Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 80
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Офигенное радио Танюшкин Блог
Автор блога: Таня
Если утерян контакт между родителями и детьми
0
ТАНЮШКИН БЛОГ

Если утерян контакт между родителями и детьми

Каждый раз, когда вижу своих учеников, вместе с родителями отправляющихся на природу или в бассейн, - очень радуюсь за них", -говорит школьный психолог Владимир Скребнев. Поясняя свою мысль, он констатирует, что это практически аксиома: в семьях, где с детьми общаются, устраивают какие-то общесемейные мероприятия, - очень доброжелательные отношения.



Психологические проблемы детей, выросших в таких семьях, обходят стороной. Тем не менее, такие семьи встречаются не столь часто. Психолог рекомендует родителям задаться вопросом: а часто ли они говорят со своим ребенком? И если говорят, то с какой интонацией: с повествовательной или вопросительной? Или повелительным тоном? "Поинтересуйтесь, как дела у ребенка в школе, ведь такого не может быть, что своего ребенка не о чем спросить". Самым грустным, как говорит Скребнев, становится ситуация, не когда родитель что-то не позволяет ребенку сделать или в чем-то с ним не соглашается, а когда жизнь ребенка родителей вообще не интересует.
Адаптация к школе

- Обычно адаптация ребенка к школе проходит в течение первого полугодия пребывания в учебном заведении, - знает по опыту работы школьным психологом Евгений Смирнов.

Если первоклассника что-то заботит по прошествии этого промежутка времени, то, скорее всего, причину следует искать во взрослом человеке - родителе или учителе. Например, ребенок не хочет ходить в школу. Причина может быть самая банальная: ему задают домашние задания, которые ребенок выполняет по 4-5 часов в день. После детского сада такая нагрузка для маленького человека становится слишком большой - отсюда и нежелание учиться.

Заниженная самооценка

Другой проблемой, также тесно связанной с адаптацией ученика к школе, является заниженная самооценка ребенка. Владимир Скребнев говорит, что нередко приходится "тушить пожар", не имея возможности изменить ситуацию, ведь все начинается в доме, где растет ребенок. Довольно типична ситуация, когда ученик младших классов говорит, что у него что-то не получается потому, что он глупый и бездарный. "Ребенок цитирует своих родителей, говоря совсем не детские слова", - огорчен психолог. Поэтому, по его мнению, просто необходимо ребенку говорить обратное, хвалить его даже за ошибку, объясняя: ты ошибся, а значит, приобрел опыт и больше такой ошибки не повторишь.

Заниженная самооценка детей порождает целый ворох проблем. Но исправлять ситуацию нужно начинать не с ребенка, а с родителей. Скребнев объясняет, что родители могут состояться как хорошие работники, как хорошие друзья, как муж или жена, а вот с собственным сыном или дочерью отношения не заладились: родители срываются на ребенке, тем самым выражая свою беспомощность, несостоятельность как родителя.

- Хорошо, - продолжает психолог, - если взрослый вовремя осознал проблему и не побоялся прийти на консультацию к специалисту. Ведь это уже начало решения проблемы.

Но нередко случается так, что родителей или одного из родителей, как говорит Скребнев, к психологу и калачом не заманишь. "А ведь по закону мы не имеем права работать с детьми, не имея на то согласия родителя".

Культура обращения к психологу только формируется

Евгений Смирнов замечает, что как среди взрослых, так и среди детей нередко еще бытует предрассудок - мол, если обращаешься к психологу, значит, ты какой-то ненормальный. Поэтому не только в нашем регионе, но и в Эстонии в целом культура обращения к психологу лишь начинает формироваться. Школьники, решаясь в первый раз обратиться к психологу, испытывают страх: не выйдет ли этот разговор за стены кабинета? Но профессиональная этика, как говорит Владимир Скребнев, предполагает, что разговор останется в тех стенах, где он велся, поэтому добрая репутация врачевателя душ быстро распространяется по школе, и дети начинают приходить.

Растет личность - растут и проблемы

Если ученики начальных классов вбирают нормы поведения, которые преподают им взрослые - родители или учителя, то взрослея, ребенок начинает по-своему оценивать как окружающих его людей, так и ситуации. На этом этапе он осознает, что не надо больше учиться для родителей, для того, чтобы его похвалили. И результативность учебы на этом этапе зависит уже от той внутренней сознательной наработки, которую можно назвать складывающимся жизненным опытом, - то есть ребенок либо хочет учиться, мотивируя именно для себя необходимость получения знаний, либо эта мотивация у него отсутствует.

В это же время начинают назревать и первые конфликты между учеником и учителем, когда у ребенка обостряется чувство справедливости. В большинстве таких конфликтов, как полагает Скребнев, виновными оказываются обе стороны, но, как ни странно, учителям осознать не всегда верную линию своего поведения бывает сложнее, чем ученику. Школьный психолог здесь оказывается между двух огней, когда, выражаясь подростковым языком, приходится "разруливать" ситуацию. Тем ученикам, кто обращается к Владимиру с такой проблемой, он предлагает для разрешения конфликтных ситуаций опробовать разные модели поведения в отношении с учителем, такое расширение поведенческого репертуара нередко дает свои положительные плоды.

Если родители не заложили в ребенка смысл жизни - психолог этого сделать не может

Еще сто лет назад, как в России, так и в Эстонии было принято, что три поколения жили под одной крышей. Воспитывали подрастающее поколение в те времена не по умным книгам, а наглядным примером собственной жизни. И если что-то не успевали родители - для этой цели всегда рядом были бабушки и дедушки. Поэтому у детей, выросших в таких семьях, всегда был внутренний стержень. Сейчас, когда уже много десятилетий, как старый уклад жизни разрушен, дети нередко, доходя до подросткового возраста, не осознают самого главного своего внутреннего "я" - смысла жизни. И многочисленные комплексы, связанные с отсутствием в ребенке самоосознанности, ведут к ущербности. Но, как известно, природа не терпит пустоты. Поэтому взамен истинным ценностям ущербность некоторых детей начинает дополняться каким-то иным содержанием, например, наркотиками...

Владимир Скребнев говорит: "Случается, что осознаешь свое бессилие. Даже если ребенок сам пришел ко мне побеседовать, я понимаю, что час беседы с ним не перевесит того, что после этого разговора ребенок снова пойдет домой или в компанию, а там другие законы, другой менталитет. Ребенок уже свой выбор сделал - или этот выбор сделали за него".

"Беременна своим парнем"

Межличностные отношения - основная причина обращения старшеклассников к школьному психологу. Причем юноши идут за советом к психологу очень и очень редко. "Не потому, что нет проблем. Вероятно, работает стереотип, что мужчинам негоже обращаться к специалисту".

Владимир Скребнев подчеркивает: он не решает какие-то возникшие у молодых проблемы, но предлагает пути их решения, проигрывая и предлагая для обдумывания различные жизненные сценарии, которые могут последовать от исходной ситуации. Но выбор, акцентирует психолог, всегда остается за человеком.

Бывали в практике школьного психолога и такие ситуации, когда в психологической помощи нуждались беременные старшеклассницы. Но главной проблемой девчонок был не факт беременности, а желание сохранения отношений со своим парнем. "Психология возраста такова, что в эти годы девушки бывают беременны не ребенком, а своим парнем".


Выбор школы для детей, идущих в 1-й класс
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Выбор школы для детей, идущих в 1-й класс

Обычно, набор в школы начинается в начале весны, так что стоит задуматься о выборе места, где будет учиться ваш ребенок,  заранее.

Начитать следует с самого банального. Не поленитесь, выбирая школу для своего ребенка, самостоятельно выяснить, в каких условиях будет проходить обучение.

Прежде всего, необходимо узнать, сколько детей планируется набирать в один класс. Если более 25, то эффективность обучения, скорее всего, будет довольно низкая.

Следует также обратить внимание на столовую, медицинский кабинет, туалеты, раздевалку. Причем важно, чтобы учебные помещения для детей младших классов располагались отдельно от помещений, предназначенных для старших классов.

Посмотрите, достаточно ли хорошо и безопасно оборудована пришкольная зона, площадка для игр. Особенно важно обратить внимание на пришкольный участок (как и школьное питание) тем родителям, которые планируют отдавать ребенка в группу продленного дня.

Разобраться в обилии образовательных учреждений начального профессионального образования будет легче, если иметь представление о том, какие типы школ сейчас существуют в России и чем они отличаются друг от друга.

Итак, согласно положению Министерства Образования, каждая школа имеет определенный юридически закрепленный статус. Выделяют следующие типы школ:

средняя общеобразовательная школа;
школа - гимназия;
школа - лицей;
школа с углубленным изучением предмета(тов).
1. Начнем с наиболее знакомой нам обычной средней общеобразовательной школы. Принцип набора в эти школы – территориальный. Детей, живущих в домах, принадлежащих к микрорайону, в котором находится школа, обязаны в нее принять. Мало того, что ребенку не могут отказать в обучении, его не имеют право и исключить.

В последние годы внутри обычных средних школ начали появляться специальные классы. Например, гуманитарный, физико-математический, эсетический классы. В связи с этим общеобразовательные школы все чаще стали практиковать тестирование при приеме детей. Целью этого тестирования является определение способностей и склонностей детей, которые впоследствии влияют на распределение учеников по классам разной направленности. Так же выявляется уровень развития ребенка, на основании которого его определяют либо в обычный класс, либо в класс для одаренных детей.

2. Школа - гимназия ориентирована на гуманитарное образование. Как правило, в таких школах преподается не менее двух языков. Акцент ставится на предметах философского и культурологического направления.

Чтобы попасть с такую школу придется постараться. Туда стоит отдавать детей, имеющих склонность к истории, литературе, изобразительному искусству, так как обычно в подобных заведениях существует довольно жесткий отбор. Кроме того, ребенку, например, с математическим складом ума не только будет сложно пройти вступительные экзамены или тестирование, но и, преодолев эти испытания, вряд ли он сможет хорошо учиться и успевать за своими одноклассниками. Таким образом, навязав ребенку выбор такой школы вы, руководствуясь благими намерениями, рискуете отбить у него желание учиться на самом начальном этапе.

3. Специфика школы – лицея заключается в том, в основу обучения ставится формирование профессионального самоопределения учеников. Количество изучаемых предметов в лицее больше, чем в обычных общеобразовательных школах. В учебный план часто включают такие предметы как "Философия", "Психология", "Культурология".

Тут перед вами встает вопрос. Что важнее для вашего ребенка – иметь широкий кругозор или глубокие знания по более узкому кругу предметов. Кроме того, необходимо оценивать физическую нагрузку, которая ложится на плечи первокласснику-лицеисту.

4. Школа с углубленным изучением какого-либо предмета, предполагает освоение какого-либо предмета по более сложной программе. Это может быть как школа с углубленным изучением иностранного языка (предполагающая общение с носителями языка, выезды за границу), так и спортивная школа (воспитанники которой будут участвовать в соревнованиях, турнирах).

Отдавать ребенка в такую школу довольно рискованная затея. Детское развитие очень динамично. Установки, ценности, увлечения ребенка меняются с неимоверной скоростью. Если в 7 лет мальчик явно демонстрирует блестящие результаты, играя в футбол, не факт, что через пару лет, у него не появятся совершенно другие интересы и склонности. И получится, что он идет не «по своей дороге». Отдав его в спортивную школу, вы лишите его возможности выбора, что может в последствии привести к серьезному личностному конфликту.

Помните, выбор школы – это очень ответственное и значительное мероприятие. Школа – это первый в жизни ребенка социальный институт образования, который будет оказывать очень сильное влияние на формирование его личности. От того, правильно ли будет сделан выбор, зависят не только темпы и качество умственного развития ребенка, не только благополучие его профессионального продвижения в дальнейшем, но и его психическое и физическое здоровье.


1 сентября - день знаний
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

1 сентября - день знаний

1 сентября - праздник первого звонка. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Это - праздник для первоклашек и первокурсников. И те и другие вступают в совершенно новую жизнь. Потому этот день для них самый волнующий и запоминающийся.

Это праздник и для тех, кто не впервые сядет за парту, а сделает очередной шаг по длинной, но такой интересной, полной открытий школьной дороге...  

1
"Школьный коридор"

Школьный коридор...
Дорога в никуда,
Длинный, как кишка,
Ровный, как доска.
Школьный коридор...
Черная дыра,
Темный, как тупик
Страшный, как дневник.
Школьный коридор...
Снова я бегу,
Но звенит звонок.
Это на урок.
Школьный коридор...
К классу прибежал,
Быстро в класс вошел,
И дневник на стол...

  
2
Потянулась детвора
В школу с самого утра,
Ромы, Коли, Нади...
Синие тетради.
Ранцы и портфели,
Краски - акварели.
Парта, глобус.
Первый класс.
Знаний день
У нас сейчас.  
  
3
Дорогие первоклассники, как сказал однажды один очень умный человек, если хочешь взять власть над всеми, отдай власть над собой разуму! Многим ты будешь повелевать, если разум будет повелевать тобою!
Не забывайте этих слов и вспоминайте их особенно тогда, когда вам будет наиболее сложно в учебе.
Дорогой мой первоклассник, знание это, конечно, очень хорошо, особенно, если это практическое знание. И если тебе благодаря учению удалось узнать многое, учись еще большему, не пренебрегай тем, чтобы научиться жить.
Так что желаю тебе в первую очередь безграничного знания жизни!

  
4
И в этот день я от всей души хочу пожелать вам, чтобы вы не метались по свету в поисках каких-то там непонятных знаний, а усердно и прилежно обращались к самому непознанному и самому интересному - к самим себе!
В этот замечательный день, когда ваш ребенок, наконец-то узнал, что такое знание, что такое школа, я хотел бы пожелать маленькому умнику, а также его родителям следующее.

Нет, не следует мириться с бедностью из-за того, что можешь лишиться денег, с отсутствием друзей - из-за того, что можешь их потерять, с бездетностью - из-за того, что дети вырастут плохими людьми, а надо вооружиться рассудком и мудростью, чтобы быть готовым ко всему и суметь это своевременно предотвратить.
Запомните это, дорогие мои первоклашки, и пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.
В этот день, дорогие родители, когда ваш ребенок стал на трудный, но интересный путь знаний, сам Бог велел вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Ведь, как говорится, быть ниже самого себя - это не что иное, как невежество, а быть выше самого себя - не что иное, как мудрость.
Так я хочу пожелать вашему ребенку, друзья мои, чтобы он никогда не опускался ниже самого себя и чтобы в его жизни всегда было место знанию и мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами.

Малыши могут понимать собак
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Малыши могут понимать собак

Малыши могут понимать собак! К такому необычному выводу пришли психологи университета Бригама Янга. Своими наблюдениями они поделились в прессе. Краткое изложение научных исследований приведено в специально изданном пресс-релизе. Суть исследований сводится к тому, что дети способны понять эмоции рычащей собаки.

Шестимесячные малыши слушали звуки, издаваемые собаками - как добрые, так и агрессивные. Потом им показывали картинки с изображениями добрых и агрессивных собак, причем, эти иллюстрации дети раньше не видели. Затем психологи учитывали выбор ребенка в зависимости от того, сколько он смотрел на ту или иную картинку. Анализ показал, что больше времени дети тратили на просмотр правильных иллюстраций, то есть  верно соотносили услышанный звук и картинку.

Полученные результаты доказывают, что таким образом малыши быстро обучаются. По мнению ученых, ребенок понимает окружающий мир, прежде всего, эмоционально. Кстати, недавно ученые пришли к выводу, что кошки могут своим мурлыканьем управлять хозяевами. Например, высокочастотные звуки в мурлыканье напоминают плач ребенка. Услышав их, хозяин отвечает соответствующе
Комната для школьника
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Комната для школьника

Для большинства первоклашек первый звонок - событие волнующее. Ребенок предчувствует перемены - совсем скоро в его жизни появятся новые друзья, новые обязанности... Уклад жизни кардинально изменится, а для малыша любые перемены - стресс, пусть и приятный. Очень важно поддержать его в это нелегкое время и создать для него комфортную обстановку дома. Сегодня мы расскажем, какие моменты желательно учитывать при обустройстве комнаты для вашего школьника.

Рабочее место
Письменный стол с первого дня учебы приобретает символическое значение. Ученик будет проводить за ним много времени, ведь помимо уроков есть еще и компьютерные игры, рисование, общение в чатах или авиамоделирование...

Часто родители ставят стол напротив окна - источника естественного освещения. Минус подобного расположения в том, что юный непоседа может слишком часто отвлекаться на происходящее на улице - ведь воркующие на дереве голуби или дерущиеся коты зачастую кажутся ему более достойным зрелищем, чем страницы прописи и математические задачки. Так что, если ваш малыш не отличается усидчивостью, а света в комнате достаточно, стол лучше расположить справа от окна (чтобы свет падал слева). Если же ребенок пишет левой рукой, лучше, чтобы рабочая плоскость освещалась справа.

Высота стола должна меняться соответственно росту ребенка. Оптимальное решение - стол-трансформер, высоту ножек которого можно в случае необходимости отрегулировать. То же касается и кресла - идеально, если его сиденье можно по желанию опускать и поднимать, а спинка имеет эргономичную форму.

Размеры столешницы должны быть таковы, чтобы на столе без проблем мог поместиться компьютерный монитор. Установите его на безопасном для глаз ребенка расстоянии (около 25 см).

Даже если в комнате есть стеллажи для книг, рядом со столом можно повесить пару дополнительных полок (там школьник сможет хранить учебники и тетради, в которых он нуждается наиболее часто).

«Гостиная»
Если размеры комнаты позволяют, можно создать в детской «гостевую зону», где ребенок будет проводить время со своими друзьями. Диванчик и журнальный столик (здесь гости смогут выпить чаю) или же пара кресел и ковер, на котором можно разбросать разноцветные подушки - сын или дочка наверняка будут благодарны за внимание к его социальной жизни.

Если в комнате стоит кровать-чердак, уютную «гостиную» можно соорудить прямо под спальным местом. Например, там можно расположить небольшую кушетку и торшер.

Спальная зона
Для того, чтобы ребенок мог полноценно учиться, ему нужно правильно отдыхать. Выбор освещения для «зоны сна», а также матраса, подушки и одеяла играют здесь не последнюю роль.

От поролонового матраса лучше отказаться, так как расслабить на нем уставшие за день мышцы проблематично. Перины из пуха могут стать прибежищем для пылевых клещей и мучением для аллергиков. Предпочтение лучше отдавать современным наполнителям - латексу, шарикам из гипоаллергенного химического волокна, морской траве или кокосовой стружке.

При выборе подушки обратите внимание на «модели» с синтетическим или шерстяным наполнителем (верблюжья и овечья шерсть отлично впитывают влагу, оставаясь при этом сухой на ощупь).

Одеяла из натуральной шерсти способствуют нормальному теплообмену, а качественные наполнители из полиэстеровых волокон делают одеяла дышащими и гипоаллергенными.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостСтих про Год Петуха (предновогодний-предвыборный) (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостАвито становится платным. где альтернатива? (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостОчки для ремонта часов (15-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостПерекидные часы или Flip Clock (14-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостНастенные часы офигенное хобби (08-05-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO