Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 79
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Офигенное радио Танюшкин Блог
Автор блога: Таня
Язык близнецов
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Язык близнецов

С самого рождения между близнецами складываются определенные отношения, которые отличаются от обычных отношений между братьями и сестрами. Близнецовая пара часто образует свой особенный микромир (“микрокосм”), в котором настолько сильны связи, что даже на временную разлуку с соблизнецом (например, если один из близнецов попадает в больницу), они реагируют так же остро, как на разлуку с матерью.

Иногда близнецы настолько взаимозависимы, что каждый из них по отдельности чувствует себя совершенно беспомощным, поскольку они обладают взаимодополняющими свойствами личности (описан, например, случай, когда один из близнецов умеет считать, а другой — писать).

Близнецы с первых дней осознают присутствие друг друга, однако до 3-4 месяцев они обычно не поддерживают глазной контакт и не улыбаются друг другу. Но по мере взросления они получают все больше и больше удовольствия от общения друг с другом. Когда им исполняется годик, они уже очень успешно считывают эмоциональные проявления друг друга.

Им очень хорошо удается реагировать на поведение друг друга быстрее и правильнее, чем всем окружающим, потому что они настроены друг на друга. С самого рождения близнецы могут прислушиваться, присматриваться и учиться понимать своего брата или сестренку с полужеста, полувзгляда. Чувствительность к попыткам соблизнеца вступить в общение развивается у них очень рано. При этом они невероятно умело используют невербальную коммуникацию (жесты, взгляды и т.д.), только наблюдение за действиями и выражением лица брата или сестры может многое сказать о том, что он чувствует, хочет или даже думает. Кроме того, близнецам доставляет удовольствие копировать друг друга, часто они практически одновременно совершают одни и те же действия. Тщательное исследование видеозаписей игр близнецов показывает, что один из детей выступает инициатором определенного действия (например, выражения лица), другой близнец наблюдает за ним (часто просто бросает единственный взгляд, незаметный для окружающих) и копирует его поведение.

Неудивительно, что возможности общения между близнецами неисчерпаемы, а их умению понимать друг друга придается мистический смысл. Ходят слухи о том, что у маленьких близнецов свой особый язык и между ними даже существует телепатическая связь.

"Аха, папа, Леся, нца, аха?" – обращается к своему брату-близнецу пятилетний мальчик, рассматривая картинку, на которой изображен взрослый, дающий ребенку шоколад. "Аха, папа, Люля, нца, аха" – отвечает его брат. Этот пример, ставший классикой, из книги выдающихся психологов Александра Романовича Лурии и Фаины Яковлевны Юдович "Речь и развитие психических процессов у ребенка". Два брата-близнеца воспитывались в семье, где было еще несколько детей, их родители, занятые домашними заботами, детьми почти не занимались. Близнецы все время проводили вместе и прекрасно друг друга понимали, у них был "свой" язык, весьма несовершенный, но для них вполне достаточный, а мотива разговаривать иначе, общаться и понимать других людей просто не было. В два года они довольствовались двумя словами ("мама" и "папа"), а в пять лет в словаре Юры было 72 слова, а в словаре Леши – 65. Такой словарный запас обычно дети имеют в 18-20 месяцев. Причем слова, которыми пользовались близнецы были плохо узнаваемы ("толь" вместо "стол", "ама" вместо "сломал", "маляка" – плохое и т. п.).

К сожалению, этот пример не является чем-то из ряда вон выходящим, просто подробно и красочно изложен авторами книги. Уже давно замечено, что у близнецов (не только русскоязычных, но и в любой другой стране) развитие речи происходит несколько замедленными темпами. "Понимая друг друга без слов" они могут стремиться избегать развернутой речи, пользуются примитивными фразами. Близнецы в среднем начинают говорить позже своих сверстников и у них чаще встречаются проблемы с произношением (проглатывание окончаний, неправильное произнесение отдельных звуков и т. п.), хотя возможности этих детей выразить свои чувства и мысли намного превосходят их пока ограниченные речевые способности.
Почему так происходит? Стремление близнецов всегда быть вместе иногда приводит к тому, что дети взаимодействуют только между собой, исключая из круга общения сверстников, а то и всех других людей. Мамы близнецов обычно имеют больше забот, сильнее устают, поэтому, в среднем, они меньше разговаривают с близнецами, чем матери одиночнорожденных детей (даже чисто технически очень сложно организовать личное общение с каждым из детей).

Дети-близнецы частенько бывают предоставлены самим себе (у них с рождения есть товарищ по играм, а значит, они не так требовательны к взрослым, не пристают, не требуют внимания с той же силой, что одиночнорожденные дети), кажется, что им и не нужно столько внимания – мало какой уставший родитель станет навязываться: “играют и молодцы”. В результате, разговаривая в большей степени только друг с другом, близнецы имеют меньше возможностей для усвоения новых слов, правильного произношения или грамматики. Как раз в такой ситуации возможно появление у детей так называемой “автономной” речи — непонятной для посторонних. Автономная речь непосредственно связана с эмоциональным состоянием ребенка, значения слов часто ситуативны (у слова столько же значений, сколько употреблений).

Плохого в этом ничего нет (автономная речь может быть переходным этапом к речи социализированной), но, если вовремя не обратить на это внимания, правильная речь не формируется (ведь друг друга дети понимают, а другие люди их не интересуют), а это уже небезразлично и для умственного развития детей в целом.

Как ни банально это звучит, язык – явление социальное, развивается он лишь в обществе, и ребенок, чтобы начать говорить, должен оказаться в языковой среде и усвоить те единицы и правила их сложения (употребления), которые были созданы предшествующими поколениями. Помощь взрослых совершенно необходима, потому что взрослые – представители предшествующего поколения, могут и должны поставлять ребенку речевой материал, проще говоря, разговаривать с ним, для него и ради него. Чем ждать, пока может проявиться отставание, следует побеспокоиться заранее.
Следует встревожиться, если:
• К концу двенадцатого месяца дети не могут произнести ни слова, не могут выполнить простейшие просьбы, не прислушиваются к музыке.
• К концу пятнадцатого месяца не могут адекватно ситуации употреблять слова "мама" и "папа".
• К концу двадцатого месяца не могут произнести шесть осмысленных слов (словом считается сочетание звуков, когда за ним закреплено определенное значение, причем постоянное (то есть одно и то же в повторяющихся ситуациях).
• К концу 24-го месяца не могут показать части тела, которые ему называет взрослый.

Для нормального речевого развития близнецов родители должны говорить с каждым из них по отдельности, и стимулировать к этому других людей. Хорошо, если у каждого близнеца есть свое время, когда он может наедине поговорить с мамой и папой. Если появляется автономная речь, необходимо расширить круг общения детей, возможно, поместить их в разные группы детского сада, чтобы у них возникла потребность в понимании их окружающими людьми. При этом желательно посоветоваться с психологом, так как ранняя разлука с близнецом может оказать неблагоприятное воздействие на все дальнейшее развитие.

Именно такая политика помогла овладеть речью Леше и Юре – их поместили в разные группы детского сада. И близнецы были вынуждены отказаться от “своего” языка, для того, чтобы общаться с другими детьми. Кроме того, с Юрой проводились специальные занятия (повторение фраз, ответы на вопросы, рассказы по картинкам, активное называние предметов и т. п.). В результате он стал значительно опережать Лешу в речевой активности, учить брата, первым придумывать совместные игры и занимать в них ведущую роль.

Родителям лучше с самого раннего возраста стараться вести себя таким образом, чтобы поощрять в детях независимость, осознание своего “я”, стараться называть каждого собственным именем (а не просто: “Дети!”), относиться к детям как к двум отдельным и разным индивидам, а не как к “одному человеческому существу в двух экземплярах”. Известно, что близнецы позднее начинают говорить о себе “я”, долгое время откликаются на имя своего брата или сестры. Вы можете предотвратить это: постарайтесь узнать каждого близнеца по отдельности, берите с собой каждого по очереди (если идете куда-то, например, в магазин.
В дни рождения у близнецов пусть будут отдельные именинные пироги, подарки, поздравления. Хорошо, если у каждого есть свои игрушки, которые хранятся в его собственном ящике, своя кроватка и т. п.

Давайте каждому из них свое задание (а не вместе: “Подметите пол!”), чтобы каждый учился брать на себя ответственность.

Развивайте речь:
• Побуждайте детей вступать в контакт с вами (звать, требовать и т.д.). Иногда даже нужно разыграть непонимание.
• Начните читать им стихи и книги как можно раньше, показывайте, что нарисовано в книге и спрашивайте: “где собачка”, сами отвечайте, пока они еще не могут ответить.
• Придумывайте смешные стишки и побуждайте детей повторять за вами: па-па-па – на столе крупа, пы-пы-пы – у розы шипы, бу-бу-бу – сидит ворон на дубу, си-си-си – воду в дом неси и прочее.
• Развивайте у детей слуховое внимание: давайте послушать по-разному звучащие предметы, колокольчики, погремушки, часы, сами имитируйте разные звуки и животных, обращайте их внимание на разные звуки: "Слышите, кто-то стучит, а это машина проехала".
• Не упускайте момента, когда один из детей сосредоточился на каком-то объекте, чтобы его словесно прокомментировать, назвать, спросить о нем у малыша.
• Стимулируйте их к развернутой речи, добивайтесь развернутых, а не односложных ответов.
• Старайтесь пополнять их словарный запас. Разбирая покупки, раскладывая фрукты и овощи, называйте: “Это фрукты: яблоки, груши, апельсин, банан и т. д., а это овощи: морковь, лук, картошка и т. д.” На прогулке покажите транспорт, в зоопарке животных и пр.
• Просите повторить что-то за вами, назвать свойства предметов: гладкий, коричневый, тяжелый…Играйте в загадки: “Кто это?” Описывайте предмет и просите угадать, что вы загадали, со временем учите их самих загадывать.
• Не оставляйте без внимания неправильное произношение звуков. Но исправляйте исподволь, повторяя и произнося слово правильно.
• Разучивайте вместе стихи и скороговорки.
• Обязательно развивайте мелкую моторику, делайте массаж ручек (ладошек и пальчиков), разрешите играть с крупой или мелкими предметами.
• Делайте с ними артикуляционную гимнастику: надуйте щеки, сдуйте щеки, как будто шарик, оближите губки язычком по кругу, дотянитесь до носика, щек, подбородка с силой (пусть представят, что облизывают варенье).
Красивая картинка
+4
Колыбельные
+2
ТАНЮШКИН БЛОГ

Колыбельные

Малыш, ты совсем крошка. Чтоб ты пошел по тоненькой дорожке сна, тебе нужно помочь. А-а-а, баю-бай... глазки закрывай... за-сы-пай...


Один сайт недавно провел конкурс колыбельных. Результат интересный. Если послушать, что теперь поют мамочки, оказывается, что поют они все подряд. Любимые эстрадные песни в основном. И немного классики. «Спи, моя радость, усни», про «волчка серенького», про «Лунные поляны, ночь, как день светла». Особняком выделяется хриплый баритон молодого папаши, исполняющий что-то про окурки и бутылки из «Биллис Бенд».


Мало кто помнит слова традиционных колыбельных песен. Но даже если ничего не помнит современная русская мама, все равно она напевает древнюю мелодию, которую знают все. Ту самую, под которую ребеночка немножко пугают сереньким волчком и где прилетают гуленьки. В поэзии этот ритм называется четырехстопный хорей.

Прямое назначение колыбельной песни - регулировать укачивание, успокаивать ребенка, помогая ему своим монотонным ритмом. Содержание старинных колыбельных песен было самое простое. Были колыбельные сказочные, где домашние звери разговаривали с ребенком, уговаривая его уснуть. Мать напевала песенку, в которой было и про тяжелую крестьянскую работу, и про батюшку, который уехал надолго, но обязательно привезет пряников. Содержание колыбельной повторяло окружающие бытие.

Часто прямое описание окружающего заменялось описанием роскоши и довольства:


"Вот тут колыбель,
На высоком терему...
Крюк золотой,
Ремни бархатные,
Колечки витые,
Крючки золотые,
Мамушки, нянюшки,
Качайте дитя.
Сенны красны девки,
Прилюлюкивайте!
Вырасту большая,
Буду в золоте ходить,
Буду в золоте ходить,
Парчеву шубу носить".

В своей книге «Фольклор как часть древнерусской культуры» исследователь фольклора В.П. Аникин пишет: "Обещание полного счастья обычно и в песнях, которые пели и в простых бедных семьях. Поистине изумительна эта уверенность в ожидающем ребенка благополучии. Но было бы ошибкой думать, что народ жил иллюзиями. Это не так. Слову над колыбелью издревле придавали значение заклинания."


Конечно же, подобные песенки звучали и над колыбелями маленьких князей и барчуков, и в самых бедных избах, где еды не хватало на всех. Это была не просто мечта матери о том, что однажды все будет хорошо! Это была попытка заклинанием перестроить окружающее, привлечь к своему дорогому человечку достаток.

Мистическую сторону колыбельной песни трудно отрицать. Колыбельная возникла в те времена, когда слово высказанное считалось волшебством, иногда опасным. Первые колыбельные, вероятнее всего, не просто рассказывали малышу о мире, в который он попал. Они были предназначены и для того, чтобы «выстроить» ребенку счастливое будущее.


О том, что древние колыбельные произошли от магических заклинаний, свидетельствуют повелительные интонации спетых слов, а также то, что ритм колыбельных впрямую повторяет ритм старинных заклинаний от бессонницы.

С точки зрения современной науки никакой мистики в этом, конечно, нет, но есть глубокий биологический смысл. Поющая мать подсознательно выстраивала ритм песенки под тоны своего сердечного ритма. Маленькому ребенку очень не хватает ритма, который он слышал, будучи еще в утробе. И когда он улавливает его в колыбельной и в размеренном укачивании, малыш успокаивается.

Он понимает, что в этом «новом, неизвестном», которое теперь вокруг (а неизвестное - всегда страшит) - он не один. Рядом с ним находится защитница, к которой он привык с той секунды, когда начал хоть что-то чувствовать, еще не умея сознавать.

Слово- это очень опасное оружие. Существовали «смертные колыбельные». Есть определенное мнение, что матери пели их специально больным детям, или тогда, когда ребенка было не прокормить. Вроде бы, считалось, что если сама мать «упоет», «уговорит» ребенка покинуть мир, он уйдет во сне и без мучений.

«Спи, вороти -
Мне недосуг!
Сегодня усни
А завтра помри!
На погост повезут,
Вечну память пропоют,
К сырой земле предадут»

Поскольку не только славянские народы использовали «смертные» колыбельные, не удивительно, что этот жуткий сюжет проявился в современности. Чак Паланик написал свою «Колыбельную», одну из самых страшных книг современности, по мотивам легенды о смертных колыбельных народов Африки.

Но не все ученые думают, что смертные песни пелись ребенку, чтобы он умер, или оттого, что мать не любит его, как лишнего и слабого.


Вспомним еще раз, что заклинание - это сила слова высказанного! В языческих верованиях очень популярен был мотив обмана злых духов. Как пожелание охотнику вернуться без добычи, так и пожелание смерти малышу, скорее всего, было призвано обмануть злые силы, обдурить их, чтобы они не заинтересовались и без того ненужным ребенком, и не захотели отнимать его у семьи.


Есть еще одно серьезное и логичное предположение. После рождения еще долго малыш считался существом, живущим на границе между тем и этим мирами. Между Навью и Явью. Между Жизнью и Смертью. И существовало поверье, что некоторое время в ребенке живет некий страшный дух. Иные славянские культуры назвали его Плачь (именно он не дает спать ребеночку!), иные - Букой. Это Второй, Двойник, которого необходимо изгнать, пока не натворил бед, не увел малыша обратно.

Известный исследователь-фольклорист В.В Головин писал в своем труде «Русская песня и заговор»: «Мотив пожелания смерти "имел "постоянную" окказиональную природу и сразу включался в текст, когда нянька начинала чувствовать любое негативное изменение в ребенке. В полном "тексте" тихвинского убаюкивания, именно после надрывного крика ребенка, Клавдия Ильинична Петрова тихим настойчивым голосом говорит ему: "Умри" и неоднократно поет смертные тексты".

Героями колыбельных песен являются не только животные и сами родители, но и некие ночные кошмары («Полуношник», «Бука», «Бабай»). С букой понятно - это, вероятнее всего, тот Второй, которого нужно изгнать. Поэтому ему и поют пожелания смерти. Буку посылают «под сарай», давая ему задания, подчеркивая, что никуда, кроме как «по сарай» он пойти не может. Заметим, что под сараем в те времена хоронили рожденный послед, иногда в маленьком гробике вместе со специально сделанной куклой. И никуда, кроме места под сараем, Бука пойти не мог. От колыбельки его гнали, а в сарае Буку поджидали негативно настроенные животные (например, коза-оловянные глаза), готовые съесть Буку с потрохами. «Кони сена не едят, все на Буконьку глядят». Так мать защищала малыша от темных сил, призывая в помощь еще и духов дома (в образе домашних животных-помощников).

А вот страшный Бабай был сакральным воспитателем. Его образ «старика с мешком» имеет мало общего с жутковатым «Дедом-Морозом». В старинных колыбельных Мороз уносил детей в лес, тогда как Бабай просто пугал, ни в одном известном, дошедшем до наших дней сюжете нет упоминания, что он все-таки унес ребенка в мешке.Видимо, Бабай был призван воспитывать непослушное дитя, и ничего более. Бабай - это слово тюркское, обозначает оно «старик», поэтому можно догадаться, что изначально образ Бабая сложился оттого, что глава патриархальной тюркской семьи мог быть недоволен плачем ребенка и делал нерадивой невестке выговоры, возможно, даже колотил ее. Однако патриарх при этом был родным человеком и прямой угрозы ребенку, конечно, не составлял. Позднее тюркский образ мог перекочевать в славянский фольклор.


Правда, был еще Бабай - помощник Сэта, страшного бога древних египтян. Демон, конечно, хочет навредить ребеночку! Но почему тогда Бабай только пугает?

Ритм колыбельной песни у каждого народа разный. Немецкие колыбельные по ритму отличаются от русских или французских. Это объясняется языковыми различиями. Но изначальные мотивы колыбельных песен: «Жизнь - смерть» и «Свой - чужой», а так же пожелание ребенку богатства и здоровья, одинаковы у всех народов.

Да, традиционные колыбельные песни тесно связаны с древними заклинаниями и заговорами, но есть ли смысл в наши дни срочно отыскивать старинные тексты, чтобы исполнять их своему чаду? Если вы верите в сказки, то можно попробовать, но будьте осторожны, сказки - это не так просто.


Но что бы вы ни напевали своему засыпающему малышу, рано или поздно все-равно переключитесь на «баю-баюшки-баю», я вам могу гарантировать как мать. Это прочно заложено в подсознании.

Что касается воспитательного и описательного характера колыбельной песни в современном мире, то про это замечательно сказала одна молодая мамочка:


- Ой, я петь не умею, и песен никаких не знаю. Поэтому когда укладываю, прямо что попало собираю, что в голову придет: как мы жить будем, как папа машину чинит, как я ему (сыну) велик куплю. Сижу, собираю, у самой уши вянут. А он засыпает!

Она и не предполагала, что делает то, что нужно. Именно так и пели колыбельные ее бабушки, прабабушки, и так далее до начала времен.

Здоровое питание для школьника
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Здоровое питание для школьника

К составлению полноценного рациона школьника требуется глубокий подход с учетом специфики детского организма. Освоение школьных программ требует от детей высокой умственной активности. Маленький человек, приобщающийся к знаниям, не только выполняет тяжелый труд, но одновременно и растет, развивается, и для всего этого он должен получать полноценное питание. Напряженная умственная деятельность, непривычная для первоклассников, связана со значительными затратами энергии.

Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты - источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.

Родители возлагают большие надежды на правильный завтрак - ведь они лично контролируют этот процесс и могут быть абсолютно уверены, что хотя бы раз в день ребенок поел как следует. Однако не все знают, какой завтрак наиболее ценен для школьника.

Помимо сладкого чая, варенья и кондитерских изделий, в утренний завтрак школьников должны обязательно входить хлебобулочные изделия, каши (овсянка зарекомендовала себя лучше всех), макароны, свежие овощи, из фруктов предпочтительны яблоки, богатые клетчаткой и пектином. Это сложные формы углеводов, запас которых необходим ребенку. Остальные углеводы лучше распределить на промежуточные приемы в течение школьного дня: фруктовые напитки, чай, кофе, булочки, печенье, конфеты обеспечат постоянное поступление свежих порций глюкозы в кровь и будут стимулировать умственную активность школьников.

Второй по значимости компонент пищи, нужный для удовлетворения энергетических потребностей школьников, - это жиры. На их долю приходится от 20 до 30% от общих суточных затрат энергии.

В пищевом рационе школьника должна присутствовать в необходимых количествах клетчатка - смесь трудноперевариваемых веществ, которые находятся в стеблях, листьях и плодах растений. Она необходима для нормального пищеварения.

Белки - это основной материал, который используется для построения тканей и органов ребенка. Белки отличаются от жиров и углеводов тем, что содержат азот, поэтому белки нельзя заменить никакими другими веществами.

Школьники 7-11 лет должны получать в сутки 70-80 г белка, или 2,5-3 г на 1 кг веса, а учащиеся 12-17 лет - 90-100 г, или 2 -2,5 г на 1 кг веса.

Дети и подростки — юные спортсмены, имеющие повышенные физические нагрузки (в том числе и участники туристских походов), нуждаются в увеличении суточной нормы потребления белка до 116—120 г в возрасте 10—13 лет. и до 132—140 г в возрасте 14—17 лет.

В детском питании учитываются качественные особенности белков. Так, удельный вес белков животного происхождения в рационе детей школьного возраста составляет 65—60%, у взрослых—50%. Потребностям детского организма в наибольшей степени соответствует молочный белок, так же как и все остальные компоненты молока. В связи с этим молоко должно рассматриваться как обязательный, не подлежащий замене продукт детского питания. Для детей школьного возраста суточная норма молока — 500 мл. Следует иметь в виду, что 100 г молока соответствует 12 г сухого молока или 25 г сгущенного.

Незаменимые аминокислоты: лизин, триптофан и гистидин — рассматриваются как факторы роста. Лучшими их поставщиками являются мясо, рыба и яйца.

Памятка для родителей: в каких продуктах «живут» витамины
Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.

Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.

Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.

Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.

Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.

Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.

Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.

Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.

Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.

Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.

Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от свободных радикалов, влияет на функции половых и эндокринных желез, замедляет старение.

Витамин К — в шпинате, салате, кабачках и белокочанной капусте, регулирует свертываемость крови.


Сценарий праздничной линейки к Дню знаний
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ

Сценарий праздничной линейки к Дню знаний


Звучит музыка школьной тематики. На дверях школы плакат с изображением звонка.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, любимые учителя!

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие гости!

ВЕДУЩИЙ: Сентябрь наступил, закончилось лето
Пришел праздник знаний, учебы, отметок!

ВЕДУЩАЯ: Дети, родители, учителя,
С праздником вас поздравляем, друзья!

ВЕДУЩИЙ: Слово для открытия праздника Дня знаний и поздравления предоставляется директору школы ... (Называет имя, фамилию. Речь директора.)

ВЕДУЩАЯ: Для поздравления слово предоставляется классному руководителю 11-А класса ... (Называет имя, фамилию. Речь учителя.)

ВЕДУЩИЙ: Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!

ВЕДУЩАЯ: С праздником мы поздравляем всех вас!

ВЕДУЩИЙ: Дорогие первоклассники!
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс,
Все для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши,
Знаем, вы готовились!
Рассказать свои стихи,
Вы уже настроились!

(Под музыку выходят первоклассники.)

1-й:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

2-й:
Оставайтесь, куклы, дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать!

3-й:
В зеркало я очень долго
На себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же
Вырасти успел!
Был вчера малыш-разбойник,
А теперь я взрослый, школьник!

4-й:
Почему-то мама с папой
Так разволновались,
Словно вместо меня в школу
В первый раз собрались!

5-й:
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!

6-й:
Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке
Написали: “Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!”

7-й:
Сестрёнке “не скучай” сказала
И куклы все ей отдала.
“Со мной тебе нельзя идти,
Немножко надо подрасти!”

8-й:
В этот чудесный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас!”

ВСЕ (хором):
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!

(Зам. директора по учебно-воспитательной работе начальной школы представляет учителей 1-х классов.)

ВЕДУЩИЙ: А для 11-классников это последнее первое сентября в родной школе.

ВЕДУЩАЯ: Сегодня не просто День знаний, сегодня День рождения нового учебного года.

ВЕДУЩИЙ: А какой же день рождения без гостей, без подарков?

(Музыка, входят сказочные герои.)

МАЛЬВИНА: Дорогие первоклассники!
Вот и лето пролетело,
Незаметно так же год
Ваш учебный промелькнёт!
Вот подарок мой для вас
(показывает будильник)
Пусть звонит он по утрам смело.
Помните: потехе – час,
Ну а время - делу!
Года учебы – впереди,
И волнение в груди!
Ты его подальше спрячь,
Нужно лишь мозги напрячь:
И задачу ты решишь,
Сочиненье сочинишь,
Знаниями всех удивишь!

ПЯТАЧОК: Уважаемые 11-классники!
Для вас последний школьный год
С минуты этой настаёт.
От имени учителей
Мы пожелаем вам смелей
Дорогой трудною идти
И в жизни верный путь найти!

(Пятачок дарит медные пятачки или медали 11-классникам.)

БУРАТИНО: Дарю сегодня вам, друзья,
Заветный ключ от школы нашей.
Учителя вас поведут дорогой знаний,
Премудростям научат!

(Слышатся крики, свист, гомон. Появляется Фрекен Бок с чемоданом и с клеткой, в которой сидит птица. Фрекен Бок свистит, поднимает монокль, внимательно рассматривает учащихся.)

ФРЕКЕН БОК:
Это, что за сборище? Это что за великовозрастные оболтусы, а что за малявки?

ВЕДУЩИЙ: А вы-то кто?

Фрекен Бокк. Я? Я всеми уважаемая, знаменитая, много образованная укротительница детей - фрёкен Бокк!

ВЕДУЩАЯ: А у нас сегодня праздник, День знаний! Ребята, давайте представимся фрекен Бок! Сейчас по моей команде каждый громко скажет, как его зовут! Раз, два, три!

(Дети кричат.)

ФРЕКЕН БОК: Ой, ой, ой! Какое жуткое безобразие! Какие дети - такие и родители! И это называется гимназисты!

ВЕДУЩИЙ: Нет, уважаемая. Фрекен Бок. Это первоклассники и одиннадцатиклассники школы № ...!

ФРЕКЕН БОК: Не может быть! Я должна была попасть в гимназию номер 27! (Уходит, ворча). Все перепуталось в этом мире! Никакого порядка!

ВЕДУЩИЙ: Вот это да! А продолжим наш праздник!

ВЕДУЩАЯ: День знаний это праздник и для наших учителей. На них лежит ответственность за всю школу, за каждый класс.

Звучит ПЕСНЯ для УЧИТЕЛЕЙ.

БУРАТИНО: Всё начинается со школьного звонка:
Мечта, наука, дружба - что хотите!

ПЯТАЧОК: Всё это будет поздно или рано,
Всё впереди, ребята, а пока...

(Входит “звоночек”.)

ЗВОНОЧЕК: Я звонил в последний раз 25 мая
И тогда я сказал, лето провожая:
“Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!”
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!

ВЕДУЩИЙ: Почетное право дать первый звонок предоставляется ... (называют имена первоклассницы и одиннадцатиклассника)

ВЕДУЩАЯ: Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!

ВЕДУЩИЙ: Ждёт в жизни вас другой урок,
Уходит тихо детство!..

ВЕДУЩАЯ: Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая!

ВЕДУЩИЙ: Мы к знаниям идём вперед,
Усталости не зная!

(Дети дают звонок. Под звуки музыки школьники заходят в школу.)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостСтих про Год Петуха (предновогодний-предвыборный) (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостАвито становится платным. где альтернатива? (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостОчки для ремонта часов (15-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостПерекидные часы или Flip Clock (14-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостНастенные часы офигенное хобби (08-05-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO