Поиск по сайту Офигенного

 

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 84
Авторизация
Логин:
Пароль:
Запомнить
Забыли пароль?

Офигенное радио

 Нам пофигу на санкции, давно найден способ Покупать дешевле!

Все материалы на сайте размещаются пользователями, администрация сайта за предоставленную информацию пользователями ответственности не несёт, однако перестраховываясь предупреждаем , что сайт 18+ Закон есть закон и мы его чтим!

Офигенное радио Танюшкин Блог
Автор блога: Таня
Капризы - к смене погоды
+1

Капризы - к смене погоды



Малыш капризничает – ждите перемену погоды. Такую связь замечают многие мамы. Как же помочь крохе легче переносить изменения в природе?

На плохую погоду за окном реагируют почти все малыши, только у одних изменение атмосферного давления или гроза вызывают лишь смену настроения, а у других – нарушение сна, вздутие живота, колики в кишечнике. Таких детей врачи называют метеочувствительными. Иногда «зависимость» от погоды появляется у малышей в холодное время года, когда за окном то слякоть, то дождь, то снег. А некоторые дети начинают чувствовать природные «неурядицы» после стресса или болезни.

И стар и млад
Здоровый малыш легко адаптируется к тому, что происходит в окружающей среде, но это умение приходит к нему со временем. А вот новорожденный кроха приспосабливается к изменениям света, температуры, влажности гораздо медленнее. В первые недели у него снижены защитные механизмы, а нервная и сосудистая системы еще не могут быстро перестраиваться. Из-за этого при смене погоды некоторые груднички начинают капризничать, быстро устают, с трудом засыпают и постепенно становятся метеозависимыми, как старички. Ведь ученые подсчитали, что младенцы реагируют на изменения в природе в 8 случаях из 10 – почти так же часто, как пожилые люди.

Что делать?
Если родители замечают, что со сменой погоды малыш хуже себя чувствует, лучше проконсультироваться со специалистом. Обычно в лечении «погодной зависимости» врачи руководствуются простым принципом: увидев тучи, возьми с собой зонт. Например, если малыш реагирует на перемены коликами и вздутием живота, педиатр пропишет ему лекарство, которое нужно будет принимать незадолго до природных «волнений», чтобы предотвратить боли. Исходя из состояния малыша, врач может посоветовать ему массаж, лечебную физкультуру, физиотерапию, иглоукалывание, гомеопатические средства, витаминно-минеральные препараты. А иногда детей направляют на особую процедуру – метеопрофилактику. Ее проводят в специальных бароустановках с регулируемым уровнем давления.

Малыши-блондины более чувствительны к изменениям погоды, чем брюнеты; то же самое касается недоношенных детей и близнецов. Особенно остро малыши реагируют на перемены в критические моменты становления иммунитета: до 6 месяцев и от 1 до 2 лет. Кроме того, организм труднее переносит изменения погоды после болезни, прививок и стресса.


Мамина забота
Чтобы кроха меньше чувствовал на себе капризы природы, родителям стоит быть повнимательнее к нему. Метеозависимым малышам важно быть в тепле (особенно это касается ног), так что всегда подбирайте ребенку одежду по сезону. В то же время старайтесь побольше гулять со своим чадом и понемногу закаливайте его. Воздушные ванны, обтирание, обливание, душ тренируют организм и позволяют ему лучше адаптироваться к изменениям погоды.
Обменная карта новорожденного
+1

Обменная карта новорожденного



Покидая вместе с новорожденным крохой стены роддома, каждая мама уносит с собой листок, который становится первым «личным делом» малыша, – обменную карту. Какие сведения записывают туда врачи?

Обменная карта нужна для того, чтобы педиатры из детской поликлиники узнали как можно больше о своем новом подопечном. Именно поэтому врачи в роддоме записывают туда, как в дневник, информацию обо всем, что происходит с ребенком с начала родов до выписки.

Оценить состояние
Первую запись о новорожденном малыше в карту вносит врач-неонатолог, который наблюдает за ним в роддоме. Как только кроха появляется на свет, доктор осматривает его, измеряет рост, вес и ставит ему первую оценку – по шкале Апгар. Балл, который получит малыш (максимум – 10), складывается из пяти показателей: дыхания, сердцебиения, цвета кожи, тонуса мышц и реакции на раздражители (рефлексы). За каждый из этих признаков малышу дают от 0 до 2 баллов. Например, если пульс ребенка в норме (от 100 ударов в минуту), он получает оценку 2, а если меньше – 1. По такому же принципу врачи оценивают, как дышит ребенок, каков цвет его кожи – розовый или синеватый, насколько активно он двигает руками и ногами, как реагирует, когда ему щекочут пяточки или вводят в нос трубку-катетер (здоровый малыш в ответ на это кричит или чихает).

Все время, пока кроха находится в роддоме, его каждый день осматривает неонатолог и, разумеется, записывает результаты осмотров. А если понадобится, врач обратится за помощью к другим специалистам – например, к невропатологу или кардиологу.

Прививки для самых маленьких
Еще одна запись в обменной карте малыша – о прививках. В роддоме их сделают две: против гепатита В и туберкулеза (БЦЖ). Здоровым малы-шам первую вакцину вводят в течение 12 часов после рождения, а вторую – на 3-й день.

Не так давно в обменных картах появились данные о скрининге. Этот анализ крови выявляет 5 наследственных болезней, которые нужно лечить с первых дней жизни: гипотиреоз (нарушение в работе щитовидной железы), муковисцидоз (болезнь, из-за которой страдает поджелудочная железа и другие органы), фенилкетонурию (плохое усвоение аминокислоты фенилаланина, влияющее на мозг малыша), адреногенитальный синдром (нарушение выработки гормона кортизола) и галактоземию (недостаток фермента для усвоения галактозы – углевода, который входит в состав молочного сахара). Результаты анализа поступят в поликлинику, где наблюдается малыш, через 2 недели.


Расти здоровым
Пока маленький нахо-дится в роддоме, врачи выяснят, нет ли у него врожденных проблем. На 4-й день ему сделают исследование крови на наследственные болезни – скрининг – и поставят в карту соответствующую печать.

Если доктора сочтут нужным, они могут провести дополнительные обследования и анализы. Например, если кроха лежал в животе у мамы не головой, а ножками вниз, его направят на УЗИ тазобедренных суставов и выяснят, все ли с ними в порядке.
Адаптация ребенка к школе
+1

Адаптация ребенка к школе



Этот процесс сложен и, главное, длителен. У первоклассников он продолжается 6-8 недель.

Золотое правило
Соблюдение режима дня — золотое правило для семьи, где есть первоклассник.
* Ученик первого класса должен спать не менее 10 часов, поэтому приложите все усилия, чтобы он ложился в 9 вечера и вставал в 7 утра.
* Если вы забираете ребенка из школы сразу после уроков, то сначала лучше погулять до обеда около 40 минут. Школьники младших классов должны гулять 3 часа в день.
* Обедаем в 13.30-14.00. После обеда — обязательный отдых. Дети приходят из школы на спаде работоспособности, поэтому ни в коем случае не следует сразу же усаживать их за уроки.
* Даже тот ребенок, который давно уже перестал спать днем, придя домой из школы, может упасть и заснуть. Конечно, надо дать ему такую возможность отдохнуть.
* После обеда и отдыха садимся за уроки. В первом классе на них не должно уходить больше получаса. Оптимальное время для их приготовления — в промежутке от 15 до 17 часов.
* После домашних заданий ребенок может отправиться на дополнительные занятия — в кружок, секцию, студию. Дорогу на занятия можно совместить с прогулкой.
* Делать или доделывать уроки вечером нельзя ни в коем случае.
* Часто бывает, что днем из школы ребенок приходит вялый и усталый, а к вечеру у него как будто открывается второе дыхание. Он бодр и весел, готов заниматься чем угодно лишь бы не ложиться в постель. Не думайте, что он не устал и не хочет спать, — на самом деле это просто перевозбуждение. Чтобы снять напряжение, которое накопилось за день, очень полезно погулять с ребенком перед сном. Если мы исходим из того, что лечь спать надо в 21.00, то выходить гулять лучше всего около 19.30, сразу после ужина.
* После вечерней прогулки принимаем теплый душ, выпиваем стакан молока с ложечкой меда (если нет аллергии) — и ложимся спать.
* Отход ко сну должен быть очень спокойным, без разговоров о проблемах и сложностях прошедшего дня, особенно — без напоминаний о неудачах и досадных ошибках.

Завтрак, обед, ужин
Одна из важнейших составляющих распорядка дня — режим питания.
* Питание младшего школьника должно быть пятиразовым: завтрак дома, второй завтрак в школе, обед, полдник, ужин.
* Горячий завтрак дома обязателен. В идеале это — горячая каша, но можно предложить и сухие хлопья, залитые теплым молоком, если ребенок предпочитает их. Конечно, вариантов множество — это могут быть и омлет, и творог, и сырники или оладушки.
* Ни в коем случае нельзя завтракать в спешке, под постоянные окрики «Быстрее!», «Опоздаешь!» Лучше разбудить ребенка на полчаса раньше, чем подгонять его. Нет ничего хуже для физического и психического здоровья ребенка, чем стресс, который создается ограничением времени.
* Если ребенок не на продленке, то обедает он обычно дома. На первое лучше всего предложить ему легкий суп (крепкие мясные бульоны детям не полезны). Готовя второе, следует помнить, что не только малышам, но и младшим школьникам не рекомендуется острое, жареное, специи, майонез, кетчуп.
* Фрукты и овощи обязательны в ежедневном меню. В обед хорошо давать овощной салат.
* Полдник — это время есть булочки, а также оладушки, блинчики и так далее. Хороши на полдник и свежие фрукты.
* Ужин должен быть сытным, но легким — ребенок не должен наедаться вечером за весь день. Если вы рассчитываете, что он должен лечь спать в 21.00, то ужинать следует не позже 19.00, за 2 часа до сна.
* Питание должно быть разнообразным, причем не только по составу продуктов, но и по тому, в каком виде эти продукты дают ребенку. Ему важно, как еда лежит на тарелке, чем она украшена. В организации питания позитивный эмоциональный настрой важен не меньше, чем во всех остальных сферах жизни первоклассника.

Продленный день?
Конечно, работающим родителям продленка часто бывает необходима. И все же следует понимать, что есть дети, которые просто не могут выдержать ситуацию постоянного пребывания среди сверстников и чужих взрослых. Не трудно предсказать, что ребенок, не ходивший в детский сад или не сумевший адаптироваться к саду, не сможет выдержать продленки. В такой ситуации нужно искать любой вариант, чтобы хотя бы в первом классе кто-то забирал его после школы. Скорее всего, так ему удастся пройти этот самый тяжелый период адаптации — и, возможно, во втором классе он уже сможет ходить на продленку.
Если же ребенок ходил в сад, спокойно чувствует себя в детском коллективе, не болеет слишком часто и не страдает хроническими заболеваниями, то он может ходить в группу продленного дня. Но вечером, приведя ребенка домой, ни в коем случае сразу не усаживайте его за уроки, независимо от того, приготовил он их или нет на продленке. Сначала надо поужинать, погулять. Конечно, если родители или кто-то еще может забирать ребенка с продленки пораньше, то этой возможностью надо пользоваться.

Драмкружок, кружок по фото?
Физиологи не рекомендуют сочетать начало школьного обучения и начало обучения в музыкальной школе, художественной студии, дополнительные занятия иностранным языком. Если есть желание развивать ребенка всесторонне, лучше начинать за год до школы или же со второго класса. В первом классе дополнительные нагрузки должны быть минимальными.
Бывает и так: до школы ребенок занимается и музыкой, и спортом, но в первом классе чем-то приходится жертвовать, потому что на все времени не хватает. Можно отложить какие-то из занятий на год, но обязательно прислушаться к выбору ребенка: те дополнительные занятия, которые останутся, обязательно должны нравиться ребенку, эмоционально подпитывать его. С точки зрения физиологов, если надо выбирать между английским и плаванием, то ответ однозначен: плавание. А, например, с танцами не все так просто: танцы — такое тонко координированное и сложное действие, что для большинства детей оказываются тяжелой работой. Но и тут стоит положиться на выбор ребенка.

Оставить его в покое
К сожалению, родители часто стремятся расписать время своего ребенка по минутам. И получается, что у детей нет возможности побыть наедине с собой, а им этого очень не хватает. Ученик приходит из школы — «Садись обедать». Пообедал — «Садись за уроки». Необходимо дать ему побыть одному, оставить одного в комнате. Может быть, он возьмет свою любимую игрушку — многим детям это помогает снять напряжение, расслабиться. В этом возрасте у ребенка еще велика потребность в игре. Если в школу многие учителя не разрешают приносить игрушки, то дома можно позволить ребенку и делать вместе с ней уроки, и укладывать с собой спать. Ребенку в это время очень трудно, и пользу принесет все, что помогает ему легче пережить период адаптации.
Но самое главное — детям в этот период очень нужна наша поддержка. Не стоит слишком сильно фиксировать внимание на школьных трудностях, требовать отличных результатов, ругать за оценки или неаккуратные тетради. Здоровье ребенка и хорошие отношения с ним дороже. Он должен быть уверен в том, что дома у него есть защита, что родители на его стороне.

Когда бить тревогу: признаки нарушения адаптации к школе
* Беспокойство ребенка.
* Беспокойный сон (если до этого ребенок спал спокойно).
* Страхи.
* Навязчивые движения (подергивания мимических мышц, подергивания плечом, покряхтывание и покашливание).
* Появление запинок в речи.
* Резкая смена настроения.
* Повышенная двигательная активность или, наоборот, вялость, заторможенность.
* Жалобы на головные боли, боли в животе, общее плохое самочувствие.
* Потеря аппетита.
* Резкое снижение массы тела.
* Отказ идти в школу, нежелание учиться.
* Возникновение конфликтных ситуаций со сверстниками и с учителем.
Если вы заметили какие-то из этих признаков у своего ребенка — прежде всего проанализируйте режим, нагрузку, взаимоотношения ребенка с учителем и со сверстниками. Иногда для решения проблемы бывает достаточно нормализовать распорядок дня, снять перегрузки, увеличить время сна.

Физиологи делят процесс адаптации на несколько периодов
Первый период адаптации к школе — «физиологическая буря» — длится 2-3 недели. Все системы организма в это время работают с большим напряжением. Очень важно понимать, что ребенок сталкивается с экстремальной нагрузкой. Поэтому в первые 2-3 недели он может плохо спать, быть раздражительным, начинать плакать, казалось бы, без повода. Родителям ничего не остается, как отнестись ко всему этому как можно спокойнее, с пониманием, быть терпеливее.
* Период неустойчивого приспособления. В это время организм уже не реагирует на новые воздействия так бурно, ищет и находит варианты реакций, лучше соответствующие ситуации, учится экономить ресурсы.
* Период относительно устойчивого приспособления. Организм находит наиболее подходящие варианты реагирования на нагрузку, требующие меньшего напряжения. Но все же и на этом этапе нельзя сказать, что ребенок окончательно приспособился: на самом деле весь первый год обучения в школе — своего рода испытательный срок для ребенка и его семьи.

Режим дня школьника
7.00 Подъем
7.00-7.30 Водные процедуры, зарядка
7.30-7.50 Завтрак
7.50-8.20 Дорога в школу. Хорошо, если по свежему воздуху
8.30-12.30 Занятия в школе
11.00 Ланч. Лучше, если горячий
12.30-13.00 Дорога домой. По возможности не пользоваться транспортом
13.00-13.30 Обед
13.30-14.30 Послеобеденный отдых, а лучше сон
14.30-15.00 Полдник 15.00-16.00 Прогулка, игры, спорт
16.00-17.00 Приготовление домашних заданий с обязательным 10-минутным перерывом на отдых
17.00-19.00 Прогулка
19.00-20.00 Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.)
20.00-20.30 Гигиенические мероприятия, подготовка ко сну
20.30-7.00 Сладкий сон
Сон ребенка на первом году жизни
0

Сон ребенка на первом году жизни



Следует помнить, что многим детям может быть необходим более длительный сон. Продолжительность сна в первые дни жизни составляет 22-23 часа в сутки, к концу первого месяца - 17-20 часов. Не допускайте, чтобы вашему малышу было слишком холодно или жарко и когда он спит и когда он бодрствует. С первых дней не следует туго пеленать ребенка, руки должны быть свободны, т.к. ему необходимы активные движения. Ребенку не следует спать рядом с батареей, окном, стоящими или висящими предметами. Температура воздуха в комнате, где спит ребенок, должна быть 20 - 22 градуса, несколько раз в день проветривать комнату и делать влажную уборку.

В зависимости от температуры в комнате накрыть ребенка нужно по- разному:
при температуре 24 градуса - только простынка
при температуре 21 градус - простынка и одеяло
при температуре 18 градусов - простынка и двойное одеяло

Для предохранения ребенка от перегрева или удушья следует класть его в кроватке так, чтобы ноги находились в изножье кроватки, а одеяло закрывало только грудь. Ребенок должен спать без головного убора, не использовать пуховые/ полиэстровые одеяла до 1 года. Даже если ручки и ножки холодные на ощупь, а животик теплый, то с ребенком все в порядке. В течение первых трех недель ребенок может спать в переносной или плетеной корзине. Класть спать ребенка лучше на спине.
Свободное вскармливание или кормление по часам
+3

Свободное вскармливание или кормление по часам?



Итак, вам ничто не мешает начать кормить ребенка грудь. Вы сможете предоставить малышу лучшее питание на свете, созданное специально для него. Значит — надо начинать!
Но как кормить? Эти малыши! Постоянно боишься сделать что-нибудь не так. Вокруг много авторитетов. Каждый (каждая) проводит проводит свою линию. Что делать?
Получить информацию и использовать ее, основываясь собственных ощущениях и поведении ребенка. В непонятных ситуациях - обращаться к врачу.

Вы можете придерживаться двух режимов вскармливания:
· свободное вскармливание;
· кормление по часам.

Режим кормления по часам на первом месяце жизни предусматривает 7-разовое кормление (интервал 3 часа) с ночным 6-часовым перерывом.

Режим этот сложился, распространился и закрепился в течение последнего столетия. А произошло это из-за того, что декретный отпуск у молодых матерей был слишком маленьким, им приходилось возвращаться на проводство и отдавать малышей в детские ясли. А в детских учреждениях удобнее было придерживаться единого режима дня для всех.

Не секрет, что все дети разные, и биологические часы, при общем сходстве, у всех отличаются. Не все дети особенно на первых месяцах жизни, могут выдержать трехчасовой перерыв между кормлениями. Доведение принципов жизни по режиму до абсурда приводило к неоправданным мучениям мамы и ребенка. Нередко случалось так, что за 15 минут до положенного кормления плачущего ребенка старались отвлечь или пробовали отвлечься от его крика сами, а через 15 минут уже спокойно кормили. А ведь мы, взрослые, если голодны, можем перекусить в любое время. .

При свободном вскармливании вы кормите малыша в любое время, когда он попросит. На первом месяце может быть 11-12 кормлений и более. Малыш поможет вам избавиться от ощущения переполнения в груди. Частое прикладывание позволит поддерживать лактацию. Постепенно количество кормлений уменьшится, и грудь не будет переполняться, так как молока в ней будет столько, сколько нужно для кормления.

Малыш сам установит свой режим. То есть вам не придется, взяв в руки справочник, соотносить возраст ребенка с указанными цифрами и решать: «Будем переходить на шестиразовое кормление. Нам уже 3 месяца!» Поводом для уменьшения количества кормлений в последующем будет зрелость малыша и изменение характера питания (введение прикормов).

С течением времени объем желудка ребенка увеличивается, малыш начинает высасывать больше молока, становится крепче, меньше устает при кормлении. Раз малыш съедает за одно кормление больше, значит, его можно будет реже кормить.

Не на всякое беспокойство ребенка надо предлагать грудь. Ваш малыш может испытывать неудобство от мокрых пеленок или ему просто-напросто необходимо общение.

Учитесь различать характер крика малыша. Если он недавно ел и снова заплакал и его крик не вызван болью, постарайтесь отвлечь, развлечь и удивить малыша.

Для детей с нарушениями саморегуляции режим свободного вскармливания может оказаться неудачным. Если на втором месяце жизни у вашего малыша не выработался свой собственный график кормления, стоит обратиться к педиатру. Может быть, дело не столько в состоянии нервной системы ребенка, сколько в качестве грудного молока.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

« Назад

 
Новое в блогах
Офигенное радио - Павел ХвостGSM сигнализация на дачу и для дома (11-04-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостЧистый синус , инвертор с 12вольт на 220 вольт (19-03-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостLED проектор AUN AM01 (07-02-2017)
Офигенное радио - Павел ХвостH4 led , светодиодные лампочки в фары (02-12-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостХороший правильный спутниковый тюнер (26-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостСтих про Год Петуха (предновогодний-предвыборный) (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостАвито становится платным. где альтернатива? (04-11-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостОчки для ремонта часов (15-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостПерекидные часы или Flip Clock (14-05-2016)
Офигенное радио - Павел ХвостНастенные часы офигенное хобби (08-05-2016)
 
2008-2014

OFIGENNOE RADIO