Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 66
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Офигенное радио Танюшкин Блог
Автор блога: Таня
Малыши - народ музыкальный
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Малыши - народ музыкальный

Год - это для ребёнка важный, мы бы сказали, переломный возраст. Почему? Во-первых, малыш уже не ползает, а ходит, а значит, видит окружающий мир значительно полнее. Во-вторых, он начинает говорить, и речевое общение дает серьезный толчок его развитию. И, наконец, в третьих, после года малыш может брать в руки разные предметы и изучать их.

В этой связи стоит отметить, что большую роль приобретают музыкальные игрушки. Таких игрушек (поющие куклы, машинки, играющие мелодии и т. п.) сейчас выпускается множество; и когда вы создаете для ребенка, по выражению Марии Монтессори, культурное пространство, о них не следует забывать.

Не прячьте музыкальные игрушки в шкаф, пусть они лежат так, чтобы малыш без вашей помощи мог ими воспользоваться, свободно выбрать ту, которая в данный момент его интересует.

Избегайте игрушек, издающих резкие и слишком громкие звуки.
Музыкальных игрушек не должно быть слишком много. Если буквально всё, к чему прикасается ребенок, звучит и поет, - это явный перебор, когда музыка воспринимается уже не как радость, а лишь как некий звуковой фон.

В три-четыре года большое значение для малыша приобретают детские музыкальные инструменты. Это не просто сделанные для развлечения копии настоящих инструментов - они развивают слух, ритм, эмоциональную восприимчивость, музыкальный вкус ребенка.

Иногда родители покупают сразу много инструментов. Малыш мечется от одного к другому, устает от избытка впечатлений и наконец забрасывает в угол все это звенящее, поющее, свистящее богатство, так и не научившись играть. Детские музыкальные инструменты следует осваивать поочередно. Пока ребенок не научился играть на одном, не стоит давать ему следующий.

***
Первый важный шаг - подбор мелодии на слух. Начинайте с самых простых песенок, считалочек, прибауток из двух-трех и даже одной ноты: «Тра-та-та, тра-та-та, от-во-ряй-те во-ро-та». Сначала напойте песенку, а потом покажите малышу (у вас получится!), как это звучит на инструменте. Малыши обожают подражать, и ваш сын или ваша дочка со временем непременно постараются подобрать мелодию сами. Похвалите ребенка. Поправьте, если он ошибся. Постепенно мелодии и песенки можно усложнять.

Вспомните, как в общеобразовательной школе мучительно, в течение многих лет (и, в основном, безуспешно) учили нас нотам. Между тем, ребенок может так же, как и читать, научиться играть по нотам за очень короткий срок - как на обычном пианино, так и на детских музыкальных инструментах.

Начинайте с изучения двух-трех нот и постепенно доведите количество их до одной октавы. И снова нам на помощь приходит игра.

Объясните, как записываются ноты до, ре, ми (на первой добавочной линейке, под первой, на первой.) Лист с отчетливо написанными нотами пусть лежит на видном месте. Покажите, где играются эти ноты на пианино (можно игрушечном) или другом детском, лучше, клавишном музыкальном инструменте. Теперь отчетливо напишите на нотных линеечках ноту до и попросите ребенка сыграть эту ноту. Если он сделал это правильно, то получает одно очко и ваши аплодисменты, если неправильно - очко получаете вы (можно, конечно, обойтись и без музыкального инструмента: вы просто пишете ноту и спрашиваете, как она называется; но это доставляет ребенку меньше удовольствия).

Игра продолжается до 5 - 7 очков. Не забывайте, что ребенок должен чаще выигрывать, чем проигрывать. Время от времени меняйтесь ролями: спрашивает малыш, а отвечаете вы.

Постепенно количество нот можно увеличивать. Кроха получит особое удовольствие, если будет играть не набор нот, а известную ему песенку. Чуть позже можно ввести и ритмические обозначения: целые ноты, половинки, четверти. Для многих детей такая игра становится любимой и они довольно быстро (через месяц, через несколько месяцев) начинают самостоятельно играть по нотам в пределах первой октавы.

***
Для серьезных занятий музыкой важен абсолютный слух - когда вы по звучанию ноты можете сказать, что это за нота - до, ми или соль. Такой слух развивает несложная игра: мы занимались с детьми трех-четырех лет два раза в неделю, и в большинстве случаев достигали цели.

Подходит любой клавишный инструмент или даже металлофон. Начинайте с трех нот: до, ре, ми первой октавы. Попросите ребенка отвернуться и нажмите одну из клавиш. Малыш нажимает по очереди все три клавиши и говорит, какая нота, по его мнению, прозвучала. При этом важно, чтобы звук ассоциировался у ребенка с названием ноты. Как и раньше,в случае правильного ответа очко получает малыш, в случае неправильного - вы. Постепенно количество нот увеличивается. Не забывайте о смене ролей.

***
Малыши - музыкальный народ, они прямо-таки обожают петь. Сначала они поют так, как слышат: здесь в полной мере проявляется их способность к подражанию. Постепенно в пении все яснее видна индивидуальность ребенка. Иногда дети разыгрывают целые спектакли, держа предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.

Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребенка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция.

Несколько слов об особенностях детского голосового аппарата. Это инструмент нежный и хрупкий. Формирование связок происходит не сразу, и до 12 лет дети поют за счет тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или как выражаются музыканты, сорвать. Поэтому маленьким певцам нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду. Случается, что сорвав голос в раннем детстве, мы не можем петь всю жизнь.

Решающее значение здесь, как впрочем, и, практически, во всем, имеет пример родителей. На экзамене в музыкальную школу пятилетняя девочка неожиданно начинает очень громко, с надрывом петь лирическую песню. Девочка, разумеется, не виновата. В таком исполнении она слышала песню от взрослых и подражает им. Иногда родители говорят: «Что ты там мурлычешь себе под нос? Поешь - так пой!». И ребенок привыкает к мысли, что петь громко значит петь хорошо.

Очень хорошо, когда совместное пение становится семейной традицией. Вот что пишет о таком пении Сергей Образцов в своих воспоминаниях: «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки».

Если ребёнок вместе с вами за столом, то пойте не только свои любимые, но и те детские песенки, которые ребенок знает. Старайтесь не заглушать его голос. Напротив, пусть малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.

Маленький ребенок не уверен в своих силах и неодобрение взрослых (а тем более насмешка) может надолго лишить его желания петь. Знаем девочку двенадцати лет, которая категорически отказывается петь только потому, что мама, когда ей было четыре года, посмеялась над тем, что она неправильно поет. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение ребенка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.

***
Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь куклы и рисунки. Скажем, вы хотите выучить с ребенком песню «Зайка», где запев поется медленно, а припев быстро. Возьмите игрушечного зайку, пусть он двигается под песню: запев - движения плавные, словно он на коньках катается, припев - зайка прыгает. Когда вы разучиваете новогоднюю песенку, положите перед ребенком рисунок, на котором Дед Мороз, Снегурочки или просто зимний пейзаж. Песенка о лете - летний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе - изображения этих животных. Это помогает маленьким певцам войти в образ песни.

В игру «Кто первый запоет?» хорошо играть, когда к вашему малышу придет в гости сверстник. Вы начинаете негромко играть мелодию известной детям песни (или просто напеваете ее без слов). Кто первый узнает песню, получает очко.

Можно играть в эту игру и тогда, когда у ребенка нет компании. Но в этом случае (как в телепрограмме «Угадай песню») он должен узнать песню по первым пяти, шести нотам.

Другой вариант - угадать песню по ритму: вы стучите ритм хорошо известной ребенку песни и просите его повторить.

***
Любят малыши и танцевать. Не надо обладать специальными знаниями, чтобы помочь крохе овладеть простейшими танцевальными движениями. Научите его кружиться под музыку, ритмично пристукивать каблуками. Порой маленькие дети танцуют, не слушая музыку. Обратите их внимание на то, что под марш делают бодрые, уверенные движения, под плавную музыку - медленные, спокойные. Дайте им слушать разную музыку, и пусть малыши одни или вместе с вами танцуют, придумывая движения. Вы увидите, насколько велики их способности к двигательной импровизации.

Очень хорошо, когда танцам малыша учит его старший брат или сестра. Недаром Мария Монтессори справедливо считала, что «...дети обучают других детей лучше, чем взрослые». На день рождения, когда приходят друзья ваших сына или дочки, можно устроить групповые танцы. В центре круга - взрослый или ребенок, умеющий танцевать, и все повторяют движения за ним.

Несомненно, танцы, как и пение, внесут в жизнь малышей (а, впрочем, и в вашу) радость, хорошее настроение. Наблюдая, как дети поют и танцуют, вы узнаете о них много нового, чего не знали раньше.

***
И в заключение, ещё один важный момент. Не стоит, чтобы маленький ребенок замыкался на чем-то одном. Не советуем с раннего детства внушать ему, да и самим себе: «Главное - рисование!» Или: музыка. Или: спорт. Так дети получают одностороннее, воспитание. А потом мы удивляемся, откуда берутся математики, не понимающие, как можно замирать, слушая шубертовскую «Аве Мария», а психологи жалуются, что интеллектуальное развитие детей опережает эмоциональное.

Вспомним слова Константина Дмитриевича Ушинского «Только хорошо поставленное общее воспитание может стать надежной базой специального образования».

Лев Романович Мадорский - преподаватель музыкальной школы, в настоящее время работает в Германии. Анатолий Залманович Зак - профессор музыкальной академии имени Гнесиных. Написали в соавторстве несколько книг о семейном воспитании. Сейчас работают над книгой «Ребенок тянется к музыке»
Интеллект малыша
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Интеллект малыша

Наблюдая за новорожденным ребенком, мы вряд ли можем сказать что-то об уровне его интеллекта. Ведь младенец никак не проявляет свойства своего ума. Он ведет себя как существо, способное только есть, спать и кричать. Конечно, мы признаем, что ребенок рождается со всеми предпосылками для развития человеческого интеллекта, но удастся ли ему осуществить эти предпосылки?

Долгое время у психологов не было ясного ответа на вопрос, что может младенец. Объясняется это тем, что не существовало надежных и объективных методов оценки умственных способностей детей этого возраста. Разработать такие методы было очень трудно. Ведь младенец еще не владеет речью, не может выполнить словесные инструкции. Он не может сказать нам, что знает, о чем думает. Да и понимает ли он то, что ему говорят?

Когда же были разработаны тонкие методы изучения поведения младенцев, когда был проведен ряд интересных экспериментов с новорожденными, оказалось, что они способны на многое. Американский специалист по возрастной психологии Грэс Крайг в книге «Психология развития» описывает некоторые из таких экспериментов.

Так, новорожденные довольно быстро научались поворачивать голову в ответ на определенный звук (например, на звук колокольчика или звонок). А выработка таких условных рефлексов говорит о том, что с самых первых дней жизни ребенка мозговая деятельность включается в его отношения с окружающим миром. В другом эксперименте малыши показывали не только способность к восприятию объектов, но и признаки произвольного поведения. Детям трехнедельного возраста давали соски-пустышки. При этом младенцы могли видеть проецируемое на экран изображение, которое (так специально было устроено) менялось в зависимости от того, сосали дети пустышку или нет: оно становилось четким, когда дети начинали ее сосать, или расплывчатым, когда они прекращали это делать. Дети очень быстро научались поддерживать четкость изображения. При этом они легко переучивались, если условия эксперимента менялись.

В ряде исследований было выявлено, что совсем маленькие дети (в возрасте 10 - 12 дней!) подражают матери, показывающей им язык. И, если ребенок не может сразу повторить это движение (например, у него во рту соска), он запоминает его и показывает язык сразу, как только рот освобождается. Остроумный эксперимент позволил определить, что младенцы могут устанавливать связь между звуками и движением губ. Им демонстрировали два фильма с изображением лиц людей, произносящих звуки; в одном фильме это был звук а, в другом - и. Звуки раздавались в случайном порядке. Оказалось, что малыши всегда смотрят на лицо человека, произносящего звук, который они слышат. Результаты подобных экспериментов впечатляют, но дать им строгое научное объяснение психологи пока не могут. К тому же, непонятно, почему многие из своих способностей дети утрачивают, становясь старше.

Что еще умеют младенцы с рождения? Реагировать на различные раздражители: запах, вкус, прикосновение, боль. У них есть безусловные рефлексы: защитные (например, сужение зрачка в ответ на яркий свет), ориентировочные (поворот головы на резкий звук), сосательный (ребенок начинает сосать приложенную к его губам соску), хватательный (схватывает предмет, которым прикасаются к его ладони). Эти и другие рефлексы помогают ребенку удовлетворять его органические потребности и служат основой для дальнейшего психического развития. В первые месяцы жизни ребенок избавляется от подобных рефлексов, и на смену им приходит произвольное поведение.

Малыши могут привлекать к себе внимание взрослых, заявлять о своих потребностях, реагировать на новые раздражители и привыкать к повторяющимся или продолжающимся раздражителям (например, к шуму), переставая на них реагировать. Таким образом, младенцам свойственна довольно сложная психическая активность, на основе которой и складывается их интеллект.

Умственное развитие ребенка не протекает изолированно, оно тесно связано с развитием восприятия, движения и речи. При этом основные системы восприятия - зрительная и слуховая - развиваются у младенца быстрее, чем речевые и двигательные навыки. Именно восприятие, как считал наш выдающийся психолог Лев Выготский, в раннем возрасте играет ведущую роль. Для того чтобы получать и перерабатывать сигналы, идущие от внешнего мира, ребенок должен обладать полноценными анализаторами - органами восприятия. Только постоянная работа этих органов обеспечивает развитие мозга. Если получение внешних впечатлений ограничено, психическое развитие ребенка тормозится.

Что же могут анализаторы младенца? Он способен видеть, хотя его зрительная система к моменту рождения еще не созрела в полной мере. Он может реагировать на свет, в некоторой степени управлять движением глаз, фокусируя их на близко расположенных предметах. Правда, способность к этому еще недостаточна, так как не развито сведение глаз (это происходит только к двум месяцам). Но установлено, что новорожденные уже обладают избирательностью восприятия. Так, они предпочитают контрастные черно-белые изображения цветным картинкам, сложные узоры - простым, человеческие лица - другим объектам (при этом особенно они выделяют лицо матери).

За полгода (а иногда и за четыре месяца) ребенок научается фокусироваться на объектах, следить за движущимися предметами, возрастает острота его зрения, развивается способность к цветоразличению (к полугоду она становится почти такой же, как у взрослых). Способны новорожденные и слышать, но сначала только резкие звуки. На протяжении первых недель и месяцев жизни слух быстро развивается, малыши начинают реагировать и на нерезкие, негромкие звуки, в частности на голос матери (в четыре месяца младенцы могут улыбаться, услышав ее голос).


Надежда Михайловна Зырянова, кандидат психологических наук, доцент кафедры психогенетики факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова
Гуление и лепет младенца
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Гуление и лепет младенца

Нет на земле гимна торжественнее,
чем лепет детских уст.
(Виктор Гюго)


Исследователи приходят к тому, что ребенок прекрасно слышит, воспринимает речь, еще не умея издавать звуки, будучи в животике у мамы. Но вот он родился, и первым криком извещает нас о своем появлении на свет. Как ни странно, первый шаг на пути речевого развития сделан. Крик этот не зависит от языка, который ему предстоит усваивать, это врожденная реакция, но, издавая разнообразные звуки, малыш готовит свой речевой аппарат к работе: тренирует язык, губы, голосовые связки. Уже на втором месяце жизни можно различить (по составляющим его звукам и ритму), по крайней мере, два типа крика, «голодный» крик и крик, свидетельствующий о боли. Позже прибавляется крик еще одного типа, функция которого – привлечение внимания взрослого (у ребенка нет никаких неприятностей, он просто требует, чтобы к нему подошли). Он хочет общаться!

Около двух месяцев у ребенка появляются отчетливо артикулируемые звуки. Сначала гласные: «о», «а», «е», «у». Потом добавляются гортанные. Получается «гуу-гуу», «аагуу-аагуу». Постепенно становится заметно, что малыш получает от своих упражнений удовольствие, ребенку нравится слышать звуки собственного голоса, кроме того, он «узнает», какие комбинации горла, губ и языка позволяют произносить различные звуки. Это так называемое агуканье (или гуление – по сходству со звуками, издаваемыми голубями).

К трем месяцам оно достигает обычно максимума. Его характер и продолжительность зависят от реакции матери. Если она положительно реагирует на издаваемые ребенком звуки, гуление усиливается, приобретает все более эмоциональный характер. А если гуление не поддерживать, оно постепенно затухает, сходит на нет.

Гулите вместе с ребенком, улыбайтесь ему в ответ, повторяйте за ним звуки, можете их разнообразить, поучить малыша новым вариантам, разным интонациям. Хвалите его, называйте ласковыми словами. Причем, по мнению психологов, мальчиками лучше воспринимается «молодец», а девочками – «умница». Очень скоро ребенок одарит вас своей улыбкой, а потом к его репертуару добавится смех и повизгивание (обычно в 3-5 месяцев). Это первые диалоги матери и ребенка, первый опыт общения. Не стоит им пренебрегать.

Следующая стадия предречевых вокализаций – лепет. Если гуление – это звуки, напоминающие гласные, то лепет представляет собой сочетания звуков, скорее похожих на комбинации согласный+гласный (ма-ма-ма, бе-бе, гу-гу-гу,да-да-да, ньда-ньда, эххъ,дьяый-дьяый и т.п.). О гласных и согласных звуках здесь можно говорить лишь условно, так как звуковые комплексы никак не связаны со смыслом. Звуки, которые зарегистрированы в лепете русских детей, очень разнообразны, есть такие, которых в русском языке вообще нет (например, разного рода гортанные, носовые, придыхательные), царит так называемый «артикуляционный хаос». Любой ребенок готов к усвоению ЛЮБОГО языка.

Малыш продолжает свои тренировки. Он находит один-два звука и повторяет их в одном и том же сочетании снова и снова. Через несколько дней принимается за новую комбинацию, тратит все силы, чтобы как следует овладеть ей и приступить к новой. Сначала это короткие вокализации, постепенно лепет усложняется. Следом за двухсложными сочетаниями ребенок начинает произносить целые цепочки нараспев (около шести месяцев). Слоговые цепочки становятся все более разнообразными – не только с одинаковыми, но и с разнотипными слогами. Кажется, что ребенок разговаривает, но речь какая-то бессвязная. Недаром выражение «детский лепет» используют часто в переносном значении, когда говорят о какой-то несвязной, неясной речи, наивных, неубедительных рассуждениях.

В лепете шести-семимесячного ребенка уже есть подобие интонации, причем, чем дальше, тем отчетливее можно узнать интонационные конструкции, свойственные языку, на котором говорят с малышом. Возможно, это неосознанная имитация речи окружающих. Но и очередное подтверждение тому, что ребенок вас слышит, слушает, «набирает материал» для того, чтобы заговорить (лепечут и глухие дети, но постепенно их лепет затухает и прекращается, не имея «подкрепления» извне).

Американскими исследователями изучались вокализации китайских детей в сопоставлении с американскими. Детям было от 6 до 8 месяцев. И удивительное дело – их можно было отличить даже в столь раннем возрасте. Когда носителям китайского и английского (в американском варианте) языков давали прослушать записанный на магнитофон лепет китайских и американских детей, они безошибочно могли разграничить «своих» и «чужих», хотя и не могли сформулировать, на что именно опирались в этом разграничении.

Так же, как и во время гуления, поддержите «разговор» с ребенком. Он учится прислушиваться к себе, соизмерять слуховые и двигательные реакции, помогайте ему. Что удивительно, было замечено, что лепет бывает разным – для себя и для других. Когда ребенок в комнате один, и у него хорошее настроение, он лепечет спокойно, протяжно, в свое удовольствие. Когда замечает около себя взрослого, лепет становится более четким, громким, ребенок хочет как бы вести диалог, улыбается, радуется.

С произнесением ребенком первых слов заканчивается дословесный (доречевой) этап в освоении им языка. Для родителей, желающих самостоятельно оценить речевое и доречевое развитие своего ребенка по месяцам, публикуем таблицу.

Если вы будете заниматься со своим малышом, то почти наверняка он будет «опережать». Может и отстать, например, в результате стресса (болезнь, переезд и прочее), впоследствии наверстает. Но если «отставание» стабильное, нельзя оставлять это без внимания! Обязательно проконсультируйтесь с врачом. Возможно, дело в нарушениях нервной системы, родовой травме и т. п. Нужно принять меры! Прежде чем броситься за советом врача, исключите причину «неблагоприятные условия для развития малыша»: отсутствие развивающей среды, мало общения и т.п., наследственный фактор (расспросите маму и бабушку о своем собственном развитии), темперамент (возможно, ваш ребенок вообще никогда не будет визжать от восторга).

Речевое и доречевое развитие ребенка по месяцам.
1 месяц. Реакция сосредоточения на речевое общение. Крик приобретает некоторый эмоциональный оттенок. Ребенок начинает издавать какие-то неопределенные звуки.

2 месяца. Улыбка при общении. Поворачивает голову на человеческий голос. Реагирует на звон колокольчика, например, вздрагивая, начиная плакать, или затихая. Эмоциональные реакции становятся более определенными, гулит (агукает) более определенно.

3 месяца. Состояние оживления при общении со взрослыми, гуление. Может улавливать направление звука, поворачивает в сторону последнего голову, музыкальные звуки и ваш голос вызывает у него положительные эмоции. Иногда узнает мать. Некоторые дети даже визжат от восторга.

4 месяца. Различие между состояниями оживления и смеха. Гуление становится более длительным. Иногда ребенок громко смеется.

5 месяцев. Четкое улавливание направления звука, певучее гуление. Появление гортанных звуков. Может выражать неудовольствие хныканьем или визжать от восторга. Отлично знает мать.

6 месяцев. Лепет. Первые попытки произносить слоги. Эмоциональные проявления более разнообразны. Начинает отыскивать глазами те предметы и тех людей, которые называет мама.

7 месяцев. Готовность к совместной игровой деятельности, ориентация на колокольчик. Издает влажный фыркающий звук. Движения имеют определенный эмоциональный оттенок: тянется с рук на руки, протягивает руки маме и знакомым.

8 месяцев. Реакция на незнакомое лицо, произнесение гласных и согласных звуков, повторение одинаковых слогов, например, ба-ба, ма-ма, па-па. Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему.

9 месяцев. Общение с помощью жестов, игра в «ладушки», «до свидания», «дай ручки». Имеет большой пассивный словарный запас, глазами следит за названным предметом. Знает свое имя, оборачивается на зов, «возражает», если вы забираете у него игрушку.

10 месяцев. Ситуационное понимание обращенной речи, использование одного-двух «лепетных» слов, понятных при соотнесении с ситуацией (называет всегда одними и теми же слогами несколько предметов, например, «пи» – машина, «му» – корова). Повторяет за взрослым звуки и слоги (звукоподражание). Играет в «ку-ку».

11 месяцев. Использование трех «лепетных» слов с соотнесением. Понимание запрета (но не всегда его выполнение).

12 месяцев (один год). Использование трех-четырех «лепетных» слов с соотнесением. Понимание простой просьбы, дополняемой жестом. Выполняет простые требования. Приносит названную игрушку, выполняет разученные сюжетные действия: покачай лялю, покажи у кисы глазки. Прекрасно знает слово «дай».

15 месяцев. Словарный запас увеличивается до 6 слов. Ребенок понимает простую просьбу без жеста.

18 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

21 месяц. Показывает три части тела, начало фазы двухсловных предложений. Словарный запас около 20 слов.

24 месяца (два года). Показывает пять частей тела. Словарный запас минимум 50 слов, понимает двухэтапную просьбу, начинает активно использовать предложения из двух слов.

30 месяцев. Адекватно использует местоимения «я», «ты», «мне», Использует предложение из двух слов. Понимает разницу между словами «большой» и «маленький».

36 месяцев (три года). Словарный запас до 250 слов и выше. Общается предложениями из трех слов. Использует множественное число существительных и глаголов. Называет свое имя, пол, возраст, понимает значение простых предлогов, выполняет задания типа «положи кубик под чашку». Показывает, какая линия из трех самая длинная.

Есть отставание в речевом развитии. Пора бить тревогу, если:
• К концу первого месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.
• К концу четвертого месяца не улыбается, если с ним заговаривают.
• К концу шестого месяца не произносит отдельные звуки или слоги.
• К концу седьмого месяца не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками.
• К концу девятого месяца не пытается повторять за взрослым различные звукосочетания.
• К концу двенадцатого месяца не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы, не прислушивается к музыке.
• К концу пятнадцатого месяца не может адекватно ситуации употреблять слова «мама» и «папа».
• К концу двадцатого месяца не может произнести шесть осмысленных слов.
• К концу 24-го месяца не может показать части тела, которые ему называет взрослый.

Внимание! Некоторые дети (так называемые поздноговорящие) не могут отчетливо произносить первое слово (например, мама) до 14 месяцев. Будьте терпеливы. Постоянно говорите с ребенком.
Где лучше спать новорожденному
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

Где лучше спать новорожденному?

Где лучше спать новорожденному: в кроватке или рядом с мамой? Педиатры считают: до четырех-пяти месяцев малышу не только уютней, но и полезней спать в родительской постели...
Наверняка каждая мама хотела бы, чтобы любимый карапуз постоянно находился рядом. Но многие почему-то уверены - это неправильно. Мол, пусть покричит, поплачет. Крики полезны для развития легких, да и от привычки быть постоянно на руках отучить малыша будет потом непросто. Вот кроха и спит отдельно. По мнению детских психологов, это неверно. И если бы можно было спросить маленького человечка, он точно бы взбунтовался против такой несправедливости. Вы лишь на минутку представьте, что он чувствует в одиночестве!

Все страшно интересно


Новорожденный только что «вышел» из утробы матери, где был в полнейшей безопасности. Там он постоянно слышал биение ее сердца, привык к определенному материнскому запаху, научился замечать перемены в ее настроении. Он чувствовал себя неотъемлемой частью мамы. И это ощущение после родов никуда не исчезает, оно сохраняется еще почти полгода. Однако теперь меняется все вокруг.


После привычной темноты малыша окружает яркий свет, волнует море пугающих звуков, он чувствует холод, ему может быть жарко. Кроме того, нужно самостоятельно дышать, а чтобы выразить недовольство, приходится еще и кричать. Все ощущения новые и непривычные. И главное - он больше не чувствует себя в безопасности. Зато когда снова оказывается рядом с мамой, погружается в знакомые запахи, ритмы и... сразу успокаивается.

Совет педиатра: Чтобы у новорожденного сформировалась здоровая нервная система (сегодня она такая, к сожалению, лишь у одного малыша из десяти), необходим совместный сон с мамой, в этом случае на чувство безопасности крохи ничто не влияет.

Полезный сон

Обычно сон малыша врачи называют неглубоким. Для ребенка такого возраста это нормально. Ведь поверхностный сон «придуман» природой не зря. Если кроха поперхнулся, задыхается, хочет кашлянуть, из неглубокого сна ему легко выйти и дать сигнал - со мной что-то не так.

Если же мама и ребенок спят отдельно, это для малыша - стресс. И защитной реакцией на него становится глубокий продолжительный сон. А это может быть даже опасно. Многие слышали о синдроме внезапной смерти новорожденных: когда во время сна останавливается дыхание. Естественно, это случается редко. Но если ребенок спит с мамой, она сможет вовремя заметить, что с ним происходит, и немедленно заставит его дышать. В начальной стадии этого опасного явления достаточно коснуться крохи, расшевелить его. И все будет в порядке.

В процессе же неглубокого сна младенец всегда отмечает, где находится мама. И если ее нет, он пугается, сон нарушается, а это нежелательно для правильного формирования мозга и нервной системы. Но когда мама рядом, они постоянно соприкасаются - кроха спокоен, а у мамы прибывает молоко.

Только вместе!

Гормон пролактин «отвечает» за образование молока и активно вырабатывается по ночам, когда мама кормит ребенка с 2.30 до 7.30 утра. Если же ночного кормления не происходит, действие гормона постепенно сходит на нет, и количество молока уменьшается.

Учтите: Требование кормления ночью - нормальная потребность детского организма. Ломать ее для своего удобства нельзя. Это станет психологической травмой для ребенка и не принесет пользы его здоровью.

У совместного сна много плюсов как для развития, так и для кормления малыша. Во-первых, он решит проблему ночных «подскакиваний», что удобно и вам, и младенцу. Во-вторых, ребенок, спящий с мамой, естественным образом касается ее и тем самым стимулирует выработку молока. В-третьих, днем у вас не всегда есть время на тесное общение с малышом, эти часы «некасаний» и будут восполняться при совместном сне с новорожденным. Это мнение психологов. Следовать ему или нет, решать, конечно, только вам.
Откуда родом первые страхи?

Примечательно, что по статистике дети, которые с рождения спали в отдельной постели, года в два вдруг начинают испытывать беспричинные страхи не только ночью, но и днем. Особенно остро они переживают, когда остаются одни. Вот почему ежевечернее укладывание малышей - целая проблема для некоторых родителей.

Мало того, маленький человек пяти или даже шести лет часто упорно требует, чтобы ему разрешили спать в родительской постели, поскольку боится темноты. У него расстроена психика, ему трудно контролировать свои чувства и страхи. Стоит ли доводить до этого, если малыши, спящие с пеленок вместе с мамой и папой, после «перевода» в свою кровать достаточно легко засыпают и страхи их, как правило, не мучают.

Ваш выбор

Безусловно, совместный сон с младенцем сопряжен с неудобствами. Непросто хорошо отдохнуть, когда малыш у вас под боком. Проконсультируйтесь с педиатром, как грамотно организовать совместный сон с крохой и выбрать удобную позу для ночного кормления. Но главное, что нужно понять, - желание ребенка сосать ночью грудь и спать около мамы не дурная привычка, а психологический и физиологический комфорт для него. Может, не нужно с этим бороться?!

Плюсы совместного сна

1. Многие считают: спать с мамой негигиенично. Это не так. В период грудного кормления мама и дитя имеют одну и ту же микрофлору.

2. Молодые мамы часто боятся во сне задавить новорожденного. Найдите удобную позу, и подобный риск будет полностью исключен. К тому же ваш сон очень чуткий.

3. Избаловать грудничка тем, что он спит в родительской постели, нельзя. Ему так спокойнее и уютнее.

4. Совместный сон с ребенком полезен не только как средство укрепления его нервной системы и здоровья, но также важен и для продления срока кормления грудью.

Как воспитать настоящего мужчину
+1
ТАНЮШКИН БЛОГ

КАК ВОСПИТАТЬ НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНУ


Скажите, положа руку на сердце, ну кто из нас, женщин, не кидал камешек в огород свекрови, по поводу ее воспитания, или не-воспитания своего сына?  Пожаловаться подружке на любимую свекровь - это неизменный ритуал и что интересно, жалоба имеет полное право на жизнь. Ведь практически все, тем более основы воспитания, все это идет из семьи.

Как же воспитать мальчика, чтобы потом когда он станет мужчиной и женится, не стать очередной «любимой» и горячее обсуждаемой свекровью, а получить в подарок от будущей невестки: "спасибо за настоящего Мужчину!"?

Воспитание  имеет огромное значение, это не секрет. Но, к сожалению,  на одном воспитании далеко не уедешь. Даже самое правильное, на чей-то субъективный взгляд, воспитание, это еще не гарантия того, что из вашего сынишки вырастет настоящий мужчина, со своим внутренним стержнем, принципами и собственным достоинством. Круг друзей, выбранный вашим мальчиком в период взросления и его интересы, все это напрямую зависит от вашей любви и внимания, в достатке или в неполной мере подаренной вашему чаду.

Мальчики не растут сами по себе, ровно и гладко. Не бывает такого, что вы впихиваете в свое чадо полезные злаки, настойчиво напоминаете о существовании носового платка и ежевечерне просите его показать дневник и вдруг РАЗ, и в один прекрасный день ваш мальчик просыпается настоящим мужчиной!  Нет, для того что бы принимать в последствии бесконечные благодарности за взрощенного Мужчину, нужно потрудиться уже с самого его рождения.



Уважайте его.

Если вы хотите, чтобы мальчик стал мужчиной, прежде всего  уважайте его. Надо научиться видеть в сыне самостоятельную личность, даже если эта личность только зарождается. Нужно уметь увидеть в своем мальчике мужчину и дать ему понять, что от него самого очень многое зависит. Еще топая пешком под стол, маленький мальчишка уже должен иметь свою свободу выбора: в каком месте поставить пирамиду, сколько кубиков она должна содержать и, впоследствии, нести ответственность за неожиданно покосившееся и упавшее разноцветное сооружение – это должен быть его личный выбор и его ошибки. Пусть он сам решает, чем заняться в свободное время, с кем пойти гулять, как украсить свою комнату. Позже придется принимать решения потруднее: как поступить в конфликте с товарищем, с кем дружить. Конечно, самостоятельность решения не исключает доброго и мудрого родительского совета. Но это должен быть именно совет, а не грубое принуждение.  



Мужчины – не плачут!

Времена, когда считалось, что настоящий мужчина должен быть « могуч, вонюч и волосат» давно уже канули в лету, однако в большинстве семей распространено мнение, что мальчик с рождения должен знать, что такое сила. Почему то понятие силы ассоциируется с мужественностью. Поэтому к мальчикам относятся суровее, на них чаще повышают голос, строже наказывают. Практически все папы считают, что применение физических мер воздействия вполне допустимо в отношении сына. Мол, пусть привыкает к непростым условиям выживания, пусть тренирует мужскую волю, пусть учится терпеть, отвечать за свои поступки и давать сдачи! Маленькому сыну недопустимо заплакать, потому что «мужчины не плачут!», категорически отрицается отцом возможность обиды у маленького человечка. Коронная фраза: «Ты что ноешь, ты же МУЖЧИНА!». Первый раз тебе, шестимесячному, об этом сказали в прививочном кабинете – и ты понял, что вот эти, в розовых ползунках, могут, а ты, коль в голубых, изволь терпеть! Даже если тебе больнее, чем им!

И таких уроков будет много за всю жизнь. Бед, разочарований, обид тоже будет много. Но все они будут накапливаться, потому что выходят только со слезами… А ему – нельзя, мальчики-не плачут..А потом будет инсульт, или инфаркт, или язва, или еще что-то.

А на самом деле всем известно, что мальчики гораздо более уязвимее, как физически, так и морально, чем девочки. И что бы воспитать настоящего, полноценного мужчину надо свести к минимуму все эти «построения», а больше хвалить, поощрять его успехи, замечать их. И любить мальчишку, не скрывая этого. Быть может, даже проявляя больше нежности, чем к девочкам. Не стыдите маленького сына за слезы. Настоящая мужественность воспитывается иначе. Например, если вы вместе принесете с рынка картошки (три картофелины и карапуз дотащит), или вдвоем вобьете нужный гвоздь в стену, или на пару займетесь спортом.

Не говорите на языке силы, «как мужчина с мужчиной», не применяйте физические наказания. Насилие чревато озлобленностью. А лучше пойдите с чадом на птичий рынок и купите щенка (рыбок, черепаху - все равно кого), чтобы ваш «сильный» сын ухаживал за кем-то «слабым». Потому что истинная мужская (да и человеческая) сила не в умении махать кулаками, а в способности ухаживать за тем, кто слабее тебя.



Но если так случилось

Что только женщины, одни женщины с детства окружают вашего сына: вы без мужа, бабушка, воспитательницы в детском садике, учительницы в школе и в кружках – женщины-педагоги?

Я сама одна воспитываю сына, которому вот-вот исполнится 11 лет и конечно вынуждена признать – нелегко. Раньше, когда сынишке было три - пять лет и ему нужна была только моя нежность, ласка и забота, я справлялась с этим без труда, хотя времени катастрофически не хватало.  Сейчас сынок уже подрос до того возраста, когда ему необходима модель мужского поведения, модель отношений, которую, к сожалению, я дать не могу. Однако я четко поняла, что и вам советую: Никакого чувства вины! Оно должно быть вырвано с корнем, как турнепс на урожайном поле. Если хоть частичка сомнений в вашей невиновности: «Ах, я лишила ребенка отца» в вас останется, считайте, вы усложнили жизнь не только себе, но и своему маленькому мужчине. Ребенку прежде всего нужно общение с человеком, на чье слово он может положиться, доверять и ваша задача – быть именно таким человеком. Совершенно не нужно становиться мужчиной, вставать в ворота, изучать строение какого-нибудь перфоратора и устраивать дома военную дисциплину, пытаясь водрузить на себя роль отца. Достаточно быть мамой. Сильной слабой женщиной. Для формирования у мальчика адекватных представлений о том, что такое «женщина», очень важен образ мамы. Если мама – неприступная скала, строгий авторитет, ломовая лошадь, будет ли он признавать право женщин на сочувствие, ласку и помощь мужчины? Вряд ли. Так что даже в самом раннем детстве сын должен усвоить, что мама – прежде всего женщина со своими чувствами и эмоциями, что она может не только быть сильной, но и нуждаться в утешении, помощи, поддержке. Для того чтобы мальчик научился быть сильным с женщиной, он должен время от времени видеть ее слабой. Главное в такие моменты – наблюдать за реакцией сына. Чувствуете, что сейчас растет его самооценка и уверенность в своих силах, – значит, мамина слабость идет на пользу ребенку. Но если в глазах сына появился испуг или растерянность, то ему самому нужна поддержка.

Помните: рядом с истинной женственностью обязательно должна вырасти истинная мужественность.

Не скупитесь на ласку по отношению к маленькому сыну, не бойтесь вырастить неженку или пробудить раннюю сексуальность. Наоборот: вы моделируете нормальные взаимоотношения между мужчиной и женщиной, в основе которых любовь. А вот сына-подростка на колени к себе не сажайте. Это и выглядит нелепо, и опасно для парня. Было бы ошибкой требовать от мальчика беспрекословного послушания и аккуратности. Мальчишки входят в этот мир, чтобы его изменить. Тут уж не до белой рубашки. Но для этого юному «революционеру» надо уметь проявлять инициативу и отстаивать свое мнение.

Однако, если психологический комфорт мальчику необходим, то физический – губителен. Некоторые мамы изо всех сил стараются уберечь сына от всяких неприятностей. Чтобы не простудился, запрещают бегать по лужам и валяться в снегу, кутают в шарфики и прячут от сквозняков. Чтобы не ушибся, носят на руках и не пускают на высокую горку. Чтобы не устал, тащат его велосипед на плече с прогулки. А годы спустя оказывается, что мальчик так и не научился решать жизненные задачи самостоятельно: он твердо уверен, что родители всегда помогут, предотвратят, сделают за него.

Конечно, все мамы беспокоятся за своих детей. Но ведь можно волноваться «про себя». А что делать, если в тепличных условиях мальчик гибнет как мужчина?! И его природная сила, ловкость, выносливость, сообразительность чахнут?  Не опекайте чересчур. Пусть парень трогает горячее, носится сломя голову, семь раз отрезает и прочие безобразия хулиганит.
Но есть и оборотная сторона медали: Не старайтесь сделать мальчика "домохозяином" либо "мужчиной в доме". Совершенно очевидно, что вам хочется, чтобы он вырост настоящим мужчиной. Однако существует разница между «маленьким мальчиком» и мужчиной, ответственным за те вещи, которые должны делать взрослые. Женщины после развода стремятся превратить ребенка во взрослого мужчину – хозяина дома, забывая о том, что речь идет еще о ребенке.



Ответственность

Вот один из китов, на котором стоит понятие- Настоящий Мужчина. А  ответственность начинается с детства. В старые времена именно мужчины считались главой семьи. Но главное - что нами стало абсолютно и основательно забыто - что в их обязанности входило также «разруливать» внутрисемейные эмоциональные конфликты. Не только мамонтов ловить, врагов забивать и дом строить – но и эмоциональные конфликты решать. Вспомните: именно мужчина, глава семьи, собирал всех, выслушивал и выносил свой вердикт, свое решение, так или иначе -решал конфликт.
Интересно когда, в какой момент времени это стало обязанностью кого угодно, но только не мужчины? в какой момент времени мужчины отстранились от участия в эмоциональной жизни семьи?

Ведь только мужчина зрелый и ответственный может построить гармоничную семью и что-то важное вложить детям в души, сердца и в головы. только зрелый и ответственный может созидать, детей рожать, дом строить, дерево сажать, быть мужем. Мы просто забыли, к сожалению, что кроме физической силы, кроме достойного образования, кроме витаминизированного организма нашего чада туда же нужно вкладывать самое главное- ответственность.

В воспитании мальчика очень много нюансов, подводных камней. Очень сложно верно понять, где можно наказывать, а где лучше этого не делать, где нужна строгость, а где вся ваша нежность. Дорогие мамы и папы!  Единственная верное решение - это ваша любовь к вашему ребёнку. Насколько вы любите своё дитя, настолько вы его и воспитаете. Любящим сердцем вы почувствуете, когда его лучше наказать, а когда можно простить. Ребёнок воспитывается сердцем, и если вы не любите его по-настоящему, сколько бы вы книг по воспитанию не прочли, сколько бы лекций на эту тему не прослушали, вы не сможете, как должно, это сделать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостНовый год 2019 (22-11-2018)
Офигенное радиоЗдоровье надо беречь. (22-11-2018)
Офигенное радио - Павел ХвостЭлектросамокат или гироскутер (размышления) (24-04-2018)
Офигенное радио - Павел ХвостЭлектросамокат jack hot (24-04-2018)
Офигенное радио - Павел ХвостСолнечная батарея или как я пытаюсь добывать электричество. (27-09-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO