Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 86
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Офигенное радио Танюшкин Блог
Автор блога: Таня
Советы по выбору коляски, кроватки
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ КОЛЯСКИ, КРОВАТКИ и др.

КОЛЯСКА
   Одной из самых важных покупок для вашего малыша будет коляска. Она понадобится с самых первых дней его жизни до 2 - 2,5 лет. Поэтому коляску необходимо выбирать такую, чтобы она могла трансформироваться из лежачей в сидячую, например, комбинированные коляски - корзина плюс сидение с капюшоном.
   Коляска должна быть достаточно высокой, чтобы защитить ребенка не только от шума, но и от пыли и дыма улиц.
   Она должна быть из хорошо моющегося влагонепроницаемого материала с откидным верхом - капюшоном.
   Все части коляски должны хорошо раскручиваться, а покрытие должно легко сниматься, чтобы ее было удобно вымыть или почистить.
   Удобно, когда коляска имеет сетку для продуктов.


ДЕТСКАЯ КРОВАТКА
   Она должна быть с регулируемыми бортами, расстояние между прутьями решетки не должно превышать 7,5см.
   Матрац должен быть плоским и жестким. Можно приобрести матрац из натурального сена, сушеной морской травы или кокосовой стружки.
   Подушка маленькому ребенку не нужна.
   Для кроватки можно приобрести мягкую прокладку "бандаж", чтобы ребенок не бился головкой или частями тела о решетку.
   Сверху кроватки можно повесить занавески. Сегодня продаются целые наборы таких "бамперов" - они яркие и красочные.



ПЕЛЕНАЛЬНЫЙ СТОЛИК
   Столик должен быть достаточно широким, чтобы было удобно пеленать кроху.
   Рядом с пеленальным столиком желательно разместить комод, где будут лежать все необходимые вещи для малыша, подгузники и аптечка.


ВАННОЧКА
   Для купания младенца необходимо приобрести ванночку. Она должна быть устойчивой, легко мыться и сделана из безопасных материалов.
Какие игрушки нужны ребенку
0
ТАНЮШКИН БЛОГ

Какие игрушки нужны ребенку

Детская игра - это в полном смысле слова исследовательская деятельность. Малыш основательно, всерьез знакомится с предметами окружающего мира - в первую очередь с игрушками.

Выбор игрушек для малыша никак нельзя пускать на самотек. Если годовалый человек целыми днями трещит погремушкой и не знает, что такое кубики, пирамидки, пищалки и пр., он наверняка отстанет в развитии от своих сверстников. Попробуем понять, как наилучшим образом организовать игровое пространство ребенка в течение первого года его жизни.

Новорожденному от 0 до месяца игрушки не требуются, поскольку вся его жизнь определяется исключительно контактами со взрослыми. А вот в период от одного до трех месяцев у ребенка формируются механизмы зрительного и слухового восприятия. Так, в месячном возрасте малыш не только фиксирует взгляд на лице взрослого, но и пытается за ним следить. В два месяца ребенка уже интересуют различные предметы, контрастные рисунки, узор на обоях. Почти все время, свободное от сна и еды, он что-то разглядывает, к чему-то прислушивается…Теперь самое время обеспечить малышу удобный материал для рассматривания и фиксации взгляда. Пусть это будут декоративные пятна чистого, яркого цвета (светло-красного, желтого, голубого, ярко-зеленого на сером или кремовом фоне). Пятна эти могут представлять собой геометрические фигуры или рисунки, наклеенные на стены или потолок. Можно еще подвешивать к потолку разноцветные фигурки на ниточках. Заметим, что дети в этом возрасте охотнее всего фиксируют взгляд на предметах желтого цвета. Следите за тем, чтобы в поле зрения ребенка не попало слишком много ярких объектов - это помешает ему сфокусировать зрение на каком-то одном пятне (рисунке) и хорошенько рассмотреть его.

Координация движений глаз - очередной этап развития зрительного аппарата ребенка. Здесь ему поможет специальная глазодвигательная гимнастика. Возьмите яркую погремушку и поместите ее на расстоянии 40 см от глаз ребенка. После того как он остановит на ней взгляд, отведите игрушку вправо, затем влево, вверх, вниз… Следите за глазками малыша. Если он "потерял" погремушку, повторите упражнение, только не переусердствуйте: занятие должно длиться не более двух минут.

Полезно вкладывать погремушку в ручку малыша (разумеется, она должна быть легкой и не слишком объемной). Ребенок еще не может играть ею, но постепенно, по мере развития двигательной системы, начнет подносить игрушку к лицу, затем намеренно помещать ее в поле зрения, чтобы получше разглядеть. И тогда игрушка начнет выполнять формирующую функцию, стимулируя целенаправленные движения и развивая координацию "глаз - рука".

В период от 3 до 6 месяцев набор освоенных ребенком движений расширяется: он может, например, не только дотянуться ручкой или ножкой до игрушки, но и докатиться до нее - в буквальном смысле слова. Значит, пора расширять игровое пространство - время от времени устраивать малыша на ковре или помещать его в обширный манеж.

Если прежде ребенок познавал мир с помощью зрения и слуха, теперь он старается ощупать тот или иной предмет. На этом этапе желательно, чтобы доступные ему игрушки были разнообразны по форме и фактуре. Можно предлагать малышу не только пластмассовые и резиновые игрушки, но и мягкие (при условии, что их легко чистить). Очень хороши звучащие игрушки - они как никакие другие стимулируют осмысленные движения. Если подвесить к кроватке колокольчик - малыш, двигая ручками или ножками, может раскачать кроватку, и колокольчик зазвенит. Ему понравится этот звук, и он захочет услышать его еще раз. Погремушки, которые крепятся к запястью как браслет, тоже побуждают ребенка шевелить ручками.

Поскольку в это время - от 3 до 6 месяцев - значительно расширяется арсенал движений ребенка, приходит пора обновлять ассортимент доступных ему игрушек. Резиновые зверьки-пищалки, куклы-неваляшки и примитивные музыкальные инструменты с крупными клавишами представляют для 5-месячного малыша неиссякаемый источник интереса - ведь они "живые". Они разговаривают, плачут, смеются, когда он прикасается к ним (опрокидывает, прижимает к себе и т.д.).

Такие простейшие занятия с игрушками способствуют установлению связей между отделами мозга, отвечающими за зрительное, слуховое, тактильное восприятие, а также за двигательные функции. Усилия, которые прилагает ребенок, пытаясь овладеть интересующим его предметом, и связанные с этим трудности формируют одну из важнейших человеческих способностей - действовать целенаправленно и осмысленно. Поведение ребенка с игрушкой в руках - это еще не игра, но уже настоящее, всамделишное исследование как предмета, так и возможностей собственного тела.

На этом этапе очень важно не перегружать внимание ребенка - дайте ему возможность разобраться с одной игрушкой и лишь после этого предлагайте другую. Здесь есть такой момент: ребенка больше всего привлекает новизна, и, чтобы знакомая игрушка не приедалась, время от времени прячьте ее. Через пару дней малыш будет радоваться ей как новой.

С 6 до 9 месяцев двигательные возможности ребенка обогащаются и усложняются. Он свободно перемещается на четвереньках и пробует вставать. Одновременно с этим развивается мелкая моторика рук: малыш пытается захватывать предмет не только ладошкой, но и щепотью, и пальчиками.

Прежде знакомство ребенка с предметами происходило как бы случайно - теперь его действия целенаправленны. Расширение кругозора маленького человека во многом зависит от взрослых. Это очень серьезное дело - показать ребенку, как обращаться с различными игрушками. Каким образом крутить барабанчик, как нажимать пальчиками на клавиши, как заставить мячик покатиться. В этом возрасте ребенок все еще возится с погремушками и пищалками, но интересны ему более сложные игрушки: машинки, раскладные книжки с яркими картинками (маленьким, но полным яростного интереса читателям не случайно рекомендуются книжки из плотного картона!).

Это особое время для родителей: выражение "за ним глаз да глаз" точнее всего обрисовывает ситуацию. Многие пытаются сдерживать двигательную активность ребенка из соображений безопасности (или не имея времени присматривать за ним). Но оберегать ребенка следует лишь от того, что для него действительно опасно. Учатся-то ведь на ошибках.

К 9 месяцам малыш понимает, что можно играть сразу двумя предметами. Например, если колотить одной игрушкой о другую, возникает звук (звон, грохот), и это ему ужасно нравится. Теперь он может наконец разобраться и с набором формочек, кубиками и пирамидками. Поначалу малыш будет разрушать собранные вами пирамидки и замки из кубиков, но через какое-то время обязательно попробует что-то соорудить сам. Для 7-9-месячных существуют специальные, из гибкой пластмассы конструкторы. Это, как правило, незамкнутые кольца, которые замечательно легко сцепляются (хотя дети почему-то больше любят их грызть).

К этому времени ребенку доступны простые игры со взрослыми: "ладушки", "ку-ку", "шу-у, полетели"… Попросите малыша указать (найти) ту или иную игрушку: "Где зайка?" Если ребенок вас не понял или затрудняется с ответом, помогите ему: "Да вот же он, зайка!"

Величайшее достижение в жизни годовалого ребенка - ходьба без поддержки, то есть обретение чувства равновесия. В этот период (и даже раньше, после 9 месяцев) день ото дня совершеннее становится мелкая моторика рук. Если раньше ребенок случайно ронял игрушки, теперь он делает это намеренно. Возникает игра, утомительная для взрослого, но бесконечно привлекательная для малыша: он снова и снова бросает слоника, а терпеливая мама снова и снова поднимает его.

Годовичок уже владеет обеими руками: вкладывает формочки одну в другую, нанизывает на стержень кольца пирамидки, раздевает и одевает матрешку.

Любимая всеми юла - как раз для годовалых, а также металлофон и барабан. Осваивая их, ребенок учится, помимо прочего, рассчитывать силу удара для извлечения разнообразных звуков.

Именно сейчас ребенка следует знакомить с огромным для него миром квартиры или комнаты, с предметами домашнего обихода. Ему нужно показать, как обращаться с водой, с посудой (небьющейся, разумеется). Чем раньше он начнет постигать эту сторону домашней жизни, тем безопаснее будут его игры.

Годовалый ребенок бурно радуется таким игрушкам, как пластиковый телефон, наборы кукольной посуды, кукольная парикмахерская. Ему это тем более интересно, что в это время он изо всех сил обезьяничает - стремится копировать взрослых. Мама причесывается - и дочь лепечет, требуя расческу. И еще: в этом возрасте дети любят все проверять на прочность, поэтому игрушки (любые предметы, которыми малыш занимается) не должны ломаться и уж тем более разбиваться.

Поскольку в этом возрасте ребенок учится владеть телом, с ним надо играть в игры, формирующие чувство равновесия и координацию движений. Лучше всего координируют движение игры с мячом: маленький мячик можно бросать и ловить, большой - толкать ручками и ножками, бежать за ним, догонять его и останавливать. Очень хороши насаженные на длинную палку бабочки (божьи коровки, стрекозы) на колесиках, которые малыш катит перед собой.

Качели, прыгунки, лошадка-качалка - отличные объекты для развития чувства равновесия (конечно, раскачиваться на лошадке можно только с мамой - она и посадит, и покачает, и снимет).

Необычайно интересны малышу игры с "водоплавающими" игрушками - уточками, рыбками и пр. А играм в песочнице вообще нет равных: годовалый человек способен часами пыхтеть над формочками, пересыпая песок из одной в другую. В это время ему остро необходимы собственное ведерко, совок и грузовичок-самосвал. Выпекание куличиков из песка, то есть активное и осмысленное формообразование, - настоящий акт творчества, один из первых шагов на пути развития творческого мышления.

Кстати, годовалому ребенку уже можно дать в руки карандаши-полицветы и бумагу, а собирая его на улицу, сунуть в кармашек курточки мелки. Когда до него дойдет, что эти предметы оставляют след, ему станет жгуче интересен результат манипуляций ими. Детские каракули - совсем не то, что вкладывают в это понятие взрослые. Это первая попытка опознать и хоть в малой (младенчески малой) степени осознать мир. Кроме того, каракули формируют скоординированность системы "глаз-рука".

Резюмируем: в первый год жизни ребенка между игрой и познанием окружающего мира можно смело ставить знак равенства. Позднее наступит время сюжетно-ролевых игр, и тогда отношение ребенка к игрушкам станет иным. А сейчас жить и играть для него - одно и то же.

Внимание!

Игрушки не должны легко ломаться, разбиваться. У них не должно быть мелких деталей, которые могут попасть малышу в рот или в нос.
Мягкие игрушки можно давать ребенку только в том случае, если их легко чистить.
Когда ребенок начнет осваивать пространство комнаты, оберните чем-нибудь мягким острые углы мебели, закройте электророзетки, уберите с пола провода.
Входя в комнату, не забывайте, что за дверью может оказаться малыш.
Смотрите, чем играет ваш маленький. Среди его "игрушек" может оказаться не только вполне безопасный мамин тапочек, но и шуршащий полиэтиленовый пакет (который ребенок непременно попробует надеть на голову).
Как долго кормить грудью
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Малыш от 0 до 1 года/Как долго кормить грудью?

Действительно, в настоящее время до 3-х месяцев грудное молоко получает только 10-14% детей, остальные уже искусственники. Причина столь раннего прекращения грудного вскармливания не в том, что мамы не хотят кормить, или им рано надо выйти на работу, или им мешает плохая экологическая обстановка.  Причина удивительно проста и незатейлива: женщины просто не умеют этого делать – кормить грудью. Учится им, к сожалению, в современном обществе практически  не у кого. Да и большинство женщин даже не думают о том, что кормлению  грудью нужно учиться. А между тем, грудное вскармливание – это женское искусство, такое же, как например, умение вышивать, шить, вязать, вкусно готовить.

Почему-то никому не приходит в голову ждать от женщины, впервые взявшей в руки спицы и пряжу, шикарного свитера. Но все считают, что женщина, впервые взявшая в руки новорожденного, знает,  как его прикладывать к груди. Она могла бы это знать, если бы на протяжении всей предыдущей жизни, начиная с раннего детства, она наблюдала, как другие женщины кормят грудью и ухаживают за своими малышами, тогда бы навыки грудного вскармливания и ухода за младенцем ей были бы известны и понятны. Но даже в такой ситуации, впервые родившей женщине, понадобилась бы практическая помощь более опытной матери. Одно дело – смотреть, как кормят другие, и другое дело – кормить самой. В современном цивилизованном обществе утрачено женское искусство грудного вскармливания, утрачена культура материнства. Молодая мама, даже готовая учиться материнству,  может не найти в своем окружении женщины, имеющей опыт естественного вскармливания и ухода за младенцем. У нее будет много советчиков, на самом деле не имеющих представления о природных потребностях ребенка, но уверенных в своей правоте. Хочется порекомендовать маме, прежде чем прислушиваться к советам, поинтересоваться, как долго сам советчик кормил грудью и получал ли от этого положительные эмоции? К сожалению, для большинства мам сейчас основными источниками авторитетных сведений о грудном вскармливании выступают участковые педиатры, большей частью не имеющие личного, успешного опыта грудного вскармливания и необходимых теоретических знаний, но имеющие огромный опыт наблюдения за вскармливанием искусственным.  И до сих пор пользуются популярностью советы из постоянно издающихся и переиздающихся книг одного мужчины педиатра, никого грудью не кормившего и даже не имевшего родных детей (Речь идет о Б.Споке.)

А как же книжки? К сожалению, во многих современных книжках советы, которые там даются по организации грудного вскармливания и уходу за грудным ребенком можно озаглавить “Что нужно сделать, чтобы было больше проблем” или “ Как быстрее потерять молоко”. Даже если у мамы есть самые лучшие книжки о грудном вскармливании, где все правильно и подробно изложено, грудное вскармливание собственного малыша у нее может не получиться. Попробуйте, впервые взяв спицы и нитки, связать что-нибудь по книжке. Вряд ли у вас сразу все получится, но если Вы долго будете стараться, совершать ошибки, переделывать заново, когда-нибудь Вы действительно научитесь вязать. Но у мамы и новорожденного нет времени и возможности учиться методом проб и ошибок. Совершая ошибки, мама получает недостаток молока, или болезни сосков, или отказ ребенка от груди, или все это вместе. Если в этот момент рядом с ней нет человека, способного указать на ошибки и показать, как их исправить, кормить ребенка она не сможет. Вот и получается, что сейчас в нашей стране кормят ребенка успешно и долго примерно 5% женщин. Это те мамы, которым повезло: малыш сразу правильно взял грудь, а мама, прислушиваясь к своим инстинктам и нуждам малыша, не обращает внимания на советы  “бывалых” подруг и родственниц. Часто такая мама сомневается в правильности своих действий, потому, что ребенок ее ведет себя совсем не так, как дети-искусственники. И если у нее есть внутренние силы противостоять настойчивым советам извне, грудное вскармливание у нее и малыша складывается вполне успешно. К сожалению, очень часто, сомневающаяся в себе женщина, у которой на самом деле все было хорошо, начинает прислушиваться к некомпетентным советам и повторять  чужие ошибки.

Практическое обучение необходимым приемам, передача личного,  удачного  опыта от одной мамы к другой – основа и залог успешного грудного вскармливания. Мама, получившая необходимые теоретические знания и обученная практическим навыкам и приемам не испытывает проблем с грудным вскармливанием. Кормит так долго, как это действительно необходимо ее малышу с точки зрения физиологии и психологии. В цивилизованном мире становится все больше организаций, которые занимаются распространением и поддержанием в обществе знаний о грудном вскармливании. Это не медицинские организации. Это сообщества матерей, имеющих успешный опыт грудного вскармливания и готовых поделиться им со всеми, кому он необходим. Опыт грудного вскармливания передается от матери к матери. Никак по-другому он передан быть не может.

“Кормить можно до полугода, потом уже прикормы и зачем сосать, если можно пить из чашки”.

Так считают люди, относящиеся к грудному вскармливанию, только, как к источнику пищи для ребенка. Таких людей сейчас большинство. Если действовать по книжке “Детское питание”, относясь к грудному молоку только, как к еде и замещая кормления прикормом, к девяти месяцам останется одно грудное кормление рано утром, да и его можно кефирчиком заменить… А на самом деле сосание груди ребенку нужно не только для того, чтобы наесться. Ему нужно общение с матерью во время прикладывания к груди. Отвечая на беспокойство и плачь прикладыванием к груди, не задумываясь, нужно ли сейчас ребенку есть, пить или спать, мама формирует у малыша уверенность в ней, в том, что она всегда придет на помощь, в том, что окружающий мир доброжелателен к малышу и любит его. Все это необходимо человечку для формирования уверенности в себе и устойчивой психики, для благополучной социальной адаптации и многого другого. Если мама действует исходя из физиологических и психологических потребностей ребенка, постепенно приучая его к пище взрослых, то замещения кормлений прикормом не происходит. Переход ребенка на общий стол и грудное вскармливание – это  параллельные процессы, а не взаимозаменяемые действия. Они даже иногда пересекаются, т.к. попробовав новую для себя пищу, ребенок прикладывается к груди, запивая еду молоком. Замещать кормления прикормом ребенку, находящемуся на правильно организованном  грудном вскармливании не возможно еще и потому, что у ребенка основные прикладывания-кормления связаны со снами: ребенок сосет грудь засыпая, и после пробуждения. А завтраки, обеды и ужины, во время которых он знакомится с новой пищей, происходят во время его бодрствования.

“После года в молоке ничего полезного нет”.

Мамин организм не знает, что у ребенка сегодня день рождения и не начинает вырабатывать жидкость второго сорта. Молоко и на втором и на третьем году лактации содержит все необходимые ребенку белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы, гормоны, защитные факторы и многое другое. Во время инволюции лактации, когда грудное вскармливание заканчивается естественным образом, грудное молоко приближается по своему составу к молозиву. Это необходимо, чтобы максимально защитить  мамину грудь и здоровье малыша в сложный период отлучения от груди. Малыш, пососав несколько месяцев молоко на фоне инволюции и получив большие количества иммуноглобулинов и других защитных факторов, которыми и богато молоко во время инволюции, после отлучения не болеет по крайней мере в течение полугода. И его мама, отлучив малыша, никогда не сталкивается с проблемами и виде мастита, в отличие от женщины, прекратившей стабильную лактацию несвоевременно и неграмотно. Так что молоко после года полезно ребенку, так же, как необходимы ему и прикладывания к груди. Малыш после года прикладывается к груди, когда засыпает и во время ночного сна, утром, когда просыпается, прикладывается днем, чтобы заснуть, просит грудь, когда хочет пить или запить другую еду, когда расстроен, обижен, нуждается в утешении, подбегает к маме пососать, когда соскучился по ней. С возрастом потребность в прикладываниях к груди уменьшается, т.к. уменьшается потребность в абсолютной материнской защите.

Все дети очень разные. Есть малыши, которые в свои 1,5-2 года совершенно спокойно могут обходится без груди, и есть дети, которым мамина грудь нужна до 3-4лет. Утверждение, что сосать грудь больше года вредно, не укладывается и в биологические рамки, если посмотреть на человека, как на млекопитающее из отряда приматов. Крупные приматы кормят своих детенышей примерно шесть периодов равных длительности беременности. У человека в таком случае длительность грудного вскармливания получается 54 месяца, или 4,5 года. Может быть кому-то и не понравится сравнение с обезьянами, но надо все-таки учитывать биологию. В первые годы жизни ребенка закладываются основы его физического здоровья, идет усовершенствование систем его организма, основной рост мозга, приходится на первые три года жизни ребенка. Грудное молоко содержит огромное число компонентов, необходимых для развития малыша. Этих компонентов нет ни в самых современных смесях, ни в пище взрослых, и никогда не будет. Как уже говорилось выше, это факторы иммунной защиты, факторы роста тканей, гормоны и биологически активные вещества, формы витаминов и соотношения микроэлементов оптимальные для усвоения. Все это нужно получать ребенку не только в первый год жизни.

Оптимальной длительности грудного вскармливания нет, т.к. нет одинаковых детей и одинаковых мам. При правильной организации грудного вскармливания, окончание этого процесса находится где-то между 1,5 и 4 годами, и зависит не от мнения врачей или близких родственников и подруг, а от готовности к отлучению от груди малыша, от сроков наступления инволюции лактации у его мамы, от готовности самой мамы к отлучению от груди. И больше ни от чего.


Малыш от 0 до 1 года. Примерный режим дня
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Малыш от 0 до 1 года/Примерный режим дня (от 1 до 2,5—3 месяцев)

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ
Кормление 6.00
Бодрствование 6.00—7.00
Сон 7.00-9.00
Кормление 9.00
Бодрствование 9.00—10.00
Сон 10.00—12.00
Кормление 12.00
Бодрствование 12.00—13.00
Сон 13.00-15.00
Кормление 15.00
Бодрствование 15.00—16.00
Сон 16.00-18.00
Кормление 18.00
Бодрствование 18.00—19.00
Ночной сон 19.00—6.00
Купание 20.45
Кормление 21.00
Ночное кормление 24.00 (или 3.00)


ВТОРОЙ ВАРИАНТ
Кормление 6.00
Бодрствование 6.00—7.00
Сон 7.00-9.30
Кормление 9.30
Бодрствование 9.30—10.30
Сон 10.30-13.00
Кормление 13.00
Бодрствование 13.00—14.00
Сон 14.00-16.30
Кормление 16.30
Бодрствование 16.30—17.30
Сон 17.30-19.45
Купание 19.45
Кормление 20.00
Бодрствование 20.00—21.00
Ночной сон 21.00—6.00
Ночное кормление 23.30 (или 2.00)


Примечания:
1. Если ребенок утром просыпается раньше или позднее указанного времени, соответственно изменяются часы кормлений, дневного или ночного сна, но сохраняются интервалы между кормлениями, длительность сна и бодрствования.
2. В течение этого возрастного периода длительность бодрствования увеличивается от 30—40 мин до 1,5 часа.


Что обязательно нужно для вашего ребенка
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Что обязательно нужно для вашего ребенка


Для первых шести месяцев

Одежда. К основному приданому относятся распашонки: по четыре штуки двух первых размеров и по шесть следующих размеров, четыре или шесть кофточек, по меньшей мере четверо ползунков и полный шерстяной комплект для прогулок: курточка, шапочка, носочки и варежки. Дорогие шерстяные вещи лучше всего покупать сразу третьего размера. Очень практичны вязаные вещи.

Для прогулок и поездок. Обязательно платок или рюкзак для переноски ребенка. При необходимости коляску с матрацем (очень практично со съемной сумкой доя переноски). Белье к коляске: две-три простыни и наволочки, клеенка, шерстяное и пуховое одеяла. Для поездок на автомобиле: ремень безопасности для ребенка или переносная кроватка, которую ставят на сиденье около водителя.

Для пеленания. Пеленальный столик и лампа для обогрева (например, обычная настольная лампа с лампочкой красного света), одно или два ведра для пеленок (с крышками, которые можно открывать, нажимая ногой на педаль), 2 больших махровых полотенца. В зависимости от выбранного метода пеленания: 4 или 5 пакетов бумажных подгузников или по меньшей мере 24 матерчатых подгузника. Чтобы надевать поверх подгузников: 12 хлопчатобумажных трусов или 4 -6 трусов из натуральной шерсти. Специальный пеленальный столик очень удобен, но можно просто иметь стол удобной высоты и над ним полку, чтобы не нагибаться за пеленками и предметами для ухода, а ребенок будет на виду.

Для ухода за ребенком. Ванна, термометр, специальная пена для ванны, а позднее мыло, 4 мочалки и 2 махровых простыни (лучше всего с капюшонами), крем, масло, салфетки для масла, мазь от пролежней, бумажные полотенца, вата, ножницы для стрижки ногтей (с закругленными уголками), возможно, щетка для волос. Если Вы пользуетесь повязками на пупок, то Вам нужно 6 штук таких повязок плюс три упаковки марлевых компрессов.

Для сна. Детская кроватка с матрацем, наматрасник и балдахин, 2 клеенки, 1 одеяло из овечьей шерсти, 1 плоская подушка, 3 комплекта постельного белья, 2 спальных мешка.

Для игры. Различные мобиле (металлические, бумажные, деревянные, кожаные полосы, колышущиеся в воздухе), погремушки и кольца для хватания. Все, что ребенок может засунуть в рот, должно быть изготовлено из дерева или пластмассы, не содержащих вредных веществ. Следите также, чтобы не было мелких деталей, которые ребенок может отделить и по недосмотру проглотить.

Прочее. Независимо от метода пеленания 4 марлевых пеленки для слюнявчиков и 4 пеленки из фланели (в качестве подушечек под спинку). Начиная с третьего или четвертого месяца удобны детские качели. Ребенок может сидеть в них и наблюдать за тем, как Вы работаете.

Совет: Напишите для друзей и родственников списки подарков с перечнем вещей, которые Вам необходимы. Экономьте на покупке ползунков, кофточек и т.д., покупайте больше нижнего, постельного белья и купальных принадлежностей, тогда нужно будет реже стирать. Сделайте запас бумажных пеленок, если в Вашей квартире достаточно места для хранения. Детскую коляску можно взять напрокат, если Вы вообще собираетесь ею пользоваться. Бывшую в употреблении детскую одежду перед использованием нужно еще раз выстирать и прогладить как можно более горячим утюгом, чтобы убить зародышей микробов.

Шерсть и шелк для ребенка. Детское белье из шерсти и шелка стало доступным. Оно лучше пропускает воздух, чем белье из хлопчатобумажных тканей. стимулирует кровообращение и обмен веществ и особенно хорошо выравнивает перепады температуры. Еще преимущество: оно не только впитывает влагу, но и выводит ее наружу, откуда она затем может испаряться. Ядовитые вещества, которые выделяются с потом или мочой, разлагаются этими волокнами животного происхождения, поэтому рубашечки из шерсти или шелка нужно менять только через несколько дней. Тому, кто покупает для своего ребенка шелковое и шерстяное белье, нужно, таким образом, намного меньше белья: по две вещи каждого размера. Шерстяное белье теплее и поэтому очень хорошо для зимы (не бойтесь, оно не раздражает кожу!) Шелк подходит для теплого времени года и независимо от времени года для всех детей с особенно чувствительной кожей.

На что нужно обращать внимание, покупая вещи для детей

Первые шесть месяцев ребенок должен носить белье и костюмы только из натуральных материалов.

Теплые вещи для прогулок на улице относительно дороги. Поэтому покупайте их на два размера больше. Ребенок растет, а под большую одежду надевают второй костюм.

На первое время лучше всего покупать белое детское белье. Его можно отбеливать, чтобы устранять пятна от моркови или похожие на них.

Большинство детей начинает плакать, когда им снимают рубашку или свитер через голову. Поэтому для первых месяцев выбирайте одежду с завязками и пуговицами.

Очень практичны ползунки, которые застегиваются на пуговицы, так что ребенку легко и быстро можно поменять подгузник.

Детская одежда, которая застегивается спереди, имеет то преимущество, что Вы не теряете зрительного контакта с ребенком во время одевания.

У некоторых ползунков для детей более старшего возраста бывают пластиковые подметки. Чтобы у ребенка не потели ноги. проколите в подметках несколько отверстий для вентиляции.

Для следующих шести месяцев

Теперь Вам понадобится следующее:

Большой нагрудник - ребенок начинает орудовать ложкой.

Высокий стульчик - он должен быть устойчивым и легко моющимся. Хорошо иметь стульчик, с которым можно путешествовать, такой, чтобы его можно было прицепить или прикрутить к столу, например, в гостях.

Прогулочная коляска с козырьком, закрытая с боков и с откидывающейся спинкой для детей начиная с шести месяцев. Прогулочную коляску, в которой ребенок не может лежать, следует приобретать только на втором году жизни. Прогулочная коляска должна быть как можно более высокой (выхлопные газы!), легко складываться и иметь большие колеса.

Безопасное сиденье для поездок на автомобиле. Сиденье от велосипеда не представляет достаточной опоры и поэтому подходит только начиная со второго года.

Детский манеж создает ребенку, который начинает ползать, защищенное пространство, например, во время оживленных игр старших братьев и сестер. Он идеально подходит для ситуаций, когда родители не могут постоянно наблюдать за ребенком или держать его на руках. Манеж незаменим для близнецов, которыми чаще всего родители не могут заниматься одновременно. Очень важно, чтобы манеж не использовался для многочасовой "парковки" ребенка.

Не необходимы, но доставляют много удовольствия "спортивным" детям прыгунки, которые подвешивают в дверном проеме и в которых ребенка можно надежно закрепить.

Из игрушек в это время Ваш ребенок будет предпочитать большие пластиковые или деревянные кубики, стаканчики, которые можно вставлять один в другой, ведерки и лопатки для песочницы, мягких игрушечных зверюшек для кроватки и пластиковых зверюшек для ванны, а также игрушечных зверюшек, которых можно возить за собой на веревочке, большие пластмассовые автомобили и первые книжки с картинками (покрытые полиэтиленовой пленкой, чтобы их можно было отмывать).

Первые ботиночки должны быть такими мягкими, чтобы их можно было легко согнуть рукой по всем направлениям. Они должны быть на сантиметр длиннее, чем стопа ребенка, но по ширине должны подходить точно. Кожаную обувь в это время надевать еще рано.

Лампа обогрева и овчина могут облегчить Вам существование в первые месяцы. Небольшие огорчения в начале жизни ребенка - боли в животике, беспокойство, нервозность. Даже при замене подгузников перепад температур составляет около 20°. Организм ребенка еще не может противостоять таким резким колебаниям температуры. С помощью лампы для обогрева (например, лампы красного света), излучение которой направлено прямо на ребенка, можно решить эту проблему, которая является причиной спазмов в области живота. Полезно приобрести натуральную овчину. Опыт показывает, что на ней дети спокойнее спят и реже страдают от болей в животе. Мех смягчает действие высоких и низких температур и защищает кровать от влаги. Продаются специальные овчинки для детей, их преимущество: они хорошо моются. Недостаток: очень скоро они делаются слишком маленькими для ребенка. Но с таким же успехом можно пользоваться обычной шкурой ягненка (например, меховым покрытием для сиденья в автомобиле или куском наборного меха), если она еще содержит ланолин (это можно определить по запаху!) и подвергалась обработке средствами для защиты от моли. Наборный мех можно нарезать кусками нужного размера и легко вымыть. Важно: Овчину нужно повернуть изнанкой наверх, чтобы ребенок не лежал на длинной овечьей шерсти.

Что лучше для переноски ребенка: платок или рюкзак? Приобретите и то и другое, можно и бывшие в употреблении, потому что и у того и у другого есть свои преимущества. В платке Вы можете переносить новорожденного, который может только лежать, а позднее более взрослого малыша, который уже сможет сидеть.

Во время, когда ребенок уже не хочет подолгу лежать, но ему еще трудно долго сидеть, пригодится рюкзак. В общественном транспорте платок и рюкзак намного практичнее детской коляски.

Минимум предметов, необходимых для ухода за ребенком

Для сна и поездок

Сумка для переноски ребенка (можно от детской коляски) или платок для переноски,

Передвижная кроватка, люлька или кроватка,

Детская коляска,

Нагрудная сумка (или платок) для переноски ребенка,

Детское сиденье для безопасной езды в автомобиле,

Матрас из натуральных материалов,

2 непромокаемые подстилки в кроватку (для смены),

2 простынки (можно простынки с фиксацией),

Меховая подстилка (пожеланию),

1 пуховое одеяло,

2 детских хлопчатобумажных одеяла,

Подушечки, закрывающие решетку кроватки.

Одежда

Для ребенка, рожденного в теплое время года. Вам нужно: 6 хлопчатобумажных распашонок с застежкой спереди (4 штуки 20 размера, 2 штуки 22 размера), 1 0 махровых или хлопчатобумажных трусцой (сред, размер), 6 легких хлопчатобумажных или махровых ползунков или комбинезончиков (22 и 24 размеров), 6 легких рубашечек, которые заправляются в ползунки (размер 22 и 24), 2 хлопчатобумажные вязаные кофты с широким вырезом, застегивающиеся спереди, 1 летняя хлопчатобумажная шапочка с завязками, 2 пары хлопчатобумажных носков, 1 хлопчатобумажное одеяло, 1 спальный мешок.

Для ребенка, рожденного в холодное время года, нужно: 6 хлопчатобумажных распашонок с короткими рукавами и с застежкой спереди (размеры 20 и 22), 1 0 махровых или хлопчатобумажных трусиков, 6 ползунков или комбинезонов из теплой ткани, 6 хлопчатобумажных рубашечек с длинными рукавами, которые заправляются в ползунки (22 и 24 размера), 2 шерстяные вязаные кофты, 1 костюм на ватине с капюшоном, 1 шерстяная шапочка с завязками, 2 пары шерстяных носков, 2 пары шерстяных варежек, 1 спальный мешок, 1 одеяло из овечьей шерсти.

Для пеленания

Комод или стол для пеленания, подстилка для пеленания (матрасик), 2 хлопчатобумажных покрывала, 1-2 махровых штанишек (по желанию).

Для пеленания Вам потребуется: 40 пеленок, 4 упаковки целлюлозных или 24 марлевых подгузника. или Вам потребуется: 6 непромокаемых штанишек, 4 упаковки целлюлозных или 24 марлевых подгузника, 2 упаковки ватных прокладок или Вам потребуется: 5 упаковок памперсов (самый маленький размер).

Для кормления

При естественном вскармливании Вам потребуется: 2-3 бюстгальтера для кормящих матерей, подкладки для бюстгальтера (можно салфетки), молокоотсос, 2 бутылочки с сосками, 1 упаковка с детским питанием - на всякий случай. При искусственном вскармливании Вам потребуется: 3 бутылочки на 200 миллилитров, 3 маленьких бутылочки (на 100 миллилитров), запасные соски для бутылочек, 1 воронка для насыпания смеси в бутылочку, запас детского питания, фенхелевый чай или другой несладкий чай для младенцев, ершик для мытья бутылок, подогреватель детского питания, кастрюля для стерилизации.

Гигиенические принадлежности: ванночка и термометр, 2 больших банных полотенца, пеленка, 1 маленький тазик для мытья, вата или бумажные салфетки, детский крем и детское масло, мазь против опрелостей (например, цинковая паста), безопасные ножницы для подстригания ногтей, щетка для волос с натуральной щетиной. Для ухода за пупочной ранкой Вам потребуется: 6 бинтов и 3 упаковки марлевых компрессов.

Предметы, которые вам понадобятся

Приготовьте все необходимое заранее.

Есть женщины, которые предпочитают ничего не покупать, пока ребенок не появится на свет. Но, если вы приготовите все необходимое заранее, это вам облегчит первые недели после родов, когда вы будете приходить в отчаяние при малейшем затруднении. Матери, которые переживали состояние депрессии после родов, говорили мне: "В следующий раз я все до самых мелочей приготовлю заранее". Что же нужно приготовить?

Ему нужно где-то спать.

Новорожденному ребенку важнее удобство, чем красота. На первые недели ему подойдет и колыбель, и корзина или даже коробка, или ящик от комода.

Матрацы из пенопласта или щетины лучше всего сохраняют форму, но они дорого стоят. Вы можете сделать матрац, сложив несколько раз старое одеяло и простегав его.

Не пользуйтесь мягкой подушкой для детского матраца, так как ребенок может задохнуться в ней. Маленькому ребенку не нужна подушка под голову.

Его нужно в чем-то купать.

Вы можете купать ребенка в эмалированном тазу или в корыте. Вы можете купать и переодевать его на низком столике, за которым вы будете сидеть, или на обычном столе, около которого вы будете стоять.

Другие нужные вещи:

а) термометр. Рекомендуется иметь три термометра: для измерения температуры тела ребенка, температуры воды при купании и температуры помещения, где ребенок будет находиться;

б) вата, из которой вы будете скручивать жгутики влажными пальцами, чтобы чистить нос и уши ребенка;

в) мыло, любое нещелочное;

г) нержавеющее (лучше пластмассовое) ведро с крышкой для пеленок емкостью не менее 14 л. Некоторые матери предпочитают иметь два ведра: одно - для мокрых, а другое с мыльной водой - для грязных пеленок.

Одежда ребенка

Ночные рубашки.

Желательно, чтобы они были трикотажные. Они удобны, практичны и не требуют глаженья. Рубашки должны быть длинными: тогда ребенок не сможет ножками сбросить с себя одеяло. Вам понадобится от 3 до 6 рубашек. Покупайте сразу размер на возраст в 1 год.

Распашонки.

Они должны быть хлопчатобумажные, лучше без пуговиц и без завязок, с длинными рукавами, так как, если есть необходимость одеть ребенка, то руки нуждаются в тепле не меньше, чем тело. Если ребенок очень худой и слабый или если в комнате очень холодно, наденьте ему шерстяную или байковую кофточку. Вам понадобятся 3-6 распашонок размером на 1 год.

Пеленки.

Для пеленок больше всего подойдет марля или мягкая хлопчатобумажная ткань. Марлю легко стирать и сушить, но когда ребенок подрастет и будет мочиться реже, зато обильнее, марлевой пеленки может оказаться недостаточно. Двух дюжин пеленок вам вполне хватит, если вы будете стирать их каждый день. Если вы хотите использовать пеленки и как полотенце, и как простынки и стирать их через день или через два, то вам, возможно, понадобится вдвое больше их количество. Пеленки должны быть достаточно большого размера (120х120 см).

Свитера и спальные мешки.

Покупайте их сразу большого размера. У свитеров и кофточек должно быть достаточно большое отверстие для головы или они должны застегиваться на пуговицы на плече, так как дети очень не любят надевать и снимать одежду через голову.

Другая одежда.

Вязаные шерстяные чепчики надевают ребенку для прогулки в такую погоду, когда вы сами надеваете пальто, или если он спит в очень холодной комнате. Для более теплой погоды чепчики не нужны. Большинство детей не любит их. До тех пор, пока ребенок не начнет сидеть и вы не начнете спускать его на холодный пол, ему не нужны ни ботинки, ни чулки. В нарядных платьицах ребенок выглядит очень мило, но на первых порах в них нет никакой необходимости. Они только доставляют хлопоты и ребенку, и матери.

Постельные принадлежности

Клеенка.

Матрац необходимо целиком покрыть клеенкой или другой водонепроницаемой тканью, так как, если хотя бы немного мочи впитается в матрац, в комнате, где находится ребенок, установится нехороший запах.

Клеенку нужно мыть каждый день, если на нее попадает моча. Поэтому вам понадобятся две клеенки. Вы можете также класть маленькую клеенку под нижнюю часть туловища ребенка. Тогда простыня останется сухой, пока ребенок лежит на одном месте. Такую же клеенку можно класть себе на колени, когда вы берете ребенка на руки.

Прокладки.

Между клеенкой и телом ребенка должна быть прокладка из сложенной в несколько раз и простеганной хлопчатобумажной материи. Такая прокладка предохранит вашего ребенка от потения. Вам понадобится минимум три, но лучше иметь шесть прокладок.

Простыни.

Простыней нужно иметь 3-6 штук. Если первые недели ребенок лежит в колыбели или в корзине, вы можете пользоваться пеленками как простынями.

Одеяла.

Количество одеял зависит от климата и времени года. Одеяла должны быть легкими. Лучше всего использовать вязаные шерстяные платки или легкую фланель. В них удобнее заворачивать ребенка и вы сможете положить столько слоев, сколько нужно в соответствии с температурой. В холодном климате лучше иметь чисто шерстяные или синтетические одеяла, так как они самые теплые и легкие. Байковые пеленки не являются необходимостью, но в них удобно заворачивать ребенка, который всегда скидывает одеяло или любит спать спеленутым (см. раздел 220).

Вещи полезные, но не необходимые

Весы.

Если ребенок здоров и вы регулярно показываете его врачу, вам нет нужды иметь весы дома. Но если ваш ребенок много плачет и вы подозреваете, что он голодает, а до доктора вам трудно добираться, то весы вам очень помогут. Если друзья хотят подарить или одолжить вам весы, возьмите их. Если вам приходится их покупать, тогда подождите, может быть в них не будет нужды.

Коляска.

Она необходима, если вы живете в городе. Если же вы живете за городом, вы можете выставлять ребенка на террасу или во двор в корзине.

Термометр для воды.

Он поможет неопытной матери. Помимо помощи при определении нужной температуры воды при купании, в дальнейшем он необходим при закаливающих процедурах, когда при постепенно снижении температуры воды имеет значение каждый градус.

Посуда ребенка

Бутылочки и кастрюли.

Если вы вскармливаете ребенка искусственно, купите минимум 9 бутылочек. Вы будете использовать в день 6-8 бутылочек, но наверняка разобьете несколько. Если вы кормите ребенка грудью, купите минимум три бутылочки для воды, соков и молока (на случай вашего отсутствия).

Вы также должны иметь достаточно большую кастрюлю для кипячения бутылочек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостСтих про Год Петуха (предновогодний-предвыборный) (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостАвито становится платным. где альтернатива? (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостОчки для ремонта часов (15-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостПерекидные часы или Flip Clock (14-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостНастенные часы офигенное хобби (08-05-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO