Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 56
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Офигенное радио Танюшкин Блог
Автор блога: Таня
Развиваем воображение крохи
+2

Развиваем воображение крохи



Воображение - великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, приплыть на необитаемый остров, представить себе лицо далекого друга. Но воображение требует педагогической заботы, если мы хотим, чтобы оно у ребенка развивалось.

О детском воображении можно говорить бесконечно, настолько это увлекательная и вместе с тем важная область развития ребенка. Давайте для начала познакомимся с некоторыми главными фактами и принципами. Возможности для развития воображения и творческих способностей есть у каждого малыша. Однако это не означает, что нужно лишь «не мешать» ребенку раскрыть их самому. Взрослые могут и должны буквально «обучать» кроху воображению, вместе шаг за шагом открывая все больше нового, захватывающего, увлекательного!
Мир, созданный воображением ребенка, вовсе не является какой-то фантастической страной, живущей по своим законам. Детское воображение основано на непосредственном опыте самого малыша, который создается его реальной жизнью: привычками, поступками, событиями.
Родителям необходимо поощрять все без исключения проявления творческой фантазии малыша. Конечно, не стоит восторгаться любыми каракулями, но сказать что-то вроде «как у тебя здорово получилось!» можно всегда. Но вместе с тем стоит воспитывать в нем и определенную критичность по отношению к продуктам своего творчества. Можно завести специальную папку, альбом, полку в шкафчике, где и хранить лучшее из созданного крохой. Пусть это будут своеобразные идеальные образцы, примеры того, как много он может достичь - сам или с небольшой помощью взрослых. Почему так важно, чтобы малыш адекватно оценивал каждое свое «произведение»? При отсутствии этого навыка его творческое развитие может просто... остановиться! Ведь если, скажем, каждый рисунок крохи будет единогласно определен взрослыми (и им самим) как «совершенство», то зачем искать и создавать что-то другое, неожиданное, новое? Словом, ваш девиз может быть таков: «Это отлично! А как можно по-другому?» Похвалы и критические замечания должны относиться непосредственно к самим продуктам деятельности малыша. Не допускайте обвинений в адрес личности ребенка («ты невнимательный») и никогда не сравнивайте его достижений с достижениями других детей. Одно подобное замечание, сделанное не в пользу крохи, может вообще отбить у него всякую охоту продолжать свое дело. Тем более не стоит «захваливать» ребенка, подчеркивая, что его товарищи неспособны с ним конкурировать. Это приведет не только к возникновению у малыша неадекватной самооценки, но и может надолго осложнить его контакты с другими детьми, сделать его «зазнайкой». Всем детям с воображением присуща важная черта - наличие у них способности к творческой инициативе. Обычно это качество формируется к пяти-шести годам Кстати, воображение малыша очень сильно меняется в зависимости от возраста. Об этом стоит поговорить подробнее.

От трех до пяти
Планируя занятия с крохой, стоит учитывать следующие особенности его воображения, свя занные с возрастом.
Воображение возникает у ребенка примерно в два-два с половиной года
На этом этапе оно находит свое воплощение прежде всего в игре. Малыш способен, играя, обращаться с реальными предметами как с воображаемыми. Так, кубик может быть грузовиком и лодкой, а палочка - ложкой и градусником. Но творческие задумки детей в этом возрасте еще не подчиняются никаким задачам, кроха не способен создать определенный замысел и воплотить его, например, в рисунке.
Все меняется примерно в три - три с половиной года.
Изменения обусловлены прежде всего тем, что дети переходят от предметных игр к сюжетно-ролевым. Их жизненный опыт обогащается, и теперь они вполне способны творить согласно предварительному намерению, сознательно воплощая его в жизнь.
В шесть-семь лет разнообразие сюжетов игр и, соответственно, ролей, которые исполняют малыши (покупатели-продавцы, доктора-пациенты), логично приводит к тому, что воображение ребенка полностью складывается как полноценный психический процесс. Теперь кроха способен действовать только в плане представлений, образов, без опоры на предметы или игровые действия.

Узнавай и фантазируй
Мы говорили, что материалом для развития воображения являются знания малыша об окружающем мире. Ведь, чтобы сравнить облака с белогривыми лошадками, нужно представлять, кто такие лошадки и какие у них бывают гривы! Из подобных «кирпичиков» воображение ребенка и собирает свои замки.
Познание крохой премудростей жизни идет по двум направлениям, одинаково важным. Первое - это обогащение опыта через освоение новых областей знаний. Скажем, вы день за днем рассказываете и показываете малышу, что животные бывают разные: птицы, рыбы, насекомые. Информация преподносится крупными блоками, главное - ее разнообразие.

ЧТО ИНТЕРЕСНО ВАШЕМУ РЕБЕНКУ?
Иногда интерес крохи очевиден - скажем, он обожает пиратов, рисует их, да и игры малыша носят соответствующий воинственный характер. Но порой «нащупать» детские пристрастия достаточно трудно. Что ж, продолжайте расширять горизонты знаний малыша - и заветный интерес обязательно найдется. Вы можете невзначай спросить у сына - что он посоветует подарить сыну вашей подруги? Или поинтересоваться у дочки - как она считает, чем соседская девочка хотела бы заняться в выходные? Подобные косвенные вопросы помогут выявить пристрастия малыша.
Второе направление - это углубление знаний ребенка в какой-то определенной области. Доггустим, малыш проявил особый интерес к рыбам. Тогда вы уже можете рассказать, что в реках и морях живут разные рыбки, показывать изображения особенно красивых и даже сходить в зоомагазин или зоопарк и посмотреть на живых рыб.
Можно ненавязчиво включать кроху в совместную с вами деятельность - например, вместе похозяйничать. Это тоже внесет свой вклад в развитие его опыта, знаний и умений.
В любом случае подмечайте, что ему нравится делать или что вызывает его любопытство -и предоставьте ему возможность познакомиться с этим «нечто» поближе.

Играем вместе
Игра хтя детей - целый мир, в котором они могут полностью реализовать свою фантазию. Но взрослым тоже стоит поучаствовать в детских забавах, только тогда они принесут крохе настоящую пользу. Вы можете включаться в игры ребенка и предлагать ему свои - конечно, с целью развития его воображения.
Когда игры ребенка начинают носить ролевой характер, следите, чтобы малыш не «зацикливался» на игре только, допустим, «в магазин», день за днем раскладывая перед куклами одни и те же «товары». После посещения поликлиники поиграйте в «доктора», «в автобус».
Вместе придумывайте, на что похожи лужи, узоры от дождя или мороза на стеклах, тени. Такие упражнения постепенно вырабатывают у ребенка умение иначе смотреть на предметы.

Мир сказок
Хорошие, проверенные временем сказки сами по себе стимулируют воображение малыша. Однако сказки можно и более целенаправленно использовать для развития творческих способностей ребенка. Читая крохе вслух, неожиданно прервитесь и предложите ему пофантазировать - а что дальше скажет принц, как поступит принцесса? Ребенок может даже нарисовать продолжение истории - а потом вы вместе сравните его с тем, что в книге.
После этого малыш, возможно, уже сможет сам придумывать сказки. Пусть сначала это будут короткие истории о чем угодно - даже, может быть, о предметах домашнего обихода (как у Г. X. Андерсена) или об овощах и фруктах. Но нужно обязательно учитывать возраст крохи - не требуйте от него слишком многого. Будьте терпеливы.

Рисуем, лепим и...
Конечно, к занятиям по развитию детского воображения относятся и рисование (обеспечьте малыша не только карандашами и фломастерами, но и красками, восковыми мелками), и лепка (можно воспользоваться и специальным разноцветным пластилином, и соленым тестом). Вы можете вместе слепить героев сказки и разыграть целый спектакль. Форма, цвет и образ «оживут» в действии, герой «заговорит», сможет «спеть» и «сплясать». В помощь себе сейчас можно купить самые разные наборы для детского творчества - и для создания скульптур, и для конструирования.
Отличная идея - самим делать поздравительные открытки и даже... магнитики для записей. Не выбрасывайте лоскутки, бусинки и прочие мелочи! Творите и фантазируйте! Какой-то из путей обязательно даст толчок развитию воображения малыша, и тогда вам нужно будет лишь искренне хвалить его и поддерживать во всех будущих начинаниях.

ДОМАШНИЙ ТЕАТР
Чтобы «расшевелить» воображение малыша, вы можете вместе с ним не только устно сочинять истории про героя, добавляя новые подробности «его жизни» и приключения, но и разыгрывать мини-спектакли - кукольные или с участием «артистов» в масках. Если вы под образы героев подберете подходящую музыку, то игра станет для малыша еще увлекательнее. Это будут прекрасные уроки по развитию воображения, эстетического вкуса и творческого отношения к любому делу.
Как разговаривать с малышом
+2

Как разговаривать с малышом?

Как лучше общаться с малышом – на равных или сюсюкая? Что должен уметь говорить двухгодовалый ребенок? Все о развитии навыков речи у ваших детей в практикуме.

У вас наверняка есть знакомые дамы средних лет, которые – едва в поле видимости появляется ребенок – теряют дар нормальной человеческой речи, переходят на приторный ультразвук, и если вместо усюсюканий и причмокиваний произносят-таки что-то членораздельное, то складывается ощущение, что это слово предназначено для слепоглухонемого. Дети постарше, как правило, реагируют на такое поведение, медленно отползая подальше от безумной тети. А вот малыши кажутся весьма заинтересованными. Все дело в разнице восприятия.

С детьми надо начинать разговаривать с первого дня – с этим согласны все. Младенцы отлично усваивают речь. Обязательно установите с ребенком зрительный контакт, чтобы убедиться, что он реагирует на речь – как на нечто, исходящее от вас, а не простой посторонний раздражитель, и начните разговаривать с ним, используя простые слова и максимально эмоционально. Внимательно следите за тем, что и в какие моменты малыш лепечет в ответ. Не стоит использовать выражения, которые станут понятны ребенку только лет через десять, а то и пятнадцать. Вы не сделаете из него вундеркинда, читая ему Плутарха или Пособие по высшей математике для поступающих в ВУЗы. А вот несколько простых для запоминания слов, повторяемые время от времени, будут очень полезны для развития ребенка. Впрочем, и в этом случае не стоит переусердствовать, беспрерывно твердя «мама, мама, мама, мама». Не забывайте, что навыки восприятия речи развиваются значительно раньше, чем речевые.

По мере развития ребенка усложняйте ваш уровень общения. Обратите внимание на использование местоимений – они представляют большую проблему для малышей. «Петенька хочет еще печенье?» - это фраза для совсем маленького человечка, которому важно усвоить, что он – Петенька. Став чуть постарше, ваш малыш должен научиться осознавать, что сказанное вами «ты», это, на самом деле, его «я». Не так-то и просто.

Вот приблизительный график развития речевых навыков у ребенка.

От 6 месяцев до года
Ваш малыш должен узнавать простые слова, употребляемые в быту для обозначения повседневных нужд. На ваше «пока» ребенок должен соответственно реагировать. Это будет означать, что у него развиваются навыки восприятия речи.

От года до двух
Ваш малыш должен быть в состоянии исполнять короткие просьбы, вроде «Иди сюда» или «Найди куклу». И кстати, он должен понимать одно из самых важных слов – «нет».

В этот период родителям следует указывать на вещи, окружающие малыша, и называть их. «Мячик, видишь – это мячик». Части тела – тоже подходящие предметы для освоения. «Покажи мне, где у тебя носик. Умница! А теперь скажи – «нос». Молодец!»

От 2-х до 3-х лет
У вашего малыша уже должен быть запас из 200-400 слов. К 4-м годам он должен уметь называть все предметы в своем окружении и, кроме того, научиться связывать вместе два-три слова, чтобы составить короткую просьбу или описать ситуацию. Ваши сложносоставные просьбы тоже не должны представлять проблем для понимания – «Подними тапочки и отнеси их в свою комнату».

От 3-х до 4-х лет
Именно в этот период словарный запас вашего ребенка заметно расширяется. Он понимает концепты прошлого и будущего.То есть теперь вы можете планировать и выстраивать последовательности.

Старше 5 лет
Скоро в школу. Дети начинают рифмовать. Они могут сгруппировать слова по смыслу (кошки и собаки – животные, цветы и деревья – растения). Конструкция фраз становится почти такой же сложной, как у взрослого человека. Дошкольники должны быть в состоянии связно рассказать довольно длинную историю, ответить на вопросы, объясняя своими словами причины.
Первые волнения новоиспеченной мамы
+2

Первые волнения новоиспеченной мамы



Почему новорожденный все время сжимает кулачки? Что за белый налет у него на коже? Из-за чего в глазах ребенка стоят слезы? Вот лишь некоторые вопросы, которые возникают у молодых мам уже в роддоме.

Первое, на что может обратить внимание мама, глядя на своего младенца, – его необычная поза: ручки и ножки согнуты в суставах, пальцы сжаты в кулачки. Именно в таком напряженном положении кроха пребывал все 9 месяцев. Иногда руки и ноги малыша подергиваются – это следствие перегрузки нервной системы во время родов, и за 3 дня эти явления должны пройти.

Родителей, которые представляют своего первенца розовощеким красавцем, ждет удивление: у многих малышей кожа имеет красновато-синюшный оттенок. У недоношенных детей она почти красная, а у малышей, перенесших нехватку кислорода, – синеватая. На 3–4-й день жизни кроха может… пожелтеть и оставаться таким до 2 недель – это явление называется физиологической желтухой.

Так же как оттенок кожи, цвет глаз малыша тоже может насторожить маму. Порой он бывает красноватым, а причина – лопнувшие кровеносные сосуды, которые повреждаются, если ребенок «задержался» в родовых путях. А иногда в глазах младенцев стоят слезы из-за того, что слезный канал не успел развиться и закупорился.

В первые 3 дня после рождения у 60% девочек возникают беловатые выделения из «интимных» органов, а у 5–10% на 5–8- й день – кровянистые. Все это говорит о гормональном всплеске. У мальчиков он проявляется отеком мошонки или потемнением сосков. У малышей обоих полов могут припухнуть молочные железы, а иногда из них появляются выделения, которые проходят в течение 2 недель.

Что это такое?
На коже новорожденного можно обнаружить самые разные «украшения».

В первые дни после родов на теле ребенка заметны остатки защитной творожистой смазки, покрывавшей его в животе у мамы. А если кроха родился раньше срока – еще и пушковые волоски (чаще всего на плечах и спине), которые вскоре выпадут.

Из-за того что потовые железы ребенка развиты слабо, они закупориваются, и кожу на время украшают мелкие белые точки (обычно на носу и подбородке).

Через 1–2 дня после рождения на коже ребенка могут возникнуть красноватые пузырьки. Это безобидная токсическая эритема, возникающая из-за приспособления организма малыша к новым условиям.

Иногда веки и затылок детей покрывают розовые пятнышки – телеангиоэктазии, образованные кровеносными сосудами, расположенными близко к коже. Обычно они исчезают в течение года.
Важные измерения
+1

Важные измерения



Эти цифры пользуются особым вниманием врачей и мам, ведь они могут многое рассказать о том, как растет и развивается кроха. Речь идет о таких показателях, как вес, рост и объем головы малыша.

Если 9 месяцев беременности прошли без осложнений, ребенок, скорее всего, появится на свет с весом 3–3,2 кг. Сразу после рождения большинство грудничков теряют до 10% веса, избавляясь от накопившегося кала и лишней жидкости. Но уже за неделю малыши восполняют потери, и в каждый из первых 3 месяцев набирают примерно по 700 г.

Многие молодые мамы сразу начинают переживать, заметив, что их чадо весит чуть меньше, чем положено. Эти волнения оправданны, поскольку от заветных килограммов действительно зависит многое: рост, работа иммунной и нервной системы малыша. Но сначала стоит разобраться, есть ли повод для волнений, ведь каждый малыш развивается в своем темпе, и небольшие «вариации» вполне допустимы. Если кроха прибавляет хотя бы по 600 г в месяц, а к концу первого полугодия – по 300 г, оснований для беспокойства нет. А вот если маленький сильно опережает сверстников, набирая в месяц по килограмму и больше, родителям стоит проконсультироваться с врачом. Такая ситуация может указывать на проблемы эндокринной системы.

Расти большой!
Изменения в росте проявляют себя медленнее, чем перемены веса. Если за первый год малыши успевают утроить свой вес (в среднем с 3 кг до 10–10,5 кг), то вырастают «всего» в полтора раза (обычно с 50 до 75 см). Быстрее всего дети растут в первые три месяца, прибавляя в каждом из них по 3 см; а затем темп прибавки немного снижается: по 2,5 см в месяц до конца полугодия, а затем 1,5–1 см в месяц вплоть до года.

Глядя на новорожденного, невозможно предсказать, какого роста он станет, когда вырастет. Будет ли он высоким или низеньким, зависит от многих условий: генетического «наследства», маминого здоровья до или во время беременности (инфекций, токсикоза и других), врожденных проблем.

Мудрая головушка
Окружность головы малыша правильно оценит только врач, поэтому родителям нет смысла вооружаться сантиметром самим. А вот специалистам этот показатель подскажет, правильно ли развивается мозг ребенка. В норме у новорожденных окружность головы составляет 34–36 см. Поначалу голова растет довольно быстро, примерно на 1,5 см в месяц; после 3 месяцев – на 0,5–1 см и к 6 месяцам достигает 43 см в обхвате. Если малыш сильно опережает норму или отстает от нее, это может указывать на проблемы нервной системы; голова заметно увеличивается у детей и при рахите. Правда, при серьезных нарушениях ее размер никогда не бывает единственным признаком.

Взвешивать малыша, замерять его рост и окружность головы достаточно один раз в месяц. Выполнение этой задачи лучше доверить педиатру, ведь только он сможет квалифицированно разобраться, о чем говорят полученные цифры. Например, доктор оценит рост ребенка по специальным центильным таблицам и сравнит их с кривой набора веса – эти два показателя нужно рассматривать не отдельно, а вместе друг с другом.
Советы маме «искусственника»
+1

Советы маме «искусственника»

Женщина, которая не может или не хочет кормить ребенка грудью, обычно испытывает чувство вины. Неудивительно – в последнее время теме материнства вообще и естественного вскармливания в частности уделяется так много внимания, что мы ставим знак равенства между понятиями «любовь к ребенку» и «грудное кормление».

Это, конечно, несправедливо. Не любое кормление грудью является выражением заботы именно о ребенке. В то же время мама «искусственника» вполне может создать условия для его здорового роста и эмоционального комфорта.

Еда для малыша – больше чем еда. Это еще и акт духовной близости, передачи эмоций. Позаботьтесь о том, чтобы процедура кормления была максимально приятной и спокойной – даже если ребенок ест из бутылочки и особой необходимости уединяться вроде бы нет. Не занимайтесь посторонними делами во время кормления и откажитесь (до 7–8 месяцев) от бутылочек со специальными держателями. Теплота ваших рук ребенку очень нужна – даже выражение лица малыша меняется, когда он ест, что называется, в одиночку. Очень активных действий не предпринимайте – просто ласково касайтесь или тихонько поглаживайте ребенка, не отвлекая от еды.

Ребенок, который ест из бутылочки, объективно имеет меньше контактов «кожа к коже» со своей мамой. Восполните этот пробел – время от времени кладите его себе на живот, гладьте по спинке, тихонько пощипывайте, похлопывайте и даже покусывайте (таким образом, чтобы все это ребенку нравилось). Ваше собственное состояние во время кормления тоже крайне важно – дети очень восприимчивы к эмоциям, чувствуют состояние близких даже на расстоянии. Настраивайтесь на кормление, уделяйте ему достаточное внимание.

Наверняка в вашем окружении найдутся «добрые» люди, готовые рассказать, как много теряет ваш малыш от того, что не знает грудного кормления. Отнеситесь к ним… с пониманием. Как правило, за настойчивыми «правильными» советами скрываются какие-то проблемы. Не принимайте их близко к сердцу.

Если же наставления настолько часты, что становятся для вас проблемой, есть хитрый ход под названием «открытая дверь». Вы не возмущаетесь, не пытаетесь ничего доказать и вообще не проявляете никаких эмоций. На любое замечание реагируете позитивно, разделяя его на слова и эмоции. На слова отвечаете («Да, конечно, это очень важно», «Абсолютно согласна», «Тоже переживаю, что не все мамы кормят детей грудью»), а на эмоции не реагируете никак. В результате человек просто не получает того, на что рассчитывал, – ваших эмоций и сознания собственной значимости, и перестает вас донимать.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостСтих про Год Петуха (предновогодний-предвыборный) (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостАвито становится платным. где альтернатива? (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостОчки для ремонта часов (15-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостПерекидные часы или Flip Clock (14-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостНастенные часы офигенное хобби (08-05-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO