Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 47
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Офигенное радио Танюшкин Блог
Автор блога: Таня
В столичные школы будут принимать без московской регистриции
0
ТАНЮШКИН БЛОГ

В столичные школы будут принимать без московской регистриции  

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала разъясняющее письмо "О праве детей на образование в Российской Федерации". В нем, в частности, указывается, что по Конституции РФ право на образование гарантировано любому ребенку независимо от места жительства

В столичные школы будут принимать и без московской регистрации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала разъясняющее письмо “О праве детей на образование в Российской Федерации”. В нем, в частности, указывается, что по Конституции РФ “право на образование гарантировано любому ребенку независимо от места жительства”.

Это значит, что столичная школа (как, впрочем, и все остальные российские школы) не имеет права отказать в приеме ребенку, если у его родителей нет московской регистрации и даже российского гражданства. Данное письмо появилось в связи с рядом шумных дел, связанных с нарушением прав детей на образование в РФ, которые сегодня рассматриваются в Европейском суде по правам человека, сообщает “МК”.

Так что теперь откреститься от ребенка без московской прописки школам столицы будет не так-то просто.


Домашнее задание на каникулы
0
ТАНЮШКИН БЛОГ

Домашнее задание на каникулы.

Немецкий психолог Зигфрид Лерль из университета г. Эрлангена, проведя ряд экспериментов, заметил, что за время каникул коэффициент интеллекта у детей падает на 20 единиц. Ученый видит причину этой деградации в том, что из-за резкого снижения интеллектуальной активности происходит «усыхание» нервных клеток в лобных долях мозга.

Лерль настаивает на том, что с этим процессом можно и нужно бороться. В качестве способа избежать «оглупления»  он предлагает детям каждый день во время каникул заниматься по полчаса разгадыванием ребусов и головоломок, или играть в шахматы.

Не вдаваясь в немецкую культуру и специфику воспитания детей в Германии, мы все же не можем не заметить, что в нашей психологической традиции включение учебной деятельности в игровую (а именно это и рекомендует ученый) характерно для работы с детьми дошкольного возраста. Позиция же школьника предполагает более серьезный подход.

Лерль даже не рискнул  порекомендовать детям решать в день по одной-двум задачкам из учебника, в то время как наши учителя снабжают школьников длиннющим списком литературных произведений, которые надо прочитать за каникулы, заданиями по основным предметам, а иногда дают и индивидуальные задания.

Кто прав – решать вам самим. Впрочем, как и  вам самим строить свою жизнь, свою карьеру, свои взаимоотношения с людьми.  Конечно, отдыхать нужно, но что стоит во время рыбалки потратить 10 минут на  повторение таблицы умножения? А перед сном, уложившись в постель, вместо того, чтобы перебирать в голове впечатления, принесенные с дискотеки, выучить небольшой стишок Пушкина?

Во сколько лет отдавать ребенка в школу
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Во сколько лет отдавать ребенка в школу?

Впервые вопрос о готовности детей к началу школьного обучения возник в конце 40-х годов, когда было принято решение о переходе к обучению с 7-летнего возраста (ранее обучение начиналось в 8 лет). Именно тогда перед учеными была поставлена проблема анализа сформированности необходимых умений и навыков, уровня определенных сторон развития ребенка. Именно с той поры не проходит интерес к определению готовности ребенка к регулярному обучению. Второй всплеск интереса возникает на следующей ступени понижения возраста поступления в школу: 1983 год – знаменитое решение об обучении с шести лет. И снова перед обществом ставится вопрос о зрелости ребенка, сформированности предпосылок учебной деятельности.

Почти 20 лет в нашей стране существовало обучение в начальной школе двух типов: начиная с шести лет по программе 1-4 и начиная с семи лет по программе 1-3. Первоначальный план быстрого перехода на всеобщее обучение с 6-ти лет не удался не только потому, что далеко не во всех школах могли создать необходимые для учащихся этого возраста гигиенические условия, но и потому, что не всех детей можно обучать в школе с 6-ти лет. Сторонники более раннего обучения ссылаются на опыт зарубежных стран, где в школу начинают ходить с 5-6 лет. Но при этом как бы забывают, что дети этого возраста учатся там в рамках подготовительной ступени, где педагоги не проходят с ребятами конкретные предметы, а занимаются с ними разнообразными видами деятельности, адекватными данному возрасту (играют, рисуют, лепят, поют, читают книги, изучают основы счета и учат читать). При этом занятия проходят в свободной манере общения, допускающей непосредственное поведение ребенка, что соответствует психологическим особенностям его возраста.

По сути дела, подготовительные классы очень похожи на существовавшие в нашей стране в детских садах подготовительные группы, в которых дети с 6 до 7 лет обучались основам счета и чтения, лепили, рисовали, занимались музыкой, пением, ритмикой, физкультурой, – и все это в режиме детского сада, а не школы. Программа для подготовительной группы детского сада разрабатывалась с учетом требований, предъявляемых к учащимся первого класса. Но эту систему плавного перехода из детского сада в школу решили заменить обучением в школе с 6-ти лет, так как на это имелись свои причины. Во-первых, подготовка к школе в детском саду была хорошо проработана в программах, то есть теоретически, однако в подавляющем большинстве детских садов плохо осуществлялась практически (не хватало не только квалифицированных педагогов, но и просто воспитателей). На второй момент указывал Д. Б. Эльконин (1989), анализируя ситуацию, сложившуюся в начальной школе после преобразования ее из четырехлетней в трехлетнюю, что было вызвано усложнением программ средней школы, потребовавшим еще одного года обучения, который и был взят из начальной ступени. В конце 60-х годов в начальной школе учились 3 года, в средней – 5 лет и в старшей – 2 года. В то же время встал вопрос о чрезмерной перегрузке учащихся во всех звеньях школы. Программы средних классов стали упрощаться, а поскольку программу начальной школы нельзя было упрощать (результаты обучения в младших классах итак не удовлетворяли требованиям, которые предъявлялись к учащимся в среднем звене), то было решено опять продлить срок обучения в начальной школе до 4-х лет, но теперь уже за счет более раннего начала обучения в школе. При этом были проигнорированы данные детской психологии о возрастных особенностях детей шестилетнего возраста, не позволяющих им вписаться в существующую в нашей стране систему школьного образования. В результате – многочисленные проблемы, связанные с обучением шестилеток (четырехлетняя программа 1-4). С другой стороны, дети семилетнего возраста, обучавшиеся по трехлетней программе 1-3, нормально усваивали необходимый объем знаний при условии, что они были готовы к школьному обучению. Таким образом, даже дополнительный год учебы с 6 до 7 лет мало что дает ученику, если он не готов к школе. Значит, дело не в том, чтобы механически растянуть объем преподаваемого материала, а в том, чтобы учащийся мог эффективно усвоить предлагаемые ему знания.

Права родителей школьника
0
ТАНЮШКИН БЛОГ

Права родителей школьника

Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.



Какие права имеют родители школьника. Родители – это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании». Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. На родителях в соответствии с Семейным Кодексом РФ лежит ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом духовном развитии. Родители обязаны обеспечить получение ребенком основного общего образования. За отказ или препятствование получению ребенком основного общего образования родители (или один из них) могут быть подвергнуты административному наказанию (предупреждение или штраф от 100 до 500 рублей).
Однако не все родители знают, что кроме обязанностей есть еще и ряд правомочий, пользоваться которыми необходимо в интересах собственных детей и в целях получения ими качественного и полноценного общего образования.

Выбираем школу.
Поступление в первый класс – ответственный шаг не только для молодого гражданина, но и в гораздо большей степени – для его родителей. Основное право родителей, закрепленное в Конституции РФ – это право выбирать общеобразовательное учреждение и формы обучения детей до получения ими основного общего образования. Только родители решают, где получать общее образование их ребенку: в государственной, муниципальной или негосударственной школе, лицее, гимназии. Только родители вправе делать выбор между традиционным обучением в школьных стенах или на дому: в форме семейного образования, самообразования, экстерната. При этом этот выбор должен быть сделан с учетом мнения ребенка.

Если выбор сделан в пользу семейного обучения, то ребенок вправе проходить промежуточную и итоговую аттестацию в общеобразовательном учреждении, а на любом этапе вправе по решению родителей продолжить обучение уже за школьной партой.

Как правило, родители выбирают школу поближе к дому, однако в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, они вправе выбрать понравившуюся школу (в том числе государственную или муниципальную) и на территории другого района. При этом детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Типовое положение об общеобразовательном учреждении устанавливает максимальную наполняемость классов – 25 человек.

По уставу.
При приеме в любое образовательное учреждение (любого типа, вида и формы собственности) родителям обязаны предоставить для ознакомления устав образовательного учреждения, лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения, а также по желанию родителей ознакомить с иными документами, регламентирующими образовательный процесс. Это могут быть, прежде всего, учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.

Что можно почерпнуть из знакомства с этими документами? Школьный устав является локальным документом, непосредственно определяющим права и обязанности участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников, родителей. Устав не может противоречить действующему законодательству, он призван уточнять общие нормы применительно к участникам образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.

Так, школьный устав обязательно должен содержать указания на наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения, его учредителя, организационно-правовую форму, типы и виды реализуемых образовательных программ. В уставе закрепляются и основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание, порядок приема обучающихся, воспитанников, продолжительность обучения на каждом этапе обучения, порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников, система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения, режим занятий обучающихся, воспитанников, наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе).

Если отношения с родителями обучающегося оформляются договором, то это также должно быть указано в уставе. Из устава вы можете узнать, каким образом школа должна использовать имущество, переданное учредителем, каковы источники финансирования деятельности школы, каков порядок осуществления учреждением предпринимательской деятельности и на что направляются полученные средства, нет ли запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением.

Если вы отдаете ребенка в негосударственное общеобразовательное учреждение, непременно ознакомьтесь с лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации. Только эти документы позволяют учреждению выдавать аттестаты государственного образца и обязывают школу обучать по государственному стандарту. Обратите внимание на сроки действия данных документов.

Вся эта информация не только открыта для родителей, но и в обязательном порядке должна быть предоставлена им для ознакомления.

По праву.
В ходе осуществления образовательного процесса иногда возникают ситуации, требующие вмешательства родителей. В соответствии с действующим законодательством, только с согласия или по запросам родителей:

открываются группы продленного дня,
открываются компенсирующие классы (по согласованию с учредителем), осуществляется перевод неуспевающих детей в такие классы,
вводится профильное обучение по различным профилям и направлениям (при наличии соответствующих условий),
проводится профессиональная подготовка обучающихся (в качестве дополнительной образовательной услуги),
обучающиеся привлекаются к труду, не предусмотренному образовательной программой,
производится перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения в случае ликвидации или реорганизации.
Если ребенок не освоил программу учебного года и имеет задолженность по двум и более предметам, то именно родители выбирают один из трех возможных путей: оставление на повторное обучение (на второй год), перевод в классы компенсирующего обучения или продолжение обучение в форме семейного образования.

Также именно родители совместно с органами местного самоуправления (районной или городской администрацией) обязаны принять меры к трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении ребенка, которого исключили из школы. Исключение из школы – это исключительная мера педагогического воздействия, и допускается она только по отношению к детям старше 14 лет за совершение ими противоправных действий, грубых и неоднократных нарушений школьного устава.

Министерство образования и науки РФ неоднократно обращало внимание на нарушения в области законодательства об образовании, в том числе и отчисления учащихся моложе 14 лет, не получивших основного общего образования. Зачастую это оправдывается «согласием» родителей, однако не учитывается, что родители дают такое согласие под давлением педагогов, директора школы (см. Приказ Министерства образования РФ от 2 июня 1994 года, № 179)

Иные права.
В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, родители имеют право на участие в управлении образовательным учреждением. Форма участия закрепляется уставом. Они могут входить в совет образовательного учреждения или участвовать в его собраниях, быть членами родительского комитета, вносить предложения и замечания администрации образовательного учреждения. Образовательное учреждение в свою очередь обязано извещать родителей об общих собраниях, их решениях, предоставлять слово родителям на общем собрании, рассматривать предложения и жалобы родителей.

Законом об образовании предусмотрена такая общественная структура, как общее собрание родителей, которой предоставляется право своим решением подать рекламацию в государственную аттестационную службу (Федеральная служба по надзору в сфере образования) о неудовлетворительном качестве образования в данном учреждении. Данная рекламация является одной из основных форм государственного контроля за качеством образования, и родители принимают в процедуре контроля непосредственное участие. Данную рекламацию можно подать только в отношении образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию.

Остальные права и обязанности участников образовательного процесса закрепляются в уставе общеобразовательного учреждения и в заключенном договоре на обучение. При этом необходимо помнить, что образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы, касающиеся организации учебного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации: выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, подбор, прием на работу и расстановка кадров, режим обучения в соответствии с санитарно-гигиеническим нормами. Общеобразовательное учреждение также самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения. Эти и другие полномочия закреплены в исключительной компетенции образовательного учреждения (см. Закон РФ «Об образовании», статья 32, а также в Типовом положении об образовательном учреждении).

За знаниями – в карман.
Многих родителей интересует вопрос взимания платы за обучение в «бесплатной» муниципальной школе. Ни многочисленные разъяснения, ни громкие судебные процессы последних лет не смогли убедить администрацию отдельных школ в неправомерности взимания платы за обучение в рамках государственного стандарта. Так, не допускается привлечение средств родителей на деление классов на подгруппы при реализации основных общеобразовательных программ, на реализацию программ повышенного уровня лицеями, гимназиями, так как эти программы они реализуют в соответствии со своим статусом, на факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программ.

Конечно, не всякий родитель сможет определить, что входит в основную программу, а что нет. Для этого государством разработан Государственный стандарт общего образования. Каждый субъект Российской Федерации и каждое общеобразовательное учреждение вправе дополнять его «своим» компонентом, тем не менее, все занятия в рамках государственного стандарта в государственных и муниципальных школах – бесплатные.

Вышесказанное вовсе не означает, что общеобразовательные учреждения вообще не вправе оказывать платные услуги. Утвержденные Правительством РФ Правила оказания платных образовательных услуг относят к платным услугам, например, преподавание спецкурсов, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов, подготовка к поступлению, кружки, студии, секции и др.

Напоследок отметим, что плата за дополнительные образовательные услуги (за рамками государственного стандарта) должна перечисляться на соответствующие счета общеобразовательного учреждения (см. Письмо Минобразования от 27 июня 1995 года № 48-М) Охрана помещений, проведение ремонтных работ, приобретение предметов интерьера и хозяйственного инвентаря могут приобретаться (в том числе) за счет добровольных пожертвований родителей и иных лиц. Никто не вправе принуждать родителей к таким «добровольным» взносам.

  Правовой статус школьника и проблемы, связанные с его реализацией.
Общая теория права под правовым статусом личности подразумевает комплекс его прав, обязанностей, ответственности, а также условий и гарантий, сопутствующих реализации данного права (например, наличие российского гражданства как предпосылка осуществления права на образование, или институт судебной защиты прав человека как гарантия реализация данного права).

Применительно к правовому статусу школьника, обучающегося в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении (средней школе), можно выделить следующие элементы.

Права обучающихся.
Права и обязанности школьника определяются Законом РФ «Об образовании» (ст. 50, 51), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативно-правовыми актами, а также Уставом общеобразовательного учреждения и иными локальными актами данного учреждения. Так например обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право:

на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,
на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам,
на ускоренный курс обучения,
на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек,
на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг,
на участие в управлении образовательным учреждением,
на уважение своего человеческого достоинства,
на свободу совести, информации,
на свободное выражение собственных мнений и убеждений и другие.
Обязанности обучающихся.
В соответствии с п. 57 Типового положения «Об общеобразовательном учреждении», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49), обучающиеся обязаны:

соблюдать устав общеобразовательного учреждения,
добросовестно учиться
бережно относиться к имуществу учреждения
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения,
выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.
Гарантии права граждан на образование определены в ст. 5 Закона РФ «Об образовании». Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования, а также гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Государство гарантирует защиту от дискриминации в области образования, социальную поддержку граждан, нуждающихся в таковой, создание специальных условий для граждан с ограниченными способностями и поддержка наиболее одаренных.

Защита права на образование.
В силу возраста школьники, не достигшие совершеннолетия, не могут самостоятельно воспользоваться доступными средствами защиты своих прав. Их права и законные интересы представляют и защищают их родители (законные представители). Так, например, родители школьника при поступлении ребенка на обучение в общеобразовательное учреждение, знакомятся с документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении, дают согласие на привлечение детей к труду, не предусмотренному учебным процессом, на перевод ребенка в группу компенсирующего обучения в случае неуспеваемости, оставлении на второй год, решают иные вопросы, связанные с обучением ребенка в школе. Родители обладают правом защищать законные права и интересы своих детей (п. 59 Типового положения «Об общеобразовательном учреждении», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49)). В случае нарушения прав и законных интересов ребенка, родители (законные представители) вправе воспользоваться всеми имеющимися средствами защиты: обращение в органы управления образованием и надзорные органы, в органы опеки и попечительства, в прокуратуру, с иском в суд.

Проблемы, связанные с правовым статусом обучающегося, касаются, как правило, нарушения его прав, допускаемых администрацией образовательного учреждения (например, неправомерное отчисление обучающегося, невыдача документа об образовании, нарушение порядка взимания платы за дополнительные образовательные услуги и др.) а также возложения на него обязанностей, не предусмотренных законодательством или Уставом образовательного учреждения, или несоблюдение порядка наложения дополнительных обязанностей (например, привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой без его согласия и без согласия его родителей).


Нормативные документы учебных заведений
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Нормативные документы учебных заведений.  

В этой статье мы попытались ответить на главные, интересующие абитуриентов и их родителей вопросы, на которые очень важно обратить внимание, чтобы не попасть впросак, выбирая учебное заведение. Информация этой статьи поможет вам не попасть в лапы мошенников, которых за последнее время появилось очень много в сфере образования, избежать потери своих денег, времени и нервов.



Как не попасть впросак, выбирая учебное заведение

Вся информация о нормативно-правовой базе учебного заведении не является секретной и документы, подтверждающие право вуза (или ссуза) на ведение образовательной деятельности должны быть открыты для доступа абитуриентов и родителей. Если выбранное вами учебное заведение отказывается показать вам для ознакомления документы, на основе которых ведется обучение, значит, скорее всего, что-то с этими документами не в порядке.

Первым делом, придя в приемную комиссию, следует внимательно изучить Лицензию.

Что такое лицензия?

Лицензия – это документ, на основании которое в учебном заведении (или его филиале) ведется подготовка специалистов. Вузам лицензия выдается только Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, учреждения среднего профессионального образования получают лицензию в Департаментах образования своего региона. Только после получения этого документа учебное заведение (как государственное, так и негосударственное) имеет право проводить набор студентов.

Учебные заведения, осуществляющие образовательную деятельность без лицензии, в том числе их филиалы, несут ответственность в соответствие с законодательством РФ (п. 39 «Положения о лицензировании образовательной деятельности»)

На что обратить внимание?

Учебные заведения проходят лицензирование каждые пять лет (Иногда комиссия по лицензированию сокращает срок действия лицензии по каким-либо причинам – это тоже не очень хороший знак). Соответственно, на первой странице лицензии должна стоять дата ее выдачи и окончания действия. Если срок действия лицензии истек, значит это заведение не имеет право набирать студентов и вести образовательную деятельность. Если срок окончания действия лицензии ближе 3-4 месяцев, учебное заведение должно иметь подтверждение того, что в Федеральную службу (или соответствующий Департамент) было подано заявление на повторное лицензирование, и что учебное заведение стоит в графики проведения Комплексной оценки деятельности (Подтверждение этой информации вы можете найти на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки или по справочным телефонам Управления лицензирования, аттестации и аккредитации).

Филиал должен иметь отдельную лицензию. Наличие лицензии у головного учебного заведения не дает право его филиалу вести образовательную деятельность (ст. 8 Закона РФ «О высшем и послевузовском образовании»). Поэтому перед поступлением в филиал какого-то «престижного вуза», проверьте, какое название написано у него в лицензии. Лицензия филиала должна быть именной, с полным указанием названия (Например: «Бобруйский филиал Кудымкарского заборостроительного университета», или «Филиал Кудымкарского заборостроительного университета в г. Бобруйске»). В некоторых случаях название, указанное в лицензии может не содержать слова «филиал» (Например: «Бобруйский художественный институт Кудымкарского заборостроительного университета», или «Бобруйский шлифовальный техникум Кудымкарского заборостроительного университета»).

Лицензия должна иметь приложения, в которых перечислены все специальности и направления, по которым учебное заведение или его филиал имеет право вести подготовку специалистов. Если специальности, на которую объявлен набор, нет в этом перечне, значит эта специальность не проходила лицензирование, и обучение по ней является незаконным.

Еще один важный документ, который следует изучить прежде чем принимать решение – Свидетельство о государственной аккредитации учебного заведения.

Что такое свидетельство о государственной аккредитации?

Свидетельство о государственной аккредитации – это документ, подтверждающий, что учебное заведение (или его филиал) имеет право выдавать своим выпускникам дипломы государственного образца. Аккредитованы могут быть как государственные, так и негосударственные образовательный организации. Только на студентов, обучающихся в аккредитованных заведения, распространяются льготы, предусмотренные государством (включая отсрочку от армии!).

На что нужно обратить внимание?

Процедура государственной аккредитации, так же как и лицензирование, проводиться каждые 5 лет. Первое, на что надо обратить внимание – это сроки истечения действия свидетельства об аккредитации. Дальше действуйте по аналогичной схеме: если сроки поджимают, либо в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки уже должно лежать заявление на проведение комплексной оценки деятельности данного учебного заведения, либо срок подачи заявления был пропущен, и учебное заведение не будет иметь право выдавать дипломы государственного образца (и все студенты-мальчики, которые обучаются в этом вузе в ближайший призыв дружно пойдут в армию).

Свидетельство об аккредитации должно иметь приложения,  в которых перечислены аккредитованные образовательные программы учебного заведения. Если выбранной вами специальности нет у приложении в свидетельству, значит, учебное заведение не имеет права выдавать диплом государственного образца по этой специальность. Но здесь есть одна тонкость.  Специальность может быть неаккредитована по нескольким причинам: 1. Ей может быть отказано в аккредитации по причине того, что качество предоставляемых образовательных услуг не соответствует государственному образовательному стандарту. 2. Учебное заведение может не иметь выпуска по этой специальности (аккредитацию имеют право проходить только те образовательные программы, выпуск по которым уже состоялся: то есть через 4, 5 или 6 лет после получения лицензии для вузов и через 3 года для учреждений среднего профессионального образования). Проверить по какой причине выбранная вами специальность неаккредитовано очень просто – в приложении к лицензии должен быть указан год начала подготовки специалистов по данной образовательной программе и нормативный срок обучения по ней. Если по вашим подсчетам выпуск уже должен был состояться, значит дело не чисто.

Филиалу высшего учебного заведения отдельное свидетельство об аккредитации не требуется. Филиал, имеющий аккредитацию должен быть включен в приложения к свидетельству головного учебного заведения.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостСтих про Год Петуха (предновогодний-предвыборный) (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостАвито становится платным. где альтернатива? (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостОчки для ремонта часов (15-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостПерекидные часы или Flip Clock (14-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостНастенные часы офигенное хобби (08-05-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO