Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 62
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Офигенное радио Танюшкин Блог
Автор блога: Таня
Вводим прикорм
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Вводим прикорм

Материнское молоко самое полезное для грудного ребенка. Однако рано или поздно возникает необходимость введения прикорма. Как же это сделать так, чтобы, избежать ошибок, которые в свою очередь могут привести к хроническим заболеваниям малыша?

Прикорм- это введение в рацион ребенка правильно подобранных продуктов. Оптимальным сроком для ввода новых продуктов является возраст 4-6 месяцев. При введение прикорма следует соблюдать следующие правила:

вводить прикорм только здоровому малышу;
в период введения прикорма материнское молоко или детская смесь должны оставаться основным питанием ребенка;
любой вид прикорма нужно начинать с одного продукта;
новый продукт нужно давать в первой половине дня, чтобы проследить реакцию организма ребенка и переносимость продукта;
не вводите прикорм в период проведения профилактических прививок;
введение нового продукта начинается с небольших количеств, постепенно увеличивая объем.
Начинать прикорм грудничка нужно с фруктового сока. Оптимальным сроком его введения считается 4-й месяц жизни малыша. Существует схема прикорма. Первыми вводятся монокомпонентные соки (состоящие из одного вида фруктов, ягод, овощей) для того, чтобы определить наличие аллергических реакций у ребенка. После вводится пюре этого же вида. Далее вводятся поликомпонентные соки (состоящие из нескольких видов фруктов, ягод, овощей) и, эквивалентные им пюре. Домашние соки из черной смородины, граната и вишни следует разводить кипяченой водой, так как соки в чистом виде могут раздражать слизистую оболочку желудка. Первыми вводятся осветленные яблочный и грушевый соки. Начинать нужно с ½ ч.л. в день, постепенно доводя объем до 100 мл. Пюре вводятся с 4 месяцев в той же последовательности что и соки.

4-5 месяцев- в рационе овощные пюре (кабачок, цветная капуста, тыква, зеленый горошек, брокколи, морковь, картофель и др). Начальный объем- 10-20 г.

4-5 месяцев- вводится каша. Современные педиатры рекомендуют начинать с безглютеновых кукурузной, гречневой и рисовой каш. Начальный объем- 10-20 г, к году- 150 г.

5 месяцев- детский творог. Начальный объем- ½ ч.л., позже – 20-30г., к году-50г. Глютенсодержащие пшеничная и овсяная каши.

6 месяцев- яичный желток. Чтобы избежать аллергических реакций, нужно давать именно куриный желток, сваренный вкрутую (многие ошибочно дают перепелиный). Начальный объем 1/8 часть желтка, в течение месяца доведите до половины.

6,5 месяцев- мясное пюре. Можно применять мясные пюре с крупяными и овощными добавками. Начальный объем- 10-20г., к году- 60-80г. Глютенсодержащие каши из нескольких зерновых компонентов.

7 месяцев- поликомпонентные овощные пюре. 30-50г. Ежедневно. Детское печенье 10г. ежедневно, пшеничный хлеб- 5г., ржаной хлеб-5г. Хлеб к году- 40-60г. ежедневно.

8 месяцев-кефир. Начальный объем 10-20мл., к году- 80-100 мл. ежедневно.

9 месяцев –рыба. Рыбное блюдо 1-2 раза в неделю. Начинать с морских, нежирных сортов рыбы. Речная рыба может вызвать аллергическую реакцию. Начальный объем- 20-30г., к году- 60-80г. за прием.

Это примерные сроки ввода продуктов. Каждая мама должна выбирать оптимальные сроки введения новых продуктов в рацион ребенка. Желательно составить таблицу прикорма совместно с педиатром. Реакции грудных детей на новый вид питания очень индивидуальны, поэтому мамам нужно быть внимательными и терпеливыми. При малейшем подозрении на непереносимость продукта, от него нужно временно отказаться и обязательно проконсультироваться с врачом. Желаем всем малышам активного роста и гармоничного развития.

Детская походка, основные моменты
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Детская походка, основные моменты.


Взрослым кажется, что дети так забавно ходят: то немного переваливаются, то расставляют носки в стороны. В чем же особенности детской походки?

Формирование походки - заключительный этап перехода малыша в вертикальное положение вместо пока что более привычного горизонтального. Обычно этот этап продолжается до 3 лет. Кроха начинает делать первые шаги, расставляя носки в стороны - так он чувствует себя более устойчиво. Ведь основная задача на первых порах - сохранить равновесие. Но вот малыш топает все увереннее, и вы замечаете, что его походка изменилась. Стопы как будто разворачиваются вовнутрь, появляется небольшая косолапость. Такая постановка стоп сохраняется в среднем до 2 лет. Если ребенок задерживается на каком-либо этапе дольше, необходима консультация ортопеда. Кроме того, у малышей первых лет жизни стопы плоские. В сочетании с разворотом стоп это также способствует сохранению равновесия нашего юного «первопроходца». Во время летнего отдыха интересно рассматривать следы, которые малыш 3-4 лет оставляет на мокром песочке. Вы увидите отпечаток всей ступни, поскольку свод детской стопы формируется постепенно соответственно получаемой нагрузке. Лишь к 5-6 годам он становится таким же, как у взрослого человека. Так что диагноз «плоскостопие» неправомерен в отношении крох первых лет жизни.

Родителям зачастую сложно понять, правильно ли ходит малыш. Именно поэтому ежегодный осмотр ортопеда включен в обязательную диспансеризацию. Даже если вам кажется, что с крохой все в порядке, его все равно нужно регулярно показывать ортопеду. Врачу виднее, когда некоторые особенности формирующейся походки являются нормой, а когда это признак заболевания.

Более внимательные родители порой сами замечают нарушения и обращаются к врачу за советом, ведь чем раньше будет начато лечение, тем оно окажется результативнее. В каких же случаях следует обратиться к врачу? Кроха начинает спотыкаться, причем все больше. Порой малыш ходит на цыпочках. Иногда такая походка следствие повышенного тонуса мышц ног. Поводов для волнения нет лишь в том случае, если ребенок повторяет где-то увиденное движение и поэтому встает на цыпочки. Кроме того, на походку влияют и анатомические нарушения. Классический пример - «утиная походка» (результат врожденного вывиха тазобедренных суставов, не обнаруженный вовремя).

Иногда под косолапостью маскируется слабость ягодичных мышц. Разобраться в тонкостях и поможет специалист. Скорректировать нарушения походки удается с помощью гимнастики и массажа. В отдельных случаях могут потребоваться специальные приспособления, призванные сформировать у ребенка правильные движения.
Первые зубки
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Первые зубки

Первые зубки малыша – это долгожданное и радостное событие. В то же время – это большое испытание для ребёнка и его родителей. Чтобы облегчить процесс роста молочных зубов, разберёмся в анатомии их роста и развития, предвестниках, мероприятиях по уменьшению боли и дискомфорта.

Развитие зубов

Процесс зарождения зубиков малыша происходит ещё в утробе матери, как правило, на 6-8 неделе беременности. Специалисты отмечают, что уже к 20-й неделе беременности наблюдается 20 зачатков молочных зубов и наличие первых зачатков постоянных, которые находятся под молочными.

Как отмечают педиатры, к 2-3 годам малыш должен иметь 20 зубиков: 10 верхних и 10 нижних. У большинства детей зубки прорезываются в таком порядке:

1. Нижние резцы (6-8 месяцев);
2. Верхние резцы (8-10 месяцев);
3. Верхние боковые резцы (10-16 месяцев);
4. Нижние боковые резцы (9-13 месяцев);
5. Клыки (16-23 месяца);
6. Первые моляры (13-19 месяцев);
7. Вторые моляры (23-31 месяц).

Приведённые данные о порядке и времени прорезывания зубов чисто символические, так как сроки и последовательность роста зубиков у каждого ребёнка индивидуальные, и зависят от следующих факторов:

Во-первых, от генетической наследственности. Это самая распространённая причина отклонения прорезывания зубов от научнопризнанного графика. Поэтому, если у вашего ребёнка к 10 месяцам нет ни единого зубика, или первым прорезался клык, то не стоит сразу бежать к врачам и сдавать массу анализов, сначала узнайте у своих родителей об особенностях роста их и ваших зубов.

Во-вторых, от грудного вскармливания: его наличия, продолжительности, интенсивности.

В-третьих, от здоровья и питания мамы во время беременности и грудного вскармливания: наличие токсикоза, осложнений во время вынашивания плода, полноценного здорового питания, приёма витаминов и т.д.

В-четвёртых, от заболеваний ребёнка: рахит, заболевания щитовидной железы, некоторые инфекционные и вирусные заболевания, нарушения магниево-кальциевого обмена. Если у ребёнка значительная задержка роста зубов, и у вас есть подозрения на наличие болезни, тогда вам необходимо обратиться к врачу – только он может вам поставить правильный диагноз, назначить адекватное лечение и т.д. Ни в коем случае не пробуйте самостоятельно определять наличие и вид заболевания, заниматься самолечением.

Предвестники зубов

Вот малышу и исполнилось полгодика, вы с трепетом и ожиданием чуда заглядываете ему в ротик... Ну где же зубки? Определить скорое появление первых жемчужинок легко, следует лишь знать их предвестники:

Десна становится припухшей, болезненной, рыхлой. Если вы легонько отодвинете губку ребёнка, то увидите, что внизу десны, там, где прорезывается зуб, появилась паутинка из мелких капилляров.
Ребёнок постоянно что-то тянет в рот: пальцы, предметы, игрушки и т.д.
Малыш становится беспокойным, плаксивым, плохо спит.
У ребёнка ухудшается аппетит, в еде он отдаёт предпочтение молочным продуктам. В периоды прорезывания зубов кормите тем, что хочет ребёнок. Если он кроме молочной каши и творога ничего не хочет кушать, давайте ему эти блюда – организм малыша нуждается в кальции, отсюда и вкусовые предпочтения.
У малыша появляется обильное слюнотечение, из-за которого он может покашливать.
Постоянный контакт кожи подбородка и щёк со слюной может привести к высыпаниям и раздражениям.

Повышение температуры, насморк, кашель, расстройства стула тоже могут быть признаками прорезывания зубов. Если вы наблюдаете у малыша хоть одно из перечисленных недомоганий, обязательно вызовите врача для исключения серьёзных вирусных или инфекционных заболеваний.
Мероприятия по уменьшению боли и дискомфорта

Чтобы облегчить ребёнку боль при прорезывании зубов, воспользуйтесь следующими рекомендациями.

1. Самое главное для малыша – это внимание, забота и любовь мамы. В момент прорезывания зубиков будьте с малышом нежными, ласковыми, постоянно чем-то его увлекайте, чаще ходите на прогулку, ни в коем случае не кричите на него за плохое поведение или отказ от еды.

2. Воспользуйтесь специальными гелями с анестетиками, которые продаются в аптеках, например с ледокаином. Наносить их надо в небольшом количестве на воспалившуюся десну. Эти средства быстро снимают боль, «замораживая» болезненный участок.

3. Отличный помощник при прорезывании зубиков - резиновый прорезыватель , который вы можете приобрести в детском магазине или аптеке. Особенно хороший обезболивающий эффект даёт прорезыватель с водой – прежде, чем дать ребёнку, положите его на 10 минут в холодильник для охлаждения.

4. Если у малыша поднимается температура, воспользуйтесь гомеопатическими средствами, которые уменьшат воспаление и температуру. В экстренных случаях применяйте детские обезболивающие и жаропонижающие препараты: панадол, нурофен или другие нестероидные противовоспалительные средства содержащие парацетамол.

5. Если ваш ребёнок позволит вам дотронуться до десны, сделайте ему массаж. Для этого тщательно помойте руки и нежными лёгкими движениями помассируйте воспалённую десну.

Как только у малыша появится 4 зубика, начинайте их чистить специальной мягкой щёточкой или намотанной на палец марлей. Раз в полгода посещайте стоматолога, следите за правильным питанием малыша, и его зубики всегда будут здоровыми и красивыми.
Признаки нормального развития ребенка
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений - одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.


К середине 1-го месяца, а иногда и раньше, дети начинают "осмысленно" оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми "объектами" повышенного внимания бывают лица самых близких людей - мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными - он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову - это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции - улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения - одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия - рассматривания рук - в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все "попробовать на зуб". Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции - улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги "ба", "ма", "да", лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев, по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед - это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться "на носочки", а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, - это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в "ладушки", "сороку", "прятки". Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова - "мама", "папа", "баба".

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.


Отучить младенца от рук
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Отучить младенца от рук: вы серьезно?

Мой двухмесячный сын смотрит на меня с укоризной, как будто догадываясь о названии статьи. Но я все же попытаюсь обсудить с вами эту важную тему.

Если у вас постепенно пропадает охота таскать на себе вашу с каждым днем набирающую вес кроху, не желающую мирно спать себе или хотя бы тихо лежать в своей кроватке, то здесь вы найдете несколько полезных для себя идей.

Отзывчивый мир
Многие горячие головы (и, видимо, совсем не горячие сердца) советуют оставить кричащего ребенка одного, аргументируя тем, что вот, мол, поорет часа два, устанет, поймет, что кричать бесполезно, - успокоится, привыкнет, в следующий раз орать будет меньше. Главное для мамы – выдержать плач своего ребенка и не подходить к нему.

Это означает, друзья мои, что маме требуется продемонстрировать чувство, которое и так уже до нитки пропитало наше общество. Догадываетесь какое? Правильно…БЕЗРАЗЛИЧИЕ.

Как вы думаете, что в это время происходит с ребенком? К чему он «привыкает»? Он, конечно, не способен анализировать ситуацию, но сформировать эмоциональное отношение к окружающему его миру – вполне.

Уже 40 лет как хорошо известно, что в течение первого года жизни у ребенка формируется так называемое чувство «базового доверия к миру». Именно в этом возрасте закладывается фундамент того, будет ли человек воспринимать мир дружелюбно (и дружелюбным), как площадку для веселой и захватывающей игры, или он будет видеть его мрачным, холодным и полным угроз.

А кто же главный представитель внешнего мира для ребенка? И что будет, если этот представитель будет демонстрировать свое безразличие? Ответ прост: ребенок почувствует что-то вроде «помощи ждать не от кого, я один, мир враждебен, мне страшно».

Вывод первый: не бросайте ребенка одного плачущим в кроватке.

Разнообразие впечатлений
Возможно, вы знаете, что страх блокирует любопытство. Вот почему дети, выросшие в спокойной и доверительной атмосфере, в среднем гораздо более образованы и успешны.

Младенец (так называют ребенка до года) с удовольствием разглядывает стены, шкафы, люстры и другие предметы интерьера, когда вы его носите на руках. У ребенка до 6 месяцев, так как он еще не умеет сидеть, вообще нет другого способа избежать участи смотреть в потолок, как только всеми правдами и неправдами забраться к вам на руки.

Если вы держите его, слегка наклонив, так чтобы ребенок мог разглядывать обои, мебель и другие удивительные для него предметы, то, как показывают многочисленные исследования, мозг ребенка развивается намного быстрее.

Вывод второй: ваши руки – единственный способ младенцу до 6 месяцев увидеть мир и ускорить развитие интеллекта.

Контактный комфорт
Если вы слышали когда-нибудь о знаменитых экспериментах с проволочной мамой для обезьянок, то знаете о понятии «контактный комфорт». В этих экспериментах детеныши обезьян отказывались от еды в бутылочке, закрепленной в руках одной проволочной модели мамы-обезьяны, в пользу другой - мягкой и теплой модели, хотя температура в помещении была оптимальной для детенышей. Они выбирали тактильные ощущения вместо еды, хотя были голодны.

Дети, лишенные «контактного комфорта» замедляют не только свое развитие, но даже рост. Сейчас уже широко известно (в узком кругу), что удовлетворение потребности в физическом контакте с мамой не менее важно для здоровья малыша, чем рациональное питание.

Вывод третий: тепло ваших рук – жизненно важная потребность для ребенка, сравнимая по значимости с потребностью в пище, и мощный акселератор развития малыша.

Может его что-то беспокоит?
Ребенок может плакать в кроватке, потому что ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него чешется носик или впивается в кожу незастегнутая заклепка на распашонке, его может беспокоить воспаление в области промежности или кишечные колики, и еще миллион причин.

Попробуйте полежать на спине несколько часов без движения и представьте, что при этом вы даже не можете повернуться на бок. Когда ваша спина онемеет, вас наверняка охватит чувство близкое к панике.

Присмотритесь повнимательнее и вы сможете понять причины дискомфорта и устранить, по крайней мере, часть из них, а мамина ласка быстро вернет малышу хорошее настроение.

Вывод четвертый: если вы все же любите Фрайберга (этот товарищ предлагает нам оставлять ребенка кричащим на 2-3 часа, пока он не уснет в изнеможении от крика), то, по крайней мере, проверьте, нет ли у ребенка серьезных причин для дискомфорта.

Что делать, если ребенок засыпает только на руках?
Смена привычки засыпать на руках потребует от вас терпения и времени. Если вы готовы, то вот вам 2 упражнения:

Во-первых, кладите малыша в кроватку сразу, как только он задремлет, пока он еще не «провалился» в глубокий сон. Если он тут же просыпается, снова берите на руки и повторяйте процедуру снова и снова, пока сон не возьмет свое. Когда вы успешно закрепились на этой стадии приучения к кроватке, кладите ребенка туда сонного, но еще не спящего и снова повторяйте процедуру до победного конца. Когда ребенок привыкнет и к этому, можно класть его в кроватку уже руководствуясь временем, когда ему пора спать. С самого начала приучения к кроватке напевайте ему одну и ту же песенку, чтобы потом ему было легче засыпать самому. Вы можете облегчить себе задачу, купая или просто обмывая малыша водой из кувшина, в который предварительно накапали немного валерианы или корвалола.

Во-вторых, когда ребенок начинает кукситься и кряхтеть, не доставайте его из кроватки тут же, дайте ему возможность в течение 1-2 минут успокоиться самому. Часто ребенок, покрутившись, спокойно засыпает самостоятельно.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостСтих про Год Петуха (предновогодний-предвыборный) (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостАвито становится платным. где альтернатива? (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостОчки для ремонта часов (15-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостПерекидные часы или Flip Clock (14-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостНастенные часы офигенное хобби (08-05-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO