Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 67
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Офигенное радио Танюшкин Блог
Автор блога: Таня
Понимать слово «НЕТ!»
+1

Понимать слово «НЕТ!»

Первые правила входят в жизнь малыша со словом «нельзя»: нельзя трогать, брать, делать.Чтобы научить годовалого малыша верно реагировать на слово «нельзя», родителям потребуется немало времени, терпения и согласованности: если мама запрещает, а папа разрешает, то ничего не получится.

Нельзя!

То, что обычно кажется непослушанием и капризами, в большинстве случаев является попытками малыша стать более независимым. К концу первого года жизни дети начинают познавать границы своих возможностей («Смогу я удержать игрушку или уроню?»), границы вашего родительского терпения («Можно ли бросить бутылочку на пол или мама рассердится?») и даже границы терпения других людей («Заплачет ли Ваня, если я сломаю его песочный замок?»). Именно посредством этих ужасных для родителей ежедневных баталий ребенок самоутверждается и развивает в себе чувство собственной значимости, уверенность в себе, целеустремленность, решительность, настойчивость – все то, что зачастую ошибочно принимается за упрямство.

К 7-8 месяцам малыш уже может понять некоторые устанавливаемые вами правила поведения. Например, слово «нет». Но хотя ребенок в этом возрасте и может понять, что вы недовольны или встревожены, совсем не обязательно, что он вас послушается. Его способности следовать указаниям или контролировать свое поведение еще слишком ограничены.
Но учить понимать слово «нельзя», безусловно, надо. Надо прежде всего в целях безопасности самого ребенка. Если вы точно знаете, для чего вы говорите «нельзя», и настаиваете на выполнении запрета, даже самый маленький ребенок сможет вас понять. Не окружайте ребенка бесконечными запретами. Если их слишком много, ни один здравомыслящий человек (мы надеемся, вы считаете своего ребенка таковым) выполнять их просто не будет. Как же жить, если ничего нельзя? «Что ты лезешь, куда тебя не просят?» – раздражается мама. «А меня никто, никогда, никуда и не просит лезть», – справедливо может заметить малыш. Для того чтоб такого не происходило, постарайтесь выбрать только пять запрещенных предметов из разряда опасных для жизни и здоровья малыша.
• Розетка.
• Стол (нельзя залезать).
• Телевизор.
• Балкон (нельзя без мамы).
• Плита на кухне.
Конечно, в доме гораздо больше мест и предметов, опасных для ребенка, но постарайтесь просто убрать лишние на время взросления. Уберите вазочки, салфеточки, утюги, иголки, лекарства, тогда и вазы будут целы, и ребенок, и ваши нервы. Но то, что вы взяли за правило, должно выполняться обязательно, независимо от вашего настроения, и поддерживаться всеми членами семьи. Ребенок должен знать, что «нельзя» – это «нельзя», а не «ладно, сегодня можно».

Запреты «на всякий случай»

Не налагайте запрет «на всякий случай». Например, ребенок лезет на забор. Вы понимаете, что вроде вы обязаны запретить, но также вы понимаете, что ничего страшного не происходит, более того, вы убеждены, что все мальчишки должны уметь лазать на заборы. Но ситуация усугубляется тем, что вокруг люди и смотрят они, как вам кажется, с осуждением. Вы решаете, что для «отвода глаз» нужно сделать замечание. Вы говорите «нельзя», скорее, для окружающих. Это только кажется, что ребенок не понял ваших мыслей, на самом деле он прекрасно расслышал в вашем голосе сомнения, а если вы еще и не настояли на выполнении своего требования, то и в следующий раз ребенок не отреагирует на ваше «нельзя», потому что усвоит: не такое уж и серьезное это «нельзя», можно и не выполнять.
Эти «нельзя» могут меняться по мере взросления ребенка. Например, нельзя трогать ножницы, провода. Но вот малыш подрос и уже знает, как пользоваться ножницами, что такое провода и зачем они нужны, соответственно, и запреты относительно этих вещей либо снимаются, либо меняются, появляются новые.

Не бейте кроху по рукам!

Как сделать так, чтоб ребенок понял это магическое «нельзя»? Вы не можете воспитывать ребенка, сидя в кресле. Нельзя ожидать от годовалого малыша того, что он будет следовать только словесным приказам. В большинстве случаев вам придется отвлекать его внимание или просто оттаскивать от опасного места. Скажите строго: «Нельзя!» (например, ребенок лезет в розетку), добавьте лицу испуганное выражение. А затем возьмите малыша и уведите его от опасного места. Даже самому маленькому ребенку объясняйте каждое свое «нельзя». В ситуации с розеткой скажите: «Там ток живет, он больно кусает тех, кто к нему лезет». С запрещенными предметами можно и нужно знакомить. Покажите, что иголка больно колется (можно даже легонько уколоть малыша), покажите кастрюлю с паром, сказав: «Горячо!».
Отношение к поведению ребенка во многом определяется настроением его родителей в данную минуту. Одно и то же поведение может расцениваться как смелое и независимое, когда мы в хорошем настроении («Давай, сынок, попробуй спрыгнуть сам!»), и как упрямое или агрессивное, когда мы сами не в духе («Куда ты забрался? Ты что, хочешь упасть?!»). Постарайтесь воспринимать любую ситуацию с ребенком младше трех лет с терпением и чувством юмора вне зависимости от вашего настроения. Не следует повышать голос. Тем более не стоит прибегать к физическому наказанию. Многие родители, чтобы чадо не лезло к запрещенным предметам, просто шлепают ребенка по рукам.
А между тем, этого делать ни в кроем случае нельзя! Годовалый ребенок – исследователь. У него два органа, с помощью которых он познает качества и свойства предметов, – руки и язык. Именно посредством пальчиков ребенок узнает, что стол гладкий, диван шершавый, мамины щеки нежные, а папины колючие. Это потом, когда ребенок повзрослеет, ему достаточно будет посмотреть на предмет, чтобы понять, какой он.
Что же происходит, когда родители бьют малыша по рукам? Они вносят разрушения в эмоциональнопознавательный процесс ребенка, нарушают основной в этом возрасте интерес исследования, такой важный для дальнейшего развития.
На каждое ваше «нет» обязательно предлагайте «да». «НЕЛЬЗЯ рисовать на обоях, но МОЖНО в альбоме», «НЕЛЬЗЯ выходить на балкон одному, но МОЖНО с мамой», «НЕЛЬЗЯ брать мамин утюг, МОЖНО свой». Кстати, дети очень хорошо усваивают понятия «твое – мое». «Нельзя брать очки, они бабушкины», «Нельзя брать удочки, они папины», «А это твое, и мы без твоего разрешения тоже брать не будем». Так, почти играя, мы учим ребенка уважать чужую собственность, при этом уважая и его.

Процессы познания...

Дома все ясно и все давно усвоено, что нельзя, а что можно, а на улице? Нередко прогулка превращается для мамы в одну сплошную «катастрофу». Малыш то лезет куда-нибудь, то бежит, то подбирает какой-нибудь мусор. И мама начинает раздавать «нельзя» налево-направо. Но на улице у ребенка не прекращается момент познания, ему хочется потрогать все новое, покорить новые вершины, испытать новые чувства. И он лезет, трогает и покоряет. Так уж устроен мир: ребенок должен пройти все этапы становления.
Чтоб не портить прогулку ни себе, ни ребенку постарайтесь соблюдать некоторые несложные правила:
• Не подсаживайте ребенка туда, куда он сам забраться не может. Вверх карабкаться легко: глаза видят, за что можно уцепиться руками, а ноги вслед переставляются. А вот когда надо вниз слезать, тут-то и возникает опасность. Не спешите снимать своего скалолаза! Страхуйте, но дайте «насладиться» ощущением беспомощности.
Снимайте, когда сам помощи запросит. Зато в следующий раз он так бездумно высоко не полезет. Достаточно будет напомнить: «Смотри, там высоко!»
• Дайте возможность рассмотреть что-то новое, подобрать, пусть даже и грязную, палочку, мокрый листик или дохлого жука. Вы не представляете, какую для ребенка это может представлять ценность.
• Относитесь бережно к «драгоценностям» ребенка. Не позволяйте себе выкидывать стеклышки и камешки, не спросив у него разрешения. Все эти предметы можно вымыть, обезопасить, сохранив тем самым мир в семье и дав возможность ребенку совершать новые открытия. Помните, что верное решение всегда находится между «да» и «нет».

От 3 до 5

Постепенно, в возрасте от 3 до 5 лет, малыш начнет осознавать опасность некоторых вещей и сможет частично контролировать свое любопытство. Начиная с этого возраста, он испытывает родительское терпение уже не столько стремлением к риску, сколько капризами «купи!», обычно на публике. Почему ребенок вдруг закапризничал? Понравившаяся игрушка – лишь повод. В чем же главная причина каприза? Может быть, в том, что малышу жарко, он хочет пить или слишком устал, причем усталость может быть как физическая, так и эмоциональная. Ребенку, даже и не самому маленькому, трудно долго находиться среди толпы. Дайте понять малышу, что вы его любите, но его поведение неприемлемо. Ребенок должен понять, что существует «правильное» и «неправильное» поведение. Плохое поведение всегда приводит к неприятным последствиям. Например, вам придется уйти из парка или с чьего-либо дня рождения. Если ребенок осознает, что плохое поведение так или иначе наказуемо, он будет стараться удерживать себя в определенных рамках.
Еще один нехитрый способ избежать такой неприятной ситуации – договориться с ребенком перед походом в магазин или парк. Сразу оговорите, что сегодня ему можно выбрать одну небольшую игрушку или прокатиться на каруселях. Обязательно посмотрите ребенку в глаза и спросите, согласен он или нет. Но в этом случае не может быть никаких уступок типа «ну ладно, еще разок прокатись», «хорошо, выбери еще игрушку». Ребенок быстро поймет, что все ваши договоры «гроша ломаного не стоят», а потому и выполнять их необязательно.
Нужно следить за тем, чтобы ваше распоряжение удовлетворяло следующим требованиям:
• Оно не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похоже и на упрашивание.
• Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком большого напряжения.
• Оно должно быть разумным, не должно противоречить здравому смыслу.
• Оно не должно противоречить другому распоряжению – вашему или другого родителя.
• Оно обязательно должно быть выполнено. Хочется верить, что эта статья поможет вам понять своих детишек, найти к ним правильный подход и вам никогда не придется краснеть за любимое чадо. Будьте терпеливы, внимательны и любите своих детей.
Детские страхи и фобии
+3

Детские страхи и фобии



Страх, пожалуй, одно из сильнейших чувств, испытываемых в жизни. Все мы чего–то боимся: строгого начальника, увольнения, болезней. Среди этих вполне объяснимых страхов часто присутствуют страхи, которые невозможно обосновать, прибегая к законам логики. Они – богатая пища для психоаналитиков – родом из детства. Укоренившиеся, пустившие прочные ростки в нашем подсознании, мешающие нам жить полноценно и насыщенно. Детство – пора, которая оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь человека. Вот почему так важно, чтобы оно было безоблачным, светлым и …бесстрашным.

Каждому возрасту – свой страх

Ребенку свойственно чего–то бояться. Страх ему внушает все непонятное и угрожающее. Вполне объясним испуг годовалого малыша, который услышал громкий звук или увидел незнакомого человека. Дети до года могут бояться незнакомых людей (или родных, которые предстали перед ребенком в необычном виде, например, в форменной одежде), оставаться долго без мамы, эмоционального выяснения отношений между родителями.

В 2–3 года у малыша возникает страх перед врачами, боязнь темноты. В 3–4 года воображение ребенка развивается особенно бурно. Отсюда страхи этого возраста – боязнь Волка, Бармалея, чудовищ, обитающих на страницах книг и переносимых фантазией малыша в реальную жизнь. В 6–7 лет у ребенка имеется сложившаяся картина обустройства мира, поэтому его страхи – более реальны и обоснованы: боязнь смерти, болезни, природных ситуаций и катаклизмов. Эти страхи являются типичными для данных возрастов детей.

Вообще же, если попытаться классифицировать страхи, то можно выделить:

• Навязчивые страхи – те, которые малыш испытывает при определенных обстоятельствах.
• Сверхценные страхи – те, которые когда–то соответствовали конкретной ситуации, но потом вышли из–под контроля.
• Бредовые страхи, причину которых установить невозможно. Их наличие (особенно в совокупности с невротическими симптомами – тиками, навязчивыми движениями, заиканием и проч.) должно насторожить родителей. В этом случае малыша срочно нужно показать не только грамотному психологу, но и неврологу.

Наши дети: мы за них в ответе

К сожалению, многие родители страхи и комплексы неосознанно насаждают у своих детей сами. Начинается все еще в младенческом возрасте. «Не иди – упадешь», «Не бери – уронишь», «Не лезь – обожжешься». Если малыш упрям – он будет идти, брать, лезть и, соответственно, падать, ронять, обжигаться. Если кроха пассивен – подобные предупреждении отобьют у него охоту идти, брать, лезть. Он просто будет бояться это делать. Излишне эмоциональная реакция мамы на падение, ссадину или ушиб также позволит расцвести в душе ребенка боязни самостоятельно предпринимать какие бы то ни было шаги и неуверенности в собственных силах.

Наиболее понятной причиной детских страхов и фобий может стать какой–либо конкретный случай. Например, малыша испугала собака – теперь он боится собак. Он чуть не утонул в море – и теперь панически боится воды.

Толчок для появления страха иногда дает детская фантазия. Благодаря ей, персонаж сказки или фильма может «ожить» и значительно испортить жизнь вашему малышу. Неполадки в семье, частые ссоры родителей (особенно если ребенок становится их свидетелем) заставляют малыша чувствовать свою вину за конфликты и ощущать себя их причиной.

Что делать?

Появление страхов можно предотвратить. Лучшая прививка от каких бы то ни было фобий – спокойная, дружеская и гармоничная обстановка в семье. Запретов должно быть как можно меньше. Так, вместо того, чтобы постоянно одергивать «ползунка», уберите за пределы его досягаемости все опасные предметы, и дружеской улыбкой, теплым словом поощряйте его попытки познать окружающий мир.

Общаясь с малышом 1–3 лет, не играйте в агрессивные игры. Для крохи папа в роли злого медведя и медведь – одно лицо. Увидев доброго папу рычащим и злым (пусть хотя бы и в игре), ребенок, мягко говоря, будет обескуражен. Поэтому не нужно удивляться, когда после подобных забав малыш с ревом бросится от незадачливого родителя искать защиты у мамы. Итак, роли лучше, чем традиционная лошадка для папы пока не придумал никто.

Отдельно стоит поговорить о книгах, кино и мультипликационных фильмах. Само собой разумеется, что пугать расшалившегося ребенка словами: «Сейчас за тобой Бармалей придет» (равно как и «Вызову доктора – он тебе укол сделает») строго запрещается. Ребенок постарше вам просто рассмеется в лицо. У ребенка младшего возраста и со слабой нервной системой подобное высказывание может вызвать приступ панического ужаса.

Вообще, универсального рецепта профилактики страхов дать невозможно: родители сами должны учитывать тип нервной системы, возбудимость, эмоциональность своего ребенка. Тем не менее, один совет можно дать всем: время просмотра малышом телепередач нужно сократить до минимума. Малыш до 5–6 лет не должен видеть сцен насилия и жестокости, катастроф и стихийных бедствий.

Если проявления страха незначительны, с ними можно попробовать бороться самостоятельно. Беседа с малышом на эту тему не всегда эффективна. Настойчивые вопросы «Чего ты боишься?» часто только закрепляют страх. Кроме того, дошкольник иногда стесняется признаться в собственной слабости. Выяснить причину страха поможет наблюдение и ненавязчивые, случайные вопросы.

Когда причина установлена, проиграйте «страшную» ситуацию с любимой игрушкой малыша. Придуманная история обязательно должна иметь счастливый конец. Предложите ребенку сделать свой страх реальным – нарисовать его, а потом – торжественно сжечь. Помните, как бабушки – знахарки «выливают испуг»?

Психологический механизм вашего ритуала имеет ту же природу. Не высмеивайте ребенка, но и не заостряйте внимание на его страхах. Относитесь к фантазиям малыша спокойно, постарайтесь отвлечь его от них, вовлекая его в интересные занятия. На свежем воздухе, в компании сверстников, места монстрам в мыслях малыша не останется, как не должно остаться им места и в дальнейшей жизни вашего крохи.
Требуется замена грудному молоку
+3

Требуется замена грудному молоку...



Можно ли найти идеальный аналог грудному молоку? Конечно, нет, потому что молоко КАЖДОЙ мамы предназначается КОНКРЕТНОМУ ребенку. Но в жизни, к сожалению, случаются ситуации, когда грудное вскармливание невозможно. Тогда на помощь деткам приходят заменители грудного молока.

Грудное молоко содержит все важные пищевые компоненты, факторы иммунологической защиты, биологически активные вещества, защищающие ребенка от бактериальных инфекций, неблагоприятных условий внешней среды, способствующие становлению и сохранению нормальной микрофлоры кишечника. Поэтому переходить на смеси следует лишь при действительном отсутствии молока, при тяжелой болезни ребенка или мамы.

Что есть что?

Все смеси можно подразделить на частично и полностью адаптированные. Эта градация основывается на приближении коровьего молока к женскому. Адаптированные смеси по своему составу максимально приближены к маминому молочку, частично адаптированные – меньше. Поэтому педиатры настоятельно рекомендуют отдавать предпочтение первому, лучшему варианту. Большинство смесей изготавливается на основе коровьего молока. Но по причине роста аллергических реакций в настоящее время на рынке появляются соевые смеси и смеси на козьем молочке.
Все смеси также можно подразделить на пресные и кисломолочные. В большинстве случаев педиатры рекомендуют их совместное использование. Чаще всего такая схема включает одноразовое кормление кисломолочной смесью в день, все остальные кормления осуществляются пресной смесью.
Смеси могут быть сухими, то есть порошковыми, требующими приготовления, и уже готовыми, жидкими. У сухих смесей преимуществом является длительность хранения, жидкие в свою очередь хороши тем, что не требуют специального приготовления и уже готовы к употреблению. Также все смеси можно разделить по возрастному критерию.

Специальные «формулы»

Все вышеперечисленное касается смесей для здоровых деток. Также существует питание, целью которого является не только накормить кроху, но и помочь ему справиться с тем или иным заболеванием:

* Безлактозные, низколактозные смеси предназначены для детей, страдающих лактозной недостаточностью.
* Смеси с добавлением загустителей необходимы крохам, страдающим синдромом упорных срыгиваний.
* Смеси для облегчения детских колик и борьбы с запорами.
* Смеси на основе соевого белка назначаются малышам с непереносимостью коровьего молока.
* Смеси с частично или полностью гидролизованными белками – для детей с непереносимостью белков коровьего молока, для малышей с нарушениями всасывания пищи в кишечнике при низкой массе тела и плохом наборе веса, при пищевой аллергии.
* Смеси, не содержащие фенилаланина, крайне необходимы деткам с фенилкетонурией.
* Смеси, содержащие про- и пребиотики, назначаются малышам при дисбактериозе, нарушениях двигательной активности кишечника, кишечных инфекциях и пищевой аллергии.

Как выбрать смесь для малыша?

Самое главное правило – использовать только ту смесь, которую назначил малышу наблюдающий его педиатр, знакомый с историей вашей беременности, родов и развития малыша. С вашей стороны требуется внимательно следить за малышом и его реакцией на смесь. В первую очередь обращайте внимание на кожу и характер стула. Если у малыша не пучит животик, он с удовольствием кушает и нормально какает, а кожа его чистая и спокойная, успокоиться можете и вы. Смесь крохе подошла! Если же кроха плачет, выплевывает смесь, обильно срыгивает, у него нарушен стул (будь то запор или понос), появляются высыпания на коже, смесь нужно срочно менять.
Именно поэтому первоначальный выбор смеси очень важен. Тем не менее, категорически не рекомендуется проводить смену питания часто. Это может нарушить работу его еще таких незрелых органов и желез желудочнокишечного тракта. Смесь меняют только в результате действительно ВАЖНЫХ причин, например:

* Аллергических реакций, которые проявляются чаще всего кожными высыпаниями и поносом.
* Необходимости перехода на лекарственные смеси по состоянию здоровья малыша. Помните, что лечебные смеси тем более имеет право вводить только доктор. После устранения проблемы по назначению лечащего доктора можно будет вернуть кроху на обычную смесь.
* Возраста малыша.

Вопросы, вопросы…

Как правильно рассчитать объем смеси для малыша? На каждой банке или упаковке смеси обязательно имеется возрастная шкала с указаниями на объем смеси и частоту кормления в этом возрасте. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией прежде, чем начать использовать питание.
Какая вода подходит для приготовления смеси? Рекомендуем вам использовать для приготовления смеси специальную детскую воду, которую можно приобрести в аптеках и детских магазинах.
«Сколько вешать в граммах?» Прежде чем разводить смесь, ознакомьтесь с инструкцией. Если переборщить с сухой смесью, то у ребенка могут возникнуть проблемы со стулом. Кроме того, при такой ошибке мамы младенец часто срыгивает и слишком быстро набирает вес. Если же вы не докладываете смесь, то ребенок не будет наедаться, станет голодным, а поэтому капризным и плаксивым. У крохи нарушится сон (кому приятно спать на «пустой» желудок?) и будет наблюдаться малая прибавка в весе.
Как правильно разводить смесь? Для начала тщательно, с детским мылом вымойте руки, вытрите их насухо. Стол, на котором вы будете делать кушанье малышу, также должен быть абсолютно чистым.Прокипятите детскую воду (лучше сделать это заранее, потом ее можно будет быстро подогреть). Хорошо бы завести малышковый чайник. Кипяченую воду подогрейте до 50-60°С и перелейте ее в бутылочку для кормления. Насыпьте туда нужное количество мерных ложечек смеси, соответствующее возрасту малыша. Имейте в виду, что можно использовать только ту мерную ложечку, которая находится в данной банке. Ведь к разным смесям могут прилагаться ложки разных объемов. Вам обязательно потребуется и палочка-выравниватель или чистый ножик для снятия «горки» с ложки. Итак, смесь засыпана в воду. Теперь нужно закрыть бутылку кружечкой (не соской) и активно потрясти до полного растворения. Если вам неудобно разводить смесь в бутылочке, заведите для этого специальную посуду, которую можно будет стерилизовать вместе с остальными предметами для кормления малыша.
Как определить, что смесь готова? Брызните себе несколько капель на запястье, чтобы проверить ее температуру. Жидкость практически не должна ощущаться кожей, т. е. иметь температуру 36-37 градусов. Приготовленную смесь не рекомендуется хранить более 1-2 часов. Категорически запрещено хранить смесь, которую кроха не доел. Все, что осталось после трапезы, необходимо выливать!
После использования бутылочку и соску нужно хорошенько промыть под проточной водой с детским мылом, а затем простерилизовать в специальном стерилизаторе или прокипятить в течение 10-15 минут в обычной кастрюльке с водой!
Порядок в детской
+4

Порядок в детской



Комната ребенка подчас напоминает поле средневекового побоища или раскопки древнего городища, в одночасье оставленного археологами. Однако унынию и негодованию здесь не место! Существует весьма эффективная и увлекательная методика поддерживать порядок в детской. Стоит только отбросить стереотипы и поверить в уникальность себя и своего малыша!

Прежде всего прогоним сулящую минутное наслаждение и недолгое облегчение мысль достать мешок для мусора и НЕМЕДЛЕННО зашвырнуть туда все, что мешает цивилизованным людям получить доступ к желаемым благам. Введение и поддержание всякой системы требует ясного осознания ее необходимости! Заменим строгое слово «порядок» на более жизненное – «организованность».
Ведь что означает первое? В суровой жизненной реальности сформулировать понятие «порядок» как раз и навсегда застывшие правила невозможно. Каждый из нас уникальная личность. И окружающее пространство отражает вкусы и пристрастия хозяина. Для кого-то идеал – японский минимализм: добротное ковровое покрытие и тыква в углу гостиной – вдохновляющий пример нужных в обиходе предметов. Для другого важны выставленные напоказ «прелестные креслица», кремовые занавески, дизайнерский домик для кота и несколько сортов церемониального китайского чая. Спорить об этом бессмысленно и непродуктивно. Обратимся ко второму понятию. Какое пространство вы считаете удачно организованным? Ответ очевиден: то, которое позволяет владельцу радостно жить, т. е. легко и свободно достигать поставленных целей. А значит, в комнате ребенка не должен царить теоретический «порядок», навязанный кем-то из взрослых, даже любимых и уважаемых. Детская должна отражать личность вашего малыша.

В поисках «космоса»

Греки считали, что «космос» (в переводе «порядок», отсюда и «косметика» – порядок на лице) родился из хаоса. Поэтому для начала окинем взглядом комнату ребенка. Попробуем не оценивать и тем более не критиковать привычки и увлечения ребенка, даже если количество пучеглазых монстриков превышает все мыслимые пределы, а написанные гуашью портреты обаятельных обитателей Карибского моря образовали внушительную галерею. Вспомним хрестоматийные страницы. Любимая пушкинская героиня Татьяна Ларина с придыханием входит в кабинет Мужчины Ее Мечты Евгения Онегина. Она бережно и внимательно изучает предметы, книги, безделушки, пытаясь разгадать и понять любимого человека. И наши козыри – исследовательское любопытство и НЕПРЕМЕННОЕ взаимодействие с ребенком!
А теперь присмотритесь: что в этом хаосе все же имеет аккуратный вид? Может быть, все цветные мелки, фломастеры или кисточки аккуратно сложены в коробочку и поставлены на нижнюю полку шкафа, потому что их так легко складывать и водворять на место? А может, вы обнаружили идеально висящие кукольные платья? Разгадка: у юной барышни вешалок и плечиков достаточно, чтобы с легкостью разместить модный гардероб, и маленькая мама обожает перебирать и «инспектировать» «дочкины» наряды. Даже микроскопический островок организованности – гарантия будущего роста!
А теперь, отталкиваясь от этого островка порядка, попытайтесь выяснить у ребенка, в чем же, собственно, проблема. Корректно и уважительно задавайте вопросы: сейчас мы должны выяснить проблемы ребенка, а не факторы раздражения взрослых. По-вашему, комната малыша – это какой-то восточный базар. К балкону не пройти, кругом «сокровища шейха»! А с точки зрения ребенка, шкаф высокий и трудно доставать все для поделок. Нет места, чтобы устроить уже упомянутый вернисаж.
Или вы в ужасе от стихийного соседства мягких игрушек, обуви и кроткой семьи хомячков. А малыш просто не знает, куда все это положить. Да и мягкие игрушки его уже давно не интересуют. Можно, конечно, оставить Кота в сапогах и бежевую черепаху...
Детей страшно раздражает и нервирует, если вещи трудно достать и нелегко вернуть обратно, если место хранения находится далеко от того, где эти предметы регулярно используются, если что-то вываливается, плохо держится, чехол или коробка не подходят по размеру... Согласитесь, в этом есть доля (еще какая!) здравого смысла! Дети по сути своей философы, и им жалко тратить усилия на нелогичные, энергозатратные и во многом лишенные смысла действия. Если вы обнаружили дюжину книг под кроватью, вспомните, где расположен книжный шкаф, а где регулярно происходит общение с мировой словесностью. Не будет ли ежедневная переноска книг с места на место Сизифовым трудом, который, как вы помните, был наказан богами и обречен на бессмысленное перекатывание огромного камня в гору и обратно?
Следующий шаг – определить,что для вашего ребенка чрезвычайно важно в этот период. Какие виды деятельности? Одному нравится лепить и вырезать из дерева, другому – музицировать. Третий готовится стать кинологом, пусть его питомцы пока плюшевые, но им необходим игрушечный вольер, место для собачьих аксессуаров, пустое пространство для «прогулки».
Кроме того, важно учесть и то, как еще используется детская. Если вам удобно вместе смотреть семейные фотографии, хорошие фильмы или заниматься рукоделием, пока малыш засыпает, считайте этот момент значительным и требующим специальной организации.

Для чего быть организованным?

Непременно задайте этот вопрос ребенку. Ответы, которые вы получите, будут примерно такими: «Чтобы игрушки больше не терялись»; «Чтобы у мамы было всегда хорошее настроение»; «Чтобы бабушка подольше читала книжки вслух и не приходилось искать их каждый вечер». А в дальнейшем постарайтесь поддерживать мотивацию юного хозяина комнаты. А теперь нужно перечислить основные причины, по которым ребенок «устраивает беспорядок»:

* Уборка – скучное и нетворческое занятиеВнесем элемент эстетики и свободного выбора: большинство детей обожает класть вещи в аккуратные пространства (модули) привлекательного цвета.
* У вещей нет места «постоянной регистрации»или ребенок просто не знает, куда их положить. Наша стратегия: каждой вещи – свое место.
* Хранение часто используемых вещей неудобно для ребенка: слишком высоко, трудно открыть, достать и т. п.
* Сложная для малыша логика расстановки предметовВозможно, бабушке и понятно, для чего на первой полке коллекция сахарниц, а прямо за ними – место для запасных частей конструктора. Однако ждать, что ребенок каждый раз будет складывать их обратно, одновременно любуясь тонким фарфором, – утопия.

Планирование «шагов»

Выделим рабочие зоны, выдвинем идеи для более эффективного использования пространства, определим время, которое нам понадобится и наметим план действий:

* Составим табличку в три колонки: что мы делаем в детской, какие предметы для этого нужны и где их удобно и логично хранить. Например, «сон» включает в себя подготовку к нему и чтение на ночь. Соответственно, во вторую колонку внесем «подушки-одеяла», не забудем любимую игрушку и переместим книжный шкаф поближе к кровати. Если вы, скажем, любите гладить в этой комнате, внесите этот вид деятельности в список и оборудуйте УДОБНУЮ и БЕЗОПАСНУЮ рабочую зону. Утюг уберите подальше от крохи, но не от вас. Гладильная доска изящным движением «хрупкой женской руки» прячется за шкаф.
* С сантиметром исследуем скрытые резервы комнаты: возможно, потребуется прибить несколько новых полочек, повесить «карманы» на обратную сторону двери, протянуть веревку вдоль стен на уровне роста ребенка и вручить юному живописцу яркие прищепки – пусть устраивает выставки. Есть места под кроватью и полки во всю стену, пробковые доски и прозрачные коробочки для мелких предметов.
* Оценим время: действуем медленно, у нас мягкая, «бархатная» революция. Подготовка к преобразованиям может занять неделю (магазин, папа с дрелью), активные действия – от 5-ти до 9-ти часов. Зато на поддержание желанного порядка будет уходить не более 10 минут, но – каждый день.

Решительное действие

Начинаем уверенно действовать: отсортировываем вещи, избавляемся от балласта, находим всему свое место и раскладываем в соответствии с планом.
Пожалуйста, не пропускайте этап сортировки: «необходимое», «дорогое как память, но не используемое» и «уже не актуальное». Бережно разберите «культурные слои», постоянно советуясь с ребенком. Что-то можно подарить, отдать в добрые руки, на время поместить в кладовку. Каждую группу вещей – в отдельный подписанный ящик, стопку или пакет. Раскладывая вещи, почаще просите ребенка отвечать на вопрос, как часто используется данная вещь и где ей отвести постоянное место? Честно отработав этот этап, вы избежите дальнейших сожалений о том, что выбросили что-то нужное, попавшееся под горячую руку.
После этого можно принести большой пакет и радостно сложить в него то, что малышу больше не понадобится. Если вам больно расставаться с десятком-другим памятных носовых платков, первых чепчиков, старых поделок из яичной скорлупы, легко отпустите их. Сфотографируйте коллекцию или оставьте по одному предмету из каждой категории и уберите в отдельную коробку, время от времени инспектируя содержимое и предаваясь сладким сентиментальным настроениям.
Ключевой момент – вместе с малышом, учитывая составленную таблицу и ошибки прошлого, найдем каждой вещи собственный «домик» и вручим «ордера»! Больше творчества и фантазии: можно использовать все, что сочтете нужным, и все, что вызывает восторг малыша. Плетеные корзины, пластмассовые емкости для вилок и ложек, зубных щеток и офисных принадлежностей разумно использовать не по назначению. Главное, чтобы с вещами было легко обращаться: альбомы и краски хранятся близко от столика для рисования, одежда по сезону и размеру в доступном отделении шкафа. Недостаточно один раз указать: это для белья. Терпеливо проговорите с малышом: здесь живет одежда для дома, там – для спорта, чуть повыше – для праздников. Классификация может быть любой, но непременно удобной и доступной ребенку.

Дети по сути своей философы,
и им жалко тратить усилия на
нелогичные, энергозатратные
и во многом лишенные смысла
действия.

Промаркируем ящики и коробки, сделаем красочные ярлыки. К нашим услугам картинки, фотографии, простейшие надписи. Можно вырезать фигурки из плотной бумаги и оформить их наподобие дорожных знаков: «ботинок», «кисточка», «молоток». Пришла пора насладиться плодами трудов в уютной, грамотно организованной комнате.
Однако придется потратить еще некоторое время, чтобы сформировать навык самоорганизации. Не ждите мгновенных результатов. Поощряйте и подбадривайте ребенка. Устанавливайте четкий график и временной лимит наведения порядка: 10 минут и не секундой больше! Награждайте, хвалите за каждую «уборочную» инициативу. Включайте веселую музыку, придумайте бонусы и не забывайте обновлять систему: мир вещей развивается вместе с малышом.
Ложечку за маму
+2

Ложечку за маму!



В два месяца кроха дуется, глядя на бутылочку. В восемь - отталкивает от себя маленькую ложечку, а в год выплевывает еду. И это только начало! Если, конечно... Давайте подробно разберем трудности, с которыми приходится сталкиваться при кормлении.

1. Его невозможно отнять от груди!
Обычно переход от грудного вскармливания к другому виду питания происходит в следующих случаях: когда кормление только грудью невозможно (не хватает грудного молока, или маме нужно отлучаться, или по медицинским показаниям); вторая ситуация - введение прикорма, т. е. продуктов, по составу сильно отличающихся от грудного молока (овощные, фруктовые пюре, каши, кисломолочные продукты, творог, мясо), просто потому, что уже настало время. И в том и в другом случае желательно вводить новые продукты постепенно. Бутылочка с соской для крохи является незнакомым предметом, холодным и неприятным на ощупь. Поэтому неследует делать две вещи одновременно - переходить на детское питание и на кормление из бутылочки. Решение проблемы - в первое время сцеживать грудное молоко и кормить им ребенка из бутылочки. Кроха узнает знакомый вкус и, возможно, не будет так противиться. Если его раздражает именно соска, попробуйте использовать более эргономичную модель из мягкого силикона, по форме близкую к соску. Попробуйте несколько моделей - поймете, какая больше всего подходит ребенку. Но даже если с бутылочкой все в порядке, существуют и другие сопутствующие факторы, которые могут помешать. Необходимо найти третьего человека, который будет давать малышу бутылочку в ваше отсутствие. Разумеется, малыш хорошо знает ваш запах и понимает, что грудь - рядом. Стоит попросить папу, бабушку или няню покормить ребенка из бутылочки в течение первых двух-трех дней. Конечно, от них потребуется некоторое терпение, но через пару недель малыш вполне освоится.

В первое время используйте для кормления пластиковую ложку: она не оставляет неприятного ощущения во рту, как ложка из нержавеющей стали.

2. Он возится с бутылочкой, но не ест
Бывает, что дети не могут справиться с объемом дневного рациона питания. Такое обычно случается с малышами, которые родились с маленьким весом. Но и те, кто родился с нормальным или избыточным весом, иногда могут выказывать отсутствие аппетита. В этом вопросе нет строгих правил. Единственное, что важно, - следить, чтобы ребенок регулярно понемногу прибавлял в весе. Пока малыш находится только на молочном питании, для расчета суточной потребности в еде используется формула: 1/6-1/7 от реального веса. Здоровый ребенок столько и должен съедать за сутки. Если же он съедает меньше, маме нужно задуматься, хватает ли малышу еды (не мог бы он есть больше); нет ли у ребенка проблем с пищеварением; а может быть, нужно увеличить или уменьшить интервал между кормлениями. Когда же прикорм уже введен, за сутки малыш должен съедать примерно 700-800 граммов еды: 3/4 - молочные продукты (грудное молоко, смесь или молочная каша, кисломолочные) + 1/4 - овощи/фрукты в виде пюре. С возрастом увеличивается суточный объем (при весе 6 кг примерно 1000 граммов еды за сутки), но при этом сохраняется соотношение молочной и растительной пищи. К 1 году количество еды такое: 800-1200 граммов в день (разброс в зависимости от аппетита составляет 400 граммов), из них овощей и фруктов 1/4 (200-300 г), остальное - молочные, кисломолочные, каши, творог (50-100 г), мясо/рыба (50-70 г). Есть малышу всегда нужно именно предлагать, но никак не заставлять. И еще: если у крохи хороший аппетит, не злоупотребляйте этим, не приучайте его к чрезмерно обильному питанию. Рано или поздно это приведет к избыточному жироотложению и нарушению здоровья ребенка.

Никогда не настаивайте, чтобы малыш обязательно все доел до конца. Продолжайте кормление только в том случае, если ребенок не возражает.

3. У него пропал аппетит
Ребенок всегда ел с удовольствием, но неожиданно перестает допивать до конца содержимое бутылочки, засыпает во время кормления и капризничает, если вы настаиваете. Что произошло? С точки зрения медицины, отказ крохи от еды может быть связан со следующими причинами. Например, у вашего малыша могут резаться зубки. В этом случае нужно смазывать десны обезболивающими и противовоспалительными гелями и подождать с введением новых продуктов до того, как малыш успокоится. Еще одна причина - кроха просто не успел проголодаться, а родители привыкли придерживаться строгого режима. Решение: можно кормить ребенка по потребности, увеличить интервал между кормлениями до 4-5 часов. Также у малыша могут быть проблемы с желудочно-кишечным трактом или с нарушением обмена веществ. В этом случае, конечно, лучше проконсультироваться со специалистом и сдать необходимые анализы. Что касается психологических проблем, то чаще всего причину снижения аппетита следует искать в непосредственном окружении ребенка: возможно, вы вернулись на работу и малыш с трудом привыкает к вашему отсутствию дома? Не вините себя: через несколько дней кроха адаптируется к новым условиям, и к нему вернется аппетит. Вы расстроены из-за финансовых дел, проблем на работе или в семье? Ребенок это чувствует и тоже сильно переживает. Глубоко вдохните и напомните себе, что малышу нужна спокойная, внимательная и жизнерадостная мама. Что до ваших проблем, их решение найдется.

4. Он отказывается есть с ложки
Да, ваш ребенок растет, и теперь настало время познакомить его со вкусом овощей и фруктовым пюре. Но ими не накормишь его через бутылочку, а ваш маленький хулиган категорически отказывается новым способом пробовать то, что вы ему приготовили. Что же делать? За несколько дней до того, как приступить к кормлению ложкой, попробуйте оставить в манеже у крохи маленькую пластиковую ложечку. В этом возрасте дети все тянут в рот, и, скорее всего, малыш не оставит ложку без внимания. Во время первого кормления с ложечки не оставляйте ребенка на стульчике, лучше посадите его к себе на колени, так ему будет спокойнее. Используйте в первое время пластиковую ложку, она не оставляет неприятного ощущения во рту крохи, как ложка из нержавеющей стали. И ни в коем случае не настаивайте, чтобы малыш обязательно доел все до конца. Продолжайте кормление только в том случае, если он не возражает. Ну а если ничего не получается, на следующий день попробуйте снова.

5. Он хорошо ест везде, кроме дома
По словам няни, да и бабушки, ваш кроха съедает все, что ему дают, без остатка. Но почему же он все время капризничает с вами? Скорее всего, этот хитрец понял, что вас особенно волнует его аппетит, и поэтому не упускает случая продемонстрировать свою власть над вами. Ни в коем случае не стоит вступать в эту игру: сделайте вид, что вам все равно. В любом случае, здоровый ребенок не даст себе умереть от голода. Как только малыш поймет, что его «шантаж» бесполезен, он вернется к своей тарелке.

Можно вместе с ребенком приготовить блюдо из овощей, а потом забавно его украсить. Если еда становится игрой, ваш малыш точно захочет ее продолжить!

6. Он капризничает на высоком стуле
В полтора года ребенок ест с нами за одним столом, но еда в его тарелке сильно отличается от «взрослой». И, конечно, ему это не нравится. Но у детей другие особенности питания. Проще всего будет покормить кроху до того, как вы сядете за стол сами. Пока он ест, расскажите ему сказку или спойте песенку. Если ребенок продолжает капризничать, это значит, что он решил перейти к этапу семейных обедов. Схитрите немного: положите на край его тарелки небольшой кусочек курицы или рыбы и кружочки вареной моркови, которые он сможет съесть руками. Если он не поддается на обман, придется пересмотреть семейное меню, учитывая потребности малыша.

7. Он повсюду разбрасывает еду!
Дети в возрасте от полутора до двух лет с удовольствием копаются в песке на детской площадке, меряют ногами лужи, лепят куличи из пластилина, пробуют рисовать на всем, что под руку попадется. Вот и в своей тарелке малыш тоже пытается делать куличики, а особенное удовольствие ему доставляют брызги, появляющиеся в тот момент, когда он ударяет ложкой по тарелке с кашей. Кухня становится полем сражения, и вы в полном отчаянии! Но не нужно быть слишком суровой с малышом. Вместо того чтобы ругать, позвольте крохе немного поразвозить грязь по тарелке, этот период скоро пройдет. Уже через несколько недель можно будет приступить к обучению малыша хорошим манерам.

8. Он отказывается есть овощи
Большинство детей проходят через период так называемой неофобии: все новое - на вкус и на вид - их пугает. Решение проблемы - привлечь кроху к составлению меню. В воскресенье возьмите его с собой на рынок и дайте самому выбрать овощи, потом попросите его помочь подать их на стол. Можно вместе с ребенком приготовить блюдо из овощей, а потом забавно его украсить. Если еда становится игрой, ваш малыш точно захочет ее продолжить!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостСтих про Год Петуха (предновогодний-предвыборный) (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостАвито становится платным. где альтернатива? (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостОчки для ремонта часов (15-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостПерекидные часы или Flip Clock (14-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостНастенные часы офигенное хобби (08-05-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO