Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 99
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Офигенное радио Танюшкин Блог
Автор блога: Таня
Сладкоежки становятся агрессивными
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Сладкоежки становятся агрессивными




Психиатры из университета Кардиффа выявили подобную зависимость, проанализировав данные о 17,5 тысячах детей, родившихся в 1970 году. Оказалось, что дети, которые если много сладкого в 10 лет, к 34 годам проявляли признаки агрессии значительно чаще. По данным ученых, среди условно агрессивных взрослых в детстве любили сладкое 69%, среди условно добрых  - чуть более 40%. По мнению ученых, когда детям дают много сладкого, они разучиваются ждать того, чего они хотят. «С возрастом это закрепляется в характере в виде несдержанности и часто выливается в агрессию», - объясняют результаты исследования ученые.
Москвичи наращивают темпы рождаемости и браков наперекор кризису
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Москвичи наращивают темпы рождаемости и браков наперекор кризису

«На протяжении последних 10 лет в столице отмечается положительная тенденция к увеличению количества заключаемых браков. За девять месяцев этого года был зарегистрирован 71 801 брак, что на 7165 больше по сравнению с тем же периодом прошлого года», — отмечается в сообщении.

По данным ЗАГС, несмотря на то, что в целом в Москве отмечался ежегодный рост количества разводов от двух до шести процентов, по итогам трех кварталов 2009 года зарегистрировано 35 660 расторжений брака, что на 611 меньше по сравнению с тем же периодом 2008 года.

За девять месяцев родилось 86 562 маленьких москвича, что на 6239 малышей больше, чем за девять месяцев прошлого года, сообщает управление.

Самыми популярными именами, которыми горожане называют своих детей, по-прежнему остаются Александр, Максим, Иван, Артем, Дмитрий, Мария, Анастасия, Дарья, Анна и Елизавета. Пальму первенства среди имен для девочек держит Мария — так названы 2374 малышки, а среди мальчиков — Александр. Такое имя в этом году получили 2262 мальчика.

Очень «московское» имя Александра, «прославившееся» благодаря любимому среди москвичей и не только замечательному фильму Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», входит в десятку самых популярных в столице.

«Интересно, что в Москве популярна не только мужская форма имени Александр, но и женская. Имя Александра уверенно входит в десятку самых распространенных имен среди новорожденных девочек», — говорится в сообщении.

Относительно редкими, по сравнению с лидерами, можно назвать имена Валерий (так в столице нарекли 107 мальчиков с начала года),
Анатолий (81),
Виталий (76),
Геннадий (17),
Любовь (97 девочек),
Нина (62),
Людмила (48),
Инна (17).

Наряду с ростом рождаемости в Москве сокращается смертность. «В среднем число смертей уменьшается ежегодно на 2%. За девять месяцев московскими ЗАГСами зарегистрировано 89 030 смертей, что на 4448 меньше по сравнению в тем же периодом прошлого года», — говорится в сообщении.
Как приучать малыша к музыке
+3
ТАНЮШКИН БЛОГ

Как приучать малыша к музыке

Нужно ли учить ребенка музыке? Сегодня специалисты рекомендуют начинать приобщать малыша к музыке задолго до того, как он сможет дотянуться до клавиш рояля.

Моя первая филармония. Педагоги, психологи, музыканты едины во мнении, что вводить кроху в мир музыки нужно еще до рождения. Малыш способен слышать звуки за три месяца до рождения, а улавливать колебания звуковых волн — намного раньше. Гармоничные волновые колебания передают импульс околоплодным водам и непосредственно воздействуют на каждую клеточку тела и особенно мозга. Музыка способствует активному росту мозга плода, активизирует формирование зон коры, отвечающих за речь, логические операции, интуитивное и ассоциативное мышление. И, конечно же, способствует развитию слуха и чувства ритма. Правильно организовать «концертный зал» в собственном животике не так просто, как кажется на первый взгляд. Чтобы музыка принесла пользу, а не вред, следует учесть очень многое.

Репертуар. Музыка, самое абстрактное и отвлеченное из искусств, требует, прежде всего, эмоционального отклика, сопереживания. А малыш в мамином животике, как крошечный эмоциональный локатор, улавливает каждое движение ее души. Если музыка не будет доставлять удовольствия вам, она не принесет особой пользы и крохе. Полагайтесь на собственный вкус, который у беременных нередко бывает столь же причудливым и переменчивым, как и пищевые пристрастия: от ноктюрнов Шопена и вальсов Штрауса до французской самбы и негритянского джаза.

Исполнение. Постарайтесь приобрести хороший музыкальный центр или хотя бы CD-проигрыватель, он пригодится вам, и когда ваш малыш появится на свет. Чтобы гарантировать качественное звучание и отсутствие помех, которые могут быть вредны для малыша, выбирайте только лицензионные диски. Лучше — предназначенные специально для детей. Считается, что живая инструментальная музыка намного полезнее записей, особенно цифровых. Техника, даже самая качественная и дорогостоящая, пока еще не дает тех параметров звучания, которые полностью совпадали бы с параметрами "живого" звука. Поэтому старайтесь время от времени выбираться на симфонические или камерные концерты.


Музицирование. Самая полезная для ребенка музыка — это та, которую исполняет сама мама. Однако если вы играете на инструменте, резонатор которого примыкает непосредственно к животу (гитара, мандолина, виолончель и т.д.), не стоит делать это часто и подолгу: интенсивность звука и вибрация будут слишком сильными. Оптимальные инструменты для музицирования во время беременности — фортепиано и флейта. Фортепиано обладает самой богатой звуковой палитрой, полной нюансов и полутонов, а при игре на флейте, как и при плавании, активизируются кислородный обмен и кровоток у мамы и малыша.

Танцы. У детей, мамы которых танцевали во время беременности, прекрасно развито чувство ритма. Ведь кроха в животике “танцует” вместе с мамой, улавливая тончайшие нюансы каждого вашего движения. Не стоит отплясывать на восьмом месяце рок-н-ролл, а вот покружиться под ритмичную небыструю музыку, выполнить несложные ритмические упражнения или просто грациозно подвигать в такт музыке руками, плечами, головой полезно на любом сроке.

Грудничковый репертуар. Правильно подобранная музыка поможет структурировать день вашего ребенка. Когда вы играете с малышом, делаете массаж или гимнастику, включите ритмичную,бодрящую музыку: “Турецкий марш” Моцарта, “Менуэт” Боккерини, “Шутку” Баха, вальсы Штрауса и Шопена, струнные квартеты Гайдна. Во время кормления грудью, чтобы малыш хорошо сосал и не засыпал у груди, подбирайте динамичные, но не слиш-ком быстрые произведения: “Времена года” Вивальди, “Детский альбом” Чайковского, 40-ю симфонию Моцарта, 6-ю симфонию Чайковского, кларнетные квинтеты Моцарта, “Венгерскую рапсодию” Листа. Можно подобрать и произведения, которые помогут расслабиться перед сном: “Итальянский концерт” Баха, “Симфонию” Гайдна, “Колыбельную” Брамса, “Свет луны” Шуберта, “Симфонию ля-минор” и “Лунную сонату” Бетховена, “Грезы” Шумана.Если вы затрудняетесь с выбором, приобретите тематические диски для детей, где подобраны подходящие для маленьких детей музыкальные произведения в нежной аранжировке.

Споем, малыш! Живой и любимый мамин голос для малыша полезнее любого, самого высоко профессионального исполнения. Конечно, те, кто от природы наделен хорошими музыкальными способностями, поют детям много и с удовольствием. Но часто мама полагает, что, если медведь отдавил ей в детстве оба уха, лучше помалкивать даже наедине с собственным ребенком. Но даже при полном отсутствии музыкальных способностей совсем несложно выучить несколько простеньких детских песенок.

Ритмический рисунок. В первые месяцы после рождения тактильные ощущения — главный источник информации о мире. Лучший способ развития чувства ритма — массаж под музыку. Подберите детские песенки-потешки и, когда делаете малышу массаж, пойте их или включайте диск. Хорошо, если каждому массажному приему будет соответствовать строго определенный ритм. То же самое касается и гимнастики. Очень полезно, взяв ребенка на руки, простукивать его ладошкой ритмический рисунок несложных детских песенок-потешек. Можно попробовать танцевать вместе малышом, взяв его на руки или посадив в слинг. Если вы танцевали до его рождения, поставьте ту же музыку и делайте те же движения. Малыш обязательно вспомнит свой пренатальный опыт. После 3-4 месяцев можно не просто кружиться вместе с ребенком, но и покачивать его, слегка подбрасывать, махать в такт его ручками. Ближе к году, когда малыш научится стоять самостоятельно, он с радостью будет делать вместе с вами движения под музыку: раскачиваться,приседать, а потом и кружиться.

В мире звуков. Чем больше разнообразных звуков будет окружать малыша, тем лучше будет развиваться его слух. Помимо покупных погремушек сделайте погремушки-»шуршалочки", насыпав в маленькие, плотно закрывающиеся емкости (футляр от пипетки, коробочка от киндер-сюрприза) немного крупы, гороха, макарон. Это приучит ребенка прислушиваться к негромким, нежным звукам. Приобретите колокольчики различной высоты и тембра и развесьте их так, чтобы малыш мог легко до них дотянуться ручками и ножками. Обязательно комментируйте, какие получаются звуки: «Этот колокольчик тихо звенит, тоненько. А у того голос громкий, звонкий».

В 6-8 месяцев, когда ребенок научится стучать предметом о предмет, позботьтесь, чтобы ему было чем и обо что постучать. Подойдут перевернутые пустые коробки, наполненные крупами пластиковые бутылки, кастрюли, деревянные ложки. Возьмите ручку малыша в свою и простучите ритмический рисунок известной ему песенки на разных «инструментах». После полугода нужно познакомить ребенка и с правильно настроенными музыкальными инструментами. Приобретите детские шумовые инструменты: металлофон, треугольник, бубен, маракасы, флейту. После 8-9 месяцев запишите на компакт-диск звучание 5-7 известных ребенку предметов домашнего обихода и детских музыкальных инструментов. Поставьте перед ребенком 1-2 предмета, включите запись и спросите, на чем это играют. Очень скоро он научится самостоятельно определять звуки. Затем задание можно будет усложнить. Дайте ребенку прослушать подряд несколько записей. Каждый предмет или инструмент при этом должен звучать не менее 30 секунд, паузы между звуками разных предметов — 10 секунд. Затем постучите по «инструментам» в нужной последовательности, вложив ручки малыша в свои. Довольно скоро малыш сообразит, что именно от него требуется, и с удовольствием начнет сам стучать по кастрюлькам и коробкам. Можно попробовать постучать по «ударным инструментам» разными предметами: деревянной и металлической ложками, пластиковой бутылкой, картонной трубочкой и т.д. — и сравнить получившиеся звуки.

Музыкальное детство. Пение — это прекрасный способ установить эмоциональный контакт с малышом, вовлечь его в диалог. Когда ребенок начинает гулить, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и повторите звуки, которые он произносит, переложив их на какой-нибудь несложный мотив. Варьируйте звук: меняйте ритм, высоту, тембр. Попробуйте в ответ на лепет спеть звук, которого нет в репертуаре малыша. Несмотря на всю пользу классической музыки, не нужно, чтобы она звучала в детской постоянно. Ребенок должен научиться «слушать тишину», различая в ней звуки обыденной жизни: скрип двери, шелест ветра, щебетание птиц, шуршание бумаги.

Без насилия. Занимаясь с крохой музыкой, не забывайте о «золотом правиле» раннего развития: любое развивающее занятие должно закончиться раньше, чем оно прискучит малышу, даже если это произойдет всего лишь через одну-две минуты. Ведь времени у вас впереди предостаточно, и пока что самое важное — не добиться каких-то сногсшибательных результатов, а показать крохе, как удивительно богат и волшебно красив мир звуков. Вам кажется, этого мало? Что же, подождите совсем чуть-чуть, и вы убедитесь, что это совсем не так!

Неправильно, чтобы у малыша создавалось ощущение, что музыка нужна только для того, чтобы танцевать, прыгать, хлопать в ладоши. Те же произведения, которые вы используете для ритмических игр, полезно время от времени просто спокойно послушать, отдаваясь стихии музыки.
Малыши - народ музыкальный
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Малыши - народ музыкальный


Год - это для ребёнка важный, мы бы сказали, переломный возраст. Почему? Во-первых, малыш уже не ползает, а ходит, а значит, видит окружающий мир значительно полнее. Во-вторых, он начинает говорить, и речевое общение дает серьезный толчок его развитию. И, наконец, в третьих, после года малыш может брать в руки разные предметы и изучать их.

В этой связи стоит отметить, что большую роль приобретают музыкальные игрушки. Таких игрушек (поющие куклы, машинки, играющие мелодии и т. п.) сейчас выпускается множество; и когда вы создаете для ребенка, по выражению Марии Монтессори, культурное пространство, о них не следует забывать.

Не прячьте музыкальные игрушки в шкаф, пусть они лежат так, чтобы малыш без вашей помощи мог ими воспользоваться, свободно выбрать ту, которая в данный момент его интересует.

Избегайте игрушек, издающих резкие и слишком громкие звуки.
Музыкальных игрушек не должно быть слишком много. Если буквально всё, к чему прикасается ребенок, звучит и поет, - это явный перебор, когда музыка воспринимается уже не как радость, а лишь как некий звуковой фон.

В три-четыре года большое значение для малыша приобретают детские музыкальные инструменты. Это не просто сделанные для развлечения копии настоящих инструментов - они развивают слух, ритм, эмоциональную восприимчивость, музыкальный вкус ребенка.

Иногда родители покупают сразу много инструментов. Малыш мечется от одного к другому, устает от избытка впечатлений и наконец забрасывает в угол все это звенящее, поющее, свистящее богатство, так и не научившись играть. Детские музыкальные инструменты следует осваивать поочередно. Пока ребенок не научился играть на одном, не стоит давать ему следующий.

***
Первый важный шаг - подбор мелодии на слух. Начинайте с самых простых песенок, считалочек, прибауток из двух-трех и даже одной ноты: «Тра-та-та, тра-та-та, от-во-ряй-те во-ро-та». Сначала напойте песенку, а потом покажите малышу (у вас получится!), как это звучит на инструменте. Малыши обожают подражать, и ваш сын или ваша дочка со временем непременно постараются подобрать мелодию сами. Похвалите ребенка. Поправьте, если он ошибся. Постепенно мелодии и песенки можно усложнять.

Вспомните, как в общеобразовательной школе мучительно, в течение многих лет (и, в основном, безуспешно) учили нас нотам. Между тем, ребенок может так же, как и читать, научиться играть по нотам за очень короткий срок - как на обычном пианино, так и на детских музыкальных инструментах.

Начинайте с изучения двух-трех нот и постепенно доведите количество их до одной октавы. И снова нам на помощь приходит игра.

Объясните, как записываются ноты до, ре, ми (на первой добавочной линейке, под первой, на первой.) Лист с отчетливо написанными нотами пусть лежит на видном месте. Покажите, где играются эти ноты на пианино (можно игрушечном) или другом детском, лучше, клавишном музыкальном инструменте. Теперь отчетливо напишите на нотных линеечках ноту до и попросите ребенка сыграть эту ноту. Если он сделал это правильно, то получает одно очко и ваши аплодисменты, если неправильно - очко получаете вы (можно, конечно, обойтись и без музыкального инструмента: вы просто пишете ноту и спрашиваете, как она называется; но это доставляет ребенку меньше удовольствия).

Игра продолжается до 5 - 7 очков. Не забывайте, что ребенок должен чаще выигрывать, чем проигрывать. Время от времени меняйтесь ролями: спрашивает малыш, а отвечаете вы.

Постепенно количество нот можно увеличивать. Кроха получит особое удовольствие, если будет играть не набор нот, а известную ему песенку. Чуть позже можно ввести и ритмические обозначения: целые ноты, половинки, четверти. Для многих детей такая игра становится любимой и они довольно быстро (через месяц, через несколько месяцев) начинают самостоятельно играть по нотам в пределах первой октавы.

***
Для серьезных занятий музыкой важен абсолютный слух - когда вы по звучанию ноты можете сказать, что это за нота - до, ми или соль. Такой слух развивает несложная игра: мы занимались с детьми трех-четырех лет два раза в неделю, и в большинстве случаев достигали цели.

Подходит любой клавишный инструмент или даже металлофон. Начинайте с трех нот: до, ре, ми первой октавы. Попросите ребенка отвернуться и нажмите одну из клавиш. Малыш нажимает по очереди все три клавиши и говорит, какая нота, по его мнению, прозвучала. При этом важно, чтобы звук ассоциировался у ребенка с названием ноты. Как и раньше,в случае правильного ответа очко получает малыш, в случае неправильного - вы. Постепенно количество нот увеличивается. Не забывайте о смене ролей.

***
Малыши - музыкальный народ, они прямо-таки обожают петь. Сначала они поют так, как слышат: здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении все яснее видна индивидуальность ребенка. Иногда дети разыгрывают целые спектакли, держа предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.

Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция.

Несколько слов об особенностях детского голосового аппарата. Это инструмент нежный и хрупкий. Формирование связок происходит не сразу, и до 12 лет дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или как выражаются музыканты, сорвать. Поэтому маленьким певцам нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. Случается, что сорвав голос в раннем детстве, мы не можем петь всю жизнь.

Решающее значение здесь, как впрочем, и, практически, во всем, имеет пример родителей. На экзамене в музыкальную школу пятилетняя девочка неожиданно начинает очень громко, с надрывом петь лирическую песню. Девочка, разумеется, не виновата. В таком исполнении она слышала песню от взрослых и подражает им. Иногда родители говорят: «Что ты там мурлычешь себе под нос? Поешь - так пой!». И ребенок привыкает к мысли, что петь громко значит петь хорошо.


Очень хорошо, когда совместное пение становится семейной традицией. Вот что пишет о таком пении Сергей Образцов в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки».

Если ребёнок вместе с вами за столом, то пойте не только свои любимые, но и те детские песенки, которые ребенок знает. Старайтесь не заглушать его голос. Напротив, пусть малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.

Маленький ребенок не уверен в своих силах и неодобрение взрослых (а тем более насмешка) может надолго лишить его желания петь. Знаем девочку двенадцати лет, которая категорически отказывается петь только потому, что мама, когда ей было четыре года, посмеялась над тем, что она неправильно поет. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.

***
Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь куклы и рисунки. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню «Зайка», где запев поется медленно, а припев быстро. Возьмите игрушечного зайку, пусть он двигается под песню: запев - движения плавные, словно он на коньках катается, припев - зайка прыгает. Когда вы разучиваете новогоднюю песенку, положите перед ребенком рисунок, на котором Дед Мороз, Снегурочки или просто зимний пейзаж. Песенка о лете - летний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе - изображения этих животных. Это помогает маленьким певцам войти в образ песни.

В игру «Кто первый запоет?» хорошо играть, когда к вашему малышу придет в гости сверстник. Вы начинаете негромко играть мелодию известной детям песни (или просто напеваете ее без слов). Кто первый узнает песню, получает очко.

Можно играть в эту игру и тогда, когда у ребенка нет компании. Но в этом случае (как в телепрограмме «Угадай песню») он должен узнать песню по первым пяти, шести нотам.

Другой вариант - угадать песню по ритму: вы стучите ритм хорошо известной ребенку песни и просите его повторить.

***
Любят малыши и танцевать. Не надо обладать специальными знаниями, чтобы помочь крохе овладеть простейшими танцевальными движениями. Научите его кружиться под музыку, ритмично пристукивать каблуками. Порой маленькие дети танцуют, не слушая музыку. Обратите их внимание на то, что под марш делают бодрые, уверенные движения, под плавную музыку - медленные, спокойные. Дайте им слушать разную музыку, и пусть малыши одни или вместе с вами танцуют, придумывая движения. Вы увидите, насколько велики их способности к двигательной импровизации.

Очень хорошо, когда танцам малыша учит его старший брат или сестра. Недаром Мария Монтессори справедливо считала, что «...дети обучают других детей лучше, чем взрослые». На день рождения, когда приходят друзья ваших сына или дочки, можно устроить групповые танцы. В центре круга - взрослый или ребенок, умеющий танцевать, и все повторяют движения за ним.

Несомненно, танцы, как и пение, внесут в жизнь малышей (а, впрочем, и в вашу) радость, хорошее настроение. Наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего не знали раньше.

***
И в заключение, ещё один важный момент. Не стоит, чтобы маленький ребенок замыкался на чем-то одном. Не советуем с раннего детства внушать ему, да и самим себе: «Главное - рисование!» Или: музыка. Или: спорт. Так дети получают одностороннее, воспитание. А потом мы удивляемся, откуда берутся математики, не понимающие, как можно замирать, слушая шубертовскую «Аве Мария», а психологи жалуются, что интеллектуальное развитие детей опережает эмоциональное.

Вспомним слова Константина Дмитриевича Ушинского «Только хорошо поставленное общее воспитание может стать надежной базой специального образования».


Гуление и лепет младенца
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Гуление и лепет младенца

Исследователи приходят к тому, что ребенок прекрасно слышит, воспринимает речь, еще не умея издавать звуки, будучи в животике у мамы. Но вот он родился, и первым криком извещает нас о своем появлении на свет. Как ни странно, первый шаг на пути речевого развития сделан. Крик этот не зависит от языка, который ему предстоит усваивать, это врожденная реакция, но, издавая разнообразные звуки, малыш готовит свой речевой аппарат к работе: тренирует язык, губы, голосовые связки. Уже на втором месяце жизни можно различить (по составляющим его звукам и ритму), по крайней мере, два типа крика, «голодный» крик и крик, свидетельствующий о боли. Позже прибавляется крик еще одного типа, функция которого – привлечение внимания взрослого (у ребенка нет никаких неприятностей, он просто требует, чтобы к нему подошли). Он хочет общаться!

Около двух месяцев у ребенка появляются отчетливо артикулируемые звуки. Сначала гласные: «о», «а», «е», «у». Потом добавляются гортанные. Получается «гуу-гуу», «аагуу-аагуу». Постепенно становится заметно, что малыш получает от своих упражнений удовольствие, ребенку нравится слышать звуки собственного голоса, кроме того, он «узнает», какие комбинации горла, губ и языка позволяют произносить различные звуки. Это так называемое агуканье (или гуление – по сходству со звуками, издаваемыми голубями).

К трем месяцам оно достигает обычно максимума. Его характер и продолжительность зависят от реакции матери. Если она положительно реагирует на издаваемые ребенком звуки, гуление усиливается, приобретает все более эмоциональный характер. А если гуление не поддерживать, оно постепенно затухает, сходит на нет.

Гулите вместе с ребенком, улыбайтесь ему в ответ, повторяйте за ним звуки, можете их разнообразить, поучить малыша новым вариантам, разным интонациям. Хвалите его, называйте ласковыми словами. Причем, по мнению психологов, мальчиками лучше воспринимается «молодец», а девочками – «умница». Очень скоро ребенок одарит вас своей улыбкой, а потом к его репертуару добавится смех и повизгивание (обычно в 3-5 месяцев). Это первые диалоги матери и ребенка, первый опыт общения. Не стоит им пренебрегать.

Следующая стадия предречевых вокализаций – лепет. Если гуление – это звуки, напоминающие гласные, то лепет представляет собой сочетания звуков, скорее похожих на комбинации согласный+гласный (ма-ма-ма, бе-бе, гу-гу-гу,да-да-да, ньда-ньда, эххъ,дьяый-дьяый и т.п.). О гласных и согласных звуках здесь можно говорить лишь условно, так как звуковые комплексы никак не связаны со смыслом. Звуки, которые зарегистрированы в лепете русских детей, очень разнообразны, есть такие, которых в русском языке вообще нет (например, разного рода гортанные, носовые, придыхательные), царит так называемый «артикуляционный хаос». Любой ребенок готов к усвоению ЛЮБОГО языка.

Малыш продолжает свои тренировки. Он находит один-два звука и повторяет их в одном и том же сочетании снова и снова. Через несколько дней принимается за новую комбинацию, тратит все силы, чтобы как следует овладеть ей и приступить к новой. Сначала это короткие вокализации, постепенно лепет усложняется. Следом за двухсложными сочетаниями ребенок начинает произносить целые цепочки нараспев (около шести месяцев). Слоговые цепочки становятся все более разнообразными – не только с одинаковыми, но и с разнотипными слогами. Кажется, что ребенок разговаривает, но речь какая-то бессвязная. Недаром выражение «детский лепет» используют часто в переносном значении, когда говорят о какой-то несвязной, неясной речи, наивных, неубедительных рассуждениях.
В лепете шести-семимесячного ребенка уже есть подобие интонации, причем, чем дальше, тем отчетливее можно узнать интонационные конструкции, свойственные языку, на котором говорят с малышом. Возможно, это неосознанная имитация речи окружающих. Но и очередное подтверждение тому, что ребенок вас слышит, слушает, «набирает материал» для того, чтобы заговорить (лепечут и глухие дети, но постепенно их лепет затухает и прекращается, не имея «подкрепления» извне).

Американскими исследователями изучались вокализации китайских детей в сопоставлении с американскими. Детям было от 6 до 8 месяцев. И удивительное дело – их можно было отличить даже в столь раннем возрасте. Когда носителям китайского и английского (в американском варианте) языков давали прослушать записанный на магнитофон лепет китайских и американских детей, они безошибочно могли разграничить «своих» и «чужих», хотя и не могли сформулировать, на что именно опирались в этом разграничении.

Так же, как и во время гуления, поддержите «разговор» с ребенком. Он учится прислушиваться к себе, соизмерять слуховые и двигательные реакции, помогайте ему. Что удивительно, было замечено, что лепет бывает разным – для себя и для других. Когда ребенок в комнате один, и у него хорошее настроение, он лепечет спокойно, протяжно, в свое удовольствие. Когда замечает около себя взрослого, лепет становится более четким, громким, ребенок хочет как бы вести диалог, улыбается, радуется.

С произнесением ребенком первых слов заканчивается дословесный (доречевой) этап в освоении им языка. Для родителей, желающих самостоятельно оценить речевое и доречевое развитие своего ребенка по месяцам, публикуем таблицу.

Если вы будете заниматься со своим малышом, то почти наверняка он будет «опережать». Может и отстать, например, в результате стресса (болезнь, переезд и прочее), впоследствии наверстает. Но если «отставание» стабильное, нельзя оставлять это без внимания! Обязательно проконсультируйтесь с врачом. Возможно, дело в нарушениях нервной системы, родовой травме и т. п. Нужно принять меры! Прежде чем броситься за советом врача, исключите причину «неблагоприятные условия для развития малыша»: отсутствие развивающей среды, мало общения и т.п., наследственный фактор (расспросите маму и бабушку о своем собственном развитии), темперамент (возможно, ваш ребенок вообще никогда не будет визжать от восторга).

Речевое и доречевое развитие ребенка по месяцам.

1 месяц. Реакция сосредоточения на речевое общение. Крик приобретает некоторый эмоциональный оттенок. Ребенок начинает издавать какие-то неопределенные звуки.

2 месяца. Улыбка при общении. Поворачивает голову на человеческий голос. Реагирует на звон колокольчика, например, вздрагивая, начиная плакать, или затихая. Эмоциональные реакции становятся более определенными, гулит (агукает) более определенно.

3 месяца. Состояние оживления при общении со взрослыми, гуление. Может улавливать направление звука, поворачивает в сторону последнего голову, музыкальные звуки и ваш голос вызывает у него положительные эмоции. Иногда узнает мать. Некоторые дети даже визжат от восторга.

4 месяца. Различие между состояниями оживления и смеха. Гуление становится более длительным. Иногда ребенок громко смеется.

5 месяцев. Четкое улавливание направления звука, певучее гуление. Появление гортанных звуков. Может выражать неудовольствие хныканьем или визжать от восторга. Отлично знает мать.

6 месяцев. Лепет. Первые попытки произносить слоги. Эмоциональные проявления более разнообразны. Начинает отыскивать глазами те предметы и тех людей, которые называет мама.

7 месяцев. Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик. Издает влажный фыркающий звук. Движения имеют определенный эмоциональный оттенок: тянется с рук на руки, протягивает руки маме и знакомым.

8 месяцев. Реакция на незнакомое лицо, произнесение гласных и согласных звуков, повторение одинаковых слогов, например, ба-ба, ма-ма, па-па. Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему.

9 месяцев. Общение с помощью жестов, игра в «ладушки», «до свидания», «дай ручки». Имеет большой пассивный словарный запас, глазами следит за названным предметом. Знает свое имя, оборачивается на зов, «возражает», если вы забираете у него игрушку.

10 месяцев. Ситуационное понимание обращенной речи, использование одного-двух «лепетных» слов, понятных при соотнесении с ситуацией (называет всегда одними и теми же слогами несколько предметов, например, «пи» – машина, «му» – корова). Повторяет за взрослым звуки и слоги (звукоподражание). Играет в «ку-ку».

11 месяцев. Использование трех «лепетных» слов с соотнесением. Понимание запрета (но не всегда его выполнение).

12 месяцев (один год). Использование трех-четырех «лепетных» слов с соотнесением. Понимание простой просьбы, дополняемой жестом. Выполняет простые требования. Приносит названную игрушку, выполняет разученные сюжетные действия: покачай лялю, покажи у кисы глазки. Прекрасно знает слово «дай».

15 месяцев. Словарный запас увеличивается до 6 слов. Ребенок понимает простую просьбу без жеста.

18 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

21 месяц. Показывает три части тела, начало фазы двухсловных предложений. Словарный запас около 20 слов.

24 месяца (два года). Показывает пять частей тела. Словарный запас минимум 50 слов, понимает двухэтапную просьбу, начинает активно использовать предложения из двух слов.

30 месяцев. Адекватно использует местоимения «я», «ты», «мне», Использует предложение из двух слов. Понимает разницу между словами «большой» и «маленький».

36 месяцев (три года). Словарный запас до 250 слов и выше. Общается предложениями из трех слов. Использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа «положи кубик под чашку». Показывает, какая линия из трех самая длинная.

Есть отставание в речевом развитии. Пора бить тревогу, если:
• К концу первого месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.
• К концу четвертого месяца не улыбается, если с ним заговаривают.
• К концу шестого месяца не произносит отдельные звуки или слоги.
• К концу седьмого месяца не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками.
• К концу девятого месяца не пытается повторять за взрослым различные звукосочетания.
• К концу двенадцатого месяца не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы, не прислушивается к музыке.
• К концу пятнадцатого месяца не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».
• К концу двадцатого месяца не может произнести шесть осмысленных слов.
• К концу 24-го месяца не может показать части тела, которые ему называет взрослый.

Внимание! Некоторые дети (так называемые поздноговорящие) не могут отчетливо произносить первое слово (например, мама) до 14 месяцев. Будьте терпеливы. Постоянно говорите с ребенком.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостСтих про Год Петуха (предновогодний-предвыборный) (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостАвито становится платным. где альтернатива? (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостОчки для ремонта часов (15-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостПерекидные часы или Flip Clock (14-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостНастенные часы офигенное хобби (08-05-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO