Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 70
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Офигенное радио Танюшкин Блог
Автор блога: Таня
Дочки-матери
+2
ТАНЮШКИН БЛОГ

Дочки-матери

Казалось бы, если в семье рождается дочка, то добрые взаимоотношения с матерью ей написаны на роду. Но в реальной жизни не всё так просто. В редких семьях бывает тишь да благодать. Обычно всё наоборот, женщины часто жалуются на то, что взаимоотношения с дочерью либо совсем не складываются, либо складываются трудно.

И причины не всегда на виду. Одна моя подруга так и не смогла простить матери слов, сказанных в пылу гнева пятилетнему ребёнку:"Я родила тебя, только чтобы привязать к себе твоего отца". Мать забыла об этих словах через пять минут, а дочь не может забыть и спустя десятилетия, хотя сама давно стала мамой.

Поэтому каждой женщине нужно помнить об уязвимости психики ребёнка и постараться не говорить ничего такого, что может испортить взаимоотношения не только с рождённым малышом, но и с тем, что ещё в чреве. Не говоря о том, чтобы ударить малыша, тем более при посторонних. К сожалению, нередко можно видеть на улице, как ребёнок закапризничал, заупрямился, и молодая мама тотчас распустила руки, шлёпая его прямо на улице.

О какой любви можно говорить в дальнейшем?

В Европе ребёнок запросто может обратиться в суд с жалобой на родителей за насилие. У нас с этим сложнее, хотя такие примеры есть и у нас. Например, в Урюпинском районе Волгоградской области первоклассник Петровской средней школы Максим Минеев обратился в суд на мать, которая, заставляя его делать уроки, применяла физические наказания. В результате мать была приговорена судом к штрафу в 2500 руб.

Хорошо это или не очень?

На мой взгляд, если родители и дети не могут разрешить свои споры без вмешательства третьих лиц, страдает вся семья, и в дальнейшем по мере взросления ребёнка все труднее найти равновесие в отношениях. Кроме того, именно в семье закладываются основы мировоззрения и скрывается источник неувязок и трудностей ребёнка во взрослой жизни. Например, я знаю очень милую семью, которая состоит из трёх поколений женщин – бабушки, мамы и внучки. Они прекрасно уживаются втроём, но все три разошлись с мужьями.

Следовательно, есть что-то в их женской сущности, что не даёт им возможности наладить отношения с противоположным полом, и эта черта или несколько черт характера передаются от мамы к дочке, лишая их счастья. Может быть, бабушка, обиженная на мужа, твердила дочери о природном «кобелизме» всех мужчин, внушала, что надёжных мужчин нет? И потом дочь, в свою очередь расставшись с мужем, то же самое говорила при своей малютке?

На мой взгляд, как бы женщина ни была обижена на мужа, она не должна мешать отцу видеться с дочерью ради блага последней. Если бывший муж не законченный алкоголик или наркоман, не уголовник, то его присутствие просто необходимо в жизни взрослеющей девочки. И не нужно с самого начала готовить дочь к роли жертвы.

Переступите через свою гордыню, начните после развода с мужем новую жизнь, найдите себе хобби и разделите его с маленькой дочерью. В разговорах об отце не обливайте его грязью. Скажите, что так случилось, что вы развелись, но папа любит ее по-прежнему. Перемыть кости бывшему мужу можно в компании подруг. Но никак не в присутствии дочери. Если, конечно, вы не хотите, чтобы и она осталась одна с ребёнком на руках.

И в то же время не стоит ради ребёнка жить с алкоголиком, человеком, поднимающим на жену руку. И если женщина говорит, что она живёт с такой пародией на мужчину ради ребёнка, то разрешите ей не поверить. Она живёт не ради ребёнка, а из-за страха, неуверенности в своих силах, неумения выстроить свою жизнь самостоятельно. Таким жёнам неплохо было бы знать, что их «ради ребёнка» оборачивается в дальнейшем для девочки сломанной судьбой, ибо она так же, как мама, в 99 случаях из ста связывает свою жизнь с алкоголиком, позволяет унижать и избивать себя. Девочка, сама того не осознавая, копирует маму. И так из поколения в поколение. Для блага же дочери мама должна научить девочку отстаивать свои права, уметь себя защищать.

Моей школьной подруге было года четыре, когда бабушка сказала ей: "Никогда не позволяй мальчику дёргать себя за косу. Всегда давай сдачи". Она восприняла это как аксиому. Когда пошла в школу, у неё была самая длинная и толстая коса, но за все 10 лет девочку за неё не дёрнул ни один мальчик. Наверное, просто ощущалась её готовность постоять за себя.

Для девочки очень важно, как складываются отношения в семье не только между мамой и папой, но и между бабушкой и дедушкой. Девочка может приглядываться к семьям родственников, соседей, друзей. И если девочка задаёт маме какие-то вопросы по этому поводу, даже не совсем удобные, мама не должна изображать из себя страуса и прятать голову в песок. Следует спокойно, со скидкой на возраст дочери, разобрать с ней ту или иную ситуацию и сказать, как она сама бы поступила, что она одобряет, а что нет. Все разговоры мамы с дочерью – это заготовки к сценарию будущей взрослой жизни девочки.

В то же время женщина не должна стремиться воспитать дочь своим двойником. У каждого ребёнка должен быть свой опыт, свои ошибки и свои победы. А ещё некоторые мамы вдруг перестают жить собственной жизнью и начинают жить жизнью дочери. Через неё они пытаются исправить собственные ошибки и осуществить собственные мечты, например, насильно таская девочку на фигурное катание, которое она ненавидит всеми фибрами своей души. Это тупик.

Если вы будете упорствовать в навязывании дочери своих желаний, принуждать её к тому, что ребёнку не нужно, то трудно надеяться, что, повзрослев, дочь будет поддерживать с матерью доверительные отношения. Скорее всего, она поспешит как можно раньше вырваться из-под родительской опеки, либо сбежав из дома, либо выскочив замуж за первого встречного.

Психологи часто просят мужчину и женщину нарисовать круги и вписать туда свои Я. Женщины, как правило, пишут – Мы. Мужчины — Я + Я. Мне кажется, что второй вариант предпочтительнее не только в ситуации с мужчиной, но и с рёбёнком. Я + Я — это две личности, два дружеских государства.

Они могут дружить, сотрудничать, но залезать на духовную территорию другой личности всё-таки не стоит, это может привести к непониманию и конфликтам. Ваша дочь, даже маленькая, – личность, не держите её под постоянным контролем, не играйте роль супердержавы, не давите, не настаивайте, чтобы ребёнок говорил вам всё. Пусть у дочери будут собственные маленькие тайны. Ведь она будущая женщина, а, как известно, в каждой женщине должна быть тайна.

Говорят, что как мама относится к самой себе, так она относится и к своей дочери. Поэтому следите за собой, любите себя, повышайте свою самооценку. И любите свою дочь не за хорошие оценки, не за тщательно вымытый пол и не за приход домой до одиннадцати, а просто за то, что она у вас есть.


Нужен ли вам "идеальный" ребенок
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Нужен ли вам "идеальный" ребенок?

Многие родители слишком давят на своих детей, наделяя их с детства грузом комплексов. Особенно те, кто в пику бабушкам и дедушкам не разрешают баловать свое чадо. Это не всегда правильно. Вот лишь одна из распространенных ситуаций...
Из записок психолога

Соседи по лестничной площадке Игорь и Марина растят дочку Машу. Смешной девчонке с хвостиками пять лет, она любит петь, танцевать и передразнивать артистов из телевизора, чем здорово забавляет своих соседей. Но это бывает только тогда, когда она выходит во двор с бабушкой. С родителями Маша ведет себя очень сдержанно.

Они делают для своей дочери все: покупают развивающие игрушки, водят в музеи и театры, учат читать и считать. И строго следят, чтобы Машенька не ела на улице, громко здоровалась со взрослыми, но тихо разговаривала с родными, ни на кого не показывала пальцем и не оглядывалась, ничего не подбирала на улице...

Молодая мама Марина недавно закончила педагогический институт. Она не скрывает, что активно применяет все изученные методики, воспитывая дочь. Игорь гордится достижениями жены: ему нравится, что она в состоянии воспитывать дочь по науке, а не по старинке, и что самое главное - дочка поддается воспитанию.

Когда я впервые услышала гордую речь Игоря, пожалела маленькую Машку, певунью и плясунью.
- Вам не кажется, что вы слишком строги к дочери? - поинтересовалась я.
- Нет, не кажется, - спокойно возразил Игорь. - Мы мечтаем сделать из Машки идеального человека.
- И как же вы этого добиваетесь?
- Ну... если вы действительно хотите знать... Помимо того, что мы учим ее правильно вести себя, мы искореняем все возможные пороки, можно сказать, в самом зародыше.
- У Маши есть пороки? - я была потрясена.

Игорь посмотрел на меня снисходительно - вот горе-психолог попался, придется объяснять. Пороки, по мнению Игоря и Марины, есть у всех, даже у грудничков. Их надо вовремя обнаружить и сразу же «удалить» серьезным наказанием. Таким, чтобы ребенок запомнил на всю жизнь.

С того дня я стала особенно внимательно приглядываться и прислушиваться к молодым соседям. Я поняла, что надо серьезно поговорить с Игорем и Мариной, пока они не наломали дров. Эти одержимые идеей воспитания родители, по моему мнению, сами нуждались в серьезном перевоспитании.

Машкин дом

Для начала мне надо было проникнуть в Машкин дом. Я стала чаще общаться с ее бабушкой. Обнаружила общее хобби - цветы. Пригласила бабушку к себе в зимний садик, который мы с мужем устроили на балконе. А после этого, как в старых английских романах, тоже получила приглашение на чашку чая.

На кухне у соседей было светло, уютно, а благодаря Маше еще и весело. Пока бабушка доставала из духовки пирог, внучка прыгала на одной ножке и пела песню про зайцев из «Бриллиантовой руки», то и дело поправляя рукой съезжающую на бок пластмассовую корону. Она пела громко, корча рожицы и высовывая язык. Бабушка умилялась. А я в какой-то момент стала подпевать маленькой соседке. Она обрадовалась. А когда мы допели песню, громко захлопала в ладоши.

Чаепитие все больше мне нравилось. Маша забралась с ногами на кухонный диванчик, с интересом смотрела, как бабушка нарезает пирог, и ожидала своей порции. Бабушка разрешила внучке сначала облизать сахарную пудру с ее кусочка. Маша устроилась поудобнее, вытянула язык и низко наклонилась над пирогом. Чуть-чуть лизнула белую поверхность сдобы, шумно вздохнула - пудра попала ей в нос, защекотала, и в следующее мгновение Машка громко чихнула. Теперь в пудре был не только стол, но и Машино платье, и лицо девочки. В первое мгновение она испугалась, посмотрела на меня и на бабушку, но, поняв, что мы не сердимся, спокойно пошла умываться.

Здравствуйте, родители

Дойти до ванной она не успела - в коридоре появились ее мама и папа. Игорь держал в руках ноутбук. У Марины под мышкой была зажата пачка бумаги.
Вид чумазой дочери так возмутил Марину, что, не раздеваясь, она начала отчитывать ее за неаккуратность. Досталось и бабушке, которая «не в состоянии поддерживать воспитание хороших манер, потому что сама не владеет...» Игорь успевал только вставлять междометия, одобряющие наступление мамы. Машка захлюпала носом... Бабушка пыталась сказать хоть слово и объяснить, что ребенок нечаянно испачкался и в тот самый момент, когда родители вошли в дом, шел умываться.

Марина ее не слушала. Она заметила на голове Машки корону, которая все время сваливалась. Оказалось, что корона чужая. Тут Марина разошлась не на шутку. Теперь Машку обвиняли... страшно сказать - в воровстве! Маленькая девочка рыдала в три ручья, совершенно раздавленная грозными родительскими выкриками и обещаниями «всю дурь из нее выколотить». Бабушка горестно вздыхала.

Пришлось выйти в холл, чтобы предотвратить хотя бы телесные наказания. Машку отправили в ее комнату и закрыли дверь - «чтобы она там посидела и подумала над своим поведением!» Игорь сумел вымученно поприветствовать меня, а Марина так была рассержена, что только кивнула головой.

Было понятно, что к более-менее конструктивному разговору можно привлечь только Игоря. И я начала с него. Извинившись, спросила, всегда ли они таким образом воспитывают дочь. И получила удивительный ответ: да, вот так они на корню изживают пороки. Воровство, например.

- Вы же видели - на голове у Маши была совершенно чужая вещь. А это недопустимо! Если она привыкнет брать чужое, она потеряет нравственные ориентиры!

Психологическая атака

В этот момент мне стало ясно, что кое-какие ориентиры потеряны не Машей, а ее родителями. И я задала им довольно странный вопрос, заранее условившись, что если они ответят утвердительно, разговор будет закончен. А если я услышу любой другой ответ, они сядут напротив меня и будут слушать.

Я спросила:
- Вещи, которые вы держали в руках, когда вошли в дом, ваши?
- Понимаете, у нас в офисе можно взять... - начала сбивчиво Марина.
- Я иногда пользуюсь этим ноутбуком с работы, - стал оправдываться Игорь.
- А вы не боитесь, что кто-нибудь обвинит и вас в воровстве?
- Нет, - ответили они дружно.

Очень интересно! Накинуться вдвоем на ребенка, даже не выяснив, откуда взялась корона, сразу навесить жестокий ярлык - можно. А спросить даже вполовину так же строго с самих себя? Пришлось разбираться...

Я заставила Марину и Игоря написать на бумаге все те «пороки», которые они яростно пытаются искоренить в своей дочери. Список получился страшным: воровство, ложь, лень, стяжательство... просто исчадие ада, а не ребенок! Такими понятиями малышка даже оперировать еще не может.

- Ваша дочь такая? - спросила я Игоря, кивая на получившийся список.
- Да вы что!? - возмутился он.
- Почему же вы ругаете ее за это?

Ответить было нечего. Только развели руками. Пришлось объяснять.

Чем чреваты обвинения

1 Выдвигая их против своего ребенка, родители сами морально развращают его, специально знакомят с этими самыми пороками.
2 Они разрушают главную силу семьи - доверие и любовь. 3 Обвиняя ребенка в том, чего он не делал, разжигают любопытство и стремление хоть раз попробовать то, за что его так яростно ругают.

Аргументов против «антипорочного» воспитания более чем достаточно. Игорь был раздавлен, Марина злилась. Она не желала сдавать позиции. А бабушка обрадовалась, что у нее появилась поддержка в моем лице:

- Говорила я Марине, что ребенка любить надо, а не окриками воспитывать. А она называла мое воспитание отсталым... Пойду я, отсталая, хоть обниму внучку.

Комментарий психолога

Родителям, которые стараются чересчур правильно воспитывать своих детей, надо перестать бояться себя, своих чад, своих промахов и детских оплошностей. Тогда ошибок будет меньше, доверия больше, а характеры детей ярче и интереснее. Можно даже написать большой плакат - КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО НА ОШИБКУ!

И не надо ужасаться, что дети повторяют наши промахи, копируют не самые лучшие черты характера. Работайте над собой, родители! Не сомневайтесь, дети заметят и оценят вашу работу.

А прежде чем ругать ребенка за провинности, надо как следует разбираться. И если не хватает выдержки, нервы не в порядке, сначала выпить успокоительное, вылечить нервы, а потом выслушать ребенка, записать основные мысли на бумагу - и только после этого делать выводы.

Детские игрушки: развлечение или судьба
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Детские игрушки: развлечение или судьба?

Среди сенсационных сообщений о жизни и смерти титулованных особ почти незамеченной промелькнула краткая заметка в недавнем номере журнала "Тайм". В ней говорилось о том, что ушел из жизни человек, чье имя каждому из нас знакомо с малых лет, - Кристофер Робин Милн. Тот самый Кристофер Робин, которому его отец - английский писатель А.А.Милн - отвел заметную роль в сказке о Винни-Пухе.

Наверное, это и явилось самым ярким приключением в жизни К.Р.Милна. По крайней мере на протяжении долгих лет он не давал никаких иных поводов вспомнить о себе. И лишь на склоне лет невольно подарил миру сенсацию. Не так давно на аукционе Сотби были выставлены редкие игрушки, среди которых особое внимание коллекционеров привлек старый плюшевый мишка. Он якобы когда-то принадлежал семейству Милнов и послужил прообразом знаменитого Винни. Дотошные корреспонденты разыскали бывшего хозяина мишки - Кристофера Робина, который сам давно успел стать дедушкой, и поинтересовались, как он относится к факту продажи столь ценной реликвии.

Его ответ обескуражил миллионы поклонников доброй старой сказки. Кристофер Робин заявил, что мишка вовсе не его. Сам он, оказывается, мягких игрушек вообще не любил и не припомнит, чтобы когда-то играл с плюшевым медведем. Наверное, ради светлой памяти сказочника Милна упоминать этот факт вообще не следовало бы. Но, похоже, отношения отца и сына складывались неважно, и даже по прошествии лет сын не удержался от обескураживающей колкости. Конечно, это нисколько не умаляет достоинств милой сказки. Но кое о чем заставляет задуматься. Писатель Милн выдумал особый сказочный мир, куда и поселил своего сына вместе с ожившими игрушками. А сын тем временем жил в совсем ином мире, не подвластном воображению отца. Он играл совсем с другими игрушками и в итоге стал, судя по всему, совсем не тем человеком, которого хотел воспитать папа Милн.


Не впадаем ли мы иной раз в подобную иллюзию? Мы оформляем мир наших детей по своему разумению, а потом, бывает, удивляемся их "неожиданным" желаниям и настроениям. Нас удивляет, отчего ребенок иной раз относится к дорогому подарку с непонятным равнодушием или с необъяснимым рвением предается игре, которая нам кажется совсем не интересной.

А ведь, присмотревшись повнимательнее к детским играм, мы могли бы глубже и тоньше понять характер ребенка, отчасти предсказать его будущие увлечения и пристрастия, да и просто достичь большего доверия и взаимопонимания, так необходимого и родителям, и детям. Верно подмечено: "Мы поймем смысл всех людских занятий, если вникнем в суть развлечений" (Б.Паскаль). Впрочем, игра - это не только развлечение. Для ребенка это важнейшая часть жизни, а его игрушки - важнейшая часть окружающего материального мира. Играя, ребенок учится действовать и мыслить, и всякая манипуляция с игрушкой - прообраз его будущих отношений с миром.

Повзрослев, ребенок научится более сложным действиям, его игрушки станут дороже и изощреннее. Но его мироощущение во многом останется тем же, что и в те далекие годы, когда он делал свои первые шаги. Почитайте жизнеописания великих людей. Если такие детали не ускользнули от внимания биографов, нетрудно заметить, что великий изобретатель с малых лет что-то мастерил из любого подручного материала, полководец водил в атаку войско оловянных солдатиков, архитектор свои первые постройки возводил из кубиков. Бывают и иные примеры. Печально знаменитый испанский король Филипп Второй в детстве развлекался сожжением кукол и даже домашних животных. Прошли годы, и Европу затянул дым инквизиторских костров, зажженных повзрослевшим монархом.

Припомните, какие игрушки вы любили в детские годы. Психологи считают, что на этом основании многое можно сказать о характере взрослого человека. Попробуем и мы по этому несложному признаку провести своеобразный психологический самоанализ. А обратив чуть более пристальное внимание на вкусы и предпочтения своего ребенка, сможем в какой-то мере предугадать и его жизненный сценарий.

Для начала обратим внимание на то, что игрушка - это предмет, несущий в себе знаково-символическую функцию. Во все времена и у всех народов почти любая игрушка выступала более или менее точным аналогом реальных предметов - инструментов, оружия, посуды и т.п. Маленький ребенок еще не в состоянии выполнить многие действия взрослых, но он может выполнить их понарошку, используя не реальные предметы, а своего рода их заместители. В качестве таких заместителей могут быть использованы самые разные предметы, даже если они по форме лишь отдаленно напоминают реальные.

Например, карандашом можно не только рисовать, но и представить его в качестве градусника, кинжала, детали архитектурной постройки. Конечно, игрушки-копии предметов, существующих в быту взрослых, приобщают ребенка к этим предметам. Малыш познает их функциональное назначение, и это помогает ему психологически войти в мир настоящих вещей. Но не меньшее, а, пожалуй, даже большее развивающее значение имеют предметы с не столь выраженными функциональными свойствами. По сути дела взросление в том и состоит, что человек учится решать проблемы. А главная проблема - приспособить окружающий мир к удовлетворению своих нужд и запросов.

Если приспосабливать ничего не требуется, а надо лишь пользоваться, то и сам психологический механизм принятия конструктивных решений формируется с трудом. Эту особенность в редкой психологической наблюдательностью подметил сатирик М.Задорнов. В одном из своих монологов он заявил, что наши дети гораздо умнее, скажем, японских. Почему? Наши готовы приспособить для игры любой предмет, их воображение не сковано заданными формами. Например, играя в рыцарей, в качестве меча можно использовать обычную палку (как чаще всего и бывает). Маленькому японцу мастера игрушечной индустрии предлагают на выбор множество точных копий самурайских мечей. О каком воображении тут может идти речь?

Вспомните, каким игрушкам вы в свое время отдавали предпочтение - многофункциональным (пускай и неказистым) или тем, что обладали определенной формой и свойствами? Может быть, вы любили мастерить поделки из природного материала, охотно использовали в игре бытовые предметы, наделяя их разными функциями. Это означает явное преобладание конструктивного творческого мышления, стремление приспособить окружающий мир к своим потребностям и интересам.

Если же вы особенно ценили, чтобы игрушечный пистолет был похож на настоящий, а, скажем, спичечные коробки или наперстки считали неважной заменой игрушечной посуды и т.д., значит, ваше мышление более приземленное, конкретное, привязанное к заданным условиям. Люди такого склада часто бывают добросовестными исполнителями, умеющими приспособиться к требованиям жизни. Но при решении нетривиальных задач при отсутствии четко заданных условий они нередко теряются.

В этом отношении очень показательна такая игрушка, как конструктор. Обычно набору деталей сопутствует схема сборки каких-то конкретных сооружений. Ребенок, который упорно и досконально следует этой схеме, вероятно, вырастет человеком, который предпочитает привычный ход событий и не любит неожиданностей. Оригинальные постройки, наоборот, свидетельствуют о тяге к экспериментированию. К тому же человек, задумывающий какую-то постройку без схемы-опоры, вероятно, вполне уверен в своих силах. Впрочем, такая уверенность может быть и чрезмерной.

Еще более показательный материал - пластилин. Любители играть с ним обожают усовершенствования, причем стараются, не ограничиваясь фантазиями, создать своими руками новую реальность. Равнодушие к пластилину выдает основательность мышления, стремление оперировать четкими, а не расплывчатыми формами.

Спортивные игрушки, главная среди которых мяч, предпочитают деятельные натуры, не склонные к долгим размышлениям. Такие люди, что-то задумав, стараются действовать быстро и решительно. Они страстные любители соревнований, в которых любят участвовать, а не только наблюдать. Для полного счастья им необходимо общение с близкими по духу людьми, готовыми разделить и оценить их активность.

Мягкие игрушки - мишки, собачки, зайчата, - а также всевозможные куклы считаются игрушками для девочек. Конечно, если мальчик проявляет повышенный интерес к игре в куклы, тут, возможно, есть повод насторожиться: в качестве мальчика он (скорее всего по вине родителей) чувствует себя не очень уютно. Однако многие мальчики, особенно в младшем возрасте, охотно играют с мягкими игрушками. И это нормально.

Позднее их заменяют солдатики - по сути те же мальчишеские куклы. Любовь к игрушкам - копиям живых существ и сказочных героев выдает активную ориентацию ребенка на эмоционально насыщенное общение. Ведь кукла или мишка выступают для него идеальным другом, который всегда правильно себя ведет, все понимает и не помнит зла. Плохо только, если такой идеальный друг - единственный, а настоящих нет. Впрочем, ребенок, ориентированный на эмоциональную сторону отношений, как правило, имеет достаточно друзей. Не исключено, что судьбой ему предназначено изучать человеческую природу.

Особого разговора заслуживают так называемые агрессивные игрушки, главным образом копии оружия. Отношение к ним сложилось неоднозначное, хотя мальчишки испокон века играли в военные игры. Это естественно: в игре растущий человек стремится освоить формы поведения взрослых, приобщиться к образцам мужественности. А воин - это утвержденный веками идеал мужчины.

Сегодня на волне гуманистических деклараций кое-где даже проводятся демонстративные акции по якобы антимилитаристскому воспитанию. Так, однажды группой энтузиастов было предложено мальчикам-дошкольникам и младшим школьникам сдать свои военные игрушки и получить взамен мягких плюшевых пупсов. Собранная куча "оружия" была торжественно сожжена. Но организаторы этой акции, по мнению психологов, достигли совсем не той цели, к которой стремились. В самосознании мальчишек произошел болезненный надлом: у них отняли символы формирующейся мужественности и заставили символически соскользнуть на стадию младенчества.

Как говорили древние, все есть лекарство и все есть яд - важна только мера. Пластмассовый пистолет - это всего лишь игрушка. И манипуляции с ним в разумных пределах даже полезны для формирующейся личности мальчика. Однако выход за эти пределы должен настораживать. Чрезмерное пристрастие к стрельбе - пускай и понарошку - скорее всего свидетельствует о каких-то внутренних психологических конфликтах, не находящих иной разрядки, кроме как в форме символического "пиф-паф, ты убит!" Следует обратить внимание, в кого чаще целится юный стрелок.

Если в сверстников, то, вероятно, он не вполне удовлетворен тем, как складываются его отношения с ними. Если в родителей, то, значит, их воспитательные установки он приемлет с напряжением и неудовольствием. Если же вообще во все на свете, то тут мы имеем дело с общей неприспособленностью к миру, который ребенок неосознанно воспринимает как враждебный и потому стремится ответить встречной агрессией.

Таким образом, увлечение игрушечным оружием и военными играми вовсе не однозначно свидетельствует о формирующейся агрессивности, как может показаться. Скорее наоборот - к настоящему оружию чаще тянутся те взрослые, которые в детстве не наигрались в игрушечное.

Не имеет смысла ограничивать ребенка в одних играх и навязывать ему другие. Лучше присмотреться к его склонностям и интересам, которые и отражают его подлинную природу. Тогда он, когда повзрослеет и найдет в шкафу свою старую машинку или куклу, улыбнется теплой улыбкой, а не скорчит отчужденную ухмылку Кристофера Робина.
Как мы воспитываем своих детей
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Как мы воспитываем своих детей?

Каждый день мы каким-либо образом общаемся со своими детьми. Как правило, у каждого родителя есть некий набор фраз, шаблонов или привычных и устойчивых словосочетаний, с помощью которых он, родитель, пытается воспитывать своего ребенка. Эти наши привычные повседневные фразы содержат особую информацию, невидимые на первый взгляд скрытые послания.

На основе именно таких скрытых родительских посланий и утверждений ребенок составляет мнение о самом себе, о людях, об окружающем его мире. Мы специально составили данную подборку из различных источников, позаимствовав материалы у различных авторов, чтобы каждый родитель (или ребенок) мог наглядно увидеть, к чему могут привести некоторые формы воспитания и общения.

Фраза:  "Потише", "помедленней", "осторожней.
Послание: "Не доверяй миру, не живи по максимуму"
Альтератива: "Сделай на 100%, получи удовольствие!"

Фраза: "Я тебя прибью, пропади ты пропадом, лучше б я аборт сделала".
Послание: "Исчезни! Не будь!"
Альтернатива: Все подобное категорически должно быть исключено из речи!!!

Фраза: "Не обращай внимания, подумаешь!"
Послание: "Ты и твои проблемы не важны".
Альтернатива: "Давай попробуем рассмотреть это с разных сторон, поищем выход вместе".

Фраза: "Давай, шевелись!"  "Скорей!" "Заткнись!" и другие приказы.
Послание: "Ты не важен. Мои интересы важнее твоих".
Альтернатива: "У нас есть 15 минут. Давай договоримся, как нам сделать, чтобы успеть?"

Фраза: "Ты для меня всегда останешься маленьким сыночком/доченькой".
Послание: "Не взрослей!"
Альтернатива: "Мне нравится видеть, как ты растешь и познаешь мир".

Фраза: "Не реви, не смейся так громко, не хнычь!"
Послание: "Не выражай своих эмоций!"
Альтернатива: "Я понимаю твои чувства".

Фраза: "Что ты, как маленький, надо быть серьезней!"
Послание: "Не будь ребенком!"
Альтернатива: Но он же на самом деле ребенок! Исключите такие высказывания!

Фраза: "Сколько можно тебе повторять! Никогда не можешь сделать, как надо!"
Послание: "Ты глупый, не можешь ничего сделать сам. Ты неудачник".
Альтернатива: "Я доверяю тебе. Твои поступки – это твоя ответственность. Все мы ошибаемся. Благодаря ошибкам мы учимся".

Фраза: "Не делай, я сама лучше это сделаю".
Послание: "Я не верю в тебя!"
Альтернатива: "Я тебе доверяю, я верю, что ты можешь".

Фраза: "Мальчики не плачут. Девочки должны вести себя тихо. Мужчина не имеет права на эмоции".
Послание: "Мужчина не имеет права на эмоции. Женщины — жертвы".
Альтернатива: "Ты можешь свободно выражать свои чувства. Я понимаю тебя".

Фраза: "Упадешь, разобьешься, укусит, сломаешь" и другие угрозы-предупреждения.
Послание: "Мир опасен, не действуй".
Альтернаимва: "Я тебе доверяю. Пробуй, действуй!"

Фраза: "Неряха, бестолочь, горе мое", а также любые обобщения, типа все кругом воры и негодяи.
Послание: "И ты такой же, как все".
Альтернатива: Все они могут сформировать ложное представление о себе и должны быть исключены из речи.

Фраза: "Ты всегда... ",  "Ты никогда...",  "Ты всю жизнь...", "Я так и знала..." и т.п.
Послание: "Ты безнадежен. Ты никгда не изменишься к лучшему".
Альтернатива: Разбирайте не личность, а конкретный поступок. "Твоя жизнь в твоих руках".

Фраза:  "Посмотри, какая Света хорошая девочка"  и прочие сравнения с другими детьми.
Послание: "Ты плохой, лучше бы вместо тебя был другой".
Альернатива: "Я люблю тебя, какой ты есть".

Безусловно, ребенок сам выбирает основные установки, на которых он будет строить свой характер и жизнь, но в наших силах помочь ему выстроить более гармоничные отношения с собой и окружающим миром.

Как мы воспитываем своих детей
0
ТАНЮШКИН БЛОГ

Как мы воспитываем своих детей?

Каждый день мы каким-либо образом общаемся со своими детьми. Как правило, у каждого родителя есть некий набор фраз, шаблонов или привычных и устойчивых словосочетаний, с помощью которых он, родитель, пытается воспитывать своего ребенка. Эти наши привычные повседневные фразы содержат особую информацию, невидимые на первый взгляд скрытые послания.

На основе именно таких скрытых родительских посланий и утверждений ребенок составляет мнение о самом себе, о людях, об окружающем его мире. Мы специально составили данную подборку из различных источников, позаимствовав материалы у различных авторов, чтобы каждый родитель (или ребенок) мог наглядно увидеть, к чему могут привести некоторые формы воспитания и общения.

Фраза:  "Потише", "помедленней", "осторожней.
Послание: "Не доверяй миру, не живи по максимуму"
Альтератива: "Сделай на 100%, получи удовольствие!"

Фраза: "Я тебя прибью, пропади ты пропадом, лучше б я аборт сделала".
Послание: "Исчезни! Не будь!"
Альтернатива: Все подобное категорически должно быть исключено из речи!!!

Фраза: "Не обращай внимания, подумаешь!"
Послание: "Ты и твои проблемы не важны".
Альтернатива: "Давай попробуем рассмотреть это с разных сторон, поищем выход вместе".

Фраза: "Давай, шевелись!"  "Скорей!" "Заткнись!" и другие приказы.
Послание: "Ты не важен. Мои интересы важнее твоих".
Альтернатива: "У нас есть 15 минут. Давай договоримся, как нам сделать, чтобы успеть?"

Фраза: "Ты для меня всегда останешься маленьким сыночком/доченькой".
Послание: "Не взрослей!"
Альтернатива: "Мне нравится видеть, как ты растешь и познаешь мир".

Фраза: "Не реви, не смейся так громко, не хнычь!"
Послание: "Не выражай своих эмоций!"
Альтернатива: "Я понимаю твои чувства".

Фраза: "Что ты, как маленький, надо быть серьезней!"
Послание: "Не будь ребенком!"
Альтернатива: Но он же на самом деле ребенок! Исключите такие высказывания!

Фраза: "Сколько можно тебе повторять! Никогда не можешь сделать, как надо!"
Послание: "Ты глупый, не можешь ничего сделать сам. Ты неудачник".
Альтернатива: "Я доверяю тебе. Твои поступки – это твоя ответственность. Все мы ошибаемся. Благодаря ошибкам мы учимся".

Фраза: "Не делай, я сама лучше это сделаю".
Послание: "Я не верю в тебя!"
Альтернатива: "Я тебе доверяю, я верю, что ты можешь".

Фраза: "Мальчики не плачут. Девочки должны вести себя тихо. Мужчина не имеет права на эмоции".
Послание: "Мужчина не имеет права на эмоции. Женщины — жертвы".
Альтернатива: "Ты можешь свободно выражать свои чувства. Я понимаю тебя".

Фраза: "Упадешь, разобьешься, укусит, сломаешь" и другие угрозы-предупреждения.
Послание: "Мир опасен, не действуй".
Альтернаимва: "Я тебе доверяю. Пробуй, действуй!"

Фраза: "Неряха, бестолочь, горе мое", а также любые обобщения, типа все кругом воры и негодяи.
Послание: "И ты такой же, как все".
Альтернатива: Все они могут сформировать ложное представление о себе и должны быть исключены из речи.

Фраза: "Ты всегда... ",  "Ты никогда...",  "Ты всю жизнь...", "Я так и знала..." и т.п.
Послание: "Ты безнадежен. Ты никгда не изменишься к лучшему".
Альтернатива: Разбирайте не личность, а конкретный поступок. "Твоя жизнь в твоих руках".

Фраза:  "Посмотри, какая Света хорошая девочка"  и прочие сравнения с другими детьми.
Послание: "Ты плохой, лучше бы вместо тебя был другой".
Альернатива: "Я люблю тебя, какой ты есть".

Безусловно, ребенок сам выбирает основные установки, на которых он будет строить свой характер и жизнь, но в наших силах помочь ему выстроить более гармоничные отношения с собой и окружающим миром.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостСтих про Год Петуха (предновогодний-предвыборный) (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостАвито становится платным. где альтернатива? (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостОчки для ремонта часов (15-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостПерекидные часы или Flip Clock (14-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостНастенные часы офигенное хобби (08-05-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO