебник по возрастной психологии и ждет-не дождется, когда у чада появится «указующий жест». Возможно, указывать куда-то в туманную даль крохотным пальчиком умеют предыдущие детишки, но их мам это как раз не радует: ценная книжка им еще не попадалась…

Запомните главное: каждый ребенок талантлив в чем-то своем. Вместо того, чтобы с пелёнок заставлять его заниматься всем на свете («Драм-кружок, кружок по фото, а еще мне петь охота, и за кружок по рисованию тоже все голосовали»), можно поступить иначе: подождать, когда малыш сам покажет вам, куда двигаться дальше. От мам и пап требуется лишь одно: создать для этого условия, то есть – позаботиться о том, чтобы развитие малышки было гармоничным. Задача окажется легко выполнимой, если вы возьмете на вооружение следующие принципы.

1. Вокруг – мир! Развитие осознанного внимания
Лис говорил Маленькому Принцу: «Самого главного глазами не увидишь. Зорко одно лишь сердце», и это действительно так. Но быть зорким сердце научается не сразу: все, что мы знаем, понимаем и чувствуем, однажды пришло к нам извне.

Уже в конце первого года жизни ребенок начинает активно осваивать окружающее его пространство, ежедневно расширяя «сферу своего влияния». Чем больше он будет узнавать о мире, тем быстрее он будет развиваться, и чем лучше он будет развит, тем быстрее он будет узнавать о мире все новое и новое.

Способность концентрироваться и учиться – тесно связаны между собой. Нельзя усвоить что-то новое, не уделив этому должного внимания. И чем больше нового человек уже усвоил, тем большее количество вещей и явлений привлекает его: он лучше различает знакомое и незнакомое, и последнее интересует его особенно.
* * *
Чем старше ребенок, тем более мелкие объекты он способен заметить и воспринять. Лошадь, белка или собака удивят шестимесячного карапуза, годовалому вы уже можете показать муравьев на стволе березы. Чтобы малыш понял, что вы имеете в виду под словом «муравей», покажите на них пальцем, проследив траекторию движения насекомых. Убедитесь, что он смотрит туда, куда вы показываете. Затем поднесите малыша к другому дереву. Скажите: «А здесь нет муравьев. На том дереве – есть, на этом – нет», и пусть ваши интонации и лицо будут выразительными. А еще через год Вы уже сможете рассказать о том, как живет муравьиная семья!

* * *
Старайтесь, чтобы ни одна прогулка не прошла без пользы, во всем ищите свою «изюминку». Как только вы увидите, что малыш, не отвлекаясь, может выслушать ваши истории (2.5 – 3 года), старайтесь ежедневно расширять его кругозор, не упуская ни одного случая. «Выуживайте» из окружающей действительности все, что только можно: неизбывная любознательность и способность детей быстро переключаться с одного объекта на другой станут вашими главными союзниками.

Подумайте о том, что вы не всегда сможете находиться рядом и выдумывать для ребенка занятия: вы с раннего детства приучаете его активно относиться к действительности, быть занятым чем-то интересным и находить это интересное самому. Подрастая, сын или дочка уже не смогут проводить время, слоняясь в тоске по дому, а позже вам никогда не придется стонать вслед подросшему чаду это вечное: «Занялся бы чем-нибудь!».

* * *
Расскажите своему трехлетнему малышу о жизни леса. Начать можно, например, с истории о том, что деревья в лесу растут согласованно, образуя лесное сообщество. Скажите, что лес устроен, как дом, и каждый этаж принадлежит кому-то: на первом живут травы, цветы, грибы, ягоды и мелкий кустарник вроде черники. На втором – лиственные деревья (березы, клены, осины). На третьем – самые высокие деревья: ели и сосны. Расскажите, что потребность растений в солнечном свете согласуется с их положением в лесной иерархии – черника высохнет на ярком солнце, а сосна должна тянуться вверх, вверх, и вверх, поэтому она умеет вырастать так высоко. Обратите внимание юного ботаника на те лиственные деревья, которые растут в смешанном лесу – положение обязывает их приспосабливаться, и также тянуться к солнцу. Сравните их с равнинными березами – пышными и раскидистыми.

* * *
Старайтесь брать на прогулки минимум игрушек: когда мама или бабушка вместе с ребенком волокут на улицу все содержимое его манежа, дитё автоматически привыкает считать, что вокруг ничего интересного просто нет. Свежий воздух важен для здоровья, но не за ним одним вы отправились на улицу.

2. Вокруг – люди! Развитие контактности

Между мной и другими людьми нет посредника.
В общении я один на один с ними, и я не один - только в общении с ними.
Я.Л.Морено, американский психотерапевт
Мир населен не только растениями и животными. И чем старше будет ребенок, тем большее влияние будут на него оказывать не смена времен года, а люди его окружающие. И научить человечка ладить с ними – ваша обязанность.

Дома еще грудного малыша ориентируйте на других членов семьи: маму, папу, бабушку, сестер и братьев. Делайте это даже тогда, когда вам кажется, что кроха людей не различает: именно так она быстрее научится делать это. Например, позовите малышку по имени, и пусть папа скажет: «Тебя мама зовет!», затем – поменяйтесь с мужем ролями. Играйте в эту «игру» чаще. Как можно больше говорите с малышом, смешите его, будьте с ним по возможности вместе. Предложите ему показать папе свою новую игрушку. Пусть папа чуть-чуть поиграет в нее, ведь это так весело!

Непременно знакомьте ребенка с гостями, когда он в настроении, поощряйте любые взаимодействия с другими людьми. На улице как можно раньше обращайте его внимание на других детей, особенно – если они заинтересовались вашим карапузом.

* * *
Если чадо решило угостить вас своим яблочком, не играйте в благородство, приговаривая: «Кушай, золотко, тебе нужно железо!». Обязательно примите сей щедрый дар, и скажите «спасибо». Позже вы увидите, что именно таким образом малыш научился делиться и быть благодарным, принимать и оказывать помощь. Людям, которые никому не могут помочь и которым никто не нужен, в детстве, может быть, просто не с кем было поделиться яблоком!

* * *
Если малышу уже два годика, вы можете предложить ему какую-то совместную деятельность. Скажите: «Пойдем, посмотрим, что делает папа, (бабушка, братик) может быть мы можем ему чем-то помочь?» или просто попросите его отнести папе бутерброд или конфетку.

Постоянно приучайте ребенка к мысли, что он – человек, который живет среди людей, что необходимо видеть их, слышать, замечать, и учитывать. Ваша задача – разными способами постоянно преподносить ему один и тот же урок: только человек, который нужен другим людям, может быть счастлив.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостНовый год 2019 (22-11-2018)
Офигенное радиоЗдоровье надо беречь. (22-11-2018)
Офигенное радио - Павел ХвостЭлектросамокат или гироскутер (размышления) (24-04-2018)
Офигенное радио - Павел ХвостЭлектросамокат jack hot (24-04-2018)
Офигенное радио - Павел ХвостСолнечная батарея или как я пытаюсь добывать электричество. (27-09-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO