Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 50
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Офигенное радио Танюшкин Блог
Автор блога: Таня
Первый раз в детский сад: правила адаптации
0
ТАНЮШКИН БЛОГ

Первый раз в детский сад: правила адаптации

Детский сад - первой опыт «погружения» малыша в социальную жизнь. Если просто «бросить» его в новую «среду обитания», он может получить сильнейший стресс. Именно поэтому заняться подготовкой крохи к первому походу в детский сад стоит заранее.

Итак, решение принято - малыш скоро пойдет в детский сад. А это означает, что ваша семья стоит на пороге нового жизненного этапа (как бы высокопарно это ни прозвучало). Как же облегчить адаптацию малыша в садике?

-расскажите сыну или дочке о принятом в детском саду распорядке: о том, в какое время они будут обедать, спать, куда он будет складывать свои вещи, когда они будут ходить на прогулки. Ведь маленького человечка часто пугает не только вынужденная разлука с мамой, но и неизвестность - если он будет заранее знать о том, что и как, ему будет немного проще справиться с ситуацией;

-ребенку будет проще влиться в коллектив, если ранее он посещал клубы раннего развития, активно общался со сверстниками;

-не забывайте о том, что адаптация к новым жизненным условиям требует больших затрат психической энергии и является стрессом даже для взрослого человека: наберитесь терпения и не спешите ругать ребенка за то, что он плачет, капризничает и даже топает ногами, не желая идти в этот «противный детский сад»;

-покажите малышу детский садик, который он будет посещать - прогуляйтесь вместе по территории, загляните в группы, познакомьте кроху с его будущей воспитательницей (если это возможно);

-постарайтесь постепенно прививать малышу навыки самостоятельности (одевание, самостоятельный прием пищи и т.д.). Если ребенок привык, что за него все делает мама, ему будет сложнее адаптироваться;

-постарайтесь заранее «приблизить» режим малыша к режиму, соблюдающемуся в садике (подъем, дневной сон, прогулка и т.д.);

-если ребенок по каким-то причинам не ест то или иное блюдо, заранее предупредите об этом воспитателей;

-если малыш постоянно плачет при расставании с мамой, это не обязательно означает, что адаптация проходит неудачно. Если кроха быстро успокаивается после маминого ухода и отправляется играть с друзьями, скорее всего, все в порядке. Если же он день за днем грустно сидит в уголке, отказывается от общения и с тоской смотрит в окно, стоит насторожиться;

-по вечерам расспрашивайте ребенка о том, как прошел его день: с кем он подружился, во что играл, чем кормили в обед. Поощряйте его общение с друзьями;

-предложите ему брать с собой в садик мягкую игрушку - тогда частичка дома будет всегда рядом с ним;

-обязательно ежедневно говорите малышу, когда вы за ним придете - например, после вечерней прогулки или после тихого часа. Постарайтесь сдерживать слово - если кроха будет знать, когда мама (или папа) его заберет, ему будет спокойнее;

-никогда не пугайте ребенка детским садом (например, «Будешь ныть - отправлю тебя на пятидневку»). Иначе садик будет ассоциироваться у него с опасностью, наказанием.
Отдадим в надежные руки: всё о детских садах Москвы
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Отдадим в надежные руки: всё о детских садах Москвы

Дети – цветы жизни, которые распускаются и цветут до поры до времени в тепличных домашних условиях под присмотром заботливой мамы или бабушки. Но наступает момент, когда под давлением жизненных обстоятельств – маме надо выходить на работу, скоро в школу и ребенку надо бы социализироваться, научиться легко находить контакт со сверстниками – наши цветы попадают из привычной домашней атмосферы в детский сад. Каждому родителю хочется, чтобы этот переход прошел максимально безболезненно для ребенка, чтобы его чадо расцвело, а не зачахло в этом саду.

Все московские детские сады можно разделить на три категории: муниципальные, ведомственные и частные.

В государственном или муниципальном садике, как правило, существует стандартная общеобразовательная программа, которая включает в себя прогулки, физкультуру, лепку, рисование, музыкальные занятия – таким образом, ребенок находится под присмотром и одновременно получает минимальный набор необходимых в дальнейшем знаний.

Муниципальные сады бывают двух видов: сады и ясли-сады. В последние принимают детей, начиная с 1,5 лет, а в детские сады - с 2,5 -3 лет. Садов-яслей на сегодняшний день осталось довольно мало, поэтому устроить малыша в приличные ясли очень проблематично.

Минусы муниципального детского сада: туда не так-то просто попасть – очереди родителям порой приходится занимать с самого рождения ребенка; довольно большие группы – около 20-25 человек. Поэтому в муниципальных садах, естественно, и речи быть не может ни о каком индивидуальном подходе: если вашему ребенку, например, нужна особая диета, или он плохо засыпает после обеда, то в обычном государственном садике с ним вряд ли будут возиться. Кроме того, муниципальные детские садики, как правило, не могут похвастаться гибким графиком работы – работают они обычно с 8 до 18 часов, что не подходит родителям с ненормированным рабочим днем.
Плюсы таких садиков: близость к дому, довольно приемлемая официальная стоимость – 560 рублей в месяц (400 рублей в группах краткосрочного пребывания). Для некоторых категорий граждан в муниципальном детском саду существуют льготные условия: 25% от стоимости платят семьи, имеющие двоих детей-дошкольников; 50% от стоимости платят многодетные семьи, одинокие родители, опекуны, учителя и сотрудники детских садов; 75% стоимости платят военнослужащие срочной службы. А дети-инвалиды, дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, дети студентов (если оба родителя учатся на дневном отделении) и вовсе принимаются в муниципальный детский сад бесплатно.

Другая категория – ведомственные детские сады. Они не контролируются напрямую Департаментом образования, их программы и порядки определяются предприятиями и организациями, в ведении которых находится детский сад. Такие детские сады стоят дороже, но детям сотрудников предприятия предоставляются скидки.

Условия пребывания в ведомственных садах несколько лучше, чем в обычных муниципальных дошкольных учреждениях: группы меньше, более разнообразная образовательная программа, хорошее питание. Однако в такие заведения сложно попасть детям «со стороны», родители которых не являются сотрудниками организации, курирующей этот сад.

Зато в частный детский садик попасть может всякий ребенок, главное, чтобы у его родителей были деньги на оплату. Частные сады работают, как правило, до 20-00 – 21-00 часа, или круглосуточно. При необходимости в некоторых частных детских садах ребенка можно оставить на ночь. Количество детей в группе здесь не превышает 10-12 человек, поэтому возможен индивидуальный подход к каждому ребенку. В каждой группе работают несколько воспитателей, за развитием детей наблюдают логопеды, психологи, педиатры. В частных детских садах в большом разнообразии представлены различные образовательные и развивающие программы, как традиционные, так и инновационные, авторские.

Как особый вариант частного детского сада можно выделить домашние детские сады. Если вам хочется, чтобы малыш подольше оставался в неформальной, семейной атмосфере и не общался с большим количеством детей, то стоит остановить свой выбор именно на таком заведении. Руководители таких садиков, как правило, опытные, многодетные родители, которые не хотят оставлять без присмотра собственных детей. Иногда такой сад размещается на дому у воспитателей, иногда для него специально снимают квартиру. Несомненный плюс такого садика: теплая, домашняя обстановка, мини-группы – не больше четырех-пяти человек, домашняя еда. Из минусов, пожалуй, – высокая стоимость.

Выбираем образовательную программу
Остановимся подробнее на нескольких образовательных программах, которые предполагают разностороннее, гармоничное развитие вашего ребенка, и используются как в муниципальных, так и в частных дошкольных учреждениях.

Программа «Истоки» - предполагает знакомство с окружающим миром (природой, явлениями жизни); игры (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические); развитие речи, знакомство с художественной литературой; знакомство с элементарными математическими понятиями; обучение основам изобразительного искусства (рисование, лепка, аппликация, конструирование), музыкальные и физкультурные занятия.

Система «Монтессори»: ребенок учится и развивается самостоятельно, в том темпе, который выбирает для себя сам, а воспитатель лишь помогает ему, направляет его наблюдения и размышления. «Помоги мне это сделать самому!» – вот девиз монтессори-педагогики. Группы в монтессори-садах разновозрастные: общение со старшими детьми обогащает младших, большие помогают маленьким учиться (к каждому малышу прикрепляют более опытного наставника).

Вальдорфская система воспитания ставит своей задачей раскрытие творческого потенциала ребенка. И мальчики, и девочки в вальдорфском саду занимаются ручным трудом: ткачеством, вышиванием, резьбой по дереву. Огромное внимание уделяется и рисованию, причем не на заданную тему, а на свободную. В вальдорфском детском саду практически нет готовых игрушек, поскольку вальдорфская система воспитания исходит из того, что покупные игрушки тормозят фантазию детей. Дети и педагоги сами мастерят игрушки из подручных материалов – дерева, шерсти, натуральных тканей, соломы, бумаги. Вальдорфская педагогика категорически не рекомендует преждевременно развивать интеллект ребенка: учить чтению, письму, основам математики в дошкольном возрасте.

Как попасть в выбранный детсад?
Выбрав образовательную программу, которая пришлась по душе вам и вашему ребенку, надо ещё устроить чадо в желанный детский сад.

С недавних пор сделать это стало намного проще. С лета 2006 года введена новая система комплектования муниципальных детских садов. В каждом районе Москвы создана комиссия, которая занимается вопросами дошкольных учреждений. В неё входят специалисты Управления образования, председатели районных советов, а также представители общественности. Теперь родителям не надо бегать по окрестным детским садикам и уговаривать заведующую взять их ребенка. Вопросами устройства детей в детский садик занимается комиссия.

Родителям нужно только прийти в комиссию, расположенную в их районе и зарегистрировать ребенка в книге учета. Можно указать три садика, в которые желательно отдать ребенка, и дату, когда он пойдет в детский сад. В назначенное время родителям выдают путевку в один из трех указанных садов, по которой заведующая обязана его принять. К сожалению, мест в садах пока еще на всех желающих не хватает, иногда в выбранные заведения путевки не дают. И тогда ребенок может попасть в сад довольно далеко от дома, если там окажутся места. Преимущество – у тех, кто подал заявку раньше.

За отдельную плату
В случае частного садика все необходимые платежи, которые придется вносить, оговариваются в договоре, в ведомственном саду, как правило, с родителей тоже не берут лишнего. А вот для муниципального сада – не редкость, когда помимо официальной оплаты, заведующая просит «помочь» материально.

По сути, когда вам предлагают внести определенную сумму на ремонт или покупку каких-то «необходимых» и «полезных» вещей для садика, - это незаконно. Вы имеете полное право отказаться и даже пожаловаться в Отдел дошкольного образования управления Департамента образования по своему округу.

Если вы надеетесь, что после вашей взятки к ребенку в садике будут относиться лучше, то это, скорее всего, не так – ведь других родителей тоже наверняка просили о подобной услуге, и ваш ребенок тут не будет исключением...

Кроме того, помощь может быть не только финансовая. Во многих садиках родители сами клеят и моют окна, приносят по мере возможности цветы из дома, корм для птичек и рыбок; папы занимаются починкой шкафчиков и детской мебели.

Личный опыт
Мама: Рязанова Анна
Сын: Данила (6 лет), ходит в муниципальный детский сад типа «центр развития ребенка» № 1565 (р-н Раменки) с 5 лет.
В саду работают специалисты: логопед, психолог, педиатр. Есть комната «Лего», компьютерный класс, бассейн, танцевальная студия, ведется подготовка детей к школе.

«В садик мы пошли довольно поздно – у меня была возможность самой заниматься дома с ребенком. Даня в итоге просто сам настоял на садике – «Хочу к другим детям!». Результатом я довольна: сын стал более самостоятельным, дисциплинированным. Сад оказывает неоценимую помощь в плане подготовки к школе – ребенок учится планировать свой день, привыкает к определенному режиму, учится жить в коллективе. Опять же, новые друзья появляются, новые интересы».

Мама: Рыжова Наталья
Дочь: Вероника (5 лет), ходит в муниципальный детский сад с приоритетом интеллектуального развития № 1775 (р-н Ясенево) с 2,8 лет.
Сад работает по системе Монтессори; в саду есть бассейн. С 4,5 лет детей начинают готовить к школе: преподают основы чтения, проводят занятия по логике и экологии. Из специалистов в этом садике работают логопед, психолог, преподаватель театральной деятельности – к каждому празднику ребята готовят театральные постановки.

«Дочка стала ходить в садик с 2 лет и 8 месяцев (самый младший возраст, с которого принимают в сад - это 2 с половиной). Но в неполных три года дочка ходила в садик плохо. Она постоянно болела и не хотела по утрам вставать. В таком режиме: неделя в саду – две недели дома с насморком, мы проходили полгода, а потом уехали на время в другой город. Снова пошли в тот же сад только в 4 года. Картина была совершенно другая! Теперь дочка с радостью ходит в сад, готовится к утренникам, занимается, и почти не болеет».
Советы психолога
Ярыгина Светлана, детский психолог центра развития «Волшебный ребенок»
Выбирайте детский сад поближе к дому: в идеале, дорога от дома до садика не должна превышать 20 минут.

Если есть такая возможность, лучше повременить с отправлением ребенка в сад, и отдать его туда не в 3, а в 4 года. В три года завершается период младенчества, и большинство детей переживают в это время глубокий личностный кризис, своего рода переходный возраст. Вчера еще ласковый, веселый малыш вдруг становится плаксивым, агрессивным, капризным. Малышу остро необходимо все ваше тепло и внимание, чтобы безболезненно перерасти этот непростой период. Кроме всего прочего, если в группе всем детям по три года и у всех возрастной кризис, обстановка там будет заведомо конфликтной.

Если малышу необходим коррекционный детский сад (глазной, логопедический и т.д.) –тянуть с поступлением как раз не стоит: чем раньше ребенок окажется под наблюдением специалистов, тем больше шансов, что он поправится.

Нежелательно, чтобы первый поход в детский сад совпал с серьезными переменами в жизни малыша: разводом родителей, смертью кого-то из близких, переездом на новую квартиру. Важно, чтобы у ребенка было ощущение стабильности: в доме существует раз и навсегда заведенный порядок, он возвращается из садика в привычную, спокойную обстановку.



Учимся говорить
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Учимся говорить


Считается, что в возрасте 1,5 лет малыш уже должен знать до 10 слов. В возрасте от восемнадцати до двадцати четырех месяцев запас увеличивается от 25 до 90 слов, однако у каждого ребенка он индивидуален. В конце второго - начале третьего года жизни в речи ребенка появляются двухсловные предложения, которые постепенно удлиняются; встречаются предложения, состоящие из пяти слов.


Иногда заботливые родители начинают беспокоиться, что их чадо отстает в развитии. Безусловно, лучше всего сводить ребенка на консультацию к врачу, но панику все-таки наводить не стоит. Очень часто дети самостоятельно начинают обогащать свой словарный запас по достижении двухлетнего возраста. Но это не означает, что ребенка не надо развивать: чтение и постоянное общение с ним, намного продвинут процесс. Не лишним будет запастись литературой по развитию речи.


Запомните, общение не бывает односторонним! Учитесь не только говорить, но и слушать. Если вы просто произносите определенный набор слов, это вряд ли поможет малышу быстрее заговорить. Позвольте ребенку рассказывать вам о том, что он хочет или делает, а вы помогайте употреблять хорошо известные ему слова.
Прогулки - это замечательное время для учебы. Показывайте на предметы и четко произносите их название. Мало того, что у ребенка будет развиваться словарный запас, так это ещё и поможет воспитать любознательность. Детские песенки - это также замечательный способ развить речь. Главное, не глотайте и не теряйте слова при пении.


Если ребенок сделал ошибку в произнесении слова, не раздражайтесь по этому поводу. Просто спокойно поправьте его. Также хорошо читать произведения, в которых одно и то же слово повторяется по нескольку раз.

Физическое развитие
0
ТАНЮШКИН БЛОГ

Физическое развитие

В этот период происходит замедления роста ребенка. В среднем масса тела увеличивается на 2,5 кг, а рост на 12 см. На десятом месяце происходит ухудшение аппетита, которое приводит к уменьшению подкожно-жирового слоя. То есть, ребенок начинает худеть. Выступающий живот, который появится вследствие этих возрастных изменений, будет характерен для него ещё на протяжении двух лет.


Также снижается скорость увеличения головного мозга. И если в первый год окружность головы стала больше примерно на 12 см, то в этом году голова увеличится всего на 2 см.


Ребенок от неуклюжести ходьбы с помощью взрослых переходит к сложным моторным движениям, поддерживает себя сам. В год и 3 месяца он уже ходит самостоятельно, а в полтора бегает. Постоянно контролируйте ребенка, чтобы его прыткость и энергия не обернулись для него травмой.


Считается, что в возрасте 1,5 лет малыш уже должен знать до 10 слов. И иногда заботливые родители начинают беспокоиться, что их чадо отстает в развитии. Безусловно, лучше всего сводить ребенка на консультацию к врачу, но панику все-таки наводить не стоит. Очень часто дети самостоятельно начинают обогащать свой словарный запас по достижении двухлетнего возраста. Но это не означает, что ребенка не надо развивать: чтение и постоянное общение с ним, намного продвинут процесс.

Прорезывание зубов
0
ТАНЮШКИН БЛОГ

Прорезывание зубов

Проблема прорезывания зубов у младенца невероятно актуальна среди молодых мам, поэтому обойти ее стороной мы не можем. Событие это, может быть, и не вызывало бы такого напряжения, если бы не сопровождалось явным изменением в поведении ребенка, что иногда просто шокирует  неподготовленных родителей. Так что же на самом деле происходит с вашим малышом, чего ожидать от этих сложных месяцев, какие действия предпринять и когда, наконец, все это закончится, - на эти вопросы мы постарались отыскать ответы из очень компетентных источников, сопроводив их некоторыми интересными дополнениями из источников не очень компетентных, но не менее важных – рекомендаций «бывалых» родителей.



1.  Как все начинается.

История зубов вашего малыша началась задолго до его рождения. Во многом их будущее состояние предопределено генетически. Конечно, если в вашей родне у всех прекрасные зубы, вы можете ожидать такого же приятного сюрприза и от вашего малыша. Но было бы слишком просто, если бы на этом все и остановилось.

Природа устроила так, что еще до рождения ребенка мать может повлиять на  формирование его зубов. Причем в любую сторону. Уже на пятой-шестой неделе беременности в челюстях плода закладываются зубные почки, между третьим и шестым месяцем начинает формироваться зубная эмаль. И механизм этот  зависит от диеты беременной женщины, в которой должно быть достаточное количество минеральных веществ и витаминов.

Рекомендации будущей маме:

•   Следите, чтобы в вашем рационе ежедневно присутствовали кальций- и фторсодержащие продукты (источники кальция – молоко и кисломолочные продукты, листовая капуста, брокколи, молодая репа; источники фтора – нежирная морская рыба, шпинат, зеленый чай).

•   Обеспечьте будущего ребенка всеми необходимыми витаминами и микроэлементами (ешьте свежие овощи и фрукты, сухофрукты, зелень, пейте натуральные соки, принимайте специально подобранные витаминные комплексы).

•   Употребляйте только чистую воду, пользуйтесь фильтрами для воды.

•   Следите за состоянием своих зубов, ограничьте себя в сладостях и сладких напитках. При необходимости сразу же лечите зубы, даже во время беременности, предупредив стоматолога о вашем положении. Наиболее оптимальным для лечения и удаления зубов считается период с 4 по 6 месяц беременности.

•   Регулярно чистите зубы и споласкивайте рот после каждого приема пищи. Выберите подходящую зубную щетку (оптимальный вариант – щетка “medium” (средней жесткости), при кровоточащих деснах  пользуйтесь мягкой (“soft”). Старайтесь менять щетку через каждые 3 месяца.

•   Если при беременности вам необходимы антибиотики - не применяйте тетрациклин (он может вызвать изменение цвета зубов младенца).


2.  Схема прорезывания зубов.

Всего молочных зубов у ребенка будет со временем 20, по 10 на каждой челюсти, но все они постепенно прорежутся приблизительно до двух лет.

Нас сейчас больше интересует порядок прорезывания первых из них, то есть у малыша до года. Первые молочные зубы появляются в 6-8 месяцев. Обычно порядок прорезывания такой.

В период между 6 и 8 месяцами жизни появляются центральные резцы нижней челюсти, которые  располагаются в самом центре нижней челюсти (рис.1)
Затем появляются центральные верхние резцы, которые также располагаются в центре зубного ряда. (рис.2)
К 8-12 месяцам – верхние боковые резцы, располагающиеся рядом с центральными (рис.3).
Затем появляются такие же зубы на нижней челюсти. (рис.4)

Обычно к году у ребенка в норме должно быть 8 зубов, но родители должны знать, что присутствие 2-4 или наличие 10 зубов в этом возрасте не является серьезным отклонением. Слишком раннее или позднее появление зубов может быть определено наследственностью. Волноваться можно лишь в том случае, если зубы ребенка не появились до года. В этом случае необходима консультация детского стоматолога. Иногда врачи делают рентгеновский снимок, чтобы определить состояние непрорезавшихся зубов.


3.  Нетипичные ситуации.

Своевременный, в определенной последовательности рост зубов свидетельствует о нормальном развитии организма малыша. Это физиологический процесс и находится он в прямой связи с общим состоянием здоровья ребенка. Но рассмотрим некоторые нетипичные ситуации, которые косвенно могут говорить о наличии патологии. Впрочем, лишь косвенно. Еще раз оговоримся, что только тщательное исследование может подтвердить или опровергнуть эти предположения.

1)   Задержка сроков прорезывания (дольше чем на 1-2 месяца от нормы) может быть следствием рахита, инфекционного заболевания, продолжительного нарушения функции кишечника и изменений в обмене веществ.

2)   Более раннее прорезывание зубов (ранее 1-2 месяцев до нормы)- может свидетельствовать об эндокринных нарушениях.

3)   Нарушение очередности, отсутствие того или иного зуба также может быть результатом каких-то аномалий в здоровье ребенка (существуют единичные случаи, когда отсутствуют даже зачатки зубов) или быть следствием перенесенных матерью заболеваний в период беременности.

4)   Прорезывание зуба вне дуги зубного ряда может быть вызвано неправильным положением оси зуба (горизонтальное или косое).

5)   Неправильное формирование самого зуба - размер, форма, положение, цвет, недостаток эмалевого покрытия и т.д. Причины этих явлений должны быть проанализированы специалистом.

6)   Появление зубов еще до рождения. Такие ситуации встречаются крайне редко. Такие зубы мешают ребенку сосать грудь матери, обычно их удаляют.


4.  Поведение малыша.

Прорезывание молочных зубов нередко отражается на самочувствии ребенка. Здоровым крепким малышам это не причиняет сильного беспокойства. Правда, может снизиться аппетит, нарушиться ритм сна и бодрствования из-за постоянного зуда десен. А вот у ослабленных детей этот физиологический процесс сопровождается общим недомоганием, плохим сном, беспокойным поведением, плачем, капризом. Могут воспалиться десны. Возможны в этот период понос или рвота. Иногда повышается температура до 37,5 градусов, возможны кратковременные высыпания на теле, покраснение кожи лица. И даже наблюдается временное приостановление прироста веса ребенка.

Но большинство из этих сопутствующих явлений могут быть следствием какой-то инфекции. Видимо, именно в этот период у ребенка снижается иммунная защита, которую малыш получил еще в утробе матери. Его организм учится защищаться самостоятельно. Поэтому если вашего ребенка лихорадит, обязательно вызовите участкового терапевта.

В любом случае, вы не пропустите начало прорезывания зубов у вашего малыша. Он начал сосать палец? Он выплевывает пустышку? Он отказывается лежать в кроватке и успокаивается только, когда его берут на руки? У него рекой текут слюни и краснеют щеки? Да мало ли какие еще изменения вы заметите в своем дорогом крохе! Денечки предстоят нелегкие. Прочитайте рекомендации специалистов и мам, может, вам что-нибудь подойдет.


5.  Как можно облегчить ребенку (и себе) жизнь.

Средство № 1 (универсальное) – удвоенная ласка и забота родителей. Не опасайтесь избаловать малыша, постоянный плач и капризы портят характер куда больше!

Средство № 2 (гомеопатическое) – ромашка. Ее можно использовать как ароматическое, гомеопатическое средство или как траву.

•  Добавьте одну каплю масла ромашки к 5 мл (1 ч. л.) основного масла и осторожно вотрите в одну или обе щечки ребенка.

•  Дайте малышу 1-2 чайные ложки ромашкового чая (продается в пакетиках).

•  Сделайте теплый компресс с ромашкой и приложите к щеке с той стороны, где режутся зубы.

•  При сильном беспокойстве и покраснении щеки с той стороны, где режется зуб, прописывают ромашку как гомеопатическое средство.

Средство № 3 (традиционное) – использование прорезывателей - резиновых или пластиковых игрушек, которые малыш может прикусывать. Вообще вкусы малышей настолько разные, что кому-то подойдут совсем необычные «игрушки» из числа самых обычных предметов интерьера. Главное, чтобы они были чистыми и безопасными.

Средство № 4 (лекарственное) - обезболивающие гели, содержащие лидокаин (продаются в аптеках без рецептов). Они вызывают онемение десен и тем самым снижают боль. Главное, следуйте инструкции.

Средство № 5 (физическое) - некоторым детям приносит успокоение осторожный массаж десен.

Народные средства:

•   протереть ему десны и весь рот тканью, обернутой вокруг пальца и смоченной раствором соды или буры (1 чайная ложка на стакан воды),
•   дать пожевать корочку ржаного хлеба, неподслащенные сухарики из цельносмолотого зерна, морковку,

•   смазать десны медом,

•   завернуть кусочек льда в тряпочку и легко потереть десны ребенку,

•   дать ребенку пожевать холодную (не замороженную), мокрую махровую салфетку,

•   матрац в изголовье сделать повыше (это уменьшает прилив крови к челюсти).

Дорогие родители! Сохраняйте самообладание, запаситесь терпением и постарайтесь мужественно пережить этот непростой период. Крепкого здоровья и крепких зубиков вашему малышу!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостНовый год 2019 (22-11-2018)
Офигенное радиоЗдоровье надо беречь. (22-11-2018)
Офигенное радио - Павел ХвостЭлектросамокат или гироскутер (размышления) (24-04-2018)
Офигенное радио - Павел ХвостЭлектросамокат jack hot (24-04-2018)
Офигенное радио - Павел ХвостСолнечная батарея или как я пытаюсь добывать электричество. (27-09-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO