Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 56
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Офигенное радио Танюшкин Блог
Автор блога: Таня
С апреля начинается запись детей в школу. Что нужно знать о жизни первоклассника мамам и папам
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

С апреля начинается запись детей в школу. Что нужно знать о жизни первоклассника мамам и папам?

Что иметь при себе при записи в первый класс

l заявление или паспорт одного из родителей (или лица, его заменяющего, - опекуна, попечителя). Бумагу должны зарегистрировать в школе;

l медицинская карточка формы 026у-2000. Ее оформляют в детском саду. Если ребенок до школы воспитывался дома, карту можно получить в поликлинике по месту жительства;

l копия свидетельства о рождении.

Важно

Требование справок с места работы родителей с указанием заработной платы законом не допускается. Заключение психолого-педагогической комиссии о том, что ребенок готов к обучению, рекомендовано, но не обязательно.

Экзамены для первоклашки

Первое и самое главное, что надо знать: в первый класс общеобразовательного учреждения зачисляются все малыши, достигшие школьного возраста, независимо от уровня их подготовки. Внимание: прием детей в первые классы государственных и муниципальных школ на конкурсной основе - нарушение Закона "Об образовании". А значит, все экзамены, вопросы по школьной программе первого класса и прочая проверка знаний малышей - незаконны. Доступность среднего образования в России для всех детей без исключения гарантируют шесть российских законов, среди них законы "Об образовании", "О гражданстве РФ", "О беженцах". И ни в одном из них и речи не идет ни о каких экзаменах для будущих школьников.

Тесты имеют право на существование, только если вы заметили у ребенка какие-то определенные способности и отдаете его в школу с углубленным изучением отдельных предметов (иностранных языков, математики и др.).

В обычных школах малыша и родителя встречают директор и первый учитель (как правило, это учительница). По словам начальника отдела общего образования департамента госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России Ирины Тарадановой, на встрече кроме них могут присутствовать логопед и психолог, но только лишь для того, чтобы просто побеседовать с ребенком. Итоги беседы ни в коем случае не должны влиять на то, возьмут его в школу или нет.

Что могут спросить?

1. Уроки чтения:

l назови буквы, которые ты знаешь (карточки с буквами разложены в алфавитном порядке);

l прочитай рассказ или стихотворение (несколько простых предложений) и расскажи, о чем речь;

l прочитай наизусть стихотворение;

l напиши на слух слово печатными буквами.

2. Дважды два - четыре:

l пересчитай пальцы на руках, на какой больше?

l положи на стол столько палочек, сколько кружков на рисунке.

l продолжи счет 1, 2, 3...

3. Пространство и время:

l Кто сидит слева от тебя? Что из трех предметов лежит посередине?

l Что сейчас - утро или вечер?

l Как называется страна, в которой мы живем?

l Назови свой адрес.

l Какое сейчас время года?

Также педагоги могут поинтересоваться, ходит ли будущий первоклассник в детский сад, нравится ли ему там, чем он любит заниматься больше всего и понравилось ли ему в школе.

Кстати

Родители, по закону, имеют право на выбор учителя для своего ребенка. Первый год учебы - самый трудный для малыша: новая среда, новые дети вокруг, да еще и взрослый, которого надо слушаться, хоть это не мама и не папа. И с этим взрослым - учителем - могут возникнуть серьезные проблемы. Если ребенок и классный руководитель не сошлись характерами, нужно лишь написать заявление на имя директора школы с просьбой перевести ребенка в другой класс и обосновать ее.

40 тысяч за место

Не повезло одной моей знакомой - школа, куда удобно было возить дочку (буквально 10 минут от дома), оказалась "на стыке" районных управ и официально числилась уже в "чужом" районе. Конечно, по закону, государственные и муниципальные образовательные учреждения должны принять всех детей, которые живут только в "своем" районе. Остальных - только если есть свободные места. И ни в коем случае не за деньги. А именно этого при наличии свободных мест потребовали от родителей, пообещав зачислить ребенка в государственную (!) школу ни много ни мало за 40 тысяч рублей наличными в руки директора. Если с вами приключилась подобная история, знайте: это криминал чистой воды. Вы имеете полное право обратиться в правоохранительные органы.

- Столкнулись с таким безобразием в государственной школе, но учиться хотите именно в ней - сразу идите в прокуратуру, - советует Ирина Тараданова. - Если деньги родитель дает после того, как ребенок принят в школу, это взнос. А если денег требуют с него заранее - это взятка.

Братья и сестры имеют льготы

Как показывает опыт, преимуществом при приеме в школу пользуются:

l те, кто живет в том же районе, где находится образовательное учреждение;

l братья и сестры учащихся данной школы;

l выпускники дошкольной ступени школы, если таковая есть.

Учеба по уставу

Зачастую родители, побеседовав с директором школы и познакомившись с первой учительницей, уходят из школы в благостном настроении. Но забывают поинтересоваться как минимум двумя важнейшими вещами: уставом школы и наличием в ней попечительского совета.

Устав

Статья 16 Закона "Об образовании" гласит: школа должна ознакомить родителей будущего ученика со своими учредительными документами и иными материалами, регулирующими образовательный процесс. Устав - это как раз такой документ, он должен быть в каждой школе, причем желательно на видном месте - допустим, в специальной папочке на информационной доске. Если его там нет, директор обязан познакомить родителей с его содержанием по первому требованию.

О чем устав

l в каком порядке принимаются в школу дети;

l срок обучения и порядок оценки знаний;

l как оплачиваются дополнительные услуги.

Естественно, что устав не должен противоречить Закону об образовании. Если же несостыковка все же наблюдается (например, в уставе сказано об обязательности экзаменов при поступлении в первый класс), родители имеют полное право оспорить все в судебном или административном порядке. Неплохо бы заранее поинтересоваться учебным планом и расписанием занятий. Помните: учебный год в первых классах - 30 недель, каникулы в учебном году - не менее 30 календарных дней, а летом - не меньше 8 недель. А для первоклашек в течение года и вовсе устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Попечительский совет

Закон позволяет родителям участвовать в управлении школой. Один из видов такого управления - попечительский совет. Собравшись в такую организацию, родители устанавливают своеобразный контроль за школой. Кстати, кроме родителей в этот совет могут войти и чиновники, и некоторые, как сегодня принято говорить, "друзья" школы (чаще всего это выпускники), имеющие возможность материально помочь образовательному учреждению. Что скрывать, материальное обеспечение сегодняшних школ, особенно государственных, оставляет желать лучшего, только-только появилась ощутимая поддержка в рамках нацпроекта "Образование".

Что делает попечительский совет

l собирает деньги с родителей учеников. Внимание: все взносы - будь то на охрану школы, на обеды и пр. - носят исключительно добровольный характер;

l организовывает ремонт школы;

l ведет отчет расходования средств.

Любые родительские взносы предварительно должны обсуждаться на общем родительском собрании. Хотя каждая мама прекрасно знает, что за охрану и питание придется заплатить от 50 до 200 рублей в месяц (мы ведь хотим, чтобы наши дети были сыты и защищены). Напомним, у каждой школы должен быть свой счет в банке, и все средства должны перечисляться на этот счет. А администрация школы, равно как и попечительский совет, обязаны по первому требованию родителей отчитаться, когда и на что были потрачены их "кровные".
   советы психолога

Труднее всего вчерашнему детсадовцу расстаться с играми. Ну как тут не переживать: еще вчера малыш полдня возился с конструктором, гонял мячик, и, что самое интересное, взрослым все это нравилось. А теперь они недовольны и все время требуют: "делай уроки". Но первоклашке игра необходима ничуть не меньше, чем дошколенку. Так играйте с ним в "школу"! Любимые игрушки - ученики, которым нужно прочитать сказку, а потом проверить домашнее задание: пусть мама или папа отвечают за учеников, причем с ошибками, например, путают содержание сказки, а малыш исправляет их. В такой же игровой форме можно рассказать "Филиппку" о школьных правилах: не вставать с места без разрешения, не выкрикивать ответ, входить и выходить из класса по звонку.

Чтобы научить ребенка пользоваться своими способностями и сосредотачиваться, родителям необходимо соблюдать несложные правила:

l знать все домашние задания, чтобы следить за их исполнением;

l составить распорядок дня;

l проявлять находчивость: ведь даже обычные домашние дела могут превратиться в творчество;

l избегать отрицательных оценок при неудачах малыша, лучше лишний раз похвалите за то, что хорошо получается;

l придумать для него поощрительную систему: новую книжку, поход в кино или театр.
Первый раз - в первый класс
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Первый раз - в первый класс

Итак, в ближайшем сентябре ваш ребенок торжественно отправится в первый класс. Вы уже определили его собственную готовность к этому, подготовились к столь важному событию сами, закупили все необходимое - от канцтоваров до парадной одежды...

Несомненно, это Первое сентября - праздничный день для всей вашей семьи. Но за Первым сентября наступит второе, третье, и так далее - для вашего потомка начнутся обычные школьные трудовые будни. Что ждет его именно в эти первые учебные годы? Как помочь маленькому ученику перейти от детсадовского уклада жизни к школьному? И вообще каковы особенности именно того периода, который называется "начальной школой"?

…В общем, особенности условий существования первоклассника не очень отличаются от детского сада: пока каждый во многом предоставлен сам себе. Класс в смысле общения однороден - начало будущих "группировок", как правило, закладывается где-то в начале второго класса, когда детишки присмотрятся друг к другу. Но что следует отметить именно в первом классе - то, что достаточно высока зависимость учеников от взрослого, а точнее - от учителя, бОльшая, чем в детском саду: в садике как минимум два воспитателя, а в первом классе школы ребенок находится под влиянием одного педагога, нередко буквально "замыкаясь" на этой личности. Сколько угодно примеров, когда первоклассник так и сыплет дома: "Анна Петровна сказала… Марья Ивановна велела…" и тому подобное. Поэтому здесь очень многое зависит от умения учителя, если хотите, не воспользоваться (пусть даже бессознательно) в своих интересах этой зависимостью, точнее, направить ее в нужное для обучения русло. А родителям стоит не вскипать бессмысленной ревностью, а попробовать хотя бы на этом примере формировать у ребенка здоровый скепсис (строго говоря, делать это лучше начать еще до школы): разумеется, не игнорировать и не высмеивать распоряжения учительницы, а предложить ребенку выполнять их не слепо, а рассуждая, - чего от него хотели в том или ином случае, какова была цель того или иного распоряжения.

Где-то в конце первого - в начале второго класса ребята начинают выделять среди одноклассников тех, с кем бы им хотелось дружить и общаться. Но пока дружба происходит по "территориальному признаку": не умея еще выделить себе друзей по интересам, по духу и увлечениям (в этом нет ничего страшного, это придет позже), детишки общаются наиболее тесно с тем, с кем рядом живут: они начинают бегать вместе в школу и домой (в общем это неплохо в первую очередь в смысле безопасности), иногда вместе делают уроки или просто ходят гулять в один и тот же двор. При этом поначалу как бы нет различий по половому признаку - девочка вполне может так дружить с соседом-мальчиком. А мальчик, соответственно - с девочкой. А вот где-то классу к третьему уже появляются первые признаки "великого противостояния полов" - которое остается в школе в общем-то класса до восьмого.

Еще одно новое (во многом) понятие в школе - это личная собственность. В общем, это понятие есть и в садике. Только там оно не очень акцентируется: шкафчики в саду не запираются, игрушки все общие (даже те, которые приносят дети в группу из дома, тоже на время пребывания в саду часто считаются доступными для всех, что по сути верно). А в школе у ребенка появляется свой портфель (с замком), но нет шкафчика. На этом фоне иногда проявляются особенности поведения, которые ошибочно расцениваются порой как детская клептомания: иной ребенок может в раздевалке заглянуть в карманы пальто другого ребенка или в его портфель, взять без спроса с чужой парты карандаш или ластик. Здесь, прежде чем клеймить ребенка или тащить его сразу к детскому психиатру, присмотритесь, что стоит за таким поведением? Возможно, это просто смесь из вседозволенности, предоставленной ему дома, и неумения различать свою и чужую собственность. Фактически это почва для развития не клептомании, а сознательного криминального поведения, но тем не менее скорректировать это поведение на ранней стадии гораздо проще. Вообще, понятие "собственность" тоже входит в подготовку к школе! И уж если совсем точно - то уважение как к чужой, так и к своей собственности начинается в семье.

Кстати, иногда первоклассник носит с собой в портфеле игрушки. Как к этому относиться? Спокойно. Если хотите, игрушка из дома - это "помощник" в адаптации ребенка к новым условиям (ребенок как бы носит с собой "часть своего дома"). И запрещать делать это - худший способ! Если пресекать это с позиции силы - таскание игрушки, только втайне, затянется класса до пятого, как и общая дезадаптация и инфантильность. Если же это не запрещать - возня с игрушкой, как правило, завершается ко 2-3 классу. Но если ребенок все равно продолжает совать в портфель любимого зайца, будучи уже "школьником со стажем" - это сигнал для родителей: присмотритесь, все ли у ребенка в порядке в школе, как он там живет, что у него за проблемы?

Еще одна повальная особенность начальной школы - страсть к обмену. Когда появляется табу на то, чтобы брать чужое, когда понятие частной и личной собственности становится одним из определяющих, у детей появляется желание повладеть желанной, но недоступной вещью хотя бы на время. А то и предложить взамен что-то из своего имущества. Но при этом еще неизвестно, что увлекает больше - азарт все-таки выклянчить понравившуюся вещицу или сам процесс обмена. В общем-то проблема стара как мир: еще у Марка Твена упоминалось, как мальчишки меняли какой-нибудь перочинный ножик на дохлую крысу и так далее. Суть явления, в общем-то, не изменилась, и вроде бы это дело самих детей, какие черепки на какие фантики они меняют - если это для них представляет ценность. Но в том-то и проблема, что в обмене зачастую участвуют обычные вещи, имеющие ценность денежную, и порой немалую… Понятно, что стоимость материальная и фактическая в глазах ребенка - вещи нередко разные. Вообще-то дети, как правило, при обмене думают не о наживе, а руководствуются своей системой ценностей. Но тем не менее родителям, отпрыск которых поменял, скажем, дорогие часы на переводную картинку, от этого не легче… Понятно, что полностью оградить детей от такого обмена, в том числе неравноценного материально, невозможно. Как быть?

- Все же не приобретать ребенку по возможности дорогих вещей, хотя бы до того времени, пока он не научится оценивать их реальную ценность. Покупать ребенку только те вещи, которые действительно нужны ему самому, которые ему удобны, для него функциональны и которые он сам себе даже выбрал! (Кстати, в примере про часы мальчик сменял дорогую вещь только потому, что часы ему достаточно сильно натирали руку. И он просто порадовался возможности от них избавиться - сколько бы они ни стоили. А перестать их носить он не мог, потому что мама настаивала на том, чтобы "сын учился ценить время" , но не поинтересовалась тем, удобно ли сыну носить часы…)

- Сообщите детям, что хоть у них появилась их личная собственность, но как говорится - "в долевом участии". Иными словами, - в ту вещь, которая стала твоей, все-таки вложен труд и твоих родителей (пока ты сам не зарабатываешь денег). И если ты решил что-то поменять, попробуй вначале - не получить у них разрешение, а хотя бы просто проконсультироваться относительно реальной цены этой вещи. Кстати, уважаемые родители, и вы пойдите иной раз ребенку навстречу: если он хочет получить взамен ценную для него вещь (которую к тому же нельзя купить, какую-нибудь находку, к примеру) - подумайте, может быть, и стоит разрешить обмен? А если предназначенное к обмену ваше имущество очень ценное в материальном плане - предложите ребенку что-то другое для обмена в качестве альтернативы.

- Также дайте понять ребенку, что гарантируя товарищу обмен, он тоже не вправе обеспечивать сделку только своим словом; и если он обещает, а родители не согласятся, то ему придется брать свое слово назад. И чтобы ему не прослыть обманщиком, не стоит давать слово там, где не все зависит от тебя (это касается и многих других ситуаций, не только обмена…)

- Признавайте при этом за ребенком право полностью и безоговорочно распоряжаться вещами, которые он нашел (если это не столь ценная потеря, что необходимо искать хозяина) или сделал сам. Этим добром он может меняться сколько угодно, и сам решать, на что именно.

- И последнее: не факт, что ваш ребенок именно отдаст в обмен дорогую вещь: он может ее и получить. А потом вам не избежать скандала с родителями "владельца" имущества - хоть вы как бы и не специально организовали этот обмен. Поэтому, конечно, не стоит обыскивать портфель ребенка (этого вообще не стоит делать никогда, если не хотите навсегда потерять доверие потомка), но если у сына или дочери появилась какая-то незнакомая вам вещица, поинтересуйтесь - откуда? И если вы провели с ребенком подготовку заранее, разговор на эту тему гарантированно пройдет не в тоне допроса, а в тоне заинтересованной беседы…

А главное - расскажите ребенку, что даже за самую дорогую вещь сложно купить дружбу - скорее таким образом он даст окружающим возможность тянуть с него все больше и больше, что может перерасти в открытый рэкет (разумеется, если ценную вещь у вашего ребенка не выменивают, а вымогают, это уже история другая. И здесь следует вмешаться уже более осмотрительно!) Вообще нередко дети именно с помощью раздачи дорогих вещей пытаются завоевать признание в классе, заинтересовать других детей своей персоной. Но понятно, что таким образом надолго влияния не приобрести. И если ваш ребенок пытается действовать в этом направлении - вам стоит обратить внимание на его проблемы в коллективе, на то место, которое он там занял и на его самооценку в принципе!
Кто знает причину болезней
+2
ТАНЮШКИН БЛОГ

Кто знает причину болезней?

Всемирная Организация Здравоохранения обнародовала доклады, из которых следует, что до 80% всех существующих заболеваний человека либо напрямую вызываются паразитами, либо являются следствием их жизнедеятельности в нашем организме!

Все врачи, неважно, к какой специальности они принадлежат, обязаны признать факт, что по свидетельствам патологоанатомической практики, 90% вскрытых трупов кишат крупными червями, простейшими и одноклеточными микроорганизмами.

Не секрет, что бронхиальная астма часто имеет паразитарную природу: причиной заболевания является печеночный паразит – сосальщик.

Не секрет, что сахарный диабет в ряде случаев имеет паразитарные корни (трематода крупного рогатого скота).

Не секрет, что экзема и псориаз – болезни, связанные с недостатком кремния, который поглощают паразиты, поселившиеся в организме человека.

Не секрет, что пусковым механизмом развития воспалительных заболеваний суставов часто являются паразиты.

Не секрет, что простейшие одноклеточные паразиты поражают организм ребенка еще в утробе матери и для борьбы с ними нельзя применить ни антибиотики, ни облучение, ни операции.

Паразиты вызывают аллергизацию организма человека, снижают сопротивляемость инфекционным заболеваниям, создают предрасположенность к хроническим заболеваниям, подрывают работу иммунной системы, а также снижают эффективность вакцинопрофилактики.

Человек может являться «хозяином» более 2000 видов паразитов, от мельчайших микроорганизмов до метровых глистов. Паразиты живут не только в прямой кишке – их можно обнаружить практически в любой части тела: легких, печени, мышцах, суставах, желудке, пищеводе, мозге, крови, коже и даже в глазах.

Люди, неосведомленные об опасности вяло протекающих паразитарных болезней, не осознают тот факт, что домашние животные являются естественными носителями большого количества паразитов, которых они рассеивают повсюду в жилье и заражают хозяев. При этом обычно не проводятся никакие специальные мероприятия по профилактике распространения паразитов или предпринимаемых мер недостаточно.

К сожалению, современные инфекционисты не могут полноценно обследовать человека при помощи традиционных диагностических методов. Каждый врач назначает различные лекарства, которые зачастую не способны справиться с причиной болезни, а лишь «загоняют» ее симптомы глубоко внутрь организма.

Основными симптомами присутствия паразитов являются:
•  почти любые хронические заболевания,
•  кишечные и желудочные расстройства,
•  депрессивные состояния,
•  нарушения веса и обмена веществ,
•  боли в суставах и мышцах,
•  хроническая усталость,
•  сбои в работе иммунной системы,
•  аллергии, анемия,
•  повышенная чувствительность к переменам погоды,
•  проблемная кожа,
•  скрежет зубами,
•  нарушения сна,
•  воспаления, бородавки, гранулемы и др.

Уже пребывая в роддомах, женщины и новорожденные дети заражаются стафилококками, хламидиями, трихомонадами и прочими инфекциями. По данным частотно-резонансной диагностики, паразитами заражено 97% населения, особенно высока степень заражения аскаридами, острицами и всеми видами ленточных червей. Грибковыми инфекциями заражено более 25% населения.

По данным из разных регионов России, 70% обследованных пациентов заражены токсоплазмами – мельчайшими паразитами, обитающими в головном мозге. Это внутриклеточные паразиты, разрушающие клетки головного мозга, а также живущие во внутренних органах, мышцах и лимфоузлах. Заражение происходит от кошек, собак, птиц, а также через молоко сельскохозяйственных животных. При беременности заражается и будущий ребенок, так как плацента инфицированной женщины не способна бороться с проникновением токсоплазм.

И это только один из примеров пагубного воздействия паразитов. В ходе жизни, человек контактирует с огромным количеством вредоносных микроорганизмов, заражаясь ими. Казалось бы, складывается безвыходная ситуация – мы вынуждены смириться с этим «непрошенным соседством», которое весомо снижает качество жизни современного человека.

Но сегодня врачи готовы предложить новый эффективный метод самостоятельного избавления от болезней, который уже вернул здоровье тысячам людей по всему миру. На этом сайте представлено описание метода лечения, история его создания, отзывы клиник и врачей и другая полезная информация. На следующей странице опубликованы отзывы людей о лечении этим методом при помощи домашнего прибора.
Когда ребенок начинает понимать слово «Нет!»
+3
ТАНЮШКИН БЛОГ

Когда ребенок начинает понимать слово «Нет!»

В свои первые несколько лет жизни ребенок познает возможности своего тела, а также насколько опасен мир вокруг него. Но ему еще не хватает зрелости, понимания возможных результатов своих действий и способности контролировать их. Когда малыш лезет пальцами в розетку, то это не от смелости и не от непослушания, а от неспособности предвидеть последующие результаты. Именно поэтому мы постоянно и неотлучно должны наблюдать за малышами.

То, что обычно кажется непослушанием и капризами, в большинстве случаев является попытками малыша стать более независимым. К концу первого года жизни дети начинают пытаться познать границы своих возможностей («Смогу я удержать чашку или уроню?»), вашего, родительского терпения («Можно ли бросить бутылочку на пол, или мама рассердится?»), и даже границы терпения других людей («Заплачет ли Ваня, если я сломаю его песочный замок?»). Именно посредством этих ужасных для родителей ежедневных баталий ребенок самоутверждается и развивает в себе чувство собственной значимости, уверенность в себе, целеустремленность, решительность, настойчивость – все то, что зачастую ошибочно принимается за упрямство.

Как родитель, вы должны определить, насколько можно поддерживать это настойчивое стремление ребенка к риску и опасностям, без того, чтобы поощрять нездоровое упрямство. И конечно, методы воспитания и установление ограничений зависят от возраста ребенка.

К 7-8 месяцам малыш уже может понять некоторые устанавливаемые вами правила поведения. Например, слово «Нет!». Но хотя ребенок в этом возрасте и может понять, что вы недовольны или встревожены, совсем не обязательно, что он вас послушается. Его способности следовать указаниям или контролировать свое поведение еще слишком ограничены.

Правило № 1: Вы не можете воспитывать ребенка, сидя в кресле. Нельзя ожидать от годовалого ребенка того, что он будет следовать только словесным приказам. В большинстве случаев вам придется отвлекать его внимание или просто оттаскивать его от опасного места. Скажите строго «Нельзя!», если ситуация действительно опасна (например, ребенок лезет в электрические провода), добавьте лицу испуганное выражение. А затем возьмите ребенка и уведите его от опасного места. Внимание самых маленьких детей может отвлечь любое яркое цветовое пятно или громкая музыка.

Для маленького ребенка риск – это игра. Он направляется к балконной двери. Вы кричите «Нет!». Он берется за ручку балконной двери. Вы бросаетесь к нему и оттаскиваете от балкона. Он вопит и дрыгает ногами. Вы отпускаете его, он опять бежит к балкону. Что может быть веселее этой игры? Малыши обожают подобные игры. Но почему-то мама играет в них с ним только рядом с опасными объектами.

Правило № 2. Почаще играйте с ребенком в подобные «догонялки», но с безопасными предметами и с другим, не сердитым, а веселым настроением. Очень скоро малыш поймет разницу и будет улавливать нюансы выражения вашего лица.

К тому времени, когда ребенок достигает возраста 1,5-2,5 лет, то есть когда начинает ходить и говорить, эти два достижения навсегда меняют его и ваш мир. Это возраст, когда малыш «лезет во все». Это означает, что в это время он максимально тестирует «на прочность» границы своего мира, а значит, от родителей требуется окончательное установление границ разрешенного и неразрешенного. Только помните, что большинство поступков вашего ребенка в этом возрасте мотивируется интеллектуальным любопытством, а отнюдь не желанием свести вас с ума, не упрямством и не капризами. Даже тогда, когда он рисует вашей помадой «картины» на стене!

Отношение к поведению ребенка во многом определяется настроением в данную минуту его родителей. Одно и то же поведение может расцениваться как смелое и независимое, когда мы в хорошем настроении («Давай, сынок, попробуй съехать с горки сам!»), и как упрямое или агрессивное, когда мы сами не в духе («Куда ты забрался? Ты что, хочешь упасть?!»). Постарайтесь воспринимать любую ситуацию с ребенком младше трех лет с терпением и чувством юмора, независимо от собственного настроения. Не следует повышать голоса. Тем более не стоит прибегать к физическому наказанию.

Правило № 3. Любые правила поведения и ограничения надо доводить до ребенка без гнева и обязательно предлагать приемлемую альтернативу запрещаемым действиям («На обоях рисовать нельзя – давай порисуем в альбоме»).

Постепенно, в возрасте от 3 до 5 лет, малыш начнет осознавать опасность некоторых вещей и сможет частично контролировать свое любопытство. Начиная с этого возраста он испытывает родительское терпение уже не столько стремлением к риску, сколько капризами «Купи!», обычно на публике. Что же делать, когда в каком-нибудь торговом центре наш ребенок становится центром внимания ужасающихся и жалеющих нас покупателей? Как справиться с орущим, падающим на пол и дрыгающим ногами нашим драгоценным чадом?

Быстро и хладнокровно разберитесь в причинах. Почему ребенок вдруг закапризничал? Понравившаяся игрушка – лишь повод. В чем же главная причина каприза? Может быть, потому что малышу жарко, он хочет пить или слишком устал, причем усталость может быть как физическая, так и эмоциональная. Ребенку, даже и не самому маленькому, трудно долго находиться среди толпы.

Постарайтесь сменить обстановку, если ребенок долго не успокаивается. Лучше всего увести его в малолюдное тихое место. Перемена обстановки, как правило, очень хорошо отвлекает внимание ребенка. Если вам пришлось отложить при этом свои покупки, ну что ж поделать, в жизни случаются вещи и похуже, в конце концов, ребенок важнее.

Дайте понять ребенку, что вы его любите, но его поведение неприемлемо. Ребенок должен понять, что существует «правильное» и «неправильное» поведение. Плохое поведение всегда приводит к неприятным последствиям. Например, вам придется уйти из парка или с чьего-либо Дня рождения. Если ребенок осознает, что плохое поведение так или иначе наказуемо, он будет стараться удерживать себя в определенных рамках.
Повторный брак: отец или отчим
+3
ТАНЮШКИН БЛОГ

Повторный брак: отец или отчим?

Больше всего сказок и поговорок создано в народе про злую мачеху. Про отчима вроде бы плохого говорится мало. Однако сегодняшнее общество все-таки достаточно предвзято относится к факту появления отчима в жизни собственных детей. Сразу появляются опасения: "А вдруг дети его не примут? А вдруг он с ними не уживется? А если появится общий ребенок?" В общем, сомнений достаточно.

И из-за этих сомнений женщина часто решает, что ей проще пройти мимо собственного счастья, чем решать потом все эти проблемы. Однако такие жертвы совершенно бессмысленны, потому что обо всем этом можно подумать заранее. И позаботиться о том, чтобы появление отчима не вызвало особых проблем в жизни детей.

Не тот отец, что родил

Женщинам, как известно, часто свойственны крайние проявления эмоций по отношению к своим детям. Для мужчин же более характерно трезвое и ровное отношение к ребенку, причем не обязательно родному генетически. Для многих мужчин родным считается тот ребенок, которого они воспитали и вырастили, дали ему свое отношение к окружающему миру, сделали его как бы продолжением самого себя. Видимо, так задумано природой - потому что ни один мужчина на самом деле не может знать точно, его ли ребенок родился у той или иной женщины.

Разумеется, ни в коем случае я не хочу оскорбить подозрением всех жен, но ведь на самом деле только мать может точно знать, кто является отцом ее ребенка (да и она иногда сомневается, но это другая история). Да и в животном мире нередки случаи, когда самец воспитывает детенышей, в зачатии которых участия не принимал. Вообще, такое отношение особей мужского пола к своему генетическому отцовству - непременное условие сохранения рода. Поэтому у людей, раз уж они произошли от приматов, такое отношение мужчин к детям является обычным и даже заложенным на бессознательном уровне. Конечно, бывают исключения, когда мужа терзают сомнения и он начинает изводить жену. Но такое поведение вызвано не бессознательными реакциями, а внешними психологическими проблемами самого супруга. Поэтому мужчина обычно будет считать родным любого ребенка, в воспитании которого он принял участие в качестве отца. И чем дольше длилось это "отцовство" - тем лучше.

Правило первое: чем меньше возраст ребенка при повторном браке матери, тем менее вероятен его конфликт с отчимом на всем протяжении их дальнейшего общения.

Однако это вовсе не повод для того, чтобы женщина, оставшись после развода с ребенком на руках, скоропалительно искала ребенку "нового папу"! Здесь хорошо торопиться с умом, иначе и с новым папой возможны всякие проблемы, в том числе у детей...


Если нет отца родного

Как бы ни казалось это парадоксальным и даже слегка циничным - но факт есть факт: наиболее безоблачные отношения устанавливаются между отчимом и детьми тогда, когда родной отец покинул семью окончательно или, увы, его уже нет на свете. И если дети достаточно малы, они без лишних вопросов называют отчима папой. Однако как быть, когда вопросы у детей начинают появляться? Некоторые матери предпочитают никогда не говорить детям о родном отце, особенно если отчим их усыновил. Не было другого - и все тут! Насколько целесообразно такое поведение?

Конечно, каждый человек сам выбирает, как ему себя вести, но такую тактику я бы рекомендовал только тем матерям, которые очень хотят сидеть на бомбе замедленного действия. Ведь когда такой ребенок станет подростком, правда так или иначе выплывет наружу: найдутся родственники, приятели, да и сам он может наткнуться на соответствующие документы или начать активные поиски. А гарантировать, что он никогда ничего не заподозрит, очень трудно. И тогда мама получит результат своего замалчивания: с присущим подросткам максимализмом дитя, поняв, что мама его обманула, тут же решит, что она ему вообще всегда врала. Во всем. А далее - ребенок станет неуправляемым. Потому что как же он будет слушаться матери, которая его обманывала всю жизнь? Какую ценность имеют теперь ее советы?

А с отчимом после такого разочарования ребенок может вообще разорвать все отношения. Более того - станет относиться к его воспитанию предвзято, акцентируя, что он ему не родной. И если какие-то воспитательные методы он потерпел бы от родного папы, от этого - ни за что!

Правило второе: в подобной ситуации правду не надо навязывать ребенку, но и не надо скрывать от него.

Да, может быть и так, что ребенок действительно никогда ничего не узнает, и еще вопрос, какая из новостей будет для него большей психологической травмой. Но если появились вопросы - лучше ответить честно. Более того - ребенку вполне можно сказать, что вот твой родной папа, (особенно если вдруг попадется на глаза старая фотография отца), а теперь у тебя другой папа. Ребенок, если у него с отчимом дружеские отношения, вполне может принять концепцию относительно двух пап - в основном потому, что просто не сможет поверить, что нынешний папа ему не родной. Поэтому главное для отчима - найти с ребенком общий язык.

Как стать родным

Но тогда возникает вопрос: как же отчиму наладить отношения с детьми, чтобы они всегда считали его родным? Сначала давайте скажем, как не надо. Разумеется, не стоит общаться с детьми высокомерно и отчужденно, но столь же плоха и другая крайность: закармливать и задаривать детей, сюсюкать с ними, как бы откупаясь от них раз и навсегда.

Правило третье: отношение отчима к детям определяется его истинным отношением к матери этих детей.

Если мужчина действительно искренне любит женщину, то и с ее детьми он будет общаться без особых проблем, причем не будет рассматривать их как чужих. Но если в этом браке он преследует какие-то иные цели - дети этой женщины будут ему как бы в нагрузку, и сложно будет заставить его относиться к ним, как к родным - тем более что такие вещи насильно не делаются. Да, бывают мужчины, которые ухаживание за женщиной начинают с демонстративного интереса к ее детям, считая, что так она быстрее согласится на постель или на брак, а там можно будет на детей вообще махнуть рукой. В таком случае присмотритесь пристальнее к такому мужчине - насколько искренны его чувства по отношению к вашим детям.

Внимание отличается от фальшивого задаривания так же, как понятия "добрый" и "добренький": остерегайтесь добренького отчима, который сунет конфетку, и ему будет наплевать, что дальше будет с ребенком. А добрый папа может быть кое-где и строг (но справедливо строг), и в любых случаях прежде всего будут интересы ребенка. Даже без излишнего количества конфет. Поэтому не торопитесь с регистрацией брака, пока не убедитесь, как на самом деле относится к ребенку ваш новый партнер.А также справедливости ради должен сказать, что порой мужчина действительно может привязаться к детям сильнее, чем к их матери. И в этом случае, когда взрослые в итоге расстаются, дети страдают больше всех - потому что расстаются со своим любимым "папой"...

Что думают дети

Однако в этом "треугольнике" три стороны. И даже если мужчина и женщина любят друг друга совершенно искренне, это еще не значит, что дети с легкостью и сразу примут отчима и станут называть его папой. Отношение детей к новому папе тоже довольно неоднозначно.

Правило четвертое: то, как воспримут отчима дети, во многом определяется прежними взаимоотношениями детей с матерью.

Разумеется, если дети старше 5-7 лет, с ними необходимо напрямую согласовать вопрос появления нового папы. Но часто детишки могут реагировать на замужество матери резко негативно, причем вроде бы и желая, чтобы у них был папа. Корни зла следует искать в том, как к ним раньше относилась мама.

Например, мать раньше жила только ребенком (особенно если он единственный), причем убедила ребенка, что у нее самой уже нет никаких личных потребностей и личной жизни, и вдруг - она посмела подумать о себе! Да, именно такое восприятие складывается у ребенка, особенно если мама всячески подчеркивала, что ей уже ничего не надо - было бы хорошо любимому дитяти... В этом случае дитя будет против отчима лишь потому, что мама что-то позволила лично для себя. И на уровне бессознательного у такого ребеночка появится ощущение, что таким образом мама что-то отнимает у него, любимого. По крайней мере вместо того, чтобы любить свое дитя, она посмела полюбить чужого дядьку и будет теперь о нем заботиться!

Если мама вырастила ребенка одна под вечную песню одиночек "Все мужчины сволочи", ребенок искренне захочет удержать мать от такого поступка: жить в одной квартире с представителем мужского рода. Особенно если мама всю прежнюю жизнь внушала ребенку, что мужчины - кобели, а сексуальные отношения - грязь и гадость. Ребенок будет просто поражен, что его мама - и собирается заниматься этой гадостью! Он будет всячески мешать этому браку, ссориться с отчимом, может вообще уйти из дома - и очень сложно будет ему объяснить, зачем маме понадобился этот нехороший представитель рода человеческого! Разумеется, в этом отношении опять-таки проще выходить замуж, имея не очень взрослого ребенка: он еще не пропитался подобными вредоносными убеждениями и имеет не такие однобокие представления о том, зачем люди женятся...

Иногда мать относится к своему ребенку, как к младенцу, даже если дитя уже заканчивает школу. Это самая выигрышная ситуация для отчима: если он воспримет этого ребенка как взрослого, иногда даже несмотря на протесты матери - уважение и любовь ребенка ему гарантированы практически всегда. Если новому папе удастся быть тем самым добрым, а не добреньким, если он искренне сумеет понять ребенка, а не будет притворяться, что понимает его - успех обеспечен.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостСтих про Год Петуха (предновогодний-предвыборный) (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостАвито становится платным. где альтернатива? (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостОчки для ремонта часов (15-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостПерекидные часы или Flip Clock (14-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостНастенные часы офигенное хобби (08-05-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO